| | 
			
				|  | ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
 
 |  | 
                
                 |  | 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема |  
		| Автор | Повідомлення |  
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Вересень 2008 00:44    Заголовок повідомлення: Вопрос к Voytik по БК |     |  
				| 
 |  
				| Облазил весь форум, но не шел описания про твой БК в приборке.
 Если где пропустил и не заметил, извиняюсь.
 Войт, а ты сам собирал схему БК или где-то готовое брал и как это всё подключается.
 
 (если ты где-то это всё расписывал, скажи хотя-бы приблизительно где)
 
 Спасибо!
 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Semjonoff Оригинал, большой оригинал!
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.12.2003
 Повідомлення: 3136
 Звідки: Latvia
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Вересень 2008 01:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Use Private messaging, ёптвашумать!
  
 _________________
 я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Вересень 2008 02:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| да помойму нигде пока не расписывал.
 схему и прошивку разрабатывал Kevold, а я уже это воплощал в железе.
 практически все детальки через инет магазин покупал из Киева.
 в кучу собирал на макетке.
 в БК в одной строчке всё время часы светятся и по случаю знаки "акум", "давление масла", "опасный уровень тормозухи".
 во второй переключается либо-либо "температура улица и салон", "одометр постоянный", "одометр суточный сбиваемый", "спидометр", "потраченные литры", "потраченные литры и одометр сбиваемый", "тахометр и напряжение сети", "бедная/богатая смесь с лямбды". всё настраивается, обнуляется, и переключается одной кнопочкой на сруле.
 
 девайс конечно не лишен недостатков, но на данный момент работает исправно.
 единственное что датчик расхода топлива страшно глюкавый оказался. а лямбду я так и не подключил.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Вересень 2008 17:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Semjonoff писав(ла): |  
	  | Use Private messaging, ёптвашумать!  |  
 За личку конечно думал, но этот вопрос думаю ни только мне интересен будет.
 
 2 Voytik
 Спасибо за ответ
   
 Если ты не против конечно раскрыть секрет, написал бы как это всё реализовалось, а то чесно говоря моего БК-06 как то маловато уже
  (там всего 3 полезных функци УЗСК, Тахометр, Вольтметр) 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Вересень 2008 18:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Перетащил в "Электрику"
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Alex-968m 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.05.2007
 Повідомлення: 777
 Звідки: Сочи, Краснодарский край
 Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2008 00:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А как ты его подключал и напиши пожалуйста, что он умеет делать.
 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2008 00:40    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| схема и прошивка в архиве https://voytik.zaz.kiev.ua/files/1_05_2007.zip
 экранчик OLED OSD1002-A
 в приборке разместил только экранчик, пищалку, и махонький датчик Холла возле крутящегося магнита спидометра.
 в прошивке обороты "спидометра" забиты под количество импульсов от магнита приборки 965.
 сама плата БК в отдельной коробочке, под торпедой. так проще налаживать/доводить до ума. https://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=28&a=1184&f=15083
 монтаж на макетке по вкусу.
 
 хз что ещё рассказать
   спрашивай чтото конкретно.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2008 08:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| О! Спасибо!
   Сейчас меня интерисует самый сложный для меня вопрос.
 Ты сам прошивал или есть места где этим занимаются?
 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2008 09:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| сам прошивал.
 микропроц не против напрямую конектиться к сom порту. и есть проги прошивальщики которые работают напрямую через компорт.
 схему подключения смотри в инете, их есть несколько, практически одинаковых.
 
 ну, если влом, то можна взять файлики и микруху да сходить в любую контору которая серьйозно занимается ремонтом компов, у них есть програматоры.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2008 18:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Нарыл такие микросхемы, а  вот какая именно из них ATmega8-16AU или ATmega8-16PU. А чё они такие дешовые? всего 10 грн?
 
 И вот ещё OSD1002-A NO CYRILLIC, я так понимаю, что дисплей по русски не понимает стоит он 100 грн.
 
 Облизил все поисковики, а ссылок на Укр сайты нет, только на Россию.
 А за сколько ты брал экран и микруху? (хоть приблизительно)
 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| prodiji 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.08.2006
 Повідомлення: 843
 Звідки: Украина Запорожье
 Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2008 20:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Очень, даже интересная тема. Я как раз созреваю на постройку рейсталинговой панели. А тут еще БК. Все это очень интересно и подозрительно, товарищи ЗАЗоводы
  . Ну а теперь по сути. Войт: -как ты замутил мини датчик хола в приборку (если можно подробно и схематично
  ) -я так понимаю с этого датчика и видется подщет пробегов
   -как ты подбирал коефициент с этого датчика хола
 -как настраивал всю эту систему
 -сколько по деньгам это вышло(ну я думаю в 500 вложился
  ) 
 _________________
 Pobeda Rally Team
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2008 22:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Веталь писав(ла): |  
	  | Нарыл такие микросхемы, а  вот какая именно из них ATmega8-16AU или ATmega8-16PU. А чё они такие дешовые? всего 10 грн? 
 И вот ещё OSD1002-A NO CYRILLIC, я так понимаю, что дисплей по русски не понимает стоит он 100 грн.
 
 Облизил все поисковики, а ссылок на Укр сайты нет, только на Россию.
 А за сколько ты брал экран и микруху? (хоть приблизительно)
 |  хз.
 на всё про всё есть такая весч как даташит (datasheet) обычно в pdf формате. например на www.alldatasheet.com www.datasheetlocator.com www.datasheetcatalog.com www.searchdatasheets.com а также Гугл.
 рекомендую не полениться и на каждую значимую деталь найти скачать и почитать даташит. там всё всегда написано, разьяснено, и даже эталонные схемы подключения и использования.
 качаешь даташит по ATmega8-16 да и смотришь чем отличается AU и PU. могут корпусом, могут диапазоном температур, могут быть экологические безсвинцовые и тп.
 лично я не помню. кому надо то исчите там всё пишет
   
 дисплейчик лично я выбрал именно тот из соображений что махонький по габаритам (а мне надо было шириной не более одометра), он не LCD а OLED, светодиодный на самом деле. соответсвенно контраст 1:1000 помойму и угол обзора до гениталий.
 то что он не кириличный это тоже до гениталий. так как это важно если БК экрану посылает коды символов из встроеной в экран таблицы символов. а тот БК что у меня посылает экрану тупо попиксельно всё что от него хочет.
 некоторые обозначения (сокращенне) у мя по русски и пишет.
 
 покупал всё в киевском инет магазине с пересылкой. какой именно убейте. давно было. поисковиком нашел у них экранчик, а к нему и всё остальное вплоть до резисторов набрал. помойму на сумму 260 грн. было всего. экран половина того.
 
 То prodiji
 датчик с какогото старого флоповода выдер. малесенькое такое, трехвыводное, следит за оборотами магнита шпиндельного мотора.
 оно есть много где, даже в компютерных куллерах стоит. только сноватаки надо выпаивать, смотреть маркировку, рыть даташит, а тогда только подключать согласно ему.
 датчик тупо приклеил около магнита что вертится. поза не стольважна, магнит мощный, перепады его магнитного поля там далеко валят
   про подсчет пробегов и коэфициент не понял. что имеешь ввиду?
 БК по этому датчику считает показания спидометра. соответсвенно скорость и растояние пройденного.
 коэфициент, типа сколько импульсов на км? не помню цифру. гдето было сколько оборотов делает тросик от 30-киной кпп н один километр. (соответсвенно вам на 40-кину надо в прошивке переменеять наверное) и ту цифру делил на 4 (один оборот магнита это четыре смены фронта сигнала)
 по деньгам гдето в 50$
 
 ещё совет. если решили делать этот БК, там уже есть одометр, электронный (постоянный энергонезависим, в памяти проца хранится, в прошивке) соответсвенно надобность в родном спидометре (железяки с выдраным мех.одометром как сделал я) отпадает.
 влом переделывать, но если б снова делал то родной спидометр и его трос, заменил бы на мех.тахометр (обычный стрелочный) и датчик спидометра на кпп (не помню от какой именно нашемарки подходит по резьбе) так как нах тот трос получается, и механизм тахометра (обычный миллиамперметр с платкой усилка) куда компактнее и подстраиваемие чем то всё барахло.
 такой тах со стрелкой можна выдрать на разборке, либо у авто старьевщиков от 2107 например, или даже новый купить как рем.деталь в приборку продается.
 
 у меня гдето трос у приборки там чемто чиркает и меня это уже бесит
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Alex-968m 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.05.2007
 Повідомлення: 777
 Звідки: Сочи, Краснодарский край
 Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Вересень 2008 06:46    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А какой смысл вообще самому-то делать? Неужели сильно дешевле (даже по деталям) по сравнению с готовым?
 
 _________________
 Запорожец - это маленькая Татра!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Вересень 2008 08:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| главное моё требование было: встроить вместо родного одометра в родную приборку.
 так как я не фанат, более того противник, всяких аляповатых долепок по всей машине.
 я не хотел портить вид родной приборки и салона в целом.
 а из тех всех что продаются или есть схемы в инете все они либо не имеют одометра, либо для инжектора, либо не влазят ни в какие рамки.
 
 мне нужно было сугубо то что мне нужно было. не больше и не меньше.
 чтоб не испортило вид и имело набор всего что мне надо.
 и всё всё переключалось и настраивалось всего лишь одной кнопкой.
 
 потому мое выглядит так
 
   а не так https://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/07014-1222116041-103.jpg
   прости, не имею ничего личного, но так как в твоей машине ... я бы от стыда повесился бы
   у каждого свои вкусы и разные требования.
 моим требованиям ниодно из готового не подошло, пришлось ваять самому, да ещё и просить Kevolda о помощи.
 
 з.ы. режимов, всяких циферок, символов, и даже двоеточие у часов между циферками, там всё есть
   просто на момент фоткания было на экранчике так
   в живую оно не так расплывается (это только фотка), яркость и экранчика и приборки регулируется по вкусу.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Alex-968m 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.05.2007
 Повідомлення: 777
 Звідки: Сочи, Краснодарский край
 Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Вересень 2008 11:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | так как в твоей машине ... я бы от стыда повесился бы |  
 Обижаете!
             
 Конечно не доделано еще, под приемником на месте черной заглушки будет панель климат-контроля и лампового усилителя.
 Ну нравится мне как в самолете! И кроме Вас, недовольных не было, наоборот, знакомые все заценили.
 Можно было бы еще понять, если Вы апологет сохранения старых машин в оригинальном виде. Но ведь у Вас панель еще более неродная! Вообще все органы управления переделаны. У меня же все это родное (педали, рулевое, КПП). Тогда как сама Ваша машина куда больше заслуживает сохранения в оригинальном виде (968М не такая уж старая и сохранилось их больше, да и родная приборка абсолютно скучная и неинформативная).
 
 _________________
 Запорожец - это маленькая Татра!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Вересень 2008 11:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| прости, всё конечно имхо.
 но у меня оно хоть и не оригинальное но выглядит эстетично и  гармонично, а не колхозно.
 все кто не занет как в оригинале у 965 это выглядит, думали что так оно и должно быть.
 в приборке у меня всё что не оригинальное это что одометр (БК) не механический, да подсветка цифер.
 а в салоне ничего лишнего и выглядещяго на самопал.
 
 люмпены может и не оценят такого подхода. много народу мне постоянно советует поразваривать крылья, поставить широченные диски, напхать там полмашины музыки, раскрасить в чтото "прикольное", прикрутить антикрыло и споллеры, наклейки и ещё кучу всякой хуйни пользу которуй я даже не понимаю.
 нахера оно мне?
 
 моя машина выглядит и будет выглядеть красиво, эстетично, гармонично, практично, культурно, не по гопнецки, а солидно.
 мне нравится когда она вызывает уважение, а не пацанский нездоровый интерес к "приколам".
 мне нравится Мерседес, и не нравится любой гопмобиль с подобными "наворотами".
 
 ещё раз прости, но то как сделано у тебя это ахтунг!
 догадываюсь кому только такое может понравиться.
 ни в одной солидной машине ты такого колхоза не встретишь.
 
 з.ы. делал я поначалу "своременную" информатиную приборку (в галерее есть фотки).
 но когда поставил в машину, она там выглядела просто дико не в тему.
 даже в этой "родной" цифры при отключенной подсветке поначалу были чисто белые. и тоже нах выбивались из всего и лезли в глаза, пока не сделал чуть-чуть желтоватые.
 всё должно быть в одной теме, в одном стиле, и сделанное аккуратно. тогда оно будет там выглядеть как свое.
 а информативности этой "родной" приборки мне за глаза.
 половиной функций БК я почти не пользуюсь вообще.
 когда еду поглядываю только на запас бензы, скорость, и напряжение сети.
 редко когда смотрю на температуру, обороты и всё остальное.
 ну ещё на время поглядываю бывает.
 все "лампочки" что у тебя, у меня оно всё символами высвечивается на дисплее слева от часов.
 все переключатели и выключатели у меня в многофункциональных переключателях на руле, кнопка БК в самом руле с тыла, и четыре кнопки (окна и печка) на подлокотнике. ничего лишнего и всё переключается.
 магнитола у меня стоит под торпедой. она с большим экраном на всю морду, управляется с ДУ, вид салона не нарушает, жуликам с улицы не видна, а мне и пассажирам отлично.
 отсутсвие "бороды" с тем всем трахомудием не занимает и так дефицит пространства в салоне.
 
 
 Останній раз редагувалося: Voytik (24 Вересень 2008 12:21), всього редагувалося 1 раз
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Alex-968m 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.05.2007
 Повідомлення: 777
 Звідки: Сочи, Краснодарский край
 Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Вересень 2008 12:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Какой еще "колхоз"??? Никаких пацанских примочек у меня как раз нет! Все функционально. Да - стремлюсь к максимальной информативности и наглядности. Да - чисто эстетически люблю много кнопок и лампочек (пример - авиационные приборные панели. Самолеты - не солидные машины по-Вашему? А автобусы/трамваи/троллейбусы? Посмотрите у современных сколько кнопок). Но суть именно в том, что, как и в самолетах - все функционально, ничего нет просто так для красоты/прикола (кроме надписи TESLA разве что).
 
 _________________
 Запорожец - это маленькая Татра!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Вересень 2008 12:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| у меня салон похож ничем не хуже современной иномарки, а у тебя похож на самолёт
  учебный  самопальный   
 дело вкуса конечно.
 каждого свое видение красоты
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| prodiji 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.08.2006
 Повідомлення: 843
 Звідки: Украина Запорожье
 Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Вересень 2008 14:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Войт, а как ты стрелки подсвечивал.
  
 _________________
 Pobeda Rally Team
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення
 Ви не можете редагувати свої повідомлення
 Ви не можете знищити свої повідомлення
 Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
 
  |   |  |    
 
 
   Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
 
 |