 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 20 Листопад 2007 21:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ден уже одну зиму отъездил на одном глушителе, щас второй проект - два глушителя
Резальты выложу.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 21 Листопад 2007 10:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Ден так мотал, уже и с утеплением, как ты предлагаешь |
Мы, кажется, о разном утеплении говорим.
Медную трубу на выпуск наматывать надо, однозначно, с припаиванием. Наверное, лучше всего под это дело пойдет меднофосфорный припой. У него температура плавления около 500 градусов. Утеплять или не утеплять саму намотку не знаю, ведь ее обдувает горячий воздух из ребер охлаждения. А трубы, по которым течет носитель к отопителю и обратно утеплять обязательно - большое расстояние и низкая температура окружающей среды.
Вот, возможно, рабочий проект отопителя с прямым нагревом воздуха:
на противоположной от запаски (968М) стороне двигателя, на выпускной системе, на уровне боковой полки или выше, установить теплообменник, который по сути представляет собой аналог бензинового отопителя. Выпускные трубы перекрещиваются внутри теплообменника. Труба 1-го цилиндра выходит из него напротив 4-го, а труба 4-го выходит напротив 1-го. Глушитель находится там где и обычно. Т.о. в теплообменнике проходит сантиметров по 30 двух выпускных труб. Снаружи теплобменник обернуть стекловатой (только настоящей, а не минеральной, типа "Изовер", она тлеет и или просто разрушется от очень высокой температуры), а сверху толстой фольгой. Поскольку бочка теплообменника находится в мотоотсеке, работы по подключению и размещению воздуховодов, даже утепленного d 80, значительно упрощаются. Нагретый воздух подавать в тоннель, а оттуда на стекло.
До завтра постараюсь нарисовать все это или хотя бы теплообменник.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 21 Листопад 2007 19:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
У кого горячий воздух от цилиндров идет, а у кого холодный (MеMЗ-966В) поэтому и утеплил.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SEGA

Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2006 Повідомлення: 30 Звідки: Россия Новороссийск
|
Додано: 22 Листопад 2007 03:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
моя идея как всегда бредовая, но мне кажется работать должно. берём бензиновый генератор, переделываем раму оставляем только нижнюю чсть, выкидываем бак, кидаем бензомагистраль на бак запорожца через насос со стандартной печки. И пихаем это всё дело слева от двигателя заза 3 розетки на там чтото вроде полки, и получаем под капотом 220в, и 1 на 12в. К генератору подключаем какой нибуть домашний обогреватель, ну можно кофеварку или микроволновку ,
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 22 Листопад 2007 09:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Глупо
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VETER

Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 22 Листопад 2007 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кофеварку, компьютер, интернет..... Кто подскажет, как в Зазе сортир организовать? Тогда в нём и жить можно :-)
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 22 Листопад 2007 12:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
ДЛЯ ЭТОГО НА М-КЕ ЕСТЬ ЛЮЧОК 
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 23 Листопад 2007 11:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="SEGA"]
Цитата: |
моя идея как всегда бредовая, но мне кажется работать должно. берём бензиновый генератор, переделываем раму оставляем только нижнюю чсть, выкидываем бак, кидаем бензомагистраль на бак запорожца через насос со стандартной печки. И пихаем это всё дело слева от двигателя заза 3 розетки на там чтото вроде полки, и получаем под капотом 220в, и 1 на 12в. К генератору подключаем какой нибуть домашний обогреватель, ну можно кофеварку или микроволновку , |
Материальная точка зрения: затраты на 2-х киловатный генератор приближаются к стоимости самого автомобиля, а иногда и могут превысить ее. Китайский генератор 2кВт с одной розеткой стоит около 3000 грн.
С точки зрения физики: бензин - вещество обладающее потенциальной энергией, сжигается в ДВС генератора. При этом образуются тепловая энергия, ради которой все и заводится, но она рассеивается в атмосферу; электрическая, для питания системы зажигания; механическая передающаяся на вал генератора 220в. В генераторе из механической энергии производится электрическая, опять с выделением тепла рассеянного в атмосферу и, наконец, в тепловентиляторе из электрической получаем тепловую энергию, которая обогревает салон. УРА!!!
Материальная точка зрения 2: расходы на топливо для генератора, учитывая максимально допустимую нагрузку, гораздо больше чем расходы на топливо для штатного автономного отопителя.
Так, что ты прав в одном:[quote="SEGA"]
Цитата: |
моя идея как всегда бредовая |
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 23 Листопад 2007 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Maxim30479 писав(ла): |
Вот, возможно, рабочий проект отопителя с прямым нагревом воздуха:
на противоположной от запаски (968М) стороне двигателя, на выпускной системе, на уровне боковой полки или выше, установить теплообменник, который по сути представляет собой аналог бензинового отопителя. Выпускные трубы перекрещиваются внутри теплообменника. Труба 1-го цилиндра выходит из него напротив 4-го, а труба 4-го выходит напротив 1-го. Глушитель находится там где и обычно. Т.о. в теплообменнике проходит сантиметров по 30 двух выпускных труб. Снаружи теплобменник обернуть стекловатой (только настоящей, а не минеральной, типа "Изовер", она тлеет и или просто разрушется от очень высокой температуры), а сверху толстой фольгой. Поскольку бочка теплообменника находится в мотоотсеке, работы по подключению и размещению воздуховодов, даже утепленного d 80, значительно упрощаются. Нагретый воздух подавать в тоннель, а оттуда на стекло. |
Принципиальная схема теплообменника с парямым (без прмежуточных теплоносителей) нагревом воздуха.
1-глушитель;
2-корпус теплообменника;
3-выпускная труба 4-го цилиндра;
4-выпускная труба 1-го цилиндра;
5-присоеденительный патрубок для воздуховода.
А-холдный воздух;
Б-воздух из салона;
В-нагретый воздух;
Г-отработавшие газы.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 26 Грудень 2007 11:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
1-канал забора воздуха из салона;
2-салон;
3-дефлектор для забора воздуха снаружи;
4-шибер;
5-вентилятор;
6-жесткий воздуховод;
7-гибкая вставка;
8-теплообменник;
9-выпусканая система с глушителем;
10-дефлектор для сброса нагретого воздуха;
11-заслонка для регулировки количества нагретого воздуха поступающего в салон;
12-моторный отсек;
13-канал подачи нагретого воздуха в салон.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Костя Луганск
Статус: Offline Зареєстрований: 16.01.2008 Повідомлення: 45 Звідки: Луганск
|
Додано: 27 Січень 2008 20:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня нашёл в гараже:
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=10855&a=1670&f=20893
Расскажу о своих экспериментах.
Откатавшись одну зиму без отопления , решил что то сделать(2000г).
Всё делалось в качестве эксперимента , бюджет минимальный.
Сначала знакомый сварщик наварил теплообменники с резьбами 1/2".К ним купил латунные штуцера под шланги Ф12.Нашёлся бачёк , медные трубки Ф12 .Бачёк закрепил справа над аркой.С него антифриз поступал на насосик(сначала был от омывателя иномарки - потёк от постоянной работы .Потом восьмёрочный(шестерёнчатый)-заклинил от попадания мусора и сгорел Сегодня на А/рынке видел от Газели -самое оно!!!(где он тогда был?)).
С насоса - в т/обменники.Трубки завёл за задним сиденьем , а потом понад тонелем с обоих сторон к печке.Саму "печку" изготовил из имеющихся в наличии корпуса штатной и "низкого" масляного р-ра(поздже была приобретена печка от иномарки , но резать панель рука так и не поднялась).
Обратка стекала в горловину бачка(с тройником грелось эффективней(меньший объём) , но завоздушивалась).
Вобщем я думаю идея имеет право на жизнь , потому как в -20 за бортом моя конструкция поддерживала в салоне +16 в длительной поездке по трассе(и это со стальным р-ром).При этом не всё было сделано для уменьшения потерь тепла по пути и устранению сквозняков.
К минусам можно отнести необходимось сливать ОЖ на лето(без насоса закипает).Тут вижу такой вариант: печку от иномарки(где температура регулируется заслонкой), и помпу механическую.
Извиняюсь за много букв , старался быть краток. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 22 Лютий 2008 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хочу предложить ещё один вариант печки на тосоле.
Точнее немного доработано. Может кому интересно.

_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Фeдя_Батaрейкин

Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2009 Повідомлення: 20 Звідки: Луганск
|
Додано: 07 Березень 2009 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
спросил в авто салоне в сервисе у самого старого нашего сотрудника как сделать тапло чтоб было, так как печка мертвая совсем, половины чапчастей нет, так вот поведал мне он сикретные разработки в этой сфере.
В поддоне либо готовый либо делаем сами змеевик по его дну сверлим поддон в двух местах выводим из отверстий концы змеевика завариваем чтоб было гетметично имасло не вытекало, масло греется и тосол тоже 90 градусов обеспеченно тосол не выкипает как с выхлопной, захотел вкл захотел выкл. да все остальное как в обычной системе отопления работает как поведал и без помпы, за счет теплообмена как в домах горячий в верх холодный в низ, но моё мнение помпа нужна всё тогда работает быстрее.
кто что считает или я с этой идеей опоздал в студию.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 08 Березень 2009 01:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
токо опять же скажыте у кого зимой масло имеет 90 градусов?, я например больше 60 ни разу не нагрел, есле по городу ездить то до сорока тэжыло нагреть...+ ви тем самым уменшаете температуру масло. што есть не гуд для мотора...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Фeдя_Батaрейкин

Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2009 Повідомлення: 20 Звідки: Луганск
|
Додано: 08 Березень 2009 11:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
а если подумать то наверно можно сделать и для зимнего варианта, например отключить маслянный радиатор и сделать обводной канал, температура же увеличится. и все должно быть гуд для мотора который по всем своим характеристикам вообще не должен был работать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 08 Березень 2009 12:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
я на зиму утепляю радиатор, глушу на миле боковые щели, заклеиваю зади номера щели, подкапотную заслонку поворачиваю.....ну хоть убей, больше 70 он не хо гретцо даже на трасе ...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 08 Березень 2009 20:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лучше зафиксируй заслонки терморегулятора в закрытом положении.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 09 Березень 2009 02:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Они зафексированы на наддув в моторный отсек
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 09 Березень 2009 10:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сейчас у меня слева от движка стоит радиатор печки 2141, в левый отводящий кожух встроен центробежный вентилятор от ксерокса (длинный такой), переделанный на 12В постоянного тока (перемотка движка + инвертор), который дует на этот радиатор горячим воздухом. В салоне радиатор от 2108 с вентилятором. Тосол гоняет электропомпа от ГАЗели. В принципе работает, при температуре на улице до -5 в салоне вполне комфортно. Греется долго только, минут 20-30.
В багажник поставил второй радиатор, масляный от такого же ЗАЗа, его подключил к той же системе, на радиатор маленький центробежный вентилятор от чего-то военного, а шланг с негретым воздухом от него через пробитую сбоку дырку к родному коробу, подающему теплый воздух от печки к лобовому стеклу. Если непосредственно от радиатора воздух еще теплый, то до лобового стекла доходит почему-то уже холодный. Но от запотевания действует вполне эффективно - можно обходиться без включения родной печки, по крайней мере при несильных морозах.
На радиатор-теплообменник в моторном отсеке думаю поставить еще вытягивающий вентилятор - должен эффективнее нагреваться (сейчас через радиатор проходит незначительная часть объема горячего воздуха, дующего на него).
От идеи тепообменника на выхлопных отказался - не для 40ки это, мешают отводящие кожухи, да и обслуживание движка обилие трубок-шлангов вокруг него сильно затрудняет.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 09 Березень 2009 13:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
это я так понимаю, что ты теплым воздухом мотора грееш радиатор теплоноситель (жыдкость) в радиаторе, и потом ее прогоняеш через радиаторы в салоне, которые обдуваются вентиляторами ....?????
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|