Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
SAS

Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 15 Квітень 2009 17:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как то 30 лет назад пришлось мне капиталить двигатель в цеху мотористов АТП. Тогда небыло высоко точных "иномарочных технологий", так вот, моторист подгонял каждый вкладыш на КВ поотельности. Зажимал шатун, проварачил несколько раз снимал смотрел где затирает, потом шабером снимал немного, и все сначала и пока получалось 100% прилегания и правильный зажим вкладыша - Шатун с поршнем на снятом КВ должен под своим весом медленно медленно опускаться (как член после ) А!!!!!! потом когда все в купе собиральсь, ТО коленвал проварачивался черезвычайно туго. Двиг ставили на стенд и на холодную крутили дабы вкладыши притерлись БЕЗ!!!!! динамической нагрузки от шатуна (рабочий ход). По хорошему после снова разбирали с смотрели, но иногда при хорошем давления масла и проварачиваемости так и оставляли.
На современных двигателях точная технология и материалы НЕ требуют холодную обкатку. Но на старых двигателях (до жигулевской эры) это было необходимо для притирки вкладышей!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 15 Квітень 2009 19:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Газированный: так что ж можно сразу грузить 300-400кг и переть 120км/ч и ничего плохого не будет?
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 15 Квітень 2009 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что именно плохого может быть?
В двиге всё летает по масляной плёнке.
Пока режимы в штате - что может быть плохого?
И чем штатный режим "необкатанного" двига в этом плане отличается от "обкатанного"?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 15 Квітень 2009 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Посмотри фотки "Доцента"
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 15 Квітень 2009 23:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Таки да, подтверждаю слова Вадима, к сожалению, не могу дать прямую ссылку(т. к. с телефона пишу), но в галерее есть эти фотки(в разном) - там хорошо видно, что бывает, если без обкатки...
Правда, отдать должное, проблема только в одном цилиндре - возможно, причина в неправильном монтаже, ХЗ 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
napalm Главврач


Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9917 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 16 Квітень 2009 08:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
сам себе необходимость обкатки я объяснял предельно просто на аматорском языке:
у нового или недавно откапиталенного двигателя могут быть места, недостаточно притёртые.
и если его перегреть нагрузками, в них может заклинить.
или износится не то, что должно, из притираемой пары.
или вместо того, чтобы притереться, отломается/сколется.
Газированный, разве это сильно далеко от правды?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ромыч

Статус: Offline Зареєстрований: 20.02.2009 Повідомлення: 70 Звідки: Омская область Моє авто: ЗАЗ 966В
|
Додано: 16 Квітень 2009 12:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
обкатка должна быть обязательно. сравните новые кольца с о старыми, новый цилиндр с хоженым. Новые з/ч несколько шероховаты и разрывают ту самую масляную плёнку. Детали должны выбрать естественный зазор чтобы например кольцо прислонялось к цилиндру всей поверхностью с одинаковым давлением на всех участках. То же самое с другими деталями.
Газированный отчасти прав, относительно качества деталей, но с такой точностью с которой детали приработаются в движке изготовить почти невозможно.
_________________ ZAZ 966В, 1970 гв |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 16 Квітень 2009 16:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Существует мысль о том, что после хонингования цилиндр имеет, грубо говоря вот такой вид /\/\/\/\....А после приработки (обкатуи) вершины сбиваются и остаются только канавки. Типа так:
.._..._..._
/...\/..\/...\
Сам я конечно хочу что б можно было ездить без обкатки, но ссыкотно. Кто капиталил мотор, тот знает как тяжело тошнить на нем первое время.
Кстати, Газированый, если зазоры сразу в норме, то почему тогода после энного пробега двиг начинает тянуть лучше, меньше жрет, греется меньше. Не результатт ли это снижения трения из-за устранения погрешностей в размерах путем притирки?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 16 Квітень 2009 21:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может быть этот эффект больше характеризует качество наших деталей. Сам особенно его не наблюдал. А регулировки на первых сотнях уплывают лихо.
Может в них дело.
Кстати, подтяжку голов после капиталки советую не откладывать.
Несколько сотен - первая. 500-1000 вторая и где то на 2000 третья.
Тянутся.
Как то давно в литературе на уровне патента встретился метод обкатки с добавлением алмазного порошка в масло.
Технология конечно не описана.
Бензы таким образом обкатанный двиг реально кушает на 15-20% меньше. Правда про ресурс там ни слова не было...
Про обкатку задал вопрос своему ГУРУ.
Ответ - да, механизмы ведут себя лучше после начальных после сборки щадящих режимов.
Разница как ни странно, в пределах заявленных изготовителем параметров.
Это данные для ДВС и без разницы нашего или забугорного исполнения. Данные НАМИ где в испытаниях принимал участие мой ГУРУ. Тут я как оказалось, был не совсем прав.
По медленной внештатной обкатке - полная ересь.
Первые жигульки страдали распредвалами. 15-20 тысяч и всё!
Причина была в несоблюдении числа оборотов ХХ.
Поначалу по принципу Волг и Побед их выставляли около 600.
Чтоб мотор мурлыкал. На этих заниженных оборотах кулачок распреда успевал продавить масляную плёнку на рокере и происходило сухое трение со сверхнормативным износом...
На 1000 оборотах да с небольшим плюсом всё было ОК!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 16 Квітень 2009 22:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
К SAS
Вкладыши были баббитовыми или обычными?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SAS

Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 16 Квітень 2009 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
К SAS
Вкладыши были баббитовыми или обычными? |
А вот не знаю, но материал весьма мягкий.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 17 Квітень 2009 09:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Может быть этот эффект больше характеризует качество наших деталей. Сам особенно его не наблюдал. А регулировки на первых сотнях уплывают лихо.
Может в них дело.
Кстати, подтяжку голов после капиталки советую не откладывать.
Несколько сотен - первая. 500-1000 вторая и где то на 2000 третья.
Тянутся.
Как то давно в литературе на уровне патента встретился метод обкатки с добавлением алмазного порошка в масло.
Технология конечно не описана.
Бензы таким образом обкатанный двиг реально кушает на 15-20% меньше. Правда про ресурс там ни слова не было...
Про обкатку задал вопрос своему ГУРУ.
Ответ - да, механизмы ведут себя лучше после начальных после сборки щадящих режимов.
Разница как ни странно, в пределах заявленных изготовителем параметров.
Это данные для ДВС и без разницы нашего или забугорного исполнения. Данные НАМИ где в испытаниях принимал участие мой ГУРУ. Тут я как оказалось, был не совсем прав.
По медленной внештатной обкатке - полная ересь.
Первые жигульки страдали распредвалами. 15-20 тысяч и всё!
Причина была в несоблюдении числа оборотов ХХ.
Поначалу по принципу Волг и Побед их выставляли около 600.
Чтоб мотор мурлыкал. На этих заниженных оборотах кулачок распреда успевал продавить масляную плёнку на рокере и происходило сухое трение со сверхнормативным износом...
На 1000 оборотах да с небольшим плюсом всё было ОК! |
Ну что я и ожидал услышать.
Буквально пару месяцев назад откапиталили 9-ку товарища. Поршни Автрамат, кольца Гетс, вкладыши тоже не последние. После 1.5 тыщи щадящей эксплуатации (под щадящей я подразумеваю диапазон оборотов от 1.5 до 3 тысяч, а уж никак не холостые в 600) машина полетела, хавать меньше стала.
Себе тож делал замой КР на опеле. Точнее даже не КР, а замена блока с проточкой индивидуально под мои поршни. Все железо оставил родное. Так тоже после киломеров 500-700 машина стала лучше ехать. Особенно заметно когда глушишь. На нормально приработаном моторе когда зажигание выключаешь, он еще несколько оборотов делает. После сборки останавливался мертво. Это даже чувстсвется когда на свежесобраном моторе КВ прокручиваешь рукой. Крутиться, но туговато. В основном из-за ЦПГ? т.к. сам вал аж свистит. А вот на приработаном с вывернутыми свечами и без ремня ГРМ одним пальцем крутиться. После тыщи и замены масла стал эксплуатировать во всем диапазоне оборотов (1000-6500).
Я для себя пока остановился на следующем. Приработка нужна, но без фанатизма. Достаточно погонять мотор без сильных нагрузок в районе 2,5 тысяч оборотов пару тыщ. Дальше можно юзать по полной.
А вот голову я так и не подтягивал. Может стоит? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 17 Квітень 2009 10:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я, когда себе колечки менял, поездил и начал разбирать двигатель (снял поддон) и попробовал прокрутить коленвал, то крутился очень туго, причем, из-за пошневой (несоосность цилиндров?)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 17 Квітень 2009 10:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, я вот вчера поставил головки, так двиг так туго крутится (без свечей), что руками за центрифугу не сдвинишь с места! вертится толькн с рычага 30см. и очень туго. Вот думаю, а стартер сможет завести? А то чего-то страшно уже. Мож масла в цилиндры налить? (новая поршневая и все вкладыши)
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 17 Квітень 2009 10:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lagiga писав(ла): |
Да, я вот вчера поставил головки, так двиг так туго крутится (без свечей), что руками за центрифугу не сдвинишь с места! вертится толькн с рычага 30см. и очень туго. Вот думаю, а стартер сможет завести? А то чего-то страшно уже. Мож масла в цилиндры налить? (новая поршневая и все вкладыши) |
А ты когда собирал смазывал маслом вкладыши, шейки, кольца, поршни, распредвал с постелями при сборке? Если да то чутку добавь масла в горшки и пробуй заводить. Должен завестись. Еще можно предварительно ручкой покрутить, что б масло разошлось по системе и мотор поменьше работал насухо.
Главное что б без подклиниваний крутилось.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 17 Квітень 2009 11:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё смазал, не подккинивает, после пасхи пойду ставить-заводить. Спасибо! Хоть не много успокоил 
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 17 Квітень 2009 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lagiga писав(ла): |
Всё смазал, не подккинивает, после пасхи пойду ставить-заводить. Спасибо! Хоть не много успокоил  |
Я когда ЗАЗ-мотор после полной капиталки собрал, то он у меня тоже от руки не крутился. Только рычагом. Тем не менее завелся со стартера (хоть и не с первого раза) и уже который год бегает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 18 Квітень 2009 19:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Холодная обкатка вполне заменяема тасканием на веревке, хотя и в этом я особой потребности не вижу после нормального ремонта.
А обкатка на стенде ( она как правило комплексная- холодная + горячаяя ) - нужна чтоб непригодный движок на машину не ставить.
потом же снимать придется.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 19 Квітень 2009 10:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 ты знаеш, скажу по опиту тех хто работал на заводах в ремонтних цехах...там так и приходят машыни с неисправными движками, тоесть в полной комплектации..., а те двыжки которые на стенде галимые (представте какие там дефекты), те отдельно в ремонтни цех, а потом на прелавки магазинов как агрегат на замену... кстати видел фотку когдато, когда в Тольяте моторы на стендах ганялы... токо масло брали походу с одной бочки и потом же в нее же и сливали 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|