Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Помогите опознать двиг(фото)
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 18 Тра 2008 00:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нет пацаны,вы не правы, вы Igorrа послушайте - ЗАЗ это полное говно. Срочно моем машины, заливаем масло и тормозуху подороже, ставим резину BF Goodrich (про нее Igorr еще не знает) и занимаем очередь во вторчермет (чур я второй Wink ). Потом сдадим пивные и водочные бутылки и на вырученное бабло купим по раритетной "копейке" - и будет нам счастье Laughing .
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 18 Тра 2008 10:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Симон, был вопрос, почему у немцев к Принцу отношение другое. Точнее была констатация факта, а вопрос был в подтексте.
Я на вопрос ответил, что, любить вопреки - дано не каждому, а лишь редким индивидам. Да и то, насколько эта любовь искренна, знает только этот сам индивид. Тебе мой ответ не понравился. Но это не меняет объективной реальности. Той, что никогда о ЗАЗе у большинства водителей не будет светлой памяти. Причины отсутствия этой светлой памяти я указал. Указал по своему разумению.

Я, кстати, не писал что ЗАЗ полное гавно. Мотор - да, плох. Но шасси у мыльницы - ничего себе такое. С позиции Top Gear, которая мне очень близка, ЗАЗ это конечно не круто! Но я всё же считаю что от управления этой машинкой можно получать удовольствие, сравнимое с ездой на карте. Надо только руки приложить. Я именно это в жизнь и воплотил. И могу поделится как это нужно сделать. А как у антикварного, художественного или технического образца - у ЗАЗа нет никакой ценности.


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2008 20:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По поводу NSU, позволю себе не согласиться. У немцев проводится монокубок для Prinz TT, или как они его еще называют Sportprinz. Существует индустрия по запчастям, сервису и подготовке техники. Купить такую машину сложнее чем тот же VW Kafer. То, что на них не ездят по улицам как на Жуках (которых за долгие годы наделали больше чем ВАЗ своей "классики") вовсе не говорит об отсутствии любви.
А что касается чьих то позиций (вроде того же TOP GEAR), то приходит момент, когда человек уже может позволить себе собственную позицию и просто получать от нее удовольствие...

И касательно "светлой памяти" - у человека купившего то, что позволили возможности (безразлично что это за предмет) да еще и в плохом состоянии, улучшить которое опять же эти самые возможности не позволяют не останется ничего, кроме мыслей о чем то большем...
Все дело в субьективном взгляде на вещи (а он всегда субьективен)...

Короче говоря - ты случайно не пробовал, скажем, запостить на порносайт что то вроде "голые девки - не тема"? Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2008 22:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Знаете, парни, от чего в жизни больше всего устаёшь? - от общения с людьми которые знают свой вопрос только «в общем». А если у таких людей есть зачатки воображения - то они из своего «общего» понимания выстраивают целые теории, которые на удивление всегда находят себе благодарную паству. И у этой паствы они пользуются уважухой.

Симон, по пунктам:
Принц ТТ (Принц 4) и Спортпринц - это совершенно разные машины не имеющие общих деталей и с принципиально разными моторами. Связи между ними сильно меньше чем между Горбатым и Ушастым/Мыльницей.
Про индустрию по запчастям и подготовке - это просто смешно! Ты был в Германии и серьёзно интересовался вопросом?
То что Принц-4 купить сложнее чем обычный Жук - это не показатель. ДАФ600 вообще днём с огнём не найдёшь - только что-то по ним никто не фанатеет.
Посмотри на мою подпись - ты что-то подобное видел в реальности? думаю что нет. Поэтому в умах автолюбителей эта тема за исключением кучки необеспеченных фанатов продолжения не получит.

Про «позволить себе собственную позицию и получать от неё удовольствие» - ТЫ вот можешь год прожить не работая и не изменять при этом своему жизненному укладу? Я думаю, НЕТ. Поэтому у тебя и позиции никакой быть не может. Ты на мыльнице ездишь потому что новую машину себе позволить не можешь. Твоя позиция вынужденная - а ты её предсталяешь здесь как свободную. Не, у тебя конечно могут быть какие-то убеждения, принципы, - но моему замечанию это не относится.

А про порносайт - смешно, но некорректно. Я же не пишу здесь нигде что ЗАЗ «не тема». У меня к этой машине своё отношение, на которое я имею право. Я за свою жизнь на мыльницы десятку долларов потратил, и считаю что моё отношение ничуть не хуже твоего. Но у меня были свои определённые цели - и я их добился.
Нормальный мотор из МеМЗа стоит 2000 долларов сделать только запчастей и станочных работ, а ещё нужны неоднократные снять-поставить и контрольные прохваты в сотни километров. Тут есть такие ещё, или вся любовь и всё воображение ограничивается синтетикой в мотор и педалью от какого-то экспортного варианта?

И Топ Гир не трогай.


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2008 22:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Igorr писав(ла):
Я, кстати, не писал что ЗАЗ полное гавно. Мотор - да, плох.


Это еще почему? V-образный! Воздушного Охлаждения!!! Мне ЗАЗ именно из-за движка и нравится.

Цитата:
А как у антикварного, художественного или технического образца - у ЗАЗа нет никакой ценности


Технически - немало интересных решений. Художественного и антикварного - 965-й вполне тянет.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2008 23:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Igorr писав(ла):
Знаете, парни, от чего в жизни больше всего устаёшь? -

От занудства и выебонов )

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 22 Тра 2008 16:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Igorr писав(ла):
Знаете, парни, от чего в жизни больше всего устаёшь? - от общения с людьми которые знают свой вопрос только «в общем».

Это точно!

Симон, по пунктам:
Принц ТТ (Принц 4) и Спортпринц - это совершенно разные машины не имеющие общих деталей и с принципиально разными моторами. Связи между ними сильно меньше чем между Горбатым и Ушастым/Мыльницей.

Принц 4 и Принц ТТ это действительно довольно разные машины, а вот Спортпринц и ТТ или ТТS это одно и то же.
Про индустрию по запчастям и подготовке - это просто смешно! Ты был в Германии и серьёзно интересовался вопросом?

В Германии был, вопросом интересовался.

То что Принц-4 купить сложнее чем обычный Жук - это не показатель. ДАФ600 вообще днём с огнём не найдёшь - только что-то по ним никто не фанатеет.
Посмотри на мою подпись - ты что-то подобное видел в реальности?
думаю что нет.
Если не сложно, то расскажи поподробнее, вот это действительно будет интересно. Поэтому в умах автолюбителей эта тема за исключением кучки необеспеченных фанатов продолжения не получит.

Про «позволить себе собственную позицию и получать от неё удовольствие» - ТЫ вот можешь год прожить не работая и не изменять при этом своему жизненному укладу? Я думаю, НЕТ. Поэтому у тебя и позиции никакой быть не может. Ты на мыльнице ездишь потому что новую машину себе позволить не можешь. Твоя позиция вынужденная - а ты её предсталяешь здесь как свободную. Не, у тебя конечно могут быть какие-то убеждения, принципы, - но моему замечанию это не относится.

А ты не думай, я в состоянии сделать это сам, и не тебе дорогой судить о моей жизненной позиции. Честно говоря я полагал что ты несколько умнее (увы я ошибся). Что касается моего материального положения и социального статуса, то они уж точно не ниже твоих (хотя тебя это возможно задевает), к тому же я и по возрасту наверняка старше. На ЗАЗах я езжу именно для удовольствия. Не скажу, что доисав этот пост я пойду покупать Бентли, но позволить себе то что ты считаешь "нормальной машиной" могу, ЗАЗ вовсе не единственная моя машина... Двадцать лет назад начал ездить сразу на "нормальных" машинах, лет пять назад стало скучно и захотелось "горбатый". Между "горбатым" и "мыльницей" полтора года проездил "как все" на "тройке" Пежо - надоело - собрал "мыльницу", мои коллеги ездят на Лексусах и Субару (им это нравится - имеют право, так же как я ездить на "жуже"). Что касается "не работать год" то это я при желании тоже могу позволить, но дело в том что моя работа достаточно необычна, интересна и лишена стереотипов, к тому же я работаю на себя и представь себе мне это тоже доставляет удовольствие.
А про порносайт - смешно, но некорректно.
А на мой взгляд очень даже подходяще - по крайней мере воспринимается именно так, может стоит более подробно обьяснить свою позицию... Я же не пишу здесь нигде что ЗАЗ «не тема». У меня к этой машине своё отношение, на которое я имею право. Я за свою жизнь на мыльницы десятку долларов потратил, и считаю что моё отношение ничуть не хуже твоего. Но у меня были свои определённые цели - и я их добился.
Нормальный мотор из МеМЗа стоит 2000 долларов сделать только запчастей и станочных работ, а ещё нужны неоднократные снять-поставить и контрольные прохваты в сотни километров. Тут есть такие ещё, или вся любовь и всё воображение ограничивается синтетикой в мотор и педалью от какого-то экспортного варианта?
Да, а как же себя хорошего не любить... Теперь еще посчитаемся кто сколько денег потратил на ЗАЗ, осталось только писюнами померяться Wink А если уж так хочется "провести замер", то в данный момент я строю себе "горбатый" с инжектором, стоимость которого будет не меньше "десятки". Если есть определенные достижения в этой области то стоит поделиться результатами (как говорится - фото в студию) и все сомнения исчезнут сами собой.
И Топ Гир не трогай.
А Топ Гир я не трогаю(и даже не смотрю т.к. предпочитаю "Car is reborn"), повторюсь, мне их мнение безразлично


При отсутствии конструктивных предложений предлагаю на этой радостной ноте тему "ЗАЗНЕГОВНОГОВНОНЕЗАЗ" повсеместно закрыть и каждому остаться при своем.
Если переводит этот разговор в более предметное русло, то стоит выделить его в отдельную тему, а эти почистить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2008 23:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Дизайн и Запорожца, и Принца взят у Chevrolet Corvair:

http://www.autoreview.ru/kunst/num038/prinz2.htm
http://www.carpedia.ru/?p=814


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 24 Тра 2008 09:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На сайте Авторевю оказывается есть целый фотомузей раритетов.
Во ещё две заднемоторные машины:
http://www.autoreview.ru/kunst/num048/renault.htm
http://www.autoreview.ru/kunst/num029/abarth.htm


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 24 Тра 2008 11:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Симон, это будет тридцатка с инжектором?
Это, конечно, красивое решение, но я так и не решился ввязаться в эту задачу. Слишком непредсказуемы затраты, на мой взгляд. А достижение результата - неочевидно.

Вот что получается если мыслить относительными категориями:
На постройку мотора МеМЗ-1200 мощностью примерно 70 сил при 6500 потребуется примерно тысяч пять-шесть долларов по нынешним ценам. Я здесь имею ввиду не только прямые затраты на изготовление и подбор подходящих агрегатов (карбюратор, прочее). Но и просто временные затраты на то чтобы всё придумать-воплотить. А вот альтернативные издержки я здесь не считал.
В результате получаем мотор с временем жизни до капремонта примерно 150 часов максимум (в пятеро меньше стандарта).
Инжектор даст вероятно какую-то прибавку, но его проектирование установка потребует ещё пятёрки долларов.
Итого получается следующее:
Первые тридцать сил прибавки стоят $200/силу.
Вторые десять сил прибавки стоят $500/силу.
А если ещё принять во внимание, что с каждой добавленной силой ресурс мотора падает нелинейно, то получается вообще безрадостная картина.

Не, я не отговариваю - но нужно трезво оценить свои силы и понимать цель. Если цель - абсолют, - тогда надо делать!


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 24 Тра 2008 11:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ещё по теме: 165 сил с оппозитной воздушной четвёрки в полтора литра - и это в 60 году.
http://www.autoreview.ru/kunst/num089/porsche.htm


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 24 Тра 2008 12:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нет, с тридцаткой такое делать я не вижу смысла, действительно очень сильно уменьшится ресурс. Это будет другой двигатель (скорее всего МеМЗ-307), на доработанной оригинальной ходовой с измененными тормозами.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 24 Тра 2008 12:20    Заголовок повідомлення: Re: Почему у нас не такое отношение к ЗАЗу, как у немцев к П Відповісти з цитатою


Не надо Ля-Ля!
Igorr писав(ла):
Немного отвлечёмся:
...
Единственная советская машина заслужившая всенародную любовь (не «любовь», а именно ЛЮБОВЬ) - это ВАЗ2101/06. Здесь, на сайте, можно сколь угодно обсирать копейки и вообще класику - объективной реальности это не изменит. Копейку хотели реинкарнировать (не поставить опять на конвейер, а именно реинкарнировать в новом виде) - была «пилотная» модель, но дальше чего-то не пошло. ...

"ВАЗ 2101" никогда не был собственной разработкой СССР, Завод "ВАЗ" - Итальянский. "ВАЗ-2101" - "FIAT", и это всем известный ФАКт. Единственная советская машина заслужившая "всенародную любовь", это "СМЗ" (собственное производство и разработка СССР).
А по поводу любви к "Единственной советской машине", так иномарки и сейчас лучше (Lanos против Лада-Калина/Приора).
P.S.
"ГАЗ" - "Ford"(завод и довоенные модели авто;
"Москвич" - "Opel" (М400/М401);
"ВАЗ-2101" - "Fiat"(завод и ВАЗ-2101/2113);
"ЗАЗ -965 -968" - Завод сельхозмашин:http://mkmagazin.almanacwhf.ru/venicle/zaporozhec.htm



Вот еще один "Запорожець":
http://www.youtube.com/watch?v=55hdmB2140g&feature=related

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 24 Тра 2008 14:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Дизайн и Запорожца, и Принца взят у Chevrolet Corvair:

Помилуйте, Шевролет Корвэйр ) Это ж совсем другая машина, из сходства там только заднемоторный воздушник и молдинг по кругу (ну мода такая была).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 25 Тра 2008 17:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Igorr писав(ла):
На сайте Авторевю оказывается есть целый фотомузей раритетов.
Во ещё две заднемоторные машины:
http://www.autoreview.ru/kunst/num048/renault.htm
http://www.autoreview.ru/kunst/num029/abarth.htm


Известные машинки. Их не очень много, но это и есть тот самый правильный подход к доработке стандартной машины класса нашего "Запорожца", а у нас менталитет не позволил... Кстати у Рено кроме Гордини были еще спортивные версии от Альпин (как моя любимая А 110), на той же базе, но со своим кузовом.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 25 Тра 2008 23:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну при чём здесь менталитет? ЗАЗ мёртвый для спорта. И причина этому одна - мотор. И доработать что-то очень трудно.

Конечно, перез заводом совсем другие задачи стояли в условиях плановой экономики. Был бюджет затрат тысячи в полторы брежневских рублей, цена продажи тысячи в четыре с половиной (если мне память не изменяет), и превышение спроса над предложением. Какой там спорт, какие там мощные версии - и так возьмут. И брали. От такого насильственного впаривания никаких хороших воспоминаний быть не может. Откуда анекдоты все о ЗАЗе - да вот именно от этого. В психологии это называется «смещённая реакция».
Вот посмотри средний возраст зазовода (на форуме) - лет 25. Это те кто описанного мной не застал.


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
slon



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.10.2007
Повідомлення: 238
Звідки: Lviv

ПовідомленняДодано: 25 Тра 2008 23:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
ЗАЗ мёртвый для спорта. И причина этому одна - мотор.


МЕМЗи ставились на баггі, а це СПОРТ.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 26 Тра 2008 12:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Irbis писав(ла):

Помилуйте, Шевролет Корвэйр ) Это ж совсем другая машина, из сходства там только заднемоторный воздушник и молдинг по кругу (ну мода такая была).


Не только молдинг, а характерный профиль боковин кузова, морд практически 1 в 1 как у НСУ (кроме изгиба крышки капота), и от 968М кое-что есть.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 26 Тра 2008 21:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Igorr писав(ла):
какие там мощные версии - и так возьмут.


Насчёт возьмут то это точно, так само как и с остальными совковыми машинами, а поповоду более мощных версий то выпускались ведь моторы 45, 50 л.с. Прототипы с передними дисковыми тоже существовали. Кстати на експорт М-ки в 82 году отправляли именно с мотором 50 сил.
Зачем заводу на жуж ставить двигатель 70-80 лс при его весе 800 кг? ведь та самая копейка весит по моему 1200, а двиг у нее всего 1,3 - 70 лс.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 27 Тра 2008 10:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


madmobile писав(ла):
копейка весит по моему 1200

Побойся бога
Цитата:
Сводная таблица технических и эксплуатационных характеристик ВАЗ-2101
...
Снаряженная масса, кг 955

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group