|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Березень 2009 01:27 Заголовок повідомлення: Подведем итоги по форсированию |
|
|
Делаю полную капиталку. Собираюсь форсировать двигатель.
Хотелось бы подвести итоги всех возможных типов форсирования: что сколько дает? с определением для себя самого, что соответствует затратам/трудоемкости, а что нет?
Возможные пути форсирования:
1. Поршня 2105 (79 мм) - увеличение рабочего объема с 299 до 323 см^3 и поднятие компрессии до уровня 9.5 - 10 (кстати, какая будет в хорошо собранном двигателе с родными поршнями?)
При "выжимании максимума" с 79 поршнями и поджатыми головками были замечены (слова одного форумчанина) повороты шатунных вкладышей.
Прибавка по мощности по расчетам 3.5 л.с. (что подтверждается и статьей из журнала ЗР)
2. Увеличение степени сжатия (поджатие головок) - работа на 92-95 бензине (98 рассматриваем только с поршнями с выемками) за счет фрезеровки 2-4 мм (кстати, на сколько можно фрезеровать с поршнями без выемок под клапана?)
Прибавка без учета увеличения октанового числа бензина (кстати, многие говорят, что заливая 92 в стоковый двиг не чувствовали разнизы, но есть и те, чье мнение отличается) - 2.4 л.с.
3. Дополнительное компрессионное кольцо для родных цилиндров - компрессия на уровне 11. По заявкам статьи (доклада ученика)
Цитата: |
мощность двигателя увеличилась с 40 л. с. до 45 л. с. Улучшились тяговые и динамические характеристики – время набора скорости до 100 км./ч. уменьшилось на 6 секунд или на 17% ( см. приложение № 1). Расход топлива уменьшился с 8,5 ( по паспорту ) до 7,74 литров на 100 км. или на 9% за счет более полного сгорания смеси |
Наиболее правилное мнение:
Цитата: |
3 кольца хорошо там, где на мотор подают нагрузки более чем расчитаны заводом, на малых оборотах! (например возить мешки с цементом на зазике)
а на высоких оборотах, где как раз КМ выше, они создают только сопротивление и повышеный износ (он и так есть ) |
Стоит также отметить, что у стокового двигателя реально достижима компрессия в 9-10 ед. (при условии капиталки)
4. Установка карбюратора ВАЗ. Для моего случая - Озон с модифицированной второй камерой. Т.к. выпускались двигатели с коллектором под ВАЗ в котором несколько шире каналы, а их заявленная мощность была 45 л.с. делаем вывод о прибавке 5 л.с. В моей ситуации будет несколько расточен впускной коллектор и установлен переходник, так что условия можно считать равными. Также, карбюратор должен устабильнить холостой ход.
5. БЗС. Сама по себе, как понимаю, практически ничего не дает. Есть возможность прибавки в мощности при фрезеровании головок на 3 мм с использованием обедненной топливной смеси 92 бензина
6. Наддув. Мнения сильно расходятся
7. Облегчение вращающихся деталей двигателя. В теории повышает мощность за счет того, что двигателю нужно прилагать меньше усилий для набора оборотов. Минус, опять же, в теории - нужно поднимать холостые. Загвоздка - динамическая балансировка коленвала, маховика в случае облегчения оных, поршней, шатунов, а также, уменьшение прочности облегченных деталей.
Если двигатель не для драга, то смысла в облегчении маховика, коленвала не ощутить. При этом придется поднять холостые.
Облегчение шатунов и поршней может несколько уменьшить нагрузку на коленвал, но это уменьшение будет настолько незначительное, что его не заметишь в общей массе изменений.
Облегчение ГРМ - можно достичь некоторого поднятия максимальных оборотов, однако в повседневной езде никто не крутит двигатель до максималки, так что не особо логично по соотношению стоимость (трудозатраты) / результат
8. Уменьшение сопротивления выхлопным газам. Идеи:
системы 4в1, 4в2в1 и 2+2 с одинаковыми длинами труб с плавными изгибами;
увеличение выпускных каналов головок, а также, выведение патрубков вбок (убираем разворот на 90* в самом начале "пути" в.г.)
9. Увеличение оборотов двителя путем подкладывания шайб под пружины или замены оных на более жесткие. Минус - повышенный износ ГРМ.
Опять же, можно достичь некоторого поднятия максимальных оборотов, однако в повседневной езде никто не крутит двигатель до максималки
10. Установка сухого воздушного фильтра/нулевого сопротивления. Должен давать лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах.
Мнения о эфекте резко расходятся.
11. Ваши предложения.
Если есть под рукой, прошу написать и формулы для расчета мощностей и крутящего момента с учетом основных показателей касательно списка выше.
Все описанное - для сороковки.
Кроме указания реальных замеров/расчетов мощностей, просьба поделиться тестами заездов до и после форсирования (хотя, это и не очень объективный метод, но что-то да даст) а также, подводными камнями.
После проведения работ по форсированию собираюсь лить качественное зарубежное полусинтетическое масло, плануирую установку масялного фильтра, а также, уличшения системы охлаждения и вентиляции (кузов ЗАЗ-966В, вентилятор на обдув) путем герметизиции соединений, закрытии жабр и установки направляющих кожухов (дополнительных)
Останній раз редагувалося: el_fuego (27 Березень 2009 00:23), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 21 Березень 2009 01:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
попутный вопрос в голову влез:что думаешь про герметизацию от утечки масла,ведь по-идее его давление повысится....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Березень 2009 02:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
попутный вопрос в голову влез:что думаешь про герметизацию от утечки масла,ведь по-идее его давление повысится.... |
Собственно, где эта герметизация будет нужна? Мне в голову пока приходит только резиновое уплотнение масляного радиатора, будущего фильтра (основная проблема - шланг "прогорает" от близости к выхлопным трубам) да центрифуги.
Это - мелочи.. соберу все, если потечет от давления(в чем сомневаюсь), можно и на месте сделать что нужно.
Кстати, по тюнингу масляной системы: стоит ли заморачиваться с установкой иного(новодельного) масляного насоса?
И еще: почему это давление масла должно повыситься относительно максимального для данного двигателя? -, там, ведь, клапан на "сброс" давления стоит.
Попутно еще вопрос, раз уж начали про масло: ЗАЗовские сальники коленвала удерживают жиденькую полусинтетику или лучше заменить на импортные аналоги? (камие?)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 21 Березень 2009 03:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу формул... Насколько помню, ты выкладывал в соответствующем разделе какой-то курсовой проект для двигателя МЕМЗ, так там формул хоть убавляй.
Подвод масла к фильтру лучше делать из стальных трубок (как сделано у Доцента) - всёже намного надёжнее, конструкцию можно немного упростить - замена сварных элементов - резьбовыми (чуть позже выложу, как только доделаю).
Шпильки М12, при желании можно улучшить до 32 ед. (вместо 26-2.
Поршня. АВТРАМАТ производит 3 вида 05-х поршней. Причём два из них весят 300г, а один 380г. Родной поршень 350г. поршня 21011 - 380г. Отличия 300-т граммовых поршней - в материале. Тоже стоит над этим задуматса.
Неплохо доработать впускные каналы голов, даже на внешний вид разница ощутима. С выпускными намного сложнее.
По зажиганию, очень красивый вариант - МПСЗ.
Сальники умирают из-за дисбаланса коленвала, и никакие импортные аналоги непомогут.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Березень 2009 03:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
По поводу формул... Насколько помню, ты выкладывал в соответствующем разделе какой-то курсовой проект для двигателя МЕМЗ, так там формул хоть убавляй. |
Да, как-то забыл
madmobile писав(ла): |
чуть позже выложу, как только доделаю |
Жду с нетерпением
Я тут думаю: а стоит ли? по прикидкам мошности от них (увеличения объема) 3 лошади, а за эти деньги можно, например, вибру в салон доложить
Но вообще, пока хотелось бы узнать о улучшении характеристик. Думаю, и не обдому мне будет интересно подсчитать, что может родной мотор.
Кстати о расточке: есть вариант установки дополнительго компрессионного кольца.. там 5 л.с. по прикидкам автора прибавляются.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 21 Березень 2009 04:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прошлым летом было впадло заниматся поршенвой, так всю зиму недавала спокойно ездить Даже 3 лошадки, и то неплохо. Тут много кто утверждает что можно трогатся с загрузкой машины без педали газа, да и что результат виден, так что думаю стоит полюбому её ставить, да и новые родные поршня стремные на вид, а если ставит 01-е поршня то уже проще на 79-ю переходить. Всеравно точить. Было бы неплохо поставить поршневую МАЛЕ, она помоиму с плоским дном идёт, что уже на 4-ри куба уменьшает обьем камеры сгорания. Но опять таки - дорого! А расчёт в 3 лошадки взялся небойсь с простейшей пропорции? Чемто неправдоподобными кажутся такие расчёты...
По поводу третьего компресионного - в интернете встречается намного больше минусов его установки нежели плюсов. Да и если ставит его то нужно покупать два комплекта поршневых колец (что уже на 150 грн больше, проще уже добавить немного денег и расточить под 79-е, и получим почти такойже прирост). Это моё мнение, могу ошибатся.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Березень 2009 06:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только что провел расчет мощности по методике из расчета двигателя Ne=60 л.с. (44,1 кВт), n=4500 мин-1, =7,5 (степень сжатия)
Вот что получилось (кВт) (недосмотрел, но тем ни менее, что-то в расчетах не так + см. ниже.):
1.2 л 1.3 л
=7,5 38.2 41.4
=8,4 40.45 43.83
прирост мощности (думаю, в приросте как-раз уйдут ошибки по мощности, если брать величины для прикидки.. но перещитать по-нормальному все-же стоит)
1.2 л 1.3 л
=7,5 0 8.37%
=8,4 5.89% 14.74%
и соответствующая мощность (л.с.):
1.2 л 1.3 л
=7,5 40 43.48
=8,4 42.36 45.896
Тоесть, поджатие на 2.5 мм дает (опять же, ориентировочно) 2.4 л.с., а расточка цилиндров - 3.5 л.с.
Ne=(pe*V*n)/(30*t)=[кВт]
t=4 (откуда взято - не знаю)
n=4500 (максимальные обороты)
pе=pi - pм ;
pм=0,034+0,0113*Vп;
Vп=S*n/3*10^4
S - ход поршня (тут равен 70 - не обратил внимания)
Vп =70*4500/3*10^4=10,35 м/с. (получается 9.76 при ходе 66мм)
pм=0,034+0,0113*10,35=0,151 МПа. (0.144)
pе=pi - pм ;
=7,5 pe=0.849 (тоесть, для нашего ход поршня получается еще больше.. тоесть, и расчетная мощность еще выше.. где ошибка? )
=8,4 pe=0.899
И для тех, кто знает:
=7,5 pi=1
=8,4 pi=1.05
=7,5 pc=1.31
=8,4 pc=1.5
и для тех, кто нет
http://www.referat.ru/pub/file/E1GCYqa3E3dkEqJ5LPtuAayilDO9VgwnKy8QkrTsgNBGrgvvLQqkRkCwubkPQ9lx/ref-15397.zip
ПС: если у кого есть формулы(было бы просто отлично, если бы были в маткаде) с учетом копрессии, поделитесь, пожалуйста.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 22 Березень 2009 00:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пересчитал. Для стокового двигателя получилось Ne= 43.082 кВт Все формулы и величины взяты из расчета по ссылке выше.
Кто разбирается в данной теме, просьба помочь или поспособствовать формулами, а также, соответствующими характеристиками в расчетах для 92 и 95 бензина.
Ссылка на архив с расчетом http://zaz-dnepr.org.ua/zaz-raschet.rar
|
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 23 Березень 2009 11:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
На счет доп кольца. Рекомендовано для спортивных, маложивущих движков, в которых пох на ресурс. В нашем случае не катит по причине увеличения трения, значит температура двигателя будет еще выше, +износ.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
|
валдик968
Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2007 Повідомлення: 1554 Звідки: ХАРЬКОВ, ХТЗ Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 24 Березень 2009 00:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как на счет тюнинга головы, увеличение и облегчении впускных клапанов, распредвалов от багийных движков с болие длинной фазой открытия клапана и все такое?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Березень 2009 00:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
format_dr писав(ла): |
На счет доп кольца. Рекомендовано для спортивных, маложивущих движков, в которых пох на ресурс. В нашем случае не катит по причине увеличения трения, значит температура двигателя будет еще выше, +износ. |
ответить могу только цитатой из того же доклада:
Цитата: |
Установка дополнительного кольца производилась на трех двигателях. Двигатель автомобиля ЗАЗ 968М выпуска 1985 года, эксплуатировавшийся в условиях Ялты с дополнительным поршневым кольцом, на момент выхода из строя шатуна имел пробег 73 000 километров при норме пробега до капитального ремонта 60 000 километров. Представляемый поршень был установлен на этом двигателе и мы можем убедиться в том, что его износ не превышает нормы, а перегородка между донышком поршня и канавкой дополнительного поршневого кольца не имеет следов прогара и разрушения.
Двигатель автомобиля ЗАЗ 968М выпуска 1990 года, эксплуатировавшийся в условиях Фороса с дополнительным поршневым кольцом, на момент выхода из строя направляющей впускного клапана механизма газораспределения имел пробег 45 000 километров. При обследовании снятой поршневой группы не было обнаружено каких – либо деформаций или неисправностей.
На двигателе автомобиля ЗАЗ968А выпуска 1980 года, эксплуатировавшегося в условиях Ялты с дополнительным поршневым кольцом после 55 000 километров пробега была произведена замена поршневых колец. Каких – либо следов разрушения или повышенного износа поршневой группы обнаружено не было.
|
валдик968 писав(ла): |
Как на счет тюнинга головы, увеличение и облегчении впускных клапанов, распредвалов от багийных движков с болие длинной фазой открытия клапана и все такое? |
Где б достать такой распредвал да почем? (новодел не рассматриваю из-за дороговизны)
Единственный минус больших оборотов - на них повседневно устаешь ездить (грубо говоря, двигатель орет)
Облегчать, по-моему, стоит толкатели, клапана, цилиндрики под штанги толкателей.. вернее, большинство этих деталей делать из более легких материалов.. все, опять же, упирается в денежную целесообразность.
Для себя обдумываю вариант установки цилиндров от Мотоцикла Днепр или МТ-8 (78 мм штат) для расточки под Тайговские 82. Как-раз там и ребер побольше - лучше охлаждение будет.. часть, конечно, по месту подпилить придется, но это мелочи. В связи с этим, куплю старые откатавшие свое цилиндры от данных мотоциклов(не дорго).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
komondor
Статус: Offline Зареєстрований: 25.01.2009 Повідомлення: 9
|
Додано: 24 Березень 2009 09:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
все эти улучшалки-детский сад.
те, кто действительно хочет получить "другой" двигатель в старом корпусе надо начинать
с наварки-першлифовки коленвала-чтобы изменить ход поршня
с наварки-перешлифовки распредвала-чтобы изменить фазы
а поршни потом подбирают
и балансировать всё
а доп. кольца мертвому припарки-уже проходили
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Березень 2009 14:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
komondor писав(ла): |
все эти улучшалки-детский сад. |
Понимаешь, все дело в стоимости реализации + не каждый токарь такое точить возъмется (к примеру, уже узнавал по поводу проточки под 82 поршня ).
Ну а все эти улучшалки дадут припрост мощности под 60 л.с. чего для обычной очень комфортной езды по городу вполне хватает
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Березень 2009 14:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вообще, очень неплохо было бы знать что сколько даст не по прикидкам (к примеру, то, что карбюратор ВАЗ дает 5 л.с. все знают только из модификаций двигателя 45 и 50 л.с.)
Поэтому, теоретики, отзовитесь
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 24 Березень 2009 16:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
komondor писав(ла): |
все эти улучшалки-детский сад.
те, кто действительно хочет получить "другой" двигатель в старом корпусе надо начинать
с наварки-першлифовки коленвала-чтобы изменить ход поршня
с наварки-перешлифовки распредвала-чтобы изменить фазы
а поршни потом подбирают
и балансировать всё
а доп. кольца мертвому припарки-уже проходили |
А где это интересно чугунные коленвалы наваривают?
Распредвал и вовсе наваривать не надо, достаточно базовый диаметр кулачков уменьшить.
Доп кольца действительно фигня какая-то....
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lnalex
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 24 Березень 2009 21:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошо бы эти все теоретические выкладки проверить на практике на стенде.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Березень 2009 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
lnalex писав(ла): |
Хорошо бы эти все теоретические выкладки проверить на практике на стенде. |
еще нормальных расчетов нет, а ты тут про стенд.. найти который да и двигатель под испытания сложновато будет (посложнее, чем расчеты)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lnalex
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 24 Березень 2009 23:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
А давайте протестируем те двигатели которые уже форсировали. И сравним с теорией + добавим данные кто чего делал со своими питомцами(балансировка проточка масла и тд) Надо стенд подешевле найти(чтоб проверка недорого а стенд правильный)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Березень 2009 01:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
lnalex писав(ла): |
Надо стенд подешевле найти(чтоб проверка недорого а стенд правильный) |
вот, если найдешь такие, да еще и в основных городах + владельцы согласятся привести свои двигатели (а, ведь, для этого эксперимента нужно снимать двигатель)
Есть еще вариант анализа комплексного результата по динамическим характеристикам (тестовым заездам авто известной массы), но там столько факторов, что реально узнать мощность двигателя сложно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|