| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Артем 81 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.11.2008
 Повідомлення: 20
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2008 22:32    Заголовок повідомлення: Прошу совета у специалистов |     |  
				| 
 |  
				| Хочу сразу поблагодорить всех пользователей сайта.Очччень много интереного и позновательного узнал о своем челенджере за последний месяц.
 А теперь вопрос.
 У мення 40-ка,один спец посоветовал аккамулятор перенести в моторный отсек,мотивируя тем,что потери по плюсовому проводу от акума до стартера очень большие и зимой будет очень тяжело завести двигатель.Я сделал нижеслеуещее:
 1.перенес акум в моторный отсек,
 2.протянул от него к стартеру новый кабель,
 3.соеденил старый плюсовой провод ,который идет под машиной, к минусу акума(дело в том ,что у меня в багажном отделении находится кнопка выкл. массы акума) и  к кнопке выкл. массы.
 4.протянул дополнительный провод от плюса акума к коробке предохронителей
 ВОПРОС: что я выиграл и не страшно ли что провод массы удленился так сильно,и стоило ли все это зтевать?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madmobile 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.09.2007
 Повідомлення: 4179
 Звідки: UA.Kiev,Vishorod
 Моє авто: 968М red; 965A 1966
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2008 23:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Есть несколько тем посвященных переносу аккумулятора в моторный отсек. Одни кричат - хорошо,  вторые - плохо ну в общем это тебе решать. В последние года выпуска зазов аккумуляторы начали устанавливать вместо запаски в моторном отсе, перенеся при этом запаску в багажник.
 
 В том что провод массы удленился ничего страшно нет. Кнопку массы лутше вывестии в салон.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2008 23:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| имхо, шило на мыло. минус ещё более ухудшилась развесовка.
 
 какая разница между потерей на длинном плюсовом, или длинном минусовом?
 никакой
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Артем 81 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.11.2008
 Повідомлення: 20
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2008 23:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| тоесть желательно минусовй провод прикрутить вместе с кнопкой тоже в моторном отсеке.
 А кнопка массы у меня и так в салоне-прикручена слева от коробки предохранителей.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Артем 81 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.11.2008
 Повідомлення: 20
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2008 23:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| И еще пожалуйста просветите.
 длина и сечение (прюса и минуса) проводов должна быть одинаковая
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2008 23:33    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| угу. всё верно.
 если такие траблы зимой то массу вообще желательно прямо к движку прикрутить.
 ведь главный потребитель, изза кого те провода с палец толщиной, это стартер.
 это он столько жрет в одну секунду.
 это прямиком к нему должны идти два самых толстых провода от акума.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Артем 81 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.11.2008
 Повідомлення: 20
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2008 23:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Voytik , я понял так,что чем короче  и толще(в разумных пределах)провода тем лучше.
 буду переделывать.
 Только а как быть с тем проводом, который идет от плюса к коробке предохранителей?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2008 23:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| да, чем короче и толще, темь меньше они греются и меньше потерь на них.
 
 к предохранителям пусти от акума темже толстым что и шел раньше с багажника к стартеру.
 типа в обратном направлении.
 
 а вообще. не спеши провода переделывать.
 рекомендую от акумулятора к стартеру протянуть новые (купить два куска на разборке)
 а старые, заводские, оставь как и было.
 так у тебя появится возможность ставить сразу два акумулятора. мало ли что.
 либо без хлопот на лето забирать его обратно в багажник.
 летом под капотом очень жарко, закипают акумы.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vadim_K 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.02.2008
 Повідомлення: 1863
 Звідки: Львів
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2008 23:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| а как по мне, то фигня ето всьо, на том проводе и потерь то минимум, больше на разлычных соеденениях, на зиму акум в моторный лутше, тем , што он будет в зоне повышеной температуры, и соотвено увылычетцо его йомкость, летом плохо тем што температура через -чур высока, ы вода в акуме выкипает, а на послежных мделях переныслы акум для того штобы секономить медь в виде провода
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2008 00:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| вообще щитаю что польза сомнительная в переносе.
 теплее ему там и емкость больше это да. но когда?
 когда утром приходишь завести?
 или когда завел и полчаса как уже едешь?
 а смысл?
 
 тогда когда надо чтоб ему было тепло, там всеравно холодно.
 а тогда когда там (в мотоотсеке) уже тепло то уже особо и не надо.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vadim_K 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.02.2008
 Повідомлення: 1863
 Звідки: Львів
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2008 00:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | вообще щитаю что польза сомнительная в переносе. теплее ему там и емкость больше это да. но когда?
 когда утром приходишь завести?
 или когда завел и полчаса как уже едешь?
 а смысл?
 
 тогда когда надо чтоб ему было тепло, там всеравно холодно.
 а тогда когда там (в мотоотсеке) уже тепло то уже особо и не надо.
 |  
 Войт согласе почти полностю, все правильно токо есть одно но, учитывая наш генератор, и потребители которые зимой включены, то надо боротца за каждый ампер...тут в другом есть плюс, если ты ездиш по городу короткими перебежками, то тьоплый моторный пойдьот на пользу акуму...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2008 00:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| согласен.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Тёма Инженер-рационализатор
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.09.2007
 Повідомлення: 1447
 Звідки: Светловодск
 Моє авто: Жужелёт
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2008 01:19    Заголовок повідомлення: Re: Прошу совета у специалистов |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Артем 81 писав(ла): |  
	  | 3.соеденил старый плюсовой провод ,который идет под машиной, к минусу акума(дело в том ,что у меня в багажном отделении находится кнопка выкл. массы акума) и  к кнопке выкл. массы. |  Я так тоже хотел сделать - уж очень не хотелось переносить кнопку "массы" в моторный отсек, там, на своем месте она очень удобна. Но... пришлось, так как, на самом деле, выходит, что шило на мыло меняем
   Я перенес аккумулятор в моторный отсек, установил его слева (по ходу машины) на полке, сварил для него короб из нержавейки (был печальный опыт эксплуатации подтекающего аккума
  , когда пол-багажника высыпалось, до меня еще). Короб обклеил термо/шумоизоляцией (вспененный каучук), снизу тоже подложил кусок пористой резины. Кнопку установил рядом на той же полке, сварил для нее кронштейн. Итог: провод "+" укоротился с 4,5м до 1,5м! Провод "массы" стал короче на 0,5м. Провод использовал тот, что был проложен в тунелле кузова от аккума к стартеру. Сейчас прохладно, поэтому сказать что либо о температурном режиме аккумулятора трудно, придет лето, тогда более-менее будет ясно  . Сечение проводов, желательно, брать не менее 16 мм2 (тот "родной" провод, вроде как 25мм, точно не помню...). На концах наконечники, только, имхо, их не обжимать(опрессовывать), а лучше паять, так как медь со временем окисляется, контакт в соединении нарушается - вот тебе и потери напряжения и "плохо крутит стартер". Переходное сопротивление в 0,1 Ома создаст такое падение напряжения, что до стартера "дойдет" не 12В, а 6! (это не учитывая внутренее сопротивление батареи). Поэтому все соединения необходимо хорошо затягивать и не допускать окисления контактов.
 
 p.s.: а, да забыл, проложил провод от аккумулятора к блоку предохранителей сечением 8 мм2 (сдвоенный 4мм2 - не нашел "цельного" толстого провода), думаю хватит заглаза. Кстати вот сейчас прочитал пост maxx'а и вспомнил, что одной из веских причин переноса аккума в моторный отсек была именно освобождение места в багажнике.
 
 
 Останній раз редагувалося: Тёма (24 Листопад 2008 13:57), всього редагувалося 2 раз(ів)
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2008 12:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я ПЕРЕНЕС АКУМ В МОТООТСЕК ЕЩЕ 10 ЛЕТ НАЗАД
 ПОСТАВИЛ ЕГО СЛЕВА КАК ДОЦЕНТ
 СДЕЛАЛ ПЕРЕГОРОДКУ ОТ ДВИГАТЕЛЯ
 НА ПРИБОРКУ КИДАЛ ПРОВОД БоЛЬШЕГО СЕЧЕНИЯ, ЧЕМ РОДНОЙ БЫЛ, ПОСКОЛЬКУ СОБИРАЛСЯ СТАВИТЬ МОЩНЕЕ ЛАМПЫ В ФАРЫ
 ХЗ ЛУЧШЕ СТАЛО ИЛИ НЕТ
 В БАГАЖНИКЕ МЕСТО ОСВОБОДИЛОСЬ - ЭТО ХОРОШО
 МОРДА СНИЗУ НЕ ГНИЕТ - ТОЖЕ
 ПОСЛЕДНЕМУ АКУМУ ИДЕТ 4-Й ГОД
 Я ЕГО НИ РАЗУ ЕЩЕ НЕ ОБСЛУЖИВАЛ (НИ ВОДУ НЕ ДОЛИВАЛ, НЕ ПОДЗАРЯЖАЛ), ПОСКОЛЬКУ ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ ИНДИКАТОР - ЗНАЧИТ ВСЕ В НОРМЕ. ХОТЯ ЭТО ЗАСЛУГА ЕЩЕ И ИСПРАВНО РАБОТАЮЩЕГО ГЕНЕРАТОРА.
 
 _________________
 Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 О.Хайям
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Артем 81 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.11.2008
 Повідомлення: 20
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2008 17:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| За ответы и дельные советы всем большое спасибо,буду переносить кнопку массы в моторный отсек-впереди зима попробую ощютить все достоинства этой аферы.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| solja 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.10.2008
 Повідомлення: 457
 Звідки: Львів
 Моє авто: 968-м
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2008 19:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| То одразу, підготуй собі якусь певну массу, яку ти поставиш на перід. бо при перенесині акума назад передок машини, стане ще легший. а це ой як погано, тим більше на зиму. керуєш ти передніми колесами, і гальмуєш також. одже зменшення ваги з переду призведе до погіршення зцеплення передніх коліс з дорогою. як різко повернеш на снігу (а ще якщо підгальмуєш), то їхати тобі прямооооо.
  . Мішок з піском, підійде однозначно. вразі чого буде що підсипати, під задні колеса.    
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2008 21:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| У меня батарейка в моторном отсеке с завода, живет нормально, уже 2,5 года как новую поставил. Но заводская установка - это "шило на мыло": запаска ведь теперь в багажнике катается, а она там намного больше места съедает чем аккум
  В итоге когда надо возить много барахла, запаска ездит за водительским сиденьем, приэтом двое на заднем сиденье кое-как помещаются. Была мысль перенести аккум вправо, и вернуть запаску в моторный отсек, но руки никак не дойдут. Как всегда - хреново делать не хочу, а делать хорошо - отнимет много времени..
 Насчет облегчения передка - чистая правда: знаем, носило.
   Насчет мешка с песком - хорошая идея, спасибо, solja!
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Листопад 2008 19:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Перенос аккума в моторный может быть и имеет смысл для зимы.
 Тут особое внимание советовал бы обратить на качество соединения кабеля с наконечниками.
 Пайка безусловно лучше. Ещё лучше серебром.
 
 По размыкателю массы - считаю его ненужным.
 По штату не упомню чтобы стоял. Место в некоторых моделях было даже вырезано под приборной панелью.
 Довод первый. Если электрика в порядке - на фига он?
 Довод второй - дополнительные провода и соединения которые своё падение напруги дадут.
 Довод третий. Со временем контакт внутри размыкателя окисляется и начинает жрать энергию. В зимнем старте её может и нехватить.
 
 Проверить последний просто. Зимний трудный старт с размыкателем. Попыток пять - семь. Приложите руку к размыкателю. Тёплый или горячий - кушает энергию.
 Я когда то на машине знакомого обжёг руку. Тот знакомый собрался менять аккум. Выбросив размыкатель раздумал.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Листопад 2008 15:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | solja писав(ла): |  
	  | ... одже зменшення ваги з переду призведе до погіршення зцеплення передніх коліс з дорогою. як різко повернеш на снігу (а ще якщо підгальмуєш), то їхати тобі прямооооо.  . Мішок з піском, підійде однозначно. вразі чого буде що підсипати, під задні колеса.    |  
 НАДО ПРОСТО СТАВИТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ И ВСЕ БУДЕТ ОК
 
 Я РАНЬШЕ ТОЖЕ КИРПИЧИ В БАГАЖНИК КЛАЛ
 А КАК ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ КУПИЛ - УЖЕ 3 ГОДА НИЧЁ НЕ КЛАДУ
 
 _________________
 Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 О.Хайям
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |