| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Serzhi. Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Грудень 2004 20:34    Заголовок повідомлення: Текстолитовая шестерня из... метала |     |  
				| 
 |  
				| Разобрал вчера свой двигатель (снят для модернизации) и удивился. Вместо текстолитовой шестерни стоит металическая (!). При этом жуж приобретался новый с завода и никто в двигатель не лазил... Чудо это выпуска конца 93-его года. Неужели с завода штатно ставили?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Грудень 2004 20:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Говорят, что одно время таки ставили. Видел такую хрень на авторынке, сделана оч. цивильно, даже с номером по каталогу.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Serzhi. Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Грудень 2004 23:46    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Значит мне повезло
   Как понимаю менять её на текстолит не следует. По внешнему виду после 50000 км износа не надлюдается
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2004 00:40    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Подтверждаю. Одно время, самое первое, 40-вки шли с алюминиевой шестернёй, по аналогии 30-ки. Но потом перешли на текстолит, по линии модернизации, так как текстолитовая тише работает.
 
 Возможно что движок и не древний, а вот шестерёночка точно что со старых запасов пошла.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vl@d 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.07.2004
 Повідомлення: 41
 Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2004 04:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| У меня тоже чугунная шестерня стоит, заводская. Правда поставлена была не с завода, а при капремонте двигателя. Первое время звук двигателя необычный был, даже никто не верил, что без турбонаддува, потом притерлась, и прошло после пробега 3000км., а жаль, красиво гудело.
  
 _________________
 С уважением, В.Н.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2004 10:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Если она заводского изготовления то она неможет быть чугунной. Должна быть из мягкого металла. Изза того что при заклинивании, типа распреда и выше, она должна сломаться. Ей должно срезАть зубья, чтоб не покалечило весь двиг.
 Потому или алюминий или текстолит.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vl@d 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.07.2004
 Повідомлення: 41
 Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2004 10:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну, если алюминий бывает черного цвета, значит алюминиевая.
  
 _________________
 С уважением, В.Н.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2004 10:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Может она не заводская?
 Или просто закоксовалась.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2004 18:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | Если она заводского изготовления то она неможет быть чугунной. Должна быть из мягкого металла. Изза того что при заклинивании, типа распреда и выше, она должна сломаться. Ей должно срезАть зубья, чтоб не покалечило весь двиг. Потому или алюминий или текстолит.
 |  
 
 Войтик, ты не прав. Я разбирал мотор 94 года - стоит чугунная шестерня. Причем вместо нее текстолитку НЕ ПОСТАВИШЬ, поскольку не совпадает количество зубьев. Менять надо пару. Вот так.
 
 _________________
 Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 О.Хайям
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2004 18:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
Ого, я такого не знал, про разные пары. Полезная инфа! 
	  | maxx писав(ла): |  
	  | Причем вместо нее текстолитку НЕ ПОСТАВИШЬ, поскольку не совпадает количество зубьев. Менять надо пару. Вот так. |  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Serzhi. Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2004 20:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вопрос на засыпку: Если я такой везунчик
  , то стоит ли делать из данной шестерни разрезную? 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2004 22:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Тренеруйся на кошках! Фу, чего несу такое
  Кошек не сметь трогать! 
 Трогать текстолитку и к ней парную заменить.
 
 Берешь текстолитовую, сверлишь на сверлильном со станиной дырки по кругу под зажимные болты, потом шестерню зажимаешь в токарный станок через вал с гайкой. сначала "окультуриваешь" одну из боковин шестерни дабы была ровная, потом аккуратно тонким боковым резцом "вырезаешь" металическую серцевину. Дырку в шестерне напильником окультуриваешь. Серцевину ввариваешь в металический фланец с дырками под болты и резьбой там, тоже на токарный даабы "окультурить" боковину от всяких биений. Собираешь воедино на хорошенькие новенькие болтики с шайбами и гроверами. И вуаля!
   
 Давай вопросы, поделюсь мыслями мож ещё какими, чё забыл может.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Serzhi. Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Грудень 2004 00:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Всё же не внушает доверия сверление текстолита
   
 Как понимаю, сердцевина крепиться к части с зубцами болтами, через прорези. И по идее болты должны входить в нарезанную для них резьбу во внешней части (с зубцами). И как тут себя поведёт текстолит, если раз так 10-15 от души завернуть?
 
 Вот гляжу на чугуняшку и вырисовывается план. Изготавливаем здоровую шайбу, что бы помещалась внутрь родной шестерни. Сверлим 6 отверстий у самого отверстия под шкив, нарезаем резъбу в шестерне и намертво прикручиваем болтами. Сверлим 6 отверстий чуть не доходя до края шестерни, нарезаем резъбу в шестерни и прикручиваем болтами. Переворачиваем шестерню и отделяем сердцевинку от края. Затем разбираем и делаем в шайбе под крайние болты дуговые прорези. В итоге получаем что то подобное на :
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Грудень 2004 10:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Чтото ты помойму слегка непонял.
 На валу мёртво сидит втулка с фланцем в который вкручиваются затяжные болты. А в шестерне дуговые дырки (в текстолите) через которые просовываются те болты и закручиваются в резьбу что нарезана в фланце.
 
 Это шестерня должна прижиматься к фланцу. Резьба в металическом фланце.
 
 
 З.Ы. То что на твоей фотке имеет слегка другую конструкцию. Она из трёх, а не двух, деталей. У неё ещё сменная центральная втулка. На эту фотку не смотри особо.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Greyglass Невозмутимый Альфаман
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.02.2004
 Повідомлення: 1659
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Грудень 2004 10:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| разрезную шестерню забабахать помоему не очень сложно, а вот как потом ее оптимально выставить? Есть методика?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Грудень 2004 11:04    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Метод "тыка"
   В идеале на нагрузочном стенде.
 
 Отклонять от заводского и пробовать в эксплуатации.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Oldman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.03.2004
 Повідомлення: 183
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-968МБ
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Грудень 2004 13:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Когда у моего ЗАЗ-968М "полетела" текстолитовая шестерня, то на СТО (на Героев Обороны в Киеве) поставили пару металлических. Мастер сказал, что их ставили в последние годы выпуска ЗАЗ-968М и что результатом будет более шумная работа системы распределения. Он же сказал, что те "текстолитовые" шестерни, что продаются на рынке, сделаны не из текстолита, а из какого-то пластика, который быстро приходит в негодность.
 Мои впечатления:
 1. Особой шумности я вообще не заметил.
 2. Не знаю, из какого металла эти шестерни, может и чугун, но сомневаюсь, что их зубья в случай-чего срежет раньше, чем "полетит" распредвал etc. И это нужно иметь в виду.
 
 _________________
 Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
 ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Грудень 2004 15:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| На сколько я вкурсе, то сначала были "металические", потом текстолит, а в последнее время начали выпускать из какойто чёрной пластмассы. Надёжность, соответственно, от хорошей до плохой.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Greyglass Невозмутимый Альфаман
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.02.2004
 Повідомлення: 1659
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Грудень 2004 17:33    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ну не знаю, я недавно покупал эту шестерню, оранжевая такая, по моему текстолит....
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Грудень 2004 18:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | maxx писав(ла): |  
	  | Причем вместо нее текстолитку НЕ ПОСТАВИШЬ, поскольку не совпадает количество зубьев. Менять надо пару. Вот так. |  Я ЧЕГО-ТО НЕ ПОНЯЛ, КАК МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ КОЛ-ВО ЗУБЬЕВ? ТАМ ЖЕ ЖЕСТКОЕ СООТНОШЕНИЕ 2:1.
 
 _________________
 050-5254195
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |