Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Dyna
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2006 Повідомлення: 42 Звідки: Россия, Тульская обл.
|
Додано: 08 Червень 2008 16:34 Заголовок повідомлення: Скрежет стартера на 965 |
|
|
Иногда при включении стартера раздается громкий скрежет - шестерня бендикса не входит в зацепление с венцом маховика.
Сняла и разобрала стартер. Зубья бендикса стерты по длине на 1/3. Бендикс конечно заменю, но если не устранить причину, он снова испортится. Почему же стерлись зубья, какая причина ?
И дальше возник вопрос, как нужно обращаться с муфтой этого бендикса ни в одной книге не нашла. Промывать или смазывать внутри ? И как она должна вращаться в одном направлении легко как подшипник колес или с щелчками или туговато ?
Якорь тягового, рычаг и бендикс перемещаются без заеданий.
Для проверки тягового реле и хода шестерни подключила стартер (с новым бендиксом) на прямую к аккумулятору, и получилось следующее: шестерня доходит до упорной шайбы, но рукой без усилий сдвигается обратно примерно на 4мм.; а иногда доходит до шайбы и отскакивает обратно на 4мм.
По книге 965-го между шестерней и упорной шайбой должен быть зазор 1,5-2,5мм. - регулируется в тяговом. По книге 968-го про зазор и регулировку уже ни чего не пишут. На моем стартере написано СТ-366, в тяговом регулировки нет, и из каких деталей собран весь стартер не известно. Не понятно должна ли так вести себя шестерня ?
Останній раз редагувалося: Dyna (08 Червень 2008 22:11), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 08 Червень 2008 20:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
По моему опыту эксплуатации сороковок причина стёртости зубьев - криво вставший маховик двигателя с венцом для стартёра.
При снятом стартёре в его посадочном гнезде виден венец. Плавно проворачивая коленвал там можно наблюдать такую же выработку зубьев и неравномерную по окружности. Она подтвердит версию.
Кардинально лечится съёмом силового и перепрессовкой венца с его переворотом. Ничего сложного с нагревом хотя бы паяльной лампой.
Бендикс с такой выработкой зубьев в мусор.
Перед выбросом стоит вскрыть муфту и часть вопросов отпадёт.
Смазывать муфту не надо - будет проскальзывать и при старте вместо скрежета будет вой. Такой дефект наблюдается при течи масла через сальник маховика.
Регулировок тягового на сороковочном стартёре нет.
Без сдёрга силового с новым бендиксом при наличии запасного тягового реле я бы немного укоротил шток силовой тарелки. Цель - подать силовой плюс стартёру как можно позже когда бендикс максимально выдвинут.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
carbixc

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 10 Червень 2008 01:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
А у меня вот такая мутка:
включаю стартер а он (как буд-то) не втягивается а начинает сразу крутить,скрежета нету слышно тока жужжание стартера,бывает иногда,его выключишь,подождешь пока остановится,снова включаешь-все нормально,если нет-снова повторяешь вышеописанную процедуру..."проскок" происходит с вероятностью в процентов 40
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Червень 2008 08:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это жужжание скорее всего прокручивание муфты.
По минимуму её промывка и устранение течи масла в сальнике маховика, иначе промывка поможет ненадолго.
При наличии такого дефекта (обычно зимой) можно дать принудительно ей повыть несколько секунд, выждать полминутки и запускаться. Вытьё муфту разогреет и она схватит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
carbixc

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 10 Червень 2008 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
в том то делость что течей анияких нету. все сухо чисто и стерильно...
но стартер над бут снять колупнути
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Червень 2008 18:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тогда бендикс желательно заменить.
Там в муфте бывает или лопаются или садятся пружинки. Вот она и начинает проскальзывать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 31 Серпень 2009 12:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
В мануале указаны две причины скрежета шестерни стартёра, которая не входит в зацепление с венцом маховика. Ликвидация одной из этих причин - устранение забоин правкой повреждённых зубьев венца маховика.
Вопрос: кто устранял реально эти забоины, возможно ли это выполнить сняв только стартёр?
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 31 Серпень 2009 14:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю что невозможно.
На 40-ке боролся с таким скрежетом прокладками и подкладками без реально ощутимых результатов.
К венцу маховика только сняв стартёр какой то доступ есть, но он не решит проблемы.
Кардинальный путь - сдёрг силового и препрессовка венца маховика перевернув его неизношенной частью к стартёру.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 31 Серпень 2009 14:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij, спасибо за ответ. Я ещё стартёр не снимал, возможно там меньшая из двух бед - ослабла пружина бендекса. Тогда ещё полбеды. Бендекс новый у меня есть. По поводу переворачивания венца. Мне кажется, что там должен быть хоть какой-то скос на зубьях для лучшего захода шестерни бендекса. Да и мануал почему-то рекомендует "устранить забоины правкой". Мне почему-то кажется, что переворот венца не катит. Зубья бендекса ещё чаще будут бить по абсолютно перпендикулярной плоскости торца зуба венца. (Во загнул)
ИМХО.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 31 Серпень 2009 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ежели честно, не упомню формы зубьев венца нулёвого маховика.
Да и кто на неё на нулёвом моторе смотрел!
Там скоса вроде бы не должно быть. Он существует именно на бендике.
Логически отнесясь к диаграмме срабатывания стартёра скрежет получается оттого что электрическое включение происходит раньше момента вхождения бендика в надёжное зацпление с венцом. (Тоже загнул, но вроде проще не сказать...)
Мануал он конечно же мануал...
На 100% ему верить не следует.
Кое что из таких мелочей там не того.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 31 Серпень 2009 15:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Ежели честно, не упомню формы зубьев венца нулёвого маховика.
Да и кто на неё на нулёвом моторе смотрел!
|
Вот, вот.
Позавчера бал на на авторынке, видел бэушный венец, вертел его в руках. Там с рабочей стороны венца у основания зубьев видны следы от косой нарезки. А почему было не посмотреть на новом маховике на рынке? Протупил.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|