Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 22 Тра 2008 23:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Большое спасибо, бальзам на душу.
Не знаете, стробоскоп JonnesWay за 2500 руб хороший? Пользовался шестигранниками JonnesWay за 165 рублей - только позитивные впечатления.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 24 Тра 2008 01:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya
Нет, не знаю ничего про Ваш стробоскоп. Да наверное их всяких много. Я когда брал этот профессиональный (марку не запомнил) поинтересовался, чем он отличается от непрофессионального. Оказывается - мощнее вспышка, меньше времени на запасение энергии, выше точность поджига вспышки. Что и подтвердили дальнейшие работы с этим стробоскопом на ЗАЗ 968М с системой зажигания эквивалентной Вашей. Кстати подключение сигнального провода выполнялось через клипсу типа прищепки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 12 Червень 2008 01:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Купил вот такой стробоскоп:
http://ilya-corp.narod.ru/zaz/jonnesway.rar
Функции тахометра, цифрогого запаздывания зажигания, определения УЗСК, вольтметра. Работает с 2 и 4 тактными двиргателями. Датчик индуктивный клипса.
Этот прибор также, как и Луч, показал биение метки +/- 5 градусов коленвала на оборотах выше средних (2000-3000).
Значит дело не в стробоскопе. Угол колебания метки примерно соответствует углу холостого хода бегунка распределителя, умноженному на 2. Люфт бегунка идет из люфта в зацеплении косых шестерен (или дальше), так как люфт в вилочке почти нулевой.
Вопросы:
- какие узлы нужно заменить для устранения люфта бегунка?
- какой угловой люфт допустим в бегунке?
- Какой величины парыжки ЙОЗ допустимы в свете стробоскопа?
- Почему все-таки УОЗ меняется, хотя по идее все зазоры должны тупо выбираться в одном направлении?
Благодарю за советы!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 12 Червень 2008 18:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё же болтанка снизилась и здесь остаются только две причины:
люфт вала привода ромашки
сам датчик.
На этих оборотах для проверки тахометра подключи к относительно свежему мотору и может быть ненашемарки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 13 Червень 2008 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Распредвал стоит относительно жестко, значит люфты, прощупываемые вращением бегунка пальцами, идут после него, и видимо наибольшай люфт в косых шестернях, если в вилочке его нет, правильно?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Червень 2008 13:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот жёсткость расположения распредвала под сомнением.
В опорах картера у него зазор. Пока он штатный, можно говорить о какой-то жёсткости. Выработка увеличивает зазор и его снаружи не определить. На распредвал давят толкатели под действием пружин клапанов и и при увеличенном зазоре вал начинает колебаться в поперечном направлении. Усилия ведь под 90 град. и привод по шестерне неравномерен по силе. Отсюда может быть брожение метки.
Косвенная оценка этого зазора и брожения - по газоанализу выхлопа сторон двига.
Если есть нахальный дисбаланс то зазор увеличен.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 13 Червень 2008 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я это к тому, что угол брожения метки равен половине угла брожения бегунка, которое складывается из люфта в вилочке (оооочень маленького) и далее по порядку, в первую очередь в зачеплении косых шестерен. Поскольку усилие, с которым я воздействую на бегунок указательным пальцем, не велико, это не может приводить к перемещениям шестерни на распредвалу, поскольку она с ним закреплена крепко, а провернуть сам распредвал, подпертый толкателями с помощью указательного пальца - не реальная задача. Получается, что люфт именно в зацеплении косых шестерен. Все верно?
Нужно располовинить двиг, и заменить что-то (не помню что, деталь с косыми шестернями). Угу?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Червень 2008 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все перечисленные люфты выбираются при работе, кроме гипотетического мной описанного.
Когда то давным - давно приходилось капиталить сороковку с расточкой посадки распредвала с запрессовкой втулок. Процедура выполнимая, но трудоёмкая. Как ходил тот движок уже не помню. Тогда критерии были помягче - едет и ладно.
Просто замена каких либо деталей тут вряд ли поможет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 13 Червень 2008 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Все перечисленные люфты выбираются при работе, кроме гипотетического мной описанного.
Когда то давным - давно приходилось капиталить сороковку с расточкой посадки распредвала с запрессовкой втулок. Процедура выполнимая, но трудоёмкая. Как ходил тот движок уже не помню. Тогда критерии были помягче - едет и ладно.
Просто замена каких либо деталей тут вряд ли поможет. |
Я умом понимаю, что люфты в шестернях должны выбираться, но замена датчика Холла и коммутатора ни к чему не привела. Также ничего не дал запуск двигателя без центробежного регулятора (вовсе). И это внушает сомнения.
Брожение распредвала - очень неприятный момент, не хотелось бы, чтобы это было действительно так...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Червень 2008 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Этот дефект по словам моего ГУРУ очень характерен для заповских моторов и он его приводит в качестве примера студентам.
Пока этот дефект не мешает жить пусть себе ворохается.
Идеала на свете нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 14 Червень 2008 00:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
А не примешиваются ли сюда помехи от уравновешивающего механизма?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 14 Червень 2008 07:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю что да. Болтать распред запросто.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|