Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 09 Березень 2008 19:30 Заголовок повідомлення: Инструментальные методы диагностики |
|
|
Тут малость потусовавшись и получив так же малость упрёков и пинков, решил открыть новую тему и надеюсь, объективную.
Многие форумчане по разным причинам отвергают помощь профессионалов с их приборами и на мой взгляд, зря!
Когда-то сам торговал классическими приборами автодиагностики и смею уверить форумчан, те кто их разрабатывал таки не идиоты.
Те приборы позволяют сэкономить массу времени и сил.
Другой вопрос - ЖАБА. Это лечится.
Выбор за каждым из нас: либо неделю по десять раз перебирать подозрительный узел, либо за пять - десять минут получить чёткий диагноз. Правда диагноз тот денежек каких-то стоит.
Уверяю: стоит!
Здесь нельзя не упомянуть и о психологии общения.
Если Вы приедете к мастерам с проблемой: мне всё известно, надо какой-то винт повернуть на пол-оборота и всё будет пучком - пучок под зад обеспечен! Не обижайтесь. Так поставлен вопрос.
Ваша машина как и её предыстория им неизвестна. Осторожничать будут. А Вы бы не стали?
Не скупитесь заплатить за дельный совет. Окупится!
Реальные измерения реальных же параметров - сила!
Вот они денег стоят!
Вообще-то есть только два принципиально разных способа диагностики сложных систем.
Первый: всё раскидать по винтикам с замером всех размеров и сопряжений. При сборке велика вероятность лопухнуться.
Второй - за пять десять минут с приборами выяснить что глючит.
Думайте сами, решайте сами...
Сколько стоит неделя Вашей трахотни?
ИМХО.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 09 Березень 2008 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну и что из минимального набора приборов Вы можете посоветовать? То есть, наличие каких девайсов спрашивать если я допеку людей на СТО и пригоню им жужика на диагностику?
Что интересно, все ЗАЗовские спецы с которыми я общался, проводили диагностику "на слух-на нюх", за исключением замера компрессии. Были в жизни сложные моменты в дальних поездках, пробовал обращаться в придорожные СТО - при слове "Запорожец" все говорили что этим не занимаются.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Березень 2008 22:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
просто их ЖАБА задавила покупать приборы для диагностики Запорожца! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 09 Березень 2008 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, тут много перекрёстков...
Первый свой диагностический прибор что посоветую, контрольная лампочка. Просто до бесстыдства. Помогает вообще-то.
Её мощностть вообще-то важна. Я пользуюсь 20 ваттной.
Её ток уже существенен.
Следующий прибор - 10 баксовый цифровой мультиметрик.
У него вольтметр и омметр вполне применимы.
Для контроля состава выхлопа кому удастся найти свечу с окошком - хорошо. Вообще-то детский сад.
Далее очень существенный перекрёсток в дальнейших диагностических телодвижениях.
Два пути: один западный с безоговорочной верой компьютеру что бортовому что диагностическому, второй - замер физических параметров и на его основе выводы.
Именно второй для нас существенен и интересен. Борт компа то нет.
Какие физические параметры для двигателя внутреннего сгорания существенны?
Целая куча!
И эту кучу способны мерить мотортестеры классики.
Следует тут отметить, что по моему опыту на наших двигах не каждый классический способен что-то вразумительное выдать.
Иногда поднимают лапки.
Причина - хорошие наводки под капотом.
Здесь опять же перекрёсток в диагностике двига: механика - электрика?
С механикой относительно просто: компрессия и фазы газораспределения. Относительно дёшево замерить.
С той же электрикой сложнее. Тут и существуют мотортестеры.
Что могут?
Один мне попал в руки на ремонт. Отремонтировал. Дай, думаю подключу к своей машинке. Подключил. В числе замеряемых параметров была эффективная мощность двига. Получил 37 лошаков.
Для хорошо поездившего двига вроде бы неплохо. Дай, думаю поиграюсь. Поигрался несколькими градусами опережения. 41 лошадь!
Сел за руль - так порезвее побежала! Лошади те возникли из воздуха!
Так что думайте сами...
Третья ветка диагностики - замер выхлопа. Отдельная песня.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 10 Березень 2008 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ПОЛЬЗУЮСЬ МУЛЬТИМЕТРОМ, КОМПРЕССОМЕТРОМ, СТРОБОСКОПОМ, ИКСОМ, СТРЕЛОЧНЫМ МАНОМЕТРОМ (ДЛЯ МАСЛА)
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Березень 2008 09:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
ИКС - индикатор качества смеси?
За неимением газоанализатора годится, хотя это только индикатор.
Показатель СН (несгоревшие углеводороды) не ловит. Они на наших двигах часто достают.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Березень 2008 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
ИКС - индикатор качества смеси?
За неимением газоанализатора годится, хотя это только индикатор.
Показатель СН (несгоревшие углеводороды) не ловит. Они на наших двигах часто достают. |
Ну а этот индикатор что может показать?
Какие существуют индикаторы для анализа работы двигателя за приемлимую стоимость (в том числе, самодельные) - чтоб можно было прикупить в личное пользование?(спрашиваю не только про индикатор качества) Если можно, с примерными ценами.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Березень 2008 12:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Этот ИКС представляет собой свечу с прозрачным окошком через которое по цвету пламени можно судить о качестве смеси (СО).
Самому на коленке серьёзные приборы клепать - утопия.
Проще поискать серийные из древних и вложить время и труд в их ремонт.
Из простых в советские времена для автолюбителей выпускались автотестеры. Кое-что могли и упрощали жизнь. Вот их по гаражам и знакомым ещё можно поискать.
Посложнее могут пылиться в углу мастерских. Могут побольше любительских.
Газоанализатор выхлопа на коленке не сляпать. Старый полудохлый если повезёт найти можно. Новый такой кусается - около тысячи зелени. Речь о двухкомпонентнике российском. Забугорные дороже.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Березень 2008 14:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про свечку слыхал.. вот только название ИКС что-то смутило
Ну а что по другим приборам? Какие искать? Что они способны измерять?
Вот ты привел в пример авто-тестеры. Это электрические тестеры, аналогами которых являются новые китайские за 50-100грн или что-то иное?
Кстати, есть ведь такая штука как лямда-зонд.. может ли она быть полезна? Кстати, еще давно видел в рекламных статьях журнала "Радио" всевозможные датчики газов - что скажешь?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Березень 2008 15:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Китайские - начальный уровень, без которого не обойтись.
Автотестеры ориентированы на автомобильные параметры к примеру, УЗСК, который китайский не меряет и мы выставляем на нюх.
Профессиональные мотортестеры тот же параметр меряют по цилиндрам, показывая и его разброс - несимметрию кулачка или износ оси трамблёра.
Лямбда-зонд для диагностических целей абсолютно непригоден. Он требует для своей работы разогрева до определённой температуры и достаточно высокой около 500 градусов и рабочий разброс её мал.
Рекламы тех датчиков не видел, но могу предположить что это полупроводниковые которые видеть заявленное вещество могут, а замерить его концентрацию точно - нет.
И характеристики их плывут.
Здесь следует задать себе вопрос: при очевидной их дешевизне почему профессионалы диагносты разоряются на дорогущие газоанализаторы?
Ответ прост: этими датчиками мерить можно, а доверять им - нет!
Для своих эпизодических целей они конечно же лучше, чем ничего.
Откалибровать такой приборчик по профессиональному и какое-то время жить вполне можно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Березень 2008 16:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Допустим, не очень Китайские
Вот открыл каталог, читаю:
FLUKE-78
Напражение
Ток
Сопротивление
Частота
Температура
прозвонка диодов
прозвонка обрывов цепей
Обороты движка
ну а дельше интереснее:
Измерение рабочего цикла
Измерение частоты импульсов (?? что имелось ввиду )
Измерение УЗК
Такое чудо видел и на рынке.
Но суть не в этом. Мне хотелось бы узнать как происходит Измерение УЗК и Измерение рабочего цикла т.к. у самого есть достаточно функциональный не автомобильный тестер и мне было бы проще доделать простую схемку для измерения этих или других параметров не покупая при этом дорогостоящего оборудования.
Кстати, что кроме оборотов можно померять обычным мультиметром?
Еще есть всевозможные осцилографы. Оправдано ли их применение для наладки двигателя?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 10 Березень 2008 16:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
что-то я пропустил? как ты умудрился безх тормозного стенда померять мощность двигателя? какими датчиками?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Березень 2008 17:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Элементарно, Ватсон!
Извиняюсь, что вначале отвечу zaz-racer.
Уже порядка 15 лет в мире существуют белорусские конверсионные мотортестеры вначале звавшиеся М 1-1, потом М 2-1.
Вот они без тормозного стенда вполне надёжно ту мощу и впридачу долю механических потерь меряют!
Идея их замера проста.
При холостом разгоне двига (педаль в пол) его нагрузкой является только момент инерции движущихся частей. Цифры известны для известных двигов.
По кривой разгона и свободного выбега компом всё может быть просчитано.
Этот параметр буржуины не меряют. Им вроде бы и не надо.
Идея того замера то ли куплена, то ли слизана была позже и реализована литовцами в своём достаточно крутом как по возможностям, так и по цене мотортестере. Его названия не упомню.
Только что попытался в НЕТе белорусов найти - мимо. Назывались тогда они НПО ТИРОИД.
По мультиметрам и того же ФЛЮКА.
Как то не попадались в серьёзных мастерских.
Как мерить конкретный параметр - проще найти схему советского прибора и слизать.
Осциллограф общего применения когда-то пытался использовать для диагностики в первую очередь высоковольтной части.
Отказался.
Сломался на синхронизации.
Сегодня такой применим к современным тачкам для диагностики реостатных датчиков и лямбда-зонда. Не наши проблемы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Березень 2008 17:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
По мультиметрам и того же ФЛЮКА.
Как то не попадались в серьёзных мастерских.
Как мерить конкретный параметр - проще найти схему советского прибора и слизать. |
Ну ты шутник. Какая же СЕРЬЕЗНАЯ автомастерская будет держать у себя для проведения измерений дешевый прибор Думаю, и показатели его соизмеримы с ценой. НО! Это касается мастерских, нам же оооочень точная техника особо и не нужна.
Опиши что вообще возможно и нужно померять и если, вдруг, есть схемки - поделись 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Березень 2008 17:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Схемами не богат.
У самого в гараже старенький двухкомпонентный газоанализатор ИНФРАКАР и ещё древнее автотестер К 484. Пока хватает.
Белорус в обозримом пространстве, но что-то последний раз при попытке к нему обратиться послал и далеко (железяка а не хозяин).
Тот же УЗСК это скважность импульсов. Вот разброс по цилиндрам без компа не замерить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 10 Березень 2008 21:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sprint SG-2 - прибор для измерения динамических характеристик автомобиля.
Sprint SG-2 это компактный и удобный в использовании прибор с автономным питанием, который не требует подключения к электрическим цепям автомобиля. Требуется только разместить прибор в салоне автомобиля и произвести заезд.
Прибор Sprint SG-2 имеет с своем составе современный акселерометр, что позволяет ему с высокой точностью измерять ускорение и время. На основании этих измерений прибор производит расчет всех остальных физических величин.
Прибор оснащен графическим жидко-кристаллическим дисплеем и выводит информацию в удобной графической форме.
Sprint SG-2 производит расчет и отображение следующих характеристик автомобиля:
* Продольное и поперечное ускорение автомобиля с выводом масштабируемой аналоговой шкалы и фиксацией максимума;
* Продольное ускорение во время заеда с выводом графика от времени;
* Мощность и крутящий момент на колесах автомобиля с выводом графика от оборотов двигателя;
* Мощность и крутящий момент на валу двигателя с выводом графика от оборотов;
* Мощность во время заезда с выводом графика от времени;
* Дистанция, пройденная во время заезда с выводом графика от времени и фиксацией отметок 60, 330 футов, 1/3 мили, 1000 футов и 1/4 мили, а также точки достижения скорости 100 км/ч;
* Скорость во время заезда с выводом графика от времени и индикацией времени разгона до произвольной скорости с места и времени разгона между двумя произвольными скоростями, кратными 10 км/ч;
* Тормозной путь с выводом графика скорости от времени и индикацией тормозного пути при от произвольной скорости до остановки и между двумя произвольными скоростями, кратными 10 км/ч.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 11 Березень 2008 21:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Жутко интересный прибор.
Цена вполне обозрима.
Назначение скорее спортивный тюнинг.
При диагностике полудохлых двигов поможет, но не на все сто.
То что у сороковки с плачем выжимаются хорошо если десять лошаков понять можно и без него.
Для диагностики таких придуманы другие железяки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 11 Березень 2008 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я и неговорю что это необходимая вещ . Это так, разговор о замере мощности пошел, ну я и всунул свои 5 копеек . Но вообще для замера этим прибором нужно знать точный вес машины. И не по мануалу, а по взвешеванию на весах.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 11 Березень 2008 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
В любом случае, спасибо!
Своим ГУРУ автомобильным инфу скинул.
Мне, конечно же такой будет просто игрушкой в салоне.
Им может пригодиться.
Разные задачи и уровень. Они просто разные.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 12 Березень 2008 10:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
prodiji писав(ла): |
Sprint SG-2 - прибор для измерения динамических характеристик автомобиля.
|
Красивая игрушка, а не измерительный прибор.
-Для ЗАЗа не катит, т.к. нет отсечки по оборотам
-Нужна точная масса автомобиля и коэффициенты, иначе измерения будут неточными.
-Любой наклон дороги относительно начального положения сильно искажает показания.
-Микромеханический акселерометр имеет слишком большой шум, порядка 0.1м/с^2. Ускорение измеряет неплохо, а интеграл ускорения (скорость), не говоря уже о двойном интеграле (перемещение) получается слишком неточным.
-Две оси акселерометра это мало, нужно три, для точного измерения.
-Стоимость около 300$ неоправдана. Больше чем 200$ он не стоит. (Себестоимость его не выше 1500р, если собирать самому)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|