Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
регулятор печки на микропроце
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Sharky



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.05.2007
Повідомлення: 118
Звідки: Смоленск
Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 30 Листопад 2007 09:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Так и хочется готовенькое, да на блюдечке...
Смысл тему в том, что здесь есть идея, хорошая идея, но чтобы ее реализовать нужно немного поработать.
Понятно что такой системы еще нет, некоторые ее части есть, а самой еще нет.

Да, на других форумах бывают готовые проекты с пошаговой инструкцией по изготовлению "для чайников". Кто-то один сделал и поделился разработкой.

Ну раз у нас есть только идея, а остальное еще не придумано, то почему бы не сделать это вместе?

Эта идея мне интересна, как с точки зрения электроники, механики, так и практического применения. Поэтому опять начну сначала. Первым делом требования к готовой печке. Вот мои (а также жду дополнений и предлжений):

1. Автоматический запуск (вроде выключателя с одним положением "включено" и вторым "выключено").
2. Работа на оптимальном соотношении воздух/топливо
3. Регулировка мощности ступенчатая или плавная (еще как вариант, регулировка температуры на выходе или в салоне)
4. Возможность включения вентилятора без обогрева (с плавной регулировкой).
5. Обработка ошибок в работе (кончилось топливо, сгорела свеча, отказал мотор, перезагрузился контроллер и другое)
6. Низкое потребление в режиме ожидания.
7. Простота и дешевизна конструкции (Например, 2 т.р. для прототипа и 300р-1т.р для готового образца).

Как только определимся что хотим, можно будет решить из чего же все это собрать. А там и до прототипа недалеко.

Ну так что, зазоводы, пошевелим мозгами?

DJ_Technic, предлагай свои идеи насчет электронной печки, не важно как сформулируешь, главное озвучить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
DJ_Technic



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Київ
Моє авто: ЗАЗ965А

ПовідомленняДодано: 30 Листопад 2007 12:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Мои лично идеи такие... Довольно много соберал на PIC16F84A... Предложение такое использовать дисплейчик с выводом всей инфы туда красиво и респектно... Реализовать допустим тахометр моторчика + время работы (там печки моторчика)... (Програмка есть оч хорошо работает и шаг у нее по одному тоесть показатель может быть таким 1052 об.мин). + немного сделал уже с сиим тахом и систему опережения зажигания с управлением по уже запрограмированому графику опережения..... Есть почти готовая печатка которую совсем незадорого сделают для меня на заводе...

_________________
zAz 965A RED Power
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 30 Листопад 2007 15:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


DJ_Technic писав(ла):
Довольно много соберал на PIC16F84A...

Я б про это "барахло" забыл. Контроллер по нынешним меркам безнадёжно устаревший. Сейчас снят с производства и стоит он бешеных денег.
Я, например, давно уже кроме Атмелей ничего не приемлю: большие возможности и демократичная цена.
Надо хотя бы пытаться идти в ногу с новинками элементной базы, а то так и будем делать "мощные УМЗЧ" на МП26 и ГТ404, а процессоры делать из К155ЛА3 Smile


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sharky



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.05.2007
Повідомлення: 118
Звідки: Смоленск
Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 04 Грудень 2007 08:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


DJ_Technic писав(ла):
Мои лично идеи такие... Довольно много соберал на PIC16F84A... Предложение такое использовать дисплейчик с выводом всей инфы туда красиво и респектно... Реализовать допустим тахометр моторчика + время работы (там печки моторчика)... (Програмка есть оч хорошо работает и шаг у нее по одному тоесть показатель может быть таким 1052 об.мин). + немного сделал уже с сиим тахом и систему опережения зажигания с управлением по уже запрограмированому графику опережения..... Есть почти готовая печатка которую совсем незадорого сделают для меня на заводе...

"С чего программист начианет писать программу? Правильно, с интерфейса" Smile Это я про дисплейчик.
Думаю не так важно знать обороты моторчика, как например, воздушный поток и его температуру. Хотя для контроллера знание оборотов важно для регулирования.

На основе какого датчика сделал тахометр? Думаю такой элемент в печке пригодится.

Не важно на каком контроллере собрано управление, это уже предпочтения разработчика, главное то, что реализовано. Алгоритм управления.
А чтобы был алгоритм нужно придумать то, что будет делать печка и зачем ей контроллер. Так все же, у кого какие идеи насчет печки?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 04 Грудень 2007 18:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sharky писав(ла):
Не важно на каком контроллере собрано управление, это уже предпочтения разработчика, главное то, что реализовано.

Камень в мой огород. Отвечу.
При разработке любого устройства, тем более, если в дальнейшем предполагается пустить схему "в массы" нужно походить к выбору элементной базы рационально. Зачем покупать втридорога устаревшие детали, когда можно за меньшие денги приобрести новые, более совершенные элементы?
Конечно, бывают индивиды, которым нравится создавать себе лишние трудности. Например, один мой знакомый недавно собрал частотомер на советских микросхемах. В общей сложности 23 корпуса! А по характеристикам ничуть не лучше маленького однокристалльного f-метра на том же AVR-е или пикушке. Спрашивается, зачем? Confused


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sharky



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.05.2007
Повідомлення: 118
Звідки: Смоленск
Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 08 Грудень 2007 00:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да, элементная база должна быть современной, надежной, доступной а главное дешевой.
Вот к примеру, для печки подойдет контроллер ATMega48. Стоит он около 1$ и периферии в нем предостаточно.

А насчет остального нужно подумать.
- Питание процессора - импульсный преобразователь, например, ADP1111 (или дешевле). Также для удешевления можно взять линейный стабилизатор (кренку). Важно чтобы процессор не посадил АКБ, например, за зиму.
- Управление мотором - полевым транзистором
- Управление лампой+клапаном+насосом - тоже полевым транзистором
- Свеча - управляется импульсным преобразователем, возможно, регулируемым.

Датчики:
- Термистор или термопара на выходе печки
- Штатный температурный переключатель

Управление печкой - напряжением от 0 до +12.
Печка включается переключателем П-38 (как в горби переключатель света фар)
Первое положение = выключено.
Второе = включено, поворот ручки в этом положении = количество тепла (регулируем подачу топлива клапаном, подачу воздуха вентилятором. Соотношения расчитаны заранее или определяются датчиками).
Третье = включен только вентилятор, повотор ручки задает обороты вентилятора.

В принципе уже можно замутить макет этого девайса...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
PSV



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.09.2005
Повідомлення: 27
Звідки: пгт Низы (возле г.Сумы)
Моє авто: ЗАЗ-968Б2 (МеМЗ 966В) 1979 г.в., зелёный ушастик

ПовідомленняДодано: 08 Грудень 2007 06:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sharky писав(ла):
- Свеча - управляется импульсным преобразователем, возможно, регулируемым.

Если свеча накаливания - с автономным импульсным преобразователем по схеме Горбунова возле свечи (регулировать не обязательно, достаточно настройки при изготовлении).
Управление - по питанию, реле или полевик.
Ставить недалеко от преобразователя или в одном блоке с ним.
Питание брать напрямую от аккумулятора через предохранитель (у кого фары через реле, тот поймёт).
Реле дешевле - на ток от 10А от 1-2 грн. (или автомобильное).
Полевик дороже, можно n-канальный, но с усложнением схемы, а можно p-канальный без усложнения схемы, но он еще дороже, если не ошибаюсь...

Sharky писав(ла):
Печка включается переключателем П-38 (как в горби переключатель света фар)
Первое положение = выключено.
Второе = включено, поворот ручки в этом положении = количество тепла (регулируем подачу топлива клапаном, подачу воздуха вентилятором. Соотношения расчитаны заранее или определяются датчиками).
Третье = включен только вентилятор, повотор ручки задает обороты вентилятора.

Возможно, второе и третье положения стОит поменять местами?
Хотя управление кнопками + и - с индикацией лично мне кажется более оптимальным.


_________________
ЗАЗ-968Б2 (МеМЗ 966В) 1979 г.в., зелёный ушастик
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 08 Грудень 2007 10:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):
Sharky писав(ла):
Не важно на каком контроллере собрано управление, это уже предпочтения разработчика, главное то, что реализовано.

Камень в мой огород. Отвечу. При разработке любого устройства, тем более, если в дальнейшем предполагается пустить схему "в массы" нужно походить к выбору элементной базы рационально. Зачем покупать втридорога устаревшие детали, когда можно за меньшие денги приобрести новые, более совершенные элементы?


Диалог интересный, поучительный, но кажется "пустым" и думается "камни" ни в чей огород не летят. Многие для пробы используют то что есть под рукой(не надо покупать), у самого гдето валяется PIC, хотя я столкнулся с контроллерами когда атмелы уже появились на нашем рынке но стоили дороже пиков.

Lis-il писав(ла):
Конечно, бывают индивиды, которым нравится создавать себе лишние трудности. Например, один мой знакомый недавно собрал частотомер на советских микросхемах. В общей сложности 23 корпуса! А по характеристикам ничуть не лучше маленького однокристалльного f-метра на том же AVR-е или пикушке. Спрашивается, зачем? Confused

Когдато тоже собирал частотомер на рассыпухе+ИВ6(из журнала Радио) но когда дело дошло до корпуса я начал работать в лаборатории метрологии, надобность в самоделке отпала, набитые платы лежат до сих пор, и если позникнет потребность в частотомере я даже не знаю что мне делать, сварганить корпус или не париться и купить готовый современный частотомер.

P.S. Извините за флуд. Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 08 Грудень 2007 16:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Оговорюсь: я не говорю о том, что использовать ПИКи - не есть гуд. У меня самого собран FLC-метр на пресловутой 16F84 и он меня полностью устраивает. Всё дело в том, что я увидел готовую схему, развёл печатку и собрал, прошив пикушку готовой программой.
Но здесь-то речь шла о возможной разработке нового устройства, а в этом случае есть возможность выбирать.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 08 Грудень 2007 21:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


читаю вот вас и совистно делается что у меня это уже всё давно сделано и работает.
на Tiny15, обогрев/охлаждение, зажигание искровое, выходы на полевиках, вместо карба форсунка, управление двумя кнопками "+/-" + индикация режимов двумя светодиодами, регуляция в нагрев/оглаждение по четыре уровня в каждую сторону. продувка автоматическая, контроль от незагорания двумя датчиками температуры, на каждый из четырех уровней нагрева можна сервисной кнопочкой подстроить пропорцию бензин/воздух чтоб и не коптило и не тухла.
всё работает. пока отлично.
схемка небольшая, свободным монтажем поместится на два спичечных, плотным на один.
схему разрабатывал и писал прошивку мною уважаемый Kevold из Охи, который тут к сожалению не появляется Rolling Eyes
паял, собирал и испытывал я Laughing
http://www.voytik.zaz.kiev.ua/files/30-10-07_1827.jpg

так вот. хочу облегчить ваши страдания, и выложить схему и прошивку, но очень боюсь что вы меня тутже заспамите вопросами что да как и куда паять и что это означает Confused
схема рабочая, нарисована понятно, с фиксами для разных вариантов подключения помпы с задатчиком и без. просто спаять да пользоваться.

так как, выкладывать и будете себе сами ковырять и паять, или лучше не рисковать, чтонить своё придумаете? Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2007 12:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik, да твою/Kevold'а схему я уж давно собрал и запустил Smile В принципе, всё работает нормально. Косяки только те, о которых ты сам же мне и говорил.
Правда, оговорюсь: всё испытывалось в условиях стенда, коим является мой заваленный хламом письменный стол Embarassed . Дело в том, что печки-то у меня и нету Smile


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sharky



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.05.2007
Повідомлення: 118
Звідки: Смоленск
Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 10 Грудень 2007 10:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):


так как, выкладывать и будете себе сами ковырять и паять, или лучше не рисковать, чтонить своё придумаете? Smile


Выкладывать конечно же Smile
только кроме схемы и прошивки хотелось бы знать из чего она сабрана (например какая форсунка стоит, какие датчики...)
А еще, если не жалко, исходник вместо прошивки.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 11 Грудень 2007 01:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


там всё, даже прога в которой написано. ~5mb
http://www.voytik.zaz.kiev.ua/files/Pechka2.zip

форсунка х.з. какая. на разборке взял, полуживую. "стандартная". они такие, одинаковые, на 80% всех инжекторах стоят.

датчики те что по схеме, там маркировка написана. терморезисторы около кнопок. один стоит до вентилятора, второй после. проц следит за разницой температуры. если нет знач печка не загорелась/потухла, если есть значит горит.

если разберётесь и понравится, то подскажу новую, ещё эфективнее идею. не хочется снова Кеволда беспокоить, может ктото из присутсвующих осилит.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 23 Грудень 2007 14:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik, а идею можно бы и сразу озвучить, интересно. Sharky, фосунка это на любителя или у кого карб не влазит. Родной клапан на карбюраторе с регулируемой подачей топлива справляется не хуже.

_________________
968M, цвет коралл.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 23 Грудень 2007 15:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


оо, приветик, дружище! Cool

ну, лично у меня форсунка перво наперво изза того что карбюратор физически не поместился, между печкой и крышкой багажника. сбоку то ведь его не поставишь. там должно самотёком идти.

а форсунке пофигу. она всего лишь эл.клапан и выход от неё с давлением.
к томуже считаю её лучшим вариантом в сравнении с карбюратором.
так как это более дискретный элемент с намного меньшей инертностью.


другая идея такова:
два ШИМа. один управляемый вручную, для вентилятора. второй управляем полностью автоматически от Лямбда зонда, для форсунки.

концепция такова что производительностью печки напрямую управляем только оборотами вентелятора. увеличивая или уменьшая количество воздуха подаваемое в камеру сгорания. а за этими перепадами (СО) наблюдает лямбда. и по средствам второго ШИМа, увеличивая или уменьшая количество пропускаемого форсункой топлива. всегда следя и добиваясь идеального соотношения воздух/топливо. почти как у двигателя с инжектором Smile

плюсы вижу такие.
- постоянная самоподстройка. печка будет постоянно в оптимальном режиме сжигания топлива. ни тухнуть ни коптить. при любых отклонениях (порыв ветра, другой бензин, разное напряжение в сети и тп.)
- регуляцию можна сделать даже плавную, а не только ступенчатую.
- следить за работой печки контроллеру можна в моментальном режиме по тойже лямде. без датчиков температуры.

минусы.
- ещё большее энергопотребление. так как подогреватель Лямбда-зонда тоже хочет кушать.
- сам зонд тоже стоит денег и требует бережного отношения.


это всё навеяно некоторыми недостатками предыдущего контроллера.
а именно: довольно сложно оказалось точно подстроить количество подаваемого топлива.
настроеная печка на стоянке, бывает в движении оказывается уже какбы и не настроеной, так как меняется напряжение в сети (соответсвенно вентилятор по разному подает воздух, количество. а количество топлива остается неизменным) как и у стандатной печки.
после того как сама печка разогреется ей уже не требуется столько топлива, видно как переливает немного. можна было бы уменьшить пропорции.
давление воздуха, на стоянке и на ходу, тоже ощутимо влияет. притом что выхлоп и забор воздуха из одной и тойже точки.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 24 Грудень 2007 12:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Здравствуй.
Не вижу смысла ставить лямбду в печку. Я так понял, что основной смысл от нее в поддержании оптимального состава горения. Ну, я понимаю, что для двигателя важно выдавать максимальную мощность при минимальном потреблении топлива (или чтобы было проще пройти техосмотр), но зачем выдерживать такую точность в печке. Свою печку я эксплуатирую уже пятый год (ни разу в нее еще не залазил), и мне безразлично как там все горит. Главный критерий для меня, чтобы не коптило, для этого достаточно давать воздуха больше чем это необходимо. Чтобы исключить случайное затухание печки хватает постоянно работающего искрового поджига (ест он очень мало).
Насчет недостатков «а именно: довольно сложно, оказалось, точно подстроить количество подаваемого топлива», я так понял, это относится к стабильности производимого печкой тепла при разных режимах движения. Тут я полностью солидарен (крутить регулятор тепла во время движения не интересно), но вызвано это повышенным уходом тепла из салона при движении. Я вижу только один вариант решения: ставить обратную связь от датчика температуры в салоне, аналог климатконтроля. Тогда выставил себе, скажем 22 градуса, и забыл про остальные регулировки. У меня в машине этот вариант полностью расключен, но дописать программу в контроллер за эти годы так времени и не нашел, поэтому, не могу сказать, как это выглядит в эксплуатации.
Чтобы добиться более стабильных оборотов двигателя печки (температура, напряжение), а соответственно и более точного поддержания состава смеси, нужно ставить якорь мотора на шарикоподшипники, Сам так сделал, когда помучался с родными втулками, или же нужна обратная связь на обороты двигателя.


_________________
968M, цвет коралл.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
podarok



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2009
Повідомлення: 4
Звідки: Київ
Моє авто: SJ420i

ПовідомленняДодано: 22 Серпень 2009 14:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
там всё, даже прога в которой написано. ~5mb
http://www.voytik.zaz.kiev.ua/files/Pechka2.zip

форсунка х.з. какая. на разборке взял, полуживую. "стандартная". они такие, одинаковые, на 80% всех инжекторах стоят.

датчики те что по схеме, там маркировка написана. терморезисторы около кнопок. один стоит до вентилятора, второй после. проц следит за разницой температуры. если нет знач печка не загорелась/потухла, если есть значит горит.

если разберётесь и понравится, то подскажу новую, ещё эфективнее идею. не хочется снова Кеволда беспокоить, может ктото из присутсвующих осилит.


Дякую за схему...

її дійсно можна вдосконалювати!...
Думаю багатьох зацікавить варіант інсталяції автономного підігріву двигуна на основі цієї схеми.


_________________
Samurai2.0:// 85kW(114HP)/5200rpm, 170Nm/2600, R25 transmission(4.044-2.264-1.434-1-0.842-R3.748), 6.5 T-case, 31" BFG MT, 4.1axles
Niva1.7://4.3axles,28" BFG AT, AD5E, +35mm lift
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 22 Серпень 2009 14:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


взагаліто, якщо використовувати її не як основну пічку в машині, а лише для розігріву двигуна, чи як кемпінгову, то краще зібрати та настроїти пічку в стоковому варіанті. чи з використанням іскрового розпалу.
тобто з рідним карбюратором, термовимикачем, і тп. на одній, але настроєній швидкості.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
podarok



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2009
Повідомлення: 4
Звідки: Київ
Моє авто: SJ420i

ПовідомленняДодано: 22 Серпень 2009 14:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
взагаліто, якщо використовувати її не як основну пічку в машині, а лише для розігріву двигуна, чи як кемпінгову, то краще зібрати та настроїти пічку в стоковому варіанті. чи з використанням іскрового розпалу.
тобто з рідним карбюратором, термовимикачем, і тп. на одній, але настроєній швидкості.


насправді - ні...
ну хіба замість базової свічки накалу(4 вольт 16 ампер) взяти якусь від дизеля але на 12 вольт і ампер на 1 а то і менше...

Комбінація ж із прогріву рідини охолодження і додатково - в якості нагріву повітря в салоні - досить непогана на мою думку... І бажано щоб ці дві системи були незалежними.


_________________
Samurai2.0:// 85kW(114HP)/5200rpm, 170Nm/2600, R25 transmission(4.044-2.264-1.434-1-0.842-R3.748), 6.5 T-case, 31" BFG MT, 4.1axles
Niva1.7://4.3axles,28" BFG AT, AD5E, +35mm lift
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 22 Серпень 2009 22:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


podarok писав(ла):
насправді - ні...
ну хіба замість базової свічки накалу(4 вольт 16 ампер) взяти якусь від дизеля але на 12 вольт і ампер на 1 а то і менше...

Всё-таки искровой розжиг в данном случае будет лучше, о чём и сказал выше Войтик. Накальная свеча в случае предпускового подогрева будет здорово подсаживать аккумулятор ДО запуска мотора. А это нехорошо. Особенно при холодном густом масле Confused


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5  Наст.
Сторінка 4 з 5

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group