Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Зазор в клапанах - ГЛУБОКИЙ ТЮНИНГ! Читать всем!!!
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Коля
Гість







ПовідомленняДодано: 19 Жовтень 2004 05:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у меня аналогично в 60000 сменил кольца на тот же размер 76.0 и притёр клапана и всё это нормально ведь авто с 86 года а сейчас 80000
Повернутися до початку
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 21 Жовтень 2004 09:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):
Сегодня произвел замер компрессии у себя, на горячую:
7 ед
6,75 ед
7,25 ед
7 ед
-------------------------
Степень сжатия по инструкции 7,2 ед. Допустимая разница между цилиндрами 1 ед. Реальная разница 0,5 ед. Кто что скажет про такие параметры? У кого больше? На сколько баллов по 100-бальной системе можно оценить мою систему? Как уравнять показатели, регулировкой клапанов? ЭТИ ПАРАМЕТРЫ ПОЛУЧЕНЫ ПРИ ЗАЗОРАХ 0,1 и 0,08 соответственно.

Возникает вопрос, «что, если намудрить с клапанами и поставить 0,45, то можно увеличить степень сжатия?»


Ilya читай мой пост, при 0,45 компрессия меньше (теоретически).



Останній раз редагувалося: Greyglass (21 Жовтень 2004 11:41), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Vl@d



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2004
Повідомлення: 41
Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь

ПовідомленняДодано: 21 Жовтень 2004 10:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Greyglass писав(ла):

Ilya читай мой пост, при 0,45 степень сжатия меньше (теоретически).


Народ, ну, объясните каким таким боком и по какой такой теории зазоры клапанов влияют на степень сжатия?
По вашей теории получается, что если зазор поставить 0,00 - то степень сжатия увеличится неимоверно Shocked
И нахрена нам тогда плотность прилегания колец к стенкам цилиндра, а может выкинуть их - эти кольца, совсем?
И сами клапана притерать тоже не нужно, просто выставил зазор поменьше и порядок - давить будет как у молодого Very Happy


_________________
С уважением, В.Н.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 21 Жовтень 2004 11:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Shocked Люди, читайте конфу, а то нафига это все писать? При зазоре 0.00 клапаны закрываться вообще не будут и компрессия равна 0. И ненадо относить компрессию напрямую к степени сжатия, потому как первая зависит от давления а вторая от геометрии цилиндро - поршневой группы, соответственно при плохом наполнении получаем меньшее кол-во смеси и соответственно меньшее давление в конце такта сжатия и соответственно меньшую компрессию, и вообще зачем я это второй раз пишу? Давайте немного будем думать! Wink
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Vl@d



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2004
Повідомлення: 41
Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь

ПовідомленняДодано: 21 Жовтень 2004 19:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Greyglass писав(ла):
Shocked И ненадо относить компрессию напрямую к степени сжатия, потому как первая зависит от давления а вторая от геометрии цилиндро - поршневой группы, соответственно при плохом наполнении получаем меньшее кол-во смеси и соответственно меньшее давление в конце такта сжатия и соответственно меньшую компрессию, и вообще зачем я это второй раз пишу? Давайте немного будем думать! Wink

Вот, вот, давайте сначала определимся, о чем вообще разговор идет?
И на кой на первой странице сравнительная диаграмма висит?
И зачем не попробовав спорить, что и как должно быть?
36 лет эксплуатации, это не показатель???


_________________
С уважением, В.Н.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 10:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Уважаемый Влад, я уже задолбался писать на эту тему, если зазор будет мал (стремится к нулю)- то имеем неплотное закрывание клапанов (потеря в компрессии в следствие утока рабочего вещества, это к вашей фразе что если зазор поставить 0,00 - то степень сжатия увеличится неимоверно) а если велик, то худшее наполнение цилиндров в результате неполного открытия клапанов, и как следствие - меньшее давление в конце такта сжатия так как давление зависит от обьема, температуры и количества вещества заключенного в этот объем (плотности) температура и объем камеры сгорания будем считать постоянными, то есть давление в конце зависит только от количества вещества а компрессия это и есть давление, так как именно эту величину измеряет компрессометр.
Из вышесказанного делается очевидный вывод. Наиболее оптимальная величина зазора не должна быть очень малой или непомерно большой, она была должна бытьт такой что-бы при нагревании полностью убирался тепловой зазор и клапан при этом плотно закрывался.
То что вы 36 лет эксплуатируете автомобиль этот не показатель, так как он субъективный, а что-бы быть объективным, надо провести описанный мною на первой странице. И полученные цифры будут объективными.
З.Ы. Что-бы достичь именно четкого выбирания зазора я собираюсь установить себе гидрокомпенсаторы, у кого нибудь есть опыт по этой части?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 11:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Мне почему-то кажется, что Greyglass cильно прав... Можно эксплуатировать машину не один год и думать, например, что упругое усилие на передней подвеске создается исключительно пружинами на аммортизаторах (без обид).
Зазор в клапанах должен быть таким, чтобы клапан ПЛОТНО закрывался, но не давил чрезмерно, вызывая стук, и таким, чтобы при выполнении этих условий клапан максимально высоко приподнимался, обеспечивая лучшее наполнене цилиндра...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Vl@d



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2004
Повідомлення: 41
Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 15:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Greyglass писав(ла):
Уважаемый Влад, я уже задолбался писать на эту тему, если зазор будет мал (стремится к нулю)- то имеем неплотное закрывание клапанов (потеря в компрессии в следствие утока рабочего вещества, это к вашей фразе что если зазор поставить 0,00 - то степень сжатия увеличится неимоверно)

Фраза
Цитата:
По вашей теории получается, что если зазор поставить 0,00 - то степень сжатия увеличится неимоверно
была вроде как шуткой.
А от увеличения зазора клапан ну никак не откроется на меньшую величину потому как размер кулачка распредвала остается-то прежним, просто он откроется немного позже.
При чем тут неполное наполнение цилиндра? Там разряжение такое, что если бумагу приложить к всасывающему патрубку, ее разрывает.
И плотность прижатия зависит не от коромысла, (потому что когда появляется зазор, коромысло уже клапана не касается), а от силы пружины и чистоты поверхностей клапана и седла.


Теперь про компрессиометр, не знаю, как Вы меряете компрессию, а мне специалисты это делали так, на разогретом двигателе выкручивали все свечи, вкручивали компрессиометр в первый цилиндр и стартером вращали каленвал секунд 10-15, затем все это проделывалось с третьим цилиндром, четвертым и вторым. И как я уже писал выше, показатели были такими:
1-й - 9,5
3-й - 9,0
4-й - 9,0
2-й - 9,5
Это все на зазорах 0,45.
Вы думаете, если я установлю зазоры 0,08 и 0,10, то у меня компрессия поднимется до 10,5-10,0?

Естественно перед диагностикой и регулировкой карбюратора я предупредил мастера о величине зазоров, и он ничего против этого не возразил, а наоборот подтвердил, что сгорание смеси в этом случае полноценнее и газы давят на поршень дольше, отсюда увеличение мощности при том же расходе топлива. А мастера этого в городе ценят, я к нему два месяца в очереди стоял, а это о чем-то говорит. Да и берет он за диагностику и регулировку 400 рублей, а все остальные по городу 150-200, все равно очередь к нему, а не к другим.

И по поводу
Цитата:
То, что вы 36 лет эксплуатируете автомобиль этот не показатель, так как он субъективный, а что бы быть объективным, надо провести описанный мною на первой странице. И полученные цифры будут объективными.

Еще, какой показатель, у деда в баке даже мерная линейка стоит с частотой деления 0,25 литра, у кого еще такое есть?
Представляете, как человек борется за экономию и производительность?
Да и вообще он инженер механик по образованию и не думаю, что он бы мог ковыряться в машине и настраивать всему городу ЗАЗовские карбюраторы со вставкой окошка в поплавковую камеру без достаточного опыта и знаний предмета.
А скажите мне, у кого ЗАЗ отъездил (именно отъездил, а не отстоял) на одном двигателе 36 лет и сейчас жрет 4,5 литра на сотню? (Правда главный жиклер на карбюраторе стоит с размером отверстия как на солексе 1100).
Ладно, об этом всем спорить долго можно, вы хоть кто-нибудь попробуйте, потом будем говорить, а то голая теория. А, я пробовал и утверждаю, 0,45 лучше чем 0,08 и 0,10 хоть и шелестит немного.


_________________
С уважением, В.Н.


Останній раз редагувалося: Vl@d (24 Жовтень 2004 20:10), всього редагувалося 2 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 17:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Vl@d писав(ла):
А от увеличения зазора клапан ну никак не откроется на меньшую величину потому как размер кулачка распредвала остается-то прежним, просто он откроется немного позже.


КЛАПАН ОТКРОЕТСЯ НА 0.45-0.08=0.37 ММ (ИЛИ 0.35 ММ) МЕНЬШЕ.


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 18:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


О, как хочется поставить точку в этом споре... Но пока рано!

ВЛАД, вы пишете, что компрессия в вашем двигателе 9-9,5 атмосфер. Как она такой стала, если паспортная компрессия 7,2 атмосферы? Или у вас двигатель не от ЗАЗ-968М/40 л.с.? Хотя 36 лет назад только-только начали выпускать 968-ю серию, и первые автомобили были с ушами. У двигателей 28 л.с. степень сжатия 6,5 атм. В этом случае вытянуть ее до 9,5 атм - фантастика.

А как можно прокомментировать фразу "Выпуск отработавших газов начинается до полного окончания рабочего хода, когда давление газов в цилиндре еще довольно велико."? Разве из нее не следует, что часть энергии "вылетает в трубу"?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Vl@d



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2004
Повідомлення: 41
Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 19:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):
ВЛАД, вы пишете, что компрессия в вашем двигателе 9-9,5 атмосфер. Как она такой стала, если паспортная компрессия 7,2 атмосферы? Или у вас двигатель не от ЗАЗ-968М/40 л.с.? Хотя 36 лет назад только-только начали выпускать 968-ю серию, и первые автомобили были с ушами. У двигателей 28 л.с. степень сжатия 6,5 атм. В этом случае вытянуть ее до 9,5 атм - фантастика.

А как можно прокомментировать фразу "Выпуск отработавших газов начинается до полного окончания рабочего хода, когда давление газов в цилиндре еще довольно велико."? Разве из нее не следует, что часть энергии "вылетает в трубу"?


Где это я сказал, что у меня 30-ка? У меня 968М с двигателем МеМЗ-968-40 л.с. 1986г. выпуска, и купил я его всего 2 года назад после капремонта двигателя на 98000км. с заменой поршневой группы, кстати уже со штатным ЭПХ. Карбюратор ДААЗ Solex 21081- 1107010, свечи плазменные для форкамерных двигателей. 30-ка, это у деда "Кулибина"
И компрессию мне мерил специалист, а не я сам. Откуда я знаю с чего она такая. Я не механик.

И чтоб писать
Цитата:
Выпуск отработавших газов начинается до полного окончания рабочего хода, когда давление газов в цилиндре еще довольно велико.
я тоже не припомню.
Я писал
Цитата:
Кстати, когда впускной клапан открывается позже, исключается поджог смеси во впускном коллекторе.
И если топлива засасывает меньше, но оно сгорает на все 100% это громадный плюс ИМХО. Или вы считаете, что набрать побольше и спалить на 70%, а 30% выкинуть в трубу это лучше?

Наверное нужно еще раз обратиться к сравнительной диаграмме, где красным по белому нарисовано в каких местах нахождения поршня открываются клапана. Или, может, что-то не понятное нарисовал?
Слева 0,10, слева, а не справа. Справа 0,45.


Еще раз прошу, сначала попробуйте, а то на пальцах трудно общаться.
Заодно и компрессию померить можно, может и правда она от зазоров растет? А если все уверенны, что 0,45 это моразм, зачем тогда вообще эта тема нужна была? Получается, что я вас как бы упрашиваю. Мне в принципе все равно кто на каких зазорах ездит. Главное, что я сам уже больше двух лет езжу на 0,45 и возвращаться на 0,10 не собираюсь.


_________________
С уважением, В.Н.


Останній раз редагувалося: Vl@d (24 Жовтень 2004 19:48), всього редагувалося 2 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 19:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Обнаружил неожиданно для себя, что:

"Компрессия - это давление сжатия, развиваемое поршнем при движении из ВМТ в НМТ. Компрессия измеряется специальным манометром на двигателе с вывернутыми свечами и полностью открытыми дроссельными заслонками прокруткой стартером. Степень сжатия - это отношение объемов камеры сгорания при нахождении поршня в НМТ к объему камеры при нахождении поршня в ВМТ. Как правило, компрессия больше степени сжатия на 15-20%, а вообще это практически не связанные величины."

Если считать, что у меня комперссия в среднем 7, то это получается плоховато, да?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 20:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


С движком понятно. 40 л.с. - это гууд.
Фраза "Выпуск отработавших газов начинается до полного окончания рабочего хода, когда давление газов в цилиндре еще довольно велико" является частью пояснения работы газо-распределительного механизма при установленном зазоре 0,45 мм, выписанная мною из каталога по ЗАЗ, полное описание которого находится в первом посте этой ветки.

Завтра, скорее всего, поеду к специалисту. Расспрошу у него что к чему. (интересно, какие мнения у лучших специалистов городов!)?

А что дают плазменные свечи?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Vl@d



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2004
Повідомлення: 41
Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 20:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
"Компрессия - это давление сжатия, развиваемое поршнем при движении из ВМТ в НМТ.

Наверное все таки наоборот.

Степень сжатия–отношение объема цилиндра в нижней мертвой точке (НМТ) к объему цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ). Обозначив через:
Vкз -объем камеры сгорания,
S- площадь поршня,
L- ход поршня,
получим очень простую формулу для определения степени сжатия:
Степень сжатия = (Vкз + S*L)/Vкз.
Как мы видим, она задается конструктивными параметрами двигателя, и во время эксплуатации остается неизменной. Измеряется в безразмерных величинах (отношение).

Компрессия–максимальное давление, которое способен создать конкретный цилиндр. Измеряется в кг/см2 (атм.).

Рассмотрим, что у нас происходит при движении поршня вниз на такте всасывания. Воздух проходит через воздушный фильтр, воздуховоды, дроссельную заслонку (не всегда полностью открытую), впускной клапан. За счет гидростатического сопротивления, его давление получается ниже атмосферного.

При движении поршня вверх,воздушная смесь еще по инерции продолжает поступать в цилиндр через пока еще открытый впускной клапан.Но вот клапан закрылся,смесь продолжает сжиматься. Ее температура растет, увеличивается давление. При этом происходят утечки через неплотности в клапанах, кольцах и других дефектах цилиндров. В ВМТ давление достигает максимального давления. Вспышки нет, так как вместо свечи у нас вставлен компрессиометр (манометр с трубкой). Но даже самый идеальный компрессиометр изменяет объем камеры сгорания Vкз, влияя тем самым на степень сжатия!

Итого: давление, показываемое компрессиометром, зависит от: состояния воздухозаборного тракта (состояние фильтра, степени открытия дроссельной заслонки, площади поперечного сечения клапанов и т.д.); дефектов цилиндра (состояния клапанов, колец, дефектов зеркала цилиндров и т. д.); погрешностей самого компрессиометра. Но нас интересуют только дефекты нашего цилиндра! Не удивительно, что, проехав ряд автосервисов, замеры компрессии будут совершенно разные. Вот почему термин «компрессия» характеризует наш двигатель очень приблизительно. Его хорошо использовать для сравнения состояния разных цилиндров, но при этом необходимо соблюсти ряд требований:
- скорость вращения стартером должна быть постоянна;
- дроссельная заслонка открыта полностью;

- компрессометр должен иметь обратный клапан (ниппель) на входе для уменьшения погрешностей от своего собственного объема.

Автор - Федор Рязанов, город Владивосток http://www.efisakh.ru/compressia.htm


_________________
С уважением, В.Н.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Vl@d



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2004
Повідомлення: 41
Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 20:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):
А что дают плазменные свечи?


Это изобретение вояк. Двигатель становится устойчивым к детонациям т.к характеристика искры становится плоской , а не остренькой. Конструктивно свеча выполнена ввиде сопла. По-центру электрод. Искра возникает между боковой стенкой и центральным эл.

Цитата:
В 1990 году изобретателями из Днепропетровска под руководством кандидата технических наук Стаценко И. Н. была разработана и запатентована плазменно-форкамерная свеча зажигания, не имеющая аналогов в мировом автомобилестроении (патенты Украины и России), объединившая в одной конструкции форкамеру и импульсный ускоритель плазмы. Электроды такой свечи сконструированы в виде ракетного сопла с форкамерой.

При подаче высоковольтного импульса в зазоре между электродами происходит пробой, образовавшийся плазменный сгусток выталкивается в камеру сгорания. Одновременно происходит поджиг топливной смеси в форкамере свечи, и продукты сгорания через сопло с высокой скоростью впрыскиваются в цилиндр ДВС. При этом обеспечивается объемный, в отличие от точечного у обычных свечей, поджиг основного топливного заряда, увеличивается скорость, полнота сгорания топлива, повышается мощность двигателя и уменьшается токсичность выхлопных газов. Таким образом, в конструкции плазменно-форкамерной свечи одновременно реализованы преимущества форкамерного и плазменного зажигания, причем эти свечи устанавливаются на место обычных без переделок двигателя и системы зажигания. Кроме того, увеличенная рабочая поверхность бокового электрода и медный сердечник центрального электрода увеличивают срок безотказной работы свечи за счет меньшего обгорания электродов, а постоянная очистка от нагара потоками высокотемпературных газов гарантируют безотказную работу в самых экстремальных условиях.

По мощности поджига плазменно-форкамерные свечи оставили позади все существующие, включая 3-х и 4-х электродные свечи зажигания ведущих западных производителей.


Да, что я описываю, все это можно прочесть тут http://gsmpagers.narod.ru/plazmafor.html

И еще, они существуют с разной длинной резьбы. У нас с короткой резьбой стоят 200р. комплект, с длинной 250р.


_________________
С уважением, В.Н.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Vl@d



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2004
Повідомлення: 41
Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 22:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А про фразу
Цитата:
А как можно прокомментировать фразу "Выпуск отработавших газов начинается до полного окончания рабочего хода, когда давление газов в цилиндре еще довольно велико."? Разве из нее не следует, что часть энергии "вылетает в трубу"?

Комментирую:
Чем меньше тепловой зазор на выпускном клапане, тем раньше до НМТ он откроется и тем шире будет эта самая "Труба"


_________________
С уважением, В.Н.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Vl@d



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2004
Повідомлення: 41
Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 22:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Greyglass писав(ла):
З.Ы. Что-бы достичь именно четкого выбирания зазора я собираюсь установить себе гидрокомпенсаторы, у кого нибудь есть опыт по этой части?


"Плюсы" и "минусы"
Внедрение ГК позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более "мягкой"; уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива.

При всех своих преимуществах гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, оборудованные ими, - некоторыми особенностями эксплуатации. Один из конструкционных недостатков простых гидрокомпенсаторов проявляется в некачественной работе холодного двигателя в первые секунды пуска, когда давление масла в системе смазки отсутствует или оно минимально.

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) - загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

При увеличении посадочного зазора в плунжерной паре повышается утечка масла из камеры высокого давления. Гидрокомпенсатор теряет "жесткость", поэтому эффективность передачи усилия кулачка на стержень клапана ГРМ снижается. То же самое происходит при износе обратного клапана камеры высокого давления. Неисправности системы смазки двигателя замедляют наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать зазоры в ГРМ.

Внутренний объем ГК должен быть заполнен маслом. Пустой или частично заполненный ("завоздушенный") гидрокомпенсатор не выполняет своего основного назначения - устранения зазоров в деталях ГРМ. В результате возникают ударные нагрузки, которые проявляются характерным стуком. Это приводит к ускоренному износу деталей ГРМ и ухудшению работы мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с маслом частиц изношенных деталей: узел может заклинить. В зависимости от того, в каком положении это произошло, в ГРМ либо появятся большие зазоры, либо клапаны окажутся "зажатыми" (возрастает нагрузка на распредвал, падает мощность и т.д.).



Чтобы избежать этого, необходимо:

контролировать и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя - проводить смену масла и масляного фильтра в сроки, рекомендованные автопроизводителем, с понижающим коэффициентом 0,6 - 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины;
промывать двигатель перед очередной сменой масла, используя медленно действующие промывки "на пробег". При загрязнении внутренних поверхностей двигателя (что обнаруживается, например, при снятии кожуха ГРМ) быстродействующие средства промывки применять не рекомендуется, так как отслоившиеся куски грязи с потоком масла могут попасть во внутренние полости компенсаторов и вывести их из строя.
Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества - синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.


_________________
С уважением, В.Н.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 22:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Между спорами о компрессии и степени сжатия хочу предложить эксперимент по теме. Самому интересно но некогда.
Прогреваем двигатель по максумуму, кому сколько не жалко. Быстренько устанавливаем нулевой зазор и ставим остывать. Далее замеряем зазор на остывшем двиге прибавляем пару соток на всякий случай. В итоге должен получиться реальный тепловой зазор. Сравниваем. Анализируем. Беседуем дальше.
Также неследует забывать что поведение газов под давлением очень неадекватно, может по этому зазор 0,45 так хорош. Действительно если задуматься а чем плох 0,35 или 0,25? Насколько я понял 0,45 выведен имперически т.е. методом научного тыка. Что часто даёт лучшие результаты чем рассчёт.

2 Vl@d
Заинтересовали плазменно-форкамерные свечи никогда неслышал. Будь добр полное название, маркировка, производитель. Будем искать.

P.S.
Есть вопрос. Буду рад послушать практиков.
см.здесь.http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1982

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Vl@d



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2004
Повідомлення: 41
Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2004 23:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


susanin писав(ла):
Заинтересовали плазменно-форкамерные свечи никогда неслышал. Будь добр полное название, маркировка, производитель. Будем искать.


Все тут, это их официальный сайт.
[url] http://gsmpagers.narod.ru/plazmafor.html[/url]


_________________
С уважением, В.Н.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 25 Жовтень 2004 18:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Vl@d писав(ла):
Greyglass писав(ла):
З.Ы. Что-бы достичь именно четкого выбирания зазора я собираюсь установить себе гидрокомпенсаторы, у кого нибудь есть опыт по этой части?


"Плюсы" и "минусы"
Внедрение ГК позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более "мягкой"; уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива.
У вас что гидрокомпенсаторы стоят?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group