 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 27 Тра 2008 17:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Igorr писав(ла): |
Ну при чём здесь менталитет? ЗАЗ мёртвый для спорта. И причина этому одна - мотор. И доработать что-то очень трудно.
Конечно, перез заводом совсем другие задачи стояли в условиях плановой экономики. Был бюджет затрат тысячи в полторы брежневских рублей, цена продажи тысячи в четыре с половиной (если мне память не изменяет), и превышение спроса над предложением. Какой там спорт, какие там мощные версии - и так возьмут. И брали. От такого насильственного впаривания никаких хороших воспоминаний быть не может. Откуда анекдоты все о ЗАЗе - да вот именно от этого. В психологии это называется «смещённая реакция».
Вот посмотри средний возраст зазовода (на форуме) - лет 25. Это те кто описанного мной не застал. |
И все же, проблема в большей степени ментальная (если разобраться - то ментальные особенности как раз и вызываются этой самой смещенной реакцией, укрепляясь в сознании передаются по наследству и становятся народной традицией.
Дело в том, что всякого рода функционеры пользовались машинами от "Волги" и выше - отсюда и всенародная нелюбовь к маленьким машинам ( к тому же усугубленная отсутствием рыночной экономики). У "буржуев", которые всегда умели считать деньги и мыслить рационально(попробуйте найти внедорожник скажем на улицах Штутгарта или Цюриха - это так же просто, как у нас встретить Ferrari), как говорится, "тема пошла", отсюда и всенародная любовь к Mini, FIAT 500/600 и VW Kafer(опять же усугубленная наличием рыночной экономики в лице ребят вроде Соореr, Abarth или того же Gordini) - eсли я хочу ехать на своей маленькой машинке быстрее, то "заплати и лети"(как сказал один гаишник, но фраза все равно хорошая, хотя и из другого контекста).
Что касается спорта, то моторы того же Fiat 500, Renault 8 или Kafer ничуть не лучше MеМЗ. Фиатовский мотор (приходилось видеть его чертежи) так вообще половинка "тридцатки". Тем не менее Карло Абарт сумел довести его ( да и всю машинку) для участия в Ле Мане (и желающие могли купить себе Fiat Abarth).
Впрочем, для проведения монокубка сложность форсировки МеМЗ не имеет значения - ведь такие же моторы и у остальных.
Но тут, в нашем случае, опять же подействовали особенности нашей тогдашней реальности (достаточно посмотреть на историю "совкового" автопрома в целом, с его воровски-бюджетной технологией конструирования) и необычность эксплуатации неготовность ЗАЗа с его воздушным охлаждением (когда немец читал инструкцию от своего VW, а итальянец покупал машину от Abarth - наш человек устанавливал на свой "Запорожец" накрышный багажник и подпирал специально изготовленной палкой капот для лучшего охлаждения...
Он просто не знал, что можно сделать иначе (да и не дали бы ему) и искренне думал, что Карло Абарт и Фердинант Порше - агенты международного империализма и реакции - отсюда и печальные воспоминания, которые он сумел передать по наследству своим детям и детям их детей... Выводы, на мой взгляд, напрашиваются сами собой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 27 Тра 2008 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1
Приятно читать посты, действительно все сторонне развитого и думающего человека .
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
slon

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2007 Повідомлення: 238 Звідки: Lviv
|
Додано: 27 Тра 2008 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 SIMON 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 28 Тра 2008 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Irbis писав(ла): |
Помилуйте, Шевролет Корвэйр ) Это ж совсем другая машина, из сходства там только заднемоторный воздушник и молдинг по кругу (ну мода такая была). |
Не только молдинг, а характерный профиль боковин кузова, морд практически 1 в 1 как у НСУ (кроме изгиба крышки капота), и от 968М кое-что есть. |
Да, на НСУ морда похожа, а вот у 966-го она совсем другая, а когда м-ку делали, то я вообще сомневаюсь что о Корвейре помнили ))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 29 Тра 2008 21:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот здесь на форуме где-то есть рассказ мужика об попытке перегона Горбатого из Мелитополя в Красноярск в 1977 году. Так там есть ответы на все вопросы типа а почему ЗАЗ не любят.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
slon

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2007 Повідомлення: 238 Звідки: Lviv
|
Додано: 29 Тра 2008 22:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
А здесь все заз любят
Я надеюсь
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 30 Тра 2008 07:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
slon писав(ла): |
А здесь все заз любят
Я надеюсь |
Вопрос стоял не так: не почему ЗДЕСЬ любят, а почему НЕ ЗДЕСЬ не любят.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 30 Тра 2008 11:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Igorr писав(ла): |
Вот здесь на форуме где-то есть рассказ мужика об попытке перегона Горбатого из Мелитополя в Красноярск в 1977 году. Так там есть ответы на все вопросы типа а почему ЗАЗ не любят. |
Из Красноярска в Запорожье он доехал нормально.
А назад уже с глюками потому, что мудаг 
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 30 Тра 2008 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я, в общем, дочитал до конца. Но путешествие из Красноярска не описывается. Сказано о нём так, между делом.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 21 Червень 2008 01:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нашел, наконец, эту статью про Chevrolet Corvair и ЗАЗ-966/968 (в пересказе правда):
http://forum.tr.ru/read.php?2,322210,page=2
(вообще в данной теме Запорожец довольно активно обсуждался, с моей подачи, кстати хотя меня спровоцировали на то)
Была и двухдверная модель - http://www.1motormart.com/gallery/64chvy01.jpg, но не этим интересен этот автомобиль.
К сожалению, статья о нем у меня не сохранилась, а в сети ее я не нашел. Что ж, попробую припомнить кое-что по памяти.
...Встречая на улице ЗАЗ-968, остановитесь на мгновение. Дышите глубже - вы взволнованы. Перед вами "автомобиль-убийца", отправивший на тот свет не одну сотню человек.
В 1960-м году увидела свет новая модель "Шевроле-Корвейр" (Corvair - не путать с "Корветтом") - http://storm.tocmp.com/chevroletcorvair1960.htm
В автомобиле этом был применен ряд технических новинок в подвеске, усовершенствованная система воздушного охлаждения, новый и прогрессивный по тому времени дизайн, включая серебристые обводы по периметру корпуса, что придавало автомобилю некоторое сходство с консервной банкой с сардинами.
Машина эта этот должна была стать на многие годы флагманом автомобилей представительского класса, но...
Вначале в ДТП погиб один сенатор, потом глава банковской корпорации, потом другой сенатор. Страховые компании начали независимое расследование, и быстро выяснилось, что все аварии происходили по одной и той же схеме.
Машина оказалась крайне неустойчивой, и при малейшей ошибке водителя переврпачивалась и улетала в кювет, при этом расположенный сзади двигатель вспарывал низко расположенный бензобак, после чего машина моментально вспыхивала и сгорала как спичка вместе с находящимися в ней людьми.
Компания GM терпела сумасшедшие убытки, дело дошло до того, что представители компании звонили клиентам, купившим автомобиль этой модели, и предлагали бесплатно обменять его на другую. Спустя несколько лет модель эта была благополучно забыта, оставшись лишь в памяти работников компании как одна из наиболее неудачных.
И вдруг... На советских дорогах неожиданно в конце 60-х появился старый знакомый Corvair. Что такое? Та же подвеска, воздушное охлаждение, задний двигатель и, само собой, горизонтальные обводы по периметру кузова, придающие автомобилю внешнее сходство с консервной банкой.
Изменений в дизайн и конструкцию было внесено минимум (была убрана "лишняя" пара фар - зачем советскому человеку излишества?), зато размеры автомобиля были уменьшены в 1,5 раза.
Но главное - из-за изменения размеров произошто перераспределение центров масс, и автомобиль перестал переворачиваться!
Более того, стал одним из самых устойчивых автомобилей СССР, а также неприхотливых и долговечных.
Вот так... Автомобиль, который "не пошел" когда-то в Америке, очень неплохо прижился в СССР, и до сих пор еще встречается на бескрайних просторах бывшего Советского Союза....
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 25 Червень 2008 07:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, серьезная статья... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Червень 2008 10:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
К слову об отношении к NSU в Германии (специально для Igorr)
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=8537&a=1584&f=20014
У нас, к сожалению, такое вряд ли придется увидеть.
Останній раз редагувалося: SIMON (30 Червень 2008 10:46), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|