Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Червень 2004 23:37 Заголовок повідомлення: У кого на 30-ке !вдувающий! вентилятор стоит?? |
|
|
Типа тот что на 968-мых 30-ках стоял.
Интересует хватает ли его КПД при том всём что воздух на скорости он пытается затягивать из зоны разряжения.
Чтото неохота тулить дно моторного отсека при двойных глушаках, и охота заварить дырки вместо "жабр", а из под кожуха охлаждения забирать воздух для карба, хотябы под небольшим но давлением.
Отговорите меня, если что.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
h@voc Основатель Клуба
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 2152 Звідки: Kiev
|
Додано: 24 Червень 2004 16:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
У Кости (Flash) стоит 966Г с "обратной" геной. Уши заварены. Не греется.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 24 Червень 2004 19:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня на 30-ке 40-вочный гена со вдувом.
Мотор греется очень, но я не уверен, что из-за этого.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 24 Червень 2004 21:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
To Voytik
Как Тебе такое: ЗАЗ-968М с двигом 30 лс. груженый 5тел +полный багаж + Верхний полный. Поездки летом на 750 км Температура за бортом +30...+35. Температура двигателя 90 и не выше!
Факт потвержденый несколькими поездками.
Коментарии излишне.
_________________ Жужи в массы! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Червень 2004 01:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
У ЗАЗ-968М с двигом 30 лс. забор воздуха для того вентлятора из другого места
А у Жужи с вдувающим получается что из области разряжения, которая создаётся за машиной при езде.
Наверное рискну. Так как на днях повезу Зазика к рихтовщику, пусть заодно заварит уши.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 26 Червень 2004 14:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
h@voc писав(ла): |
У Кости (Flash) стоит 966Г с "обратной" геной. Уши заварены. Не греется. |
ЕЩЕ КАК ГРЕЕТСЯ. ОН МНЕ САМ ГОВОРИЛ.
У НАПАЛМА НЕ ХВАТАЕТ ВОЗДУХОВОДОВ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ВЫБРАСЫВАЕТСЯ ОТРАБОТАННЫЙ ВОЗДУХ.
2 ВОЙТИК. Я УЖЕ ПИСАЛ ГДЕ-ТО: У МЕНЯ НЕ ГРЕЛСЯ, ЕСЛИ СНЯТЬ ЗАДНЮЮ ПАНЕЛЬ (НИЖЕ КАПОТА). ЕЗДИЛ НА РАССЛАБОНЕ. А КОГДА ПЕРЕД СИА-2003 ПОСТАВИЛ НОВУЮ ПАНЕЛЬ НА МЕСТО, СТАЛ ДИКО ГРЕТЬСЯ. ВИДАТЬ, ИЗ-ЗА ПАНЕЛИ СОЗДАВАЛАСЬ ЗОНА РАЗРЕЖЕНИЯ ЗА МАШИНОЙ, И ВЕНТИЛЯТОРУ НЕ ХВАТАЛО ВОЗДУХА. КОГДА СНЯЛ, ВСЕ СТАЛО ОК.
ПОДДОН МОЖЕШ НЕ СТАВИТЬ, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫХОДНЫЕ ВОЗДУХОВОДЫ И ЩИТКИ НА НИХ, КОРОЧЕ, ВСЕ, КАК У М-КИ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Червень 2004 17:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скорее всего не разряжение увеличелось, а поднялось давление в моторном отсеке напором воздуха из под машины встречно мешая потоку от вентилятора. Тоисть, я так размышляю, что задняя панель ведь ниже чем, грубо говоря, нижний срез передней кромки моторного отсека. Получается что панель как воздухозаборник в моторный отсек сыграла. А когда её небыло, и задняя кромка была выше передней, то получалось чтото типа эжекции в моторном, помагая вентилятору.
И значит если хочется панель, то надо понижать переднюю кромку моторного отсека.
Кстати, а сильно ли засерает двиг без поддона??
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 26 Червень 2004 17:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
НЕ, Я ДУМАЮ, ЧТО ВСЕ-ТАКИ СОЗДАВАЛОСЬ РАЗРЕЖЕНИЕ. КАКАЯ РАЗНИЦА, КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОД КАПОТОМ, ЕСЛИ ДВИГ ЗАКРЫТ ЩИТКАМИ, И ВОЗДУХ ПРОГОНЯЕТСЯ ПОД НИМИ И ВЫБРАСЫВАЕТСЯ В ПОТОК ПОД МАШИНОЙ.
Я ОБ ЭТОМ ДУМАЛ УЖЕ СЕЙЧАС, КОГДА ПОСТАВИЛ ТАВРОМОТОР. ПРОБОВАЛ ЕЗДИТЬ И С ПАНЕЛЬЮ, И БЕЗ НЕЕ - РАЗНИЦЫ НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ. ХОТЯ СЕЙЧАС ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОД КАПОТОМ ОЧЕНЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, ТАК КАК ОБДУВ РАДИАТОРА ИДЕТ ВНУТРЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА.
А ПО ПОВОДУ ЗАСИРАНИЯ - ДА, ГАДИТСЯ КОНКРЕТНО. НО, Я ДУМАЮ, МОЖНО ПРИДУМАТЬ ЕЩЕ КАКИЕ-НИТЬ ВАРИАНТЫ. КСТАТИ, У МЕНЯ ПОЛОЧКА СО СТОРОНЫ БЕНЗОНАСОСА БЫЛА НА МЕСТЕ, А СО СТОРОНЫ ПЕЧКИ СРЕЗАНА. ТАК СО СТОРОНЫ ПЕЧКИ БЫЛО НАМНОГО ГРЯЗНЕЕ. ВЫВОД: ОСТАВЛЯЙ ПОЛОЧКИ, А ЩИТКИ НА ВЫХОДНЫХ ВОЗДУХОВОДАХ БУДУТ К НИМ ПРИЖИМАТЬСЯ (ЧЕМ НЕ ПОДДОН?)
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Червень 2004 18:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
А, ну да, я про щитки забыл.
В принципе я ещё не видел для 30-ки щитков как у 40-вки, не приходилось
Или ты имел ввиду те родные от 965, что цилиндры укутывают?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 26 Червень 2004 18:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
НУ ДА, ТЕ, ЧТО ВОКРУГ ЦИЛИНДРОВ + КОЖУХ СВЕРХУ.
А КАКИЕ ЩИТКИ КАК У СОРОКОВКИ ТЫ ИМЕЛ В ВИДУ?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Червень 2004 22:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
А там у 968 есть прямо такие себе "каналы-коробы" вниз от цилиндров, с заслонками и термостатами.
Родные от 965 то у меня стоят, но если в моторном будет давление то они не спасут.
То давление будет "в лоб давить" нагнетаемый поток от вентилятора.
Надо или отводить воздух аж за пределы моторного как у 40-вки, или бороться с давлением во всём моторном, о чём накинул я постом выше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 27 Червень 2004 23:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
У нас в клубе есть три машины оснащены Г-шками.
Греются все!
Мое мнение - системы охлаждения смонтированы неправильно!
У первой машины которая ездит каждый день, голый мотор просто напросто всунут в моторный отсек.
И хотя мотор прокапитален и в хорошем состоянии: в стандартном оснащении – деревянная палочка для приоткрытия капота.
Вторая машина – получше. Там мотор МеМЗ-966Г имеет родные щитки-дефлекторы , поддон и короба с открываемыми вручную заслонками, которые сбрасывают горячий воздух под машину.
Так же как здесь: http://zuzer.nm.ru/photo/965underscope/3.html
Но все равно греется, поэтому и там в стандарте «деревянные палочки». Правда в солидном исполнении : http://www.zaz965.nm.ru/oxlajdenie/0000091.jpg
А почему? Потому что забор воздуха из мертвой зоны:
http://www.zaz965.nm.ru/oxlajdenie/000008888.jpg
C третьей машиной еще получше – но там мотор с пробегом – 4000 км и ездит она только по большим праздникам.
Чтобы снова не наступать на те же грабли на которые наступают сей час и уже наступали владельцы Горби в 80-е при очередной замене мотора на новые 966Г, моя рекомендация:
Если хочешь иметь не перегревающуюся Г-шку нужно делать моторный отсек хотя бы на таком же уровне как у ЗАЗ-968М-005, а то и лучше!
То есть: 1)Мотор МеМЗ-966Г – должен быть оснащен воздухоотводяшими кожухами-коробами. Все кожухи мотора должны быть аккуратно подогнаны и загерметизированы. Поддон – обязателен. Можно использовать родной или состояший из 2-х половин поддон от ЗАЗ-968М-005. В обоих случаях необходима подгонка. Чертежи есть в книге по МеМЗ-966.
2)Желательно установить шкив привода компрессора меньшего диаметра.
3)Маслорадиатор –8 секций Я бы еще сделал герметичный отвод, или даже отсос воздуха от маслорадиатора. А еще лучше вынести его от двигателя (как на МеМЗ-967) и установить в окошке воздухазаборника (можно использовать короб от селенового выпрямителя) либо в коробе с принудительным обдувом.
Хороший вариант, так как расход воздуха на обдув головок и цилиндров сразу же возрастет на 20%
4) И самое главное! Забор воздуха для компрессора.
Он должен идти опять же по герметичному тракту от одного из специально сделанных/нарощенных воздухозаборников: http://zuzer.nm.ru/photo/965underscope/19.html /
http://www.zaz965.nm.ru/oxlajdenie/0000381.jpg
( принципиальная схема в моей статье вот здесь: http://zuzer.nm.ru/workshop/advise2.html )
Другой вариант и его реализовать несколько проще: забор от верхней кромки капота, так же как сделано у кого то из питерцев: http://www.zaz965.nm.ru/oxlajdenie/15.jpg
Впрочем можно сделать и гораздо красивее.
Жабры, я бы не заваривал, либо оставил небольшие щели для вентиляции моторного отсека и обдува маслорадиатора. Выходные вентиляционные окна( они вочень важны для снижения температуры отсека) очень красиво сделаны у Каспера:
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1620
Можно сделать все это сразу, а можно двигатся поэтапно по мере необходимости.
Никакого перегрева не будет
И не надо никакого водяного охлаждения
И вообьще, никакого геморроя:
И вот тогда то можно будет собратся и выпить за первую в Союзе по уму сденланную машину с 30-кой
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 27 Червень 2004 23:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, забыл упомянуть еще один народный НОУ ХАВ виденный мной на одном из пипелацев.
В нижней части капота к нему приделаны петли. Вторая их половина приварена к нижнему брусу.
http://www.zaz965.nm.ru/oxlajdenie/Hpim0416.jpg
Заклепок в верхних петлях нет - они заменены гвоздиками. На верхней кромке капота приделан дверной крючочек и распорка на пружине
При перегреве -гвоздики переставляются из верхних петель в нижние, капот приоткрывается и запирается в открытом положении при помощи палочки и крючочка
И всеее!
И не надо никаких форсунок на днище поршня http://www.zaz965.nm.ru/oxlajdenie/Hpim0416.jpg
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2004 00:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мдяя, таких щиточьков у меня нету и не предвидится достать
Похоже идею с завариванием жьябер прийдётся отбросить
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 28 Червень 2004 00:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Надо попросить добрых и могучих друзей в Харькове, Киеве, либо Минске пройтись стремительной лавиной по оставленным догнивающим 968-м. Глядишь где че и намоется
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
Zlobniy
Статус: Offline Зареєстрований: 12.02.2004 Повідомлення: 31 Звідки: Crimea, Sevastopol
|
Додано: 01 Липень 2004 10:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поищи книгу:
Стрюк Н.Н.
Автомобили "Запорожец": Силовые агрегаты МеМЗ-966В, -966Г. - М.:Транспорт, 1987. - 208с.
Там в приложении 7 описано что надо сделать (какие воздуховоды ставить и если их нет как резать старые)
Приложение 7 : Установка двигателя МеМЗ-966Г в моторные отсеки автомобилей ЗАЗ-966, -965 различных модификаций.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Липень 2004 11:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хм. Интерестно. Надо поискать.
Спасибки
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 03 Липень 2004 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 TEBUS ПРЕДЛОЖИ КОМУ-НИБУДЬ ИЗ ХОЗЯЕВ УПОМЯНУТЫХ ТОБОЙ МАШИН ПОПРОБОВАТЬ СНЯТЬ ЗАДНЮЮ ПАНЕЛЬ И ПОЕЗДИТЬ ПАРУ ДНЕЙ. РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА. А ТО Я СОВЕТОВАЛ НЕКОТОРЫМ РЕБЯТАМ, НО С ТЕХ ПОР ОНИ НЕ ПОЯВЛЯЛИСЬ
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Липень 2004 12:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера при тщательном осмотре вентиля от 966Г заметил что шкив у него уже даже регулируемый, как на 968. С шайбами внутри.
Только мне чисто на эстетический вид родная турбинка както больше смотрится
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 05 Липень 2004 13:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дак тебе что важнее красоту навести, или нормальной работы лдвижка добится?
Книжка эта по движку у меня есть.
Хошь нужный раздел отсканю?
Однако ейные рекомендации всех проблем по охлаждению не решают.
Кстати, ток щас вчитался в твое прервое сообьщение.
Интересно, а как ты планировал забирать воздух для карба из под кожуха-дефлектора ?
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
|