Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 13 Лютий 2009 13:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Супер!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 13 Лютий 2009 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин сколько труда вложено, а зарядки на ХХ нету... Намного проще поставить дополнительный генератор и ибать себе мозг!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 13 Лютий 2009 15:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, респект за труды !!
А при 600-700 оборотах зарядки нет с фарами или вообще нет ??
Расскажи вкратце, лучше чем с родным ?? Максималку не проверял ??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 13 Лютий 2009 16:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
Блин сколько труда вложено, а зарядки на ХХ нету... Намного проще поставить дополнительный генератор и ибать себе мозг! |
+1
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 13 Лютий 2009 18:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зарядка на холостых есть - читайте внимательно. Какие холостые у ЗАЗа нормальные? Никак не 600-700, это на непрогретом движке с убранным подсосом у меня такие обороты.
На 900-1000 есть зарядка с фарами, на 600-700 без фар балансирует в районе нуля, с фарами разряд, конечно.
С ЗИЛовским генератором (который имеет такой же конструктив, шкив только поменять придется), пожертвовав максимальной мощностью, судя по характеристикам, можно получить зарядку и на 600-700.
зы. А насчет переменки для реле блокировки стартера и лампочки зарядки на панели - не учел что генератор пятифазный, теперь взял не с соседних выводов обмотки, а через один - заработало нормально. Хотя кому нужно только для этого реле - проще всего один из входов реле кинуть на корпус, а второй на дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения, обычно это клемма "Д" (совет актуален для любых генераторов с питанием обмотки возбуждения от отдельного выпрямителя). Мне переменка нужна для планируемой системы автоматического управления подсосом, потому сделал дополнительные выводы.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 13 Лютий 2009 19:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
читайте внимательно. . |
И не в пятницу 13-го
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 13 Лютий 2009 23:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
X2-bec писав(ла): |
Расскажи вкратце, лучше чем с родным ?? Максималку не проверял ?? |
Чем с родным - одназначно лучше, как страшный сон вспоминаю, тот с печкой или дворниками и противотуманками не тянул уже ни на каких оборотах.
Но все-таки рассчитывал на несколько большее на холостых. На фары еще кое-как хватает, а вот на печку уже нет Погнался-таки за максимальной мощностью, надо было зиловский/газовский брать.
Впрочем, есть еще вариант - соединение обмоток вместо треугольника (вернее, пятиугольника, как в моем случае) звездой, наверное в конце концов так и сделаю.
Сейчас на ХХ 950-1000 дает 15 А
Максимальный потребляемый ток при всех включенных потребителях около 30 А
При просаженном аккуме + всех включенных потребителях от генератора вытягивал 60 А (стрелка амперметра зарядки с пределом 25 А уверенно зашкаливала), не помню правда на каких оборотах движка. Запас в принципе еще был.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 14 Лютий 2009 03:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Читал внимательно и вот что вычитал
Цитата: |
зы. на низких оборотах ХХ (600-700) звук 1 в 1 как у тепловоза на ХХ (гулкое низкое "брух-брух-брух" + подвывание генератора). Жаль на этих оборотах зарядки нет, надо не менее 900. |
Извени конечно, но 900об/мин для холостых както неприкольно
Ну вообще за реализацию зачёт однозначно. Сделано всё красиво и грамотно но донора выбрал явно не того!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Лютий 2009 18:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все-таки, как показали замеры, эта характеристика Г96:
http://www.radiovolna.com.by/images/products/grfg96.gif
звездеж!
Цифры на оси "n, тыс. об/мин" занижены раза в полтора. Рассчитывал изначально, ориентируясь на заявленную характеристику, и вроде неплохо должно было получиться. Реальность же оказаласт заметно хуже
Интересно, это у всех так - заявленным характеристикам нельзя верить, или только у белорусов?
Сдвинуть ротор относительно статора при сборке вроде не должен был, хотя проверить можно конечно (разбирать конструкцию в очередной раз правда).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 14 Лютий 2009 18:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Реальность же оказаласт заметно хуже
). |
Так, поняяятненько. И какой в итоге резюме? С учётом выявленных недочётов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Лютий 2009 18:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
По сравнению с родным однозначно лучше, но хуже, чем предполагалось.
Г96 брать не стоит. Про аналогичные Г1000 ничего сказать не могу, знакомых трактористов надо чтобы проверить.
Г700 для ЗИЛ/ГАЗ-53 вроде получше должен быть по части отдачи на низких оборотах, но на 100% утверждать не могу.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 14 Лютий 2009 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
OK. Ну да, если газ-53 считается низкооборотным двигателем, то утверждение верно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Лютий 2009 21:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
На обороты двигателя здесь бессмысленно ориентироваться - дизели у тракторов еще более низкооборотные (там красная зона начинается от 1500-2000 оборотов). Передаточное отношение шкивов-то какое угодно сделать можно...
А сужу, опять же, исходя из заявленных характеристик - у Г700 от ЗИЛ/ГАЗ отдача тока начинается в 1.5 раза раньше, чем у тракторных Г1000.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 15 Лютий 2009 18:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
На обороты двигателя здесь бессмысленно ориентироваться - . |
Да, всё верно. Понятно
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 30 Березень 2009 22:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
На всякий случай отпишу, если вдруг кого заинтересовал мой вариант переделки, дабы не наступать на те же грабли.
В ходе эксплуатации (успел пройти порядка 2-3000 км) выявились следующие слабые места:
1. Неправильное расположение натяжного ролика - клиновые ремни как оказалось не любят при работе изгиба в противоположную сторону. Один ремень уже оборвался, хотя там причина скорее всего в другом была. Но ремень, поставленный на замену, уже тоже пришел в негодность - на внутренней стороны сквозные трещины до корда. Надо переносить натяжитель левее и натягивать с внутренней стороны, а не с внешней.
2. Крепление генератора винтами по периметру. Почти все винты, несмотря на гроверы, от вибрации повылетали, причем многие из них затянуло в крыльчатку - теперь вид ее ближнего к генератору края как будто мыши погрызли. Да и обмотку генератора повредить элементарно, если с длиной винта чуть-чуть пролететь. Надо придумывать другой вариант крепления (можно конечно и эти винты на эпоксидку/фикатор езьбы посадить, но это все полумеры).
3. Генератор ЖУТКО насасывает пыль, все внутренности буквально черные от пыли (она еще гадкая, масляная, не так просто смывается), и это после двух тысяч км. Странно, с родным почему-то такого не происходит, даже после на порядок большего пробега, хотя он даже более ажурный.
Совсем закрывать отверстия нельзя - нужно охлаждение. Надо видимо какой-то фильтр со стороны шкива ставить (хотя бы неплотной тканью затянуть). Или под шкив поставить/наклеить на него диск, равный по внешнему диаметру стоковому шкиву, обеспечив зазор между им и генератором? Есть подозрение, что все дело в разнице диаметров шкивов - родной, если смотреть сзади, полностью закрывает генератор, видимо аэродинамика совсем другой была.
4. Похоже не обойтись без динамической балансировки агрегата. Хотя бы статически отбалансировать крыльчатку - обязательно (в связи с возросшими оборотами, да и в стоковом варианте основная вибрация и связанный с этим шум в салоне на высоких скоростях, как выяснилось, идет не от самого движка, а именно от крыльчатки).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 05 Квітень 2009 12:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/07014-1238924185-525.jpg
- работа над ашыпками.
Перенесен натяжитель, дополнено крепление генератора в направляющем аппарате (просверлил в щель между ними отверстия и завернул туда саморезы). Часть винтов по периметру решил оставить, посадив их на эпоксидку (как и саморезы).
Под ремень слева пришлось подрезать снизу кожух, тот который с резинкой.
Провел подобие динамической балансировки - изменяя положение шайб под крыльчаткой и гровера под притягивающей ее гайкой (они не идеально ровные), проверяя затем раскручиванием веревкой за шкив отдельно от машинки, добился минимума вибраций.
Как эффективно защищить генератор от пыли и при этом не навредить охлаждению пока не придумал. Думал приклеить на шкив или прижать под него диск-экран, вырезанный из пленки для принтера по диаметру генератора, но что-то надежность сомнения стала вызывать, изогнувшись или отклеившись, пленка элементарно может перекрыть кислород, т.е. охлаждение генератору. Надо что-то металлическое делать.
зы. Как уже достало снимать маслозаливную горловину для снятия вентилятора/генератора (иначе к гайкам слева не добраться)! Видел у некоторых горловину на клапанной крышке. Это сами вваривают, или есть такие заводские?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 31 Липень 2009 09:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
почему отчеты закончились на весне ?
как переделка пережила лето и его высокими температурами
и что происходит с охлажнением при урезанной крыльчатке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 31 Липень 2009 10:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Какой диаметр шкива в ручье ремня, и какой ремень (8, 10 или 12)
От чего натяжитель
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 08 Березень 2010 00:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прошу прощения за запоздалые ответы, нечасто в последнее время здесь появляюсь.
Итак, по порядку.
1. Лето переделка пережила прекрасно, и вторую зиму тоже. Температурный режим остался как на стоке (крыльчатка урезана, но обороты пропорционально увеличены), в городе выше летом 80 не поднимается, на трассе при длительной езде 100 км/ч до 100-110 градусов поднимается, при снижении скорости до 90 начинает падать тоже где-то до 90.
Нынешней суперхолодной зимой аккум заряжать приходилось всего один раз, когда после 2-недельной стоянки на морозе сам по себе разрядился.
2. Диаметр шкива 70, ремень родной ( 8 ). Реально измеренное передаточное отношение 2:1 получилось.
3. Натяжитель от ВАЗ-2108 (в принципе, любой подойдет) на самодельном кронштейне
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|