Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Obitel

Статус: Offline Зареєстрований: 22.03.2006 Повідомлення: 98 Звідки: Йошкар Ола, Россия
|
Додано: 04 Вересень 2009 21:28 Заголовок повідомлення: Вопрос-ответ |
|
|
Тема для быстрых вопросов и ответов на них.
Подскажите как проверить работают ли торсионы? Я понятия не имею как они работают. они должны так же машину держать как амортизаторы?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Misha

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2008 Повідомлення: 40 Звідки: Россия, Москва
|
Додано: 04 Вересень 2009 22:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скинь аммортизаторы и покачай машину вверх-вниз - сразу поймёшь работают ли они(и как работают).....машина должна легко уходить вниз, также легко возвращаться обратно и ещё нескольео раз колебаться....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 04 Вересень 2009 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос малость того...
Амортизаторы НИЧЕГО не держат.
Поэтому и зовутся АМОРТИЗАТОРАМИ.
Торсион - та же пружина только работающая на скручивание.
По высоте передка можно оценить, но в мануале цифр нет кроме дорожного просвета. Косвенный показатель.
Нулёвую подвеску найти стоящую на машинке после переборки с заменой торсионов реальнее.
Правда качество торсионов в запчастях...
Это быстрый ответ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Obitel

Статус: Offline Зареєстрований: 22.03.2006 Повідомлення: 98 Звідки: Йошкар Ола, Россия
|
Додано: 05 Вересень 2009 19:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
значит торсионы у меня не рабочие, я двумя руками давлю на крыло и она еле уходит в низ, чтобы возвратить ее в обратное положение надо поднимать за крыло.(У меня снятые амортизаторы). Я помню что на первом горбатом у меня вся машина ходила от толчка пальцем.
И еще вопрос. Сами эти торсионы меняются или надо менять всю ету трубу, скручивая ее с кузова. Или можно не снимая всю подвеску их поменять? просто у меня есть еще одна подвеска. Разьесните как глупому в этом деле, так как не технарь. А может просто смазать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 19 Вересень 2009 11:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Obitel писав(ла): |
Про смазать- имею в виду может проблема не в том что пружина тарсиона лопнула, может быть просто сухо, надо смазать и все заработает. |
99% что дело не в торсионах. надо проверить, очиститьи смазать рычаги во втулках (если смазки не было, рычаги сильно ржавеют и продуктами коррозии забивает зазор между рычагом и втулками) и проверить затяжку шаровых (если их пережать, то подвеска тоже плохо работает)
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 19 Вересень 2009 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хотел ответ написать, но дочитав до ответа LEKSа(+100), решил не ответить а порекомендовать:
НЕ ЗНАЯ 100% ВЕРНЫЙ ОТВЕТ, НЕ ВЫДВИГАЙТЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, Смотрите название темы.
P.S. Тему УЖЕ(и периодически) надо чистить, один вопрос - один правильный ответ(просьба модератору).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Obitel

Статус: Offline Зареєстрований: 22.03.2006 Повідомлення: 98 Звідки: Йошкар Ола, Россия
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 30 Вересень 2009 11:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЭТОТ ВИНТИК ПРОСТО ФИКСИРУЕТ ТОРСИОН ОТ ЛЮФТА
А ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ УДЕРЖИВАЕТ ШАЙБА С ОТВЕРСТИЕМ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ, ВВАРЕНАЯ В ТРУБУ
БОЛТ НЕ СОВЕТУЮ, ТАМ КОНУС
ИЩИ РОДНОЙ ВИНТ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 30 Вересень 2009 23:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
...Старый опытный зазовед сказал - если между крылом и колесом (передними, естественно) проходит ладонь (вертикально, т.е. сантиметров 10-12), то торсионы нормальные. (Аппарат разгружен)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex

Статус: Offline Зареєстрований: 23.04.2007 Повідомлення: 1496 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 01 Жовтень 2009 01:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лекс всё правильно на счёт шаровых написал. У меня торсионы в порядке - перебирал подвеску, а перед как был жёстким так и остался.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Obitel

Статус: Offline Зареєстрований: 22.03.2006 Повідомлення: 98 Звідки: Йошкар Ола, Россия
|
Додано: 01 Жовтень 2009 03:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чем смазывать? Старое поколение кричит что лучше салидола не придумали, по моложе кричат графитовой смазкой. Что покупать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 01 Жовтень 2009 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
МАНУАЛ ГОВОРИТ О КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКЕ, К КОТОРОЙ МОЖНО ОТНЕСТИ МНОГО ЧЕГО
Я ЗАКЛАДЫВАЮ ЛИТОЛ, ИНОГДА УНИВЕРСАЛЬНУЮ СМАЗКУ С МОЛИБДЕНОМ
ШАРОВЫЕ ТАЗА СМАЗЫВАЮТСЯ ШРБ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 01 Жовтень 2009 16:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
По мануалу там литол.
Правильно ибо он не омыляется водой в отличие от сАлидола.
Если уж совсем оттопырив мизинец - шприцовка там просится разика два в год.
Ну дык перед зимней эксплуатацией туда трпнсмиссионку густую совсем нелишне. Типо ТАП 15.
А перед летней эксплуатацией - литол.
Там на целость пыльников ой как стоит посмотреть.
Их набить литолом при целости резинки совсем не лишне...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 01 Жовтень 2009 23:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
я шприцую регулярно, в год раз 4-5 получается. литолом. хотя правильнее, как заметил макс, использовать шрб. но вот что я вам скажу. из всех кулаков, которые я разбирал-собирал за все время, самые классные 2 были смазаны трансмиссионкой. я таких красивых шаровых в жизни не видел - чистое зеркало. вот
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Жовтень 2009 01:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
я раньше ТАД17 шприцевал.
не знаю насколько это лучше, не разбирал ещё шаровые, но исчезает оттуда (судя по той легкости вначале шприцевания) очень быстро.
также как и со шпринцевки он вытекает при любом удобном случае.
намешал себе нигрола, немного с шрусовой смазкой.
и теперь качаю этим.
оно и не так быстро улетучивается, и думаю пользы будет больше.
также и в трубы.
но с них хоть видно, как оно постоянно через сальники мироточит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 02 Жовтень 2009 11:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
оно постоянно через сальники мироточит. |
Это чудо!!! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 02 Жовтень 2009 13:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
В шаровых именно литол пыльников забитых на совесть держит трансмиссионку и особенно зимой. Чуть полегче вращаются шаровые.
С мироточением рычагов - либо весь узел по уму переделывать, либо почаще шприцевать. Я иду вторым путём.
Ленив есмь...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Obitel

Статус: Offline Зареєстрований: 22.03.2006 Повідомлення: 98 Звідки: Йошкар Ола, Россия
|
Додано: 06 Жовтень 2009 15:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://photofile.name/users/obitel/1230307/86809400/#mainImageLink
Друзья. Я выкрутил болты которые помечены черным, и попытался снять рычаги помеченые синим. Не смог снять. Колотить по ним сильно боюсь да и место для размаха мало так как все установленно на кузове. Как снять? Или замену пластин торсиона производят только при снятой подвеске?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 06 Жовтень 2009 16:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё нормально снимается на стоящей подвеске.
Болты 3 с открученной гайкой 1 на рисунке вынимаются и тогда может быть узел поворотных кулаков выбит из рычагов. По хвостам регулировочных молотить не стоит. Он снимается первым до снятия рычагов, которые потом при полностью выкрученных фиксаторах по идее вытаскиваются руками если не приржавели.
Обычно хватает ударов массивного молотка по корпусу ступицы.
Правда, места там для замаха мало, но хватает. Можно выбивание организовать через метровую деревяху из ямы кувалдометром. Посильнее воздействие будет. Кузов при этом не на домкрате, а на надёжной опоре.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Obitel

Статус: Offline Зареєстрований: 22.03.2006 Повідомлення: 98 Звідки: Йошкар Ола, Россия
|
Додано: 08 Жовтень 2009 19:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не смог снять сегодня. Колотил что есть сил, не снимается. Даже на мм не сдвинулась гадина, прикипела. Но зато вроде как торсионы работают. Если на правой стороне они упругие то и на левой с ними все впорядке или проверять надо?
И еще. что такое ШРБ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|