| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Тра 2004 08:59    Заголовок повідомлення: "водяное охлаждение" |     |  
				| 
 |  
				| Вчера говорил с товарищем, ион рассказал, что видел у одного мужичка на 968-ом интересный метод охлаждения. Суть в следующем. В моторном отсеке стоит бачок омывателя стекла, от него шланг выходит перед вентилятором и заканчивается форсункой. Так вот, когда температура двига подходит к критической (на ходу), мужик этот нажимает кнопку, и в воздух, засасываемый вентилятором впрыскивается некоторое количество жидкости. Типа стрелка опускается прямо на глазах.
 Какие мысли у народа?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Тра 2004 13:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вода сама по себе никак не охлаждает, она только есть промежуточьным носителем тепла. Потому сам прикинь сколько надо влить воды чтоб за её помощью отобрать у металла тепла.
 Это еслиб в вентилятор плеснуть хоть с пол ведра
  , да и то эфект будет мимолётным. При таком обдуве вода в моменте начнёт испарятся, даже при 60 градусах. И всё что получится, это уписавшийся Зипик в облаке пара   
 
 Тот мужик на трассе наверное как паравоз свиду
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Тра 2004 14:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да, странный способ. Если уж так хочется дополнительно охлаждать то надо ставить дополнительный маслорадиатор или электровентиляторы на обдув головок, а еще пользоваться летом хорошим вязким маслом.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Tebus 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2003
 Повідомлення: 729
 Звідки: Минск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Тра 2004 16:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Блин, да не надо "горбатого на стенку лепить", не надо ставить электровентиляторы на обдув головок.
 
 Если машина с нагнетательной системой охлаждения имеет смысл поставить на выходе из маслорадиатора воздухоотводяший тоннель который бы выводил горячий воздух из отсека, и вот в него то можно бы было всунуть отсасывающий вентилятор(чтобы маслорадиатор лучше продувался)
 
 А вот при отсосной системе гораздо важнее подвести охлаждающий возжух от жабер(ушей) как можно ближе к цилиндрам, а вот будет ли польза от поставленных для этой цели вентиляторов -еще спорный вопрос.
 Может да, а может и нет
  
 _________________
 (\__/)
 (O.o )
 (> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Тра 2004 17:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Tebus писав(ла): |  
	  | Блин, да не надо "горбатого на стенку лепить", не надо ставить электровентиляторы на обдув головок. 
 Если машина с нагнетательной системой охлаждения имеет смысл поставить на выходе из маслорадиатора воздухоотводяший тоннель который бы выводил горячий воздух из отсека, и вот в него то можно бы было всунуть отсасывающий вентилятор(чтобы маслорадиатор лучше продувался)
 
 А вот при отсосной системе гораздо важнее подвести охлаждающий возжух от жабер(ушей) как можно ближе к цилиндрам, а вот будет ли польза от поставленных для этой цели вентиляторов -еще спорный вопрос.
 Может да, а может и нет
  |  
 В свое время мне попалась машина с электровентиляторами на выходе из "жабер", они тянули воздух с улицы на цилиндры. Владелец машины (бывший автогонщик), обьездивший на ней в свое время весь СССР, утверждал что эта система действительно помогает от перегрева. Ездить с этой штукой мне лично не приходилось. Кроме того видел машины с дополнительными маслорадиаторами - на горбатом он был то ли от ГАЗ 21 то ли от грузовика (в ближайшее время попробую встретиться с его владельцем для обмена опытом и прочего братания). Хотя по моему у нормального, чистого двигателя, с нормальным маслом при средней скорости 90 - 100 проблем с экстремальным перегревом не возникает.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Тра 2004 08:50    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | Вода сама по себе никак не охлаждает, она только есть промежуточьным носителем тепла. Потому сам прикинь сколько надо влить воды чтоб за её помощью отобрать у металла тепла. Это еслиб в вентилятор плеснуть хоть с пол ведра
  , да и то эфект будет мимолётным. При таком обдуве вода в моменте начнёт испарятся, даже при 60 градусах. И всё что получится, это уписавшийся Зипик в облаке пара   
 
 Тот мужик на трассе наверное как паравоз свиду
  |  
 Коненчно, Войтик, с тобой трудно не согласиться, однако по словам кореша эта схема охлаждения работает на практике, не сильно много забирая воды. Думаю, что фишка вся в форсунке и испарении воды, как раз уносящей с собой избыточное тепло. Но лично я бы не поставил себе данную схему, к тому же после слов про паровоз
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Перчик Хулиган
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.05.2003
 Повідомлення: 893
 Звідки: г.Украинка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Тра 2004 09:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | SIMON писав(ла): |  
	  | Хотя по моему у нормального, чистого двигателя, с нормальным маслом при средней скорости 90 - 100 проблем с экстремальным перегревом не возникает. |  Именно так и есть.Только средняя скорость в жару 30 град.-80 км\ч.Я ездил в Крым  в прошлом году.Именно так и было.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ahill 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2004
 Повідомлення: 5
 Звідки: KIEV
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Липень 2004 00:13    Заголовок повідомлення: Дополнительная система охлаждения масла |     |  
				| 
 |  
				| В свое время, по инициативе друга, была установлена дополнительная система охлаждения масла, состоящая из шиберного маслонасоса и масляного радиатора от ГАЗона, у друга - от КАМАЗа. Для отбора масла из картера был врезан штуцер. Приводился в действие насос при помощи ремня и шкива на оси генератора...
 Система себя отлично показала во время жаркого путешествия по Крыму - капот ни разу не подымали!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| ua11 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.01.2004
 Повідомлення: 89
 Звідки: Киев.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Липень 2004 00:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Насчет разбрызгивания воды на масляный радиатор и ребра цилиндров - правда, помогает! от одной короткой подачи температура падает почти на 10 градусов. Мой товарищ и мастер по жужжам так на своем первом зазе удачно летом съездил в Крым и Одессу. Был страшно доволен и даже еще прошлым летом советывал и мне...
 
 _________________
 8 068 2018298
 8 063 2422698
 Модель: ЗаЗ 968М
 Имя: Желтый
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Sashok 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2004
 Повідомлення: 46
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Липень 2004 21:28    Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная система охлаждения масла |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Ahill писав(ла): |  
	  | В свое время, по инициативе друга, была установлена дополнительная система охлаждения масла, состоящая из шиберного маслонасоса и масляного радиатора от ГАЗона, у друга - от КАМАЗа. Для отбора масла из картера был врезан штуцер. Приводился в действие насос при помощи ремня и шкива на оси генератора... Система себя отлично показала во время жаркого путешествия по Крыму - капот ни разу не подымали!
 |  Интересно, а поподробнее можно
  Чертежей, фотографий нету?  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| petertuning 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.06.2004
 Повідомлення: 2557
 Звідки: kiev
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Липень 2004 09:01    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| я себе такую систему сделаю я о ней уже пять лет думаю. с тех пор когда мой товарищ себе моцик урал не купил. тот уж греется, хоть караул кричи.
 на зазе это надо взять всю систему от 968 с кнопкой полива стекла и бачком. правда трубки тянуть длинные надо -но это не проблема.
 отжал-прыскнула, еще прыскнула. температура упала.
 только надо ставить систему с несколькими форсунками( медицинские иголки -самые большие) по окружности вентилятора.
 
 _________________
 тюнинг навсегда
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| BMW 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.07.2004
 Повідомлення: 1
 Звідки: г.Усть-Каменогорск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Липень 2004 09:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| мы с другом сделали такую систему охлаждения - просвелили два отверстия в кожухе вентилятора поставили две иголки и через насос подавали воду когда близился перегрев , эффект нам понравился на 10 градусов температура упала :-)
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vl@d 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.07.2004
 Повідомлення: 41
 Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Липень 2004 11:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | BMW писав(ла): |  
	  | мы с другом сделали такую систему охлаждения - просвелили два отверстия в кожухе вентилятора поставили две иголки и через насос подавали воду когда близился перегрев , эффект нам понравился на 10 градусов температура упала :-) |  
 Наш местный гуру Василий Иванович решил эту проблему иначе, он поставил под (именно под) карбюратор жиклер 0,45 и подает туда воду из прикрепленного бачка. Игла подачи регулируется из кабины тросиком от спидометра. Говорит градусов на 20-25 температура падает, правда и мощьность двигателя тоже, но не сильно.
 
 _________________
 С уважением, В.Н.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Коля Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Жовтень 2004 06:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| хе хе если решу проблему с тех осмотром а в белоруси теперь каждый год то обязательно поставлю систему "с иглами" ---просто и сердито + эпатирование публики паровозными клубами пара
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Alfer 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.05.2004
 Повідомлення: 98
 Звідки: Херсон
 
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Жовтень 2004 04:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Тут все про паровозы, а я не пойму- НА СКОЛЬКО ЄТО ПОЛЕЗНО ГЕНЕРАТОРУ???
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Жовтень 2004 18:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Это генератору на пользу не идет, но видимо не очень критично.
 ИМХО все эти системы с обрызгиванием мягко говоря не заслуживают внимания. По моим расчетом, два литра воды могут в лучшем случае забрать 504 кДж теплоты, в то время, как для того, чтобы вскипятить чайник с водой необходимо 1008 кЖд теплоты.
 Вот дополнительный маслорадиатор - это я думаю вещь. А остальное - приделывание моторчика, помогающего крутиться колесам и питающегося от генератора
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Жовтень 2004 18:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Кстати о маслорадиаторах. Добыл недавно это устройство от мотора 23 л.с. - он (в смысле радиатор) вдвое больше чем на более поздних моделях. Думаю попробовать поставить. Какие мнения по этому поводу? Может у кого то есть подобный опыт?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| apzaicev 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.03.2005
 Повідомлення: 15
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2005 09:00    Заголовок повідомлення: Водяное охлаждение |     |  
				| 
 |  
				| Пиплы! Есть идейка по поводу охлаждения. Такой вариант: отлить из алюминия рубашки на цилиндры и головки. С цилиндрами просто, а с головкой послажнее. Помпу установить можно возле масленного патрубка с приводом от коленвала. Радиаторы  установить возле ушей, охлаждение принудительное от электровентилятора. Ваше мнение по поводу?
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zaz-racer 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.04.2003
 Повідомлення: 2002
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2005 10:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А ничего что МЛ-5 терпеть не может воды?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2005 10:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Взять чугунные, вокруг припаять в качестве рубашки обрезок бОльшей гильзы от какогонить грузовика.
 Соответственно под такое дело подогнать "внутренние" рёбра на наших цилиндрах, и припаять трубки (или штуцера и резиновые).
 
 Могу рассказатьдетальнее. если кто решил заморочиться на такое.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |