 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 05 Листопад 2008 22:43 Заголовок повідомлення: Сверлёжка картера. |
|
|
Мотор МеМЗ-968Н
Такая ситуация: у меня в руках голый чистый картер. Хачу маслофильтр и здоровые шпильке.
Вопросы:
на сколько реально самостоятельно (без станков) рассверлить отверстия под шпильки и нарезать резьбу? А то приходилось читать на форуме, что после этого шпильки торчат отак – « \ / / \» . Типо магниевый сплав, все дела… Может свёрлами разного диаметра довести отверстия до нужной кондиции?
То же касается отверстий под штуцера (те, что сейчас закрыты заглушками). Войтик на своём сайте подробно описал процесс, так что вопросы тут несколько иного плана: он вбивал в штуцера куски медных трубок, чтоб заглушить масляный канал. А если сделать штуцера с длинной резьбой, чтоб перекрыть ею канал, предварительно рассверлив и нарезав резьбу в продолжении канала после бобышки с заглушкой? Или не катит? ( вполне возможно, что вопрос тупой, т.к. заглушки ещё не вынул, ибо метчег в гараже).
Так же хочу узнать, а какой позитив и негатив от заглушения центрифуги на 40-ке и подвода масла после фильтра прямо к средней опоре?
Ну и пару ОФФтопных вопросов: зачем фланцеобразные приливы на картере под масляными каналами? Мой чёрно-белый мотор – родной Жужековский, как и последний 89-го года, а на этом в номере после звёздочки число «92». Но на родном моторе таких фланцев нет.
А что будет, если заглушить маслорадиатор, а вместо него врезать в другой радиатор в виде трубки с развитым оребрением в масляный шланг к фильтру ( на форуме вычитал, но речи о ликвидации штатного не шло).? Возрастёт ли давление масла?
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Листопад 2008 00:15 Заголовок повідомлення: Re: Сверлёжка картера. |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
Вопросы:
на сколько реально самостоятельно (без станков) рассверлить отверстия под шпильки и нарезать резьбу? А то приходилось читать на форуме, что после этого шпильки торчат отак – « \ / / \» . Типо магниевый сплав, все дела… Может свёрлами разного диаметра довести отверстия до нужной кондиции? |
Я делал без станков эту процедуру. Потом при установке головок пришлось только слегка подравнять шпильки для перпендикулярности и все. Рассверливал отверстия диаметром 10 мм (можно 9,5). Вобщем так, для сохранения ровного положения шпилек, по одной штуке их выкручивал, потом аккуратно рассверливал отверстие, ориентируясь по соседним старым шпилькам, потом в этом отверстии резал резьбу метчиком М12 первым номером. Чтобы удлинить метчик сделал вот такой ключ:
При нарезании резьбы тоже ориентировался по старым шпилькам (x и y). Еще как вариант, чтобы такую штуку не делать, можно приварить к хвосту метчика Г-образный пруток, длиной 250-300мм, но это в том случае, если метчик свой, а то хозяин метчика потом - .
Когда вкручивал новые шпильки, то вместо бакелитового лака использовал клей ЭДП (эпоксидку). Правда, потом если после застывания эпоксидки нужно будет выкрутить шпильку, хэх, придется ее высверливать, так как схватывается намертво!
Hell-Racer писав(ла): |
А если сделать штуцера с длинной резьбой, чтоб перекрыть ею канал, предварительно рассверлив и нарезав резьбу в продолжении канала после бобышки с заглушкой? Или не катит? ( вполне возможно, что вопрос тупой, т.к. заглушки ещё не вынул, ибо метчег в гараже).
Так же хочу узнать, а какой позитив и негатив от заглушения центрифуги на 40-ке и подвода масла после фильтра прямо к средней опоре? |
А я как раз, именно так и сделал . Штуцеры эти своими длинными концами и перекрыли тот маслянный канал. Как-нибудь более подробно опишу все это, если будет интерестно.
Hell-Racer писав(ла): |
А что будет, если заглушить маслорадиатор, а вместо него врезать в другой радиатор в виде трубки с развитым оребрением в масляный шланг к фильтру ( на форуме вычитал, но речи о ликвидации штатного не шло).? Возрастёт ли давление масла? |
Давление может и возрастет, но не на много. Чтобы от той трубки с оребрением был какой-то толк, ее нужно будет обдувать воздухом, так как обдувается штатный радиатор. Если эту трубку не обдувать, то эффекта от нее не будет, имхо.
Останній раз редагувалося: Тёма (06 Листопад 2008 00:29), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 06 Листопад 2008 00:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошие вопросы!
На только часть смогу что то сказать.
По нарезанию резьбы шпилек головы лучше всего делать это через саму голову. Даже просто накинутой.
Она будет служить направляющей.
По выпрессовыванию заглушек хороший способ мне рассказали профи электрики применительно к глухим втулкам стартёра не ненашемарках.
Для заглушек тоже должно работать.
Суть.
В заглушке сверлится отверстие под резьбу.
Скажем, М8.
В заглушке нарезается та резьба.
До упора в стенку канала метчиком.
Режем дальше.
Заглушке некуда деваться как вылезть.
Домкрат винтовой покруче лома.
А вот как подключить дополнительный или заместо штатного маслорадиатор ничего не могу сказать.
Там диаметр одного из штуцеров определяет давление.
Порядка 3 мм.
В масляную штатную систему старался не лезть, хотя хотелось.
По фиксации шпильки в картере в другой ветке высказал рекомендацию по современным клеям. Проверено, лучше эпоксидки.
Разбирается такое клееное соединение так же как эпоксидочное.
Нагревом.
До 200-250 градусов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bodia еретик-отступник

Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
|
Додано: 06 Листопад 2008 08:43 Заголовок повідомлення: Re: Сверлёжка картера. |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
Мотор МеМЗ-968Н
Ну и пару ОФФтопных вопросов: зачем фланцеобразные приливы на картере под масляными каналами? Мой чёрно-белый мотор – родной Жужековский, как и последний 89-го года, а на этом в номере после звёздочки число «92». Но на родном моторе таких фланцев нет.
|
у меня есть эти приколы))причём была идея,на счёт того чтобы использовать их для установки маслофильтра.сделать похожие штаны как впускном коллекторе(только половинку их)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 06 Листопад 2008 09:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1 к Gazirovannij
Привариваем к сверлу и метчику по прутку и вперед через головы. Себе так все 16 шпилек поменял. Головка отлично становится.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 06 Листопад 2008 14:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня сразу вопрос, а нах розсверлівать дири, под ремонтную шпільку, я не одін мотор прямо так перефігачівал, там відб дира больше 10, прічом не сплошная, а мечік М12/1 еслі імеет гороший конус, то он боліе 1 см входіт в отверстіе.....а пріспособи нарезкі я попоже покажу
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 06 Листопад 2008 15:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadim_K писав(ла): |
У меня сразу вопрос, а нах розсверлівать дири, под ремонтную шпільку, я не одін мотор прямо так перефігачівал, там відб дира больше 10, прічом не сплошная, а мечік М12/1 еслі імеет гороший конус, то он боліе 1 см входіт в отверстіе.....а пріспособи нарезкі я попоже покажу |
Друзяко, ты вже або пиши українською, або вмикай російську розкладку. А то очі раком стають від російської мови українськими літерами.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Листопад 2008 18:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Vadim_K писав(ла): |
У меня сразу вопрос, а нах розсверлівать дири, под ремонтную шпільку, я не одін мотор прямо так перефігачівал, там відб дира больше 10, прічом не сплошная, а мечік М12/1 еслі імеет гороший конус, то он боліе 1 см входіт в отверстіе.....а пріспособи нарезкі я попоже покажу |
Друзяко, ты вже або пиши українською, або вмикай російську розкладку. А то очі раком стають від російської мови українськими літерами. |
Это, надо понимать, авторский стиль изложения такой. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 06 Листопад 2008 19:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
да я на руском не очень, да и не стоял он у мну...., а как начал посты на украинском штопать, так попросилы мну перейти на руский,ыбо не понимали... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 07 Листопад 2008 02:35 Заголовок повідомлення: Re: Сверлёжка картера. |
|
|
bodia968 писав(ла): |
Hell-Racer писав(ла): |
Мотор МеМЗ-968Н
Ну и пару ОФФтопных вопросов: зачем фланцеобразные приливы на картере под масляными каналами? Мой чёрно-белый мотор – родной Жужековский, как и последний 89-го года, а на этом в номере после звёздочки число «92». Но на родном моторе таких фланцев нет.
|
у меня есть эти приколы))причём была идея,на счёт того чтобы использовать их для установки маслофильтра.сделать похожие штаны как впускном коллекторе(только половинку их) |
Это я когдато фантазировал. У мня тоже на родном нету, а на другом есть фланци
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 07 Листопад 2008 10:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хачу так. Уголок в "фланцам" к уголку - фильтр.

_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 07 Листопад 2008 11:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Брызговик двигателя придется рихтонуть, чтобы стал на место - фильтр будет мешать, да и менять будет ли его удобно при очередном ТО
Вот как я свой фильтр разместил:
з.ы.:На фотке, кстати, не правильно стоит центральный дефлектор - он должен вот так быть /\, а не \/ чтобы вместе с боковыми получилось |\/\/|
з.ы.ы.: немного изменил рисунок.
Останній раз редагувалося: Тёма (07 Листопад 2008 12:21), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 07 Листопад 2008 12:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идея поставить фильтр кверху жеппой выглядит привлекательно - из него масло не будет выливаться даже при длительной стоянке.
Кстати, а куда какая из этих масляных магистралей идет?
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 07 Листопад 2008 12:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
Идея поставить фильтр кверху жеппой выглядит привлекательно - из него масло не будет выливаться даже при длительной стоянке.
Кстати, а куда какая из этих масляных магистралей идет? |
Так в фильтре ж , вроде как обратный клапан стоит 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 07 Листопад 2008 14:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только он редко бывает абсолютно герметичным.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 10 Листопад 2008 13:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Выпрессовал заглушки. "Домкаратом" не получилось, т.к. оно не во что не упирается. Но совет ценный. Gazirovannij, спасибо
Резьбу под шпильки надо М14, а не М12. Есть комплект специально изготовленных шпилек.
Голов у меня ещё нет.
фото мотора не моё. Новый ещё не нафоткал. Это Сергея_ОР, кажеццо
Доцент, конечно пиши . Переходник на фильтр брал от москвича?
pau62, про магистрали шас написать не могу, т.к. мало времени!
З.Ы. Метрическую резьбу можна резать под штуцера? Или только коническую?
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 10 Листопад 2008 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык и не пиши.
Я же прям щас фильтр приделывать не буду.
Метрическую можно, только и штуцеры с метрической тогда должны быть.
Вся разница - при конической уплотнительные кольца не нужны.
Кольца продаются во всяких грузовиковых магазинах, там где про дизельную топливную аппаратуру.
Мы на работе долбаемся частенько с этими коническими, подтекают,
когда резьбы ногами резаны.
А колечко поставил, и все хорошо.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Листопад 2008 16:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно и без колечкоФФ.
Фторопластовой лентой на скорую руку или клеями - герметиками.
Всё зависит от вкуса.
По 14 резьбе стандартной шпилек - шаг у неё великоват.
Просится помельче.
Тоже дело вкуса.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 12 Листопад 2008 14:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
меня вобще интересует, сильно ли возрастёт давление масла после снятия и заглушения маслорадиатора и негативные последствия в виде возрастания температуры?
Доцент, ты резал метрическую резьбу? Если да, то какую?
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 13 Листопад 2008 01:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
меня вобще интересует, сильно ли возрастёт давление масла после снятия и заглушения маслорадиатора и негативные последствия в виде возрастания температуры? |
О! Превед, коллего!
По поводу давления масла при заглушенном маслорадиаторе и вообще, о пользе штатного радиатора, при чем, весьма сомнительной пользе, могу сказать вот что:
я тут на досуге немного поэкспериментировал...
Так вот, был и у меня в двигателе маслянный радиатор, до поры, до времени, пока не потёк. После непродолжительной борьбы с течью было принято решение избавится от этого самого радиатора (нет радиатора - нет проблем ). У меня стоит датчик даления масла (стрелочный) с пределом 8 кгс/см2. Так вот, на холодном двигателе давление масла достигает отметки 6 кгс/см2, что с радиатором, что без него - одинаково (масло - минералка 15W40). Масло холодное - вязкое, и производительности маслонасоса хватает для создания такого давления (лишнее срезает редукционный клапан маслонасоса), поэтому то отверстие, диаметром 3мм, на входе в радиатор, особого падения давления не создает. А вот при прогреве двигателя, вязкость масла существенно уменьшается, оно начинает более интенсивно вытекать через зазоры в подшипниках КВ и РВ, проходит "череду" толкателей, давление, соответственно в системе падает, а там еще и дырка в конце аж 3мм Короче говоря, масло если и "доходит" до радиатора, то совсем мало. Значительно большая его часть теряется по пути к маслорадиатору. Он только ослабляет давление до предела своим наличием, имхо. Заглушив радиатор, немного повышаем (и без того малое) давление в системе и закрыв перегородкой место его установки, "отдаем" больше воздуха на охлаждение головок и цилиндров.
Пока не знаю, что и сказать на счет негативных температурных последствий заглушения радиатора для двигателя. Пока стоит прохладная погода... Скажу только, что мне пока не удалось нагреть масло двигателя больше 80*С. Вот как оно покажет себя летом в жару, не знаю, не знаю . Летом будет видно. По крайней мере, до весны можно будет совершенно уверенно и без радиатора поездить. Разницы в температуре масла при работе двигателя с радиатором и без оного, я не заметил.
Hell-Racer писав(ла): |
Доцент, ты резал метрическую резьбу? Если да, то какую? |
Резьба метрическая М20 (шаг основной). Штуцеры вкручивал в картер на "любимую" эпоксидку, перемешанную с мет. опилками.
Можно и меньшего диаметра (лучше всего конуснуюю), это мне пришлось такую резать так как "захотелось" ставить трубки с внутренним диаметром 14мм, больше 12мм, думаю, нецелесообразно делать. Там все равно в КВ 12мм отверстие, которое идет от центрифуги.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|