|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
upe
Статус: Offline Зареєстрований: 04.07.2003 Повідомлення: 4
|
Додано: 04 Липень 2003 18:29 Заголовок повідомлення: Ручной тормоз |
|
|
В любом положении не работает ручник на 968м, что можно сделать?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 07 Липень 2003 12:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
по поводу заржавевшего троса - да, бывает, особенно если ручником редко пользоваться:) На замену рекомендую поискать трос с центральным тросом в пластмассовой оболочке - он несколько жестче обычного, что сразу заментно в момент установки, но вероятность приржавения троса к оболочке существенно уменьшается:))
Для полного кайфа можно спилить пару зубов на секторе рычага ручника - увеличится его ход, что позволит регулировать его не столь тщательно (больше ход от состояния отпущено до состояния затянуто, т.е. легче устранить притормаживание при отпущеном тормозе) Дополнительно ручка опустится несколько ниже.... Подробности есть в статьях/книге Теркелей
В общем, ручник хотя и не шедевр конструкторской мысли, но вполне работоспособен...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Липень 2003 14:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
так вот о тормозах: вывеси по очереди задние колеса. и потяни за кронштейн к которому подходит трос ручника - если колесо притормаживается переходим к следующему, если нет - снимаем барабан, если колодки изношены, меняем, или переставляем распорную планку.
Если все в порядке с колесами, затягиваем ручник, и возле колес смотрим насколько натянулся трос. если с обоих сторон трос натягивается равномерно то переходим дальше, если нет: если с одной стороны - трос возможно приржавел или часть перетерлась(менять), если не натягивается с обоих сторон(вообще) - менять
Теперь регулировка - сначала опускаем 4 болта и рычаг двигаем до упора вперед, затягиваем ручник, если трос не натянулся - нужно вытащить рычаг ис тоннеля, выбить штифт и переставить на более дальнюю позицию.
хотя во всех этих случаях проще заменить порванный или вытянутый трос другим - затягивать его лучше из под машины(от рычага бросить проволку и тянуть в салон)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 05 Січень 2005 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
брал тросик и оболочку от нивы и подгонял по месту
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 11 Січень 2005 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Anonymous писав(ла): |
Для полного кайфа можно спилить пару зубов на секторе рычага ручника - увеличится его ход, что позволит регулировать его не столь тщательно (больше ход от состояния отпущено до состояния затянуто, т.е. легче устранить притормаживание при отпущеном тормозе) Дополнительно ручка опустится несколько ниже.... Подробности есть в статьях/книге Теркелей |
Я же это и делал, я же и писал.... Отрицательный момент пожалуй есть - задние колодки стали дальше отходить при отпущеном тормозе и соответственно несколько увеличился ход педали тормоза до начала торможения (зазор ведь выбрать надо:))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 16 Січень 2005 02:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только что пришёл с гаража - менял трос ручника есть чем поделиться. Раньше ездил без ручника одновременно ногой на две педали, привык - ничего. Хотя и ничего хорошего тоже.
Сначала я поменял колодки -подогнал , притер короче все нормально. А руник неставил ,даже планок небыло.
Но все же решил поставить. Трос всовывал снизу. Вернее сначала вытащил остатки старого привязал к ним тросик чтобы потом втянуть новый. Тут проблемма №1 несмог открутить крышку снизу в днище которая закрывает вход в тонель и одновременно проидерживает оболочки тросика.Винты заржавели нахрен ,а развернуться там негде. Пришлось монтажкой вырвать правый нижний винт и отогнуть эту крышку ,прорези для троса как раз с правой стороны, это хорошо.
Трос втянул без пробл ,на колёсико нацепил , крышку плоскогубцами попрямил , саморез новый загнал, концы троса закрепил и на рычажки поставил. Несчитая чуть покоробленной крышки всё стало.
Дальше ставлю распорные планки , колодки наместо, опа! Проблемма №2 колодки несходятся вместе как раньше. Упираются в планки! Снимаю планки и углубляю тонким наждаком щели милиметра по 2 с каждой стороны.(калёные зараза, напильник не берёт) Ставлю обратно , колодки сошлись, планка при полностью сведённых вместе колодках имеет небольшой люфтик- красота.Ставлю колесо - нелезет!
Снимаю, смотрю - проблемма№3 передние по ходу колодки упираются в рычаг будь он неладен! Они вроде и сошлись как надо но вместе подались вперёд, вот колесо и не лезет. Снимаю передние колодки ,стачиваю милиметров 5 со ступеньки которая находится над прорезью для планки, ставлю. Всё- колесо налазит со свистом как и было за несколько часов до этого! Прикручиваю рычаг и торможу, торможу и трможу!
Кстати думаю что такой "подгонкой" я решил ещё одну проблемму, а именно:
Цитата: |
Для полного кайфа можно спилить пару зубов на секторе рычага ручника - увеличится его ход, что позволит регулировать его не столь тщательно (больше ход от состояния отпущено до состояния затянуто, т.е. легче устранить притормаживание при отпущеном тормозе) |
зубья спиливать ненадо и нет никакого притормаживания при опущеной ручке, ничего нигде не упирается.
Всё спасибо за внимание, сегодня буду спать спокойно с чувством выполненного долга.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 04 Тра 2005 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не хочу открывать новую тему, продолжим здесь. У меня на Горби ручника и всего сопутствующего не было вообще. В процессе работы с ним восстановил все. Теперь вопрос к чесной публике: от чего подходит тросик на Горби?
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 05 Тра 2005 00:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Бери на метраж, по диаметру имеющихся оболочек. Концы зажимаются бобышками с болтом. Я у себя так и поступил.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 05 Тра 2005 08:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
.. на метраж, по диаметру имеющихся оболочек. |
Так я ж говорю, что не было НИЧЕГО. Я только конструкцию себе представляю. А какие оболочки, длина, способ соединения троса от рычага с тросиками к колесам- ничего нет. По-этому спрашиваю: от чего можно взять?
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 05 Тра 2005 14:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
На рычаге внизу есть колесико - через него перекидывается трос - длиной под два метра, он один и идет от одного тормозного механизма, через вышеупомянутое колесико до другого, оболочки длиной около метра, с одной стороны просто вставляются в два отверстия расположенных в крышке тоннеля под машиной - туда где все входит, с другой стороны прикручиваются к кронштейнам на рычагах задней подвеки.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 06 Червень 2005 09:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег писав(ла): |
Ок, спасибо, все понял. Т.е. можна, к примеру, купить трос, а оболочку взять от тросика спидометра |
Отчет о проделанной работе здесь: http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=36651#36651
Всем спасибо за консультацию.
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Червень 2005 10:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Оболочки у тросов 965 и 968 не одинаковые, и то прилично, сантиметров на 10
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|