Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
мысль пришла, сильно не пинайте...

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 01 Серпень 2009 08:19    Заголовок повідомлення: мысль пришла, сильно не пинайте... Відповісти з цитатою


вчера стоял в пробке, видел красивый лоу из ГАЗ 24 (или 2410 я в них плохо разбираюсь), ну и собственно подумал что кто то может будет делать лоу из ЗАЗика ну или просто опускать его. и там же наваял две идеи (звиняюсь за качество рисовал в перерывах на светофорах Laughing )
может кому пригодится

1. торсионная проставка. чтоб не резать балку, а просто поднять рычаги, можно сделать подобный девайс:

смысл в том чтоб укоротить торсион справа и слева например на 100мм, сделать лунки под фиксирующие шарики, установить такие проставки(на рисунке проставка для левого рычага), вставить в лунки шарики, вставить торсион с проставкой в трубу рычага и зафиксировать болтом фиксации.

таким образом можно изменить угол положения рычага. "на глаз", мне кажется будет достаточно поднятия рычагов только нижней балки, а укоротившийся торсион приобретет дополнительную жесткость на кручение.

с технической стороны, трудность может возникнуть при изготовлении квадратной полости. думаю можно сделать кусок хорошей стали с шириной и толщиной торсиона, надеть на него трубчатую заготовку проставки и обковать в любой кузнице, с последуюшей доводкой на токарном станке, квадратный профиль с другого конца можно аккуратно сделать простой болгаркой.

плюсы в том что если сделать несколько комплектов с разными углами, буквально в течении часа можно сделать и сток, и лоурайдер, и отлифтовать если надо на какую угодно высоту(в пределах разумного конечно)

2. задняя подвеска, только для 965-х !! изза особенностей кинематики, задние колеса у 965-го при занижении подвески, встают "домиком", может для кого то это выглядит круто, но для ЗАЗа ужасно нефункционально и неэстетично(как с просевшей подвеской). поэтому я надумал такую доводку пластин крепления супортов:

смысл в том чтоб срезать небольшой угол на фрезерном станке, еще в процессе изготовления. хотя в принципе, тем кто уже ездит с дисковыми, можно просто поставить дополнительную клиновидную проставку.
проблемка может возникнуть при установке шрусов, граната будет упираться в рычаг и поэтому ступицу придется опускать немного ниже.

вот такие мысли, не пинайте сильно..


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 11 Серпень 2009 10:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тут еще мысль пришла, немного модифицировать переднюю подвеску:

достаточно изготовить только два "Г"-образных рычага, и четыре специальных крепежных болта. сам рычаг логичнее было бы сделать не под строгим углом (как на рисунке), а с плавным изгибом, например нагрев и согнув в любой кузнице.
трабл пока вижу один - регулировка развала, но можно поиграться с крепежными болтами
как бонус, кастор у такой подвески будет минимальным ну и соответственно маневренность Very Happy


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 11 Серпень 2009 11:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


например у Таврии, с очень похожей конструкцией крепления стойки к кулаку, развал регулируется эксцентрическим болтом (верхним из двух которыми стойка к кулаку прикручена).

но на рисунке проблема в другом.
во-первых сильно увеличившийся вылет.
во-вторых те пальцы, и дырки в пластине, храбро умрут на первой сотне км.
там же ни смазки, никакой защиты, никак не предположены выработка и неидеальность хода рычагов и тп.

там вместо пальцев и дырок в пластине, должны быть маленькие либо сайлентблоки, либо шаровые.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 11 Серпень 2009 11:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


и ещё один момент.

я видел согнутыми, одновременно оба, родных пальца. и это при меньшем вылете.
как тут поведёт себя та пластина при ударе (бровка, ямка, кирпич, и тп). сложно сказать.
скорее всего её нах развернет.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9916
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 11 Серпень 2009 11:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


и я так щетаю!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Димитрий



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.12.2006
Повідомлення: 428
Звідки: Краснодар

ПовідомленняДодано: 11 Серпень 2009 12:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Как по мне, то такой L образный изгиб, отлично пойдет для крепления переднего стаба. Имхо.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 12 Серпень 2009 10:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
например у Таврии, с очень похожей конструкцией крепления стойки к кулаку, развал регулируется эксцентрическим болтом (верхним из двух которыми стойка к кулаку прикручена).

но на рисунке проблема в другом.
во-первых сильно увеличившийся вылет.
во-вторых те пальцы, и дырки в пластине, храбро умрут на первой сотне км.
там же ни смазки, никакой защиты, никак не предположены выработка и неидеальность хода рычагов и тп.

там вместо пальцев и дырок в пластине, должны быть маленькие либо сайлентблоки, либо шаровые.


со всем согласен, эт просто мысли, поэтому я из и повесил в этой ветке

неидеальность хода рычагов - это еще терпимо, как никак а родной кулак по таким же ходам и работает, главный трабл эт всетаки, крепления рычагов между собой, и никакие сайленты тут не спасут, а только ситуацию усугубят

плюсом склонность к осевому перемещению вперед-назад(по ходу движения) а это дополнительная выработка
это можно было б исправить дополнительной тягой, но на выходе получается практически тотже макферсон Laughing


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 12 Серпень 2009 11:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у родного кулака в том месте две жестких шаровых опоры. вот ему абсолютно пофиг как там ходят рычаги. а в твоей идее какараз абсолютно не терпимо, попросту разобьет и дырки и пальцы.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 13 Серпень 2009 07:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


дык смотри, при любом ходе рычагов оси пальцев получаются параллельными так как задаются одинаковым положением и одинаковой кинематикой, труб и торсионов, и если б они имели столь значительную не идеальность хода то о какой настройке развала могла бы идти речь?

исходя из этого, всетаки думается жесткая фиксация рычагов(родных), на качающихся опорах реальна, но только с поправками
а). посадочное место под болт в "Г"-образном рычаге, должно быть на широком закрытом роликовом подшипнике качения(под широким я понимаю все что более "квадратных" размеров)
б). выборки под подшипник засверливать у верхних опор с внутренней стороны а у нижних с внешней, тогда усилие сжатия на верхний подшипник и растяжения на нижний будут приходиться не на стопорные кольца

но как тут быть с продольным перемещением х.з.


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 13 Серпень 2009 09:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


дело в том что точность хода тех рычагов, точность изготовление (паралельность дырок под пальцы) и тп. подозреваю что не на высоте.

как по мне, если очень хочется макферсон, то либо родную вообще снять, и поставить развернутые рычаги например от 2108, или на подрамнике вообще своё, либо использовать только нижние рычаги, и только через жесткую шаровую. без всяких там пластин.
типа как сделано тут http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00028-1209054281-448.jpg

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 13 Серпень 2009 10:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


йопт, фигасе Shocked
оригинальная конструкция, не в курсе от чего кулак? если мне не изменяет память, у классики подобный

насчет подвески, я последнее время задумываюсь потому как в следующем году планирую переваривать в Косолапом пол, годы всетаки берут свое. ну и попутно либо убрать балку(на консервацию) либо модифицировать ее без серьезного вмешательства в конструктив

макферсон поставить - труда большого не будет, нижние рычаги от Оки, кулак с супортом 2108, ну и стойка опять Ока
сварить не проблема но меня пугает перенос точек приложения сил, подозреваю что верхнюю опору ама разорвет к праотцам. ну а чашки опор вваривать это изврат и кощунство (я делаю ЗАЗ так что б если что, можно было в течении нескольких дней вернуть в оригинал).

вот и думаю как сохранить упругий элемент подвески в габаритах балки но с переходом на современный и доступный кулак

спс за фото! есть повод для дум Laughing


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 13 Серпень 2009 11:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


фото не моё. гдето на просторах инета попалось.
походу ступица от классики, а те шаровые это имхо рулевые наконечники. незнаю насколько оно живучее. скорее всего что долго не протянет.

даж не знаю что тут подумать.
конечно, наши стаканы не расчитаны на вес всего передка, ещё и с ударами.
даже слабеньких пружин у амортов, как у 968, небыло.
это надо качать книжецу Рампеля, но не по подвескам, а по кузовостроению. если мозг не взорвется от количества специфической инфы и формул, то думаю можна высчитать что нам нужно вварить.

а вообще, я не противник макферсона, но считаю что такой ценой и ради чего, в нашем случае шкурка вычинки не стоит.
макферсон создавался как выход из положения, и у него есть много своих недостатков.
какой смысл ставить нам макферсон при том что у нас нету той проблемы изза которой его придумали и ставят на другие авто?

давай конструктивно подискутируем, возможно ктото из нас заблуждается.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 13 Серпень 2009 12:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


так оно, но понимаешь, ранно или поздно мне, да и не только мне придется отказаться от родной подвески, два года назад я с трудом нашел более менее мормальный комплект 968-х пальцев, вкладышей к ним, перебрал всю трапецию. но уже сейчас найти что либо подобное "миссион инпосибл", что будет дальше и так понятно
без таких расходников подвеска долго не протянет, и если торсионы я сделаю сам то те же втулки рычагов - зае6Yсь Crying or Very sad
поэтому свою единственную балку в сборе бергу как зеницу ока

вопрос на что переходить? мой выбор не от большой любви к макферсону, просто я эту подвеску хорошо знаю в разных вариациях уже давно и мне с ней проще.

думал я уже над классической подвеской на подрамнике, со стандартными точками крепления, плюс еше под днищем подальше
только широко больно колея встает и еще вагон граблей, и времени

восьмая подвеска неплохо смотрится и подходит, если развернуть ее задом на перед, т.е. диагональными рычагами назад
полностью 2108 к тому же широко, если рычаги сдвинуть вглубь то отбой будет на кузов, и опять придется резать,
придется как то компоновать с деталями от 1111(3)
главное чтоб 08 кулак встал, еще от пары головняков избавиться Laughing


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 13 Серпень 2009 12:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


имхо, ты усложняешь.

наша подвеска настолько проста, что практически всё можна недорого изготовить.
пальцы выточить и закалить. и даже цементировать. в них нету ничего особо точного и высокотехнологичного.
втулки в трубу вообще не проблема. не знаю как у вас с материалом дело обстоит, но например в нашем маленьком городке, на рыке можна свободно купить такого размера болванку например из бронзы.
рычаги можна либо просто проточить, либо даже завтулить. и даже также цементировать. чего ни одно ни второе никогда не видело досели.

вот какраз торсион. хз. я для себя не представляю пока как его можна повторить.

все другие варианты, в смысле переделки подвески, это куда сложнее и хз насколько надежно/опасно. +что скажут менты когда просекут.
зарегистрировать такое не удастся наверное, а не официально ездить - первое ДТП и такая машина стопроцентный "козёл отпущений". влеталово на деньги офигенное если какую иномарку покруче даже просто поцарапать. не говоря уже про чтонить серьезнее.

так что хз хз.
каждый конечно сам себе выбирает.
но лично я вот считаю что всё что не пройдёт госконтроль (комиссию конструкторов) и не получит одобряющую бумажку и запись в ТП, это стремно.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 15 Серпень 2009 05:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


так оно, но понимаешь в каждом конкретном случае ситуации разные бы вают, мне например ГАИ не проблема, а если будет необходимо то я смогу официально зарегистрировать даже серьезные переделки
только чтоб за это браться установка должна быть оправдана

вот, а что касаемо родной подвески, я прикидывал,
четыре втулки - около 2000р
пальцы - около 2000(с цементацией)
опорные вкладышы под пальцы - 800 р
две пластины под супорт 2000р
проточка цапфы - 1000
проточка классических ступиц - 1000 (или изготовление новых около 2000)
плюсом
два супорта, торм диска
итого около 10000

а вся 08я подвеска плюс 1111-я обойдется около 3-4 тыс в состоянии новой

тут еще один аргумент - рулевое

механизм у меня последний, 968-е ставить это не панацея они качества такого же, да и мало их в принципе, а хороших вообще нет, так что все таки будущем нато будет переходить на рейку, а та ты сам прекрасно понимаешь какие грабли будут
да и периодически трапецию перебирать, схождение ловить и.т.д. это не сложно но раз на N-ый раз уже начинает напрягать

когда раз сделал и тыщ 5-10 не лазить это еще нормально, но бывают прецеденты когда из пробега в 300км привозил серьезные косяки, и ремонтировался в дороге не раз
качество сам понимаешь даже до китайского дубликата не дотягивает Crying or Very sad


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 15 Серпень 2009 11:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну, сам тогда смотри. как удобнее.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 15 Серпень 2009 19:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


до весны пока время есть, над думать Question
не помните кто тут на форуме передний подрамник варил? помоему кто то из "старичков форума"?
найти чегото не могу


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 15 Серпень 2009 20:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у Весика спереди подрамник и стойки.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group