| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Odinak
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2007 Повідомлення: 323
  Моє авто: ЗАЗ 966B 1970г
  | 
		
			
				 Додано: 29 Грудень 2007 19:51    Заголовок повідомлення: 6СТ-55AЧ | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 После покупки ознакомился с инструкцией.С таблицей все понятно.Про 16 В     - опечатка ???
 
 
скан:
 
 Таблица 2
 
Степень заряженности	Равновесное напряжение разомкнутой цепи, Вольт при температурах
 
%	20....25С	+5...-5С	-10...-15С
 
100	12,7	12,8	12,9
 
75	12,45	12,55	12,65
 
50	12,2	12,30	12,40
 
25	11,95	12,05	12,15
 
0	11,6	11,7	11,8
 
5.11. Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить. Заряд следует проводить при постоянном токе, равном 1/10 емкости батареи. Заряд считается законченным после достижения напряжения на батарее (при подключенном зарядном устройстве) равного 16,0В.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2007 12:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 абсолютно верно - почитай книги, после того как аккумулятор зарядился, он уже не просаживает напряжение зарядника. и ты меряешь напряжение холостого хода зарядного устройства.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2007 17:09    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Просто есть два способа зарядки свинцовых аккумуляторов:
 
стабильным током 1/10 ёмкости до достижения тех самых подозрительных вольтиков и
 
от стабильного обычно 14.5 вольт источника. При этом батарея своё возьмёт и успокоится. По сравнению с первым способом будет недозаряд в несколько процентов.
 
Второй способ настоятельно рекомендуют для "необслуживаемых" батарей и он наиболее приближен к эксплуатации на авто.
 
Тут объяснение просто: газовыделение.
 
 
По необходимой для бензинника ЁМКОСТИ.
 
Много лет тому назад удалось побазарить с действительно крутыми автоэлектриками.
 
Похвастался им только что поставленным на свою подставку рядом с печкой 75 амперным аккумулятором.
 
Они посмотрели на меня как на неразумное дитё!
 
Объяснили: парень, если у тебя с пары стартов двигун не пускается, можешь прицепить сзади вагон с танковыми аккумуляторами. Не помогут!
 
Причина в двигателе и ему выше крыши хватит 45!
 
Регулировать его и доводить до ума надо!
 
Причинно-следственная связь, однако.
 
Убедили...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Odinak
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2007 Повідомлення: 323
  Моє авто: ЗАЗ 966B 1970г
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2007 23:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а теперь главный вопрос ( про батарею ) какую зарядку рекомендуете ?
 
батарея Varta blue dunamic необслуживаемая
 
и еще вопрос : придется устанавливать доп. генератор ?     (когда покупал акум, емкость брал из книги по 968 - там она 55, а на 966 как и у горбатиков - 44 ?)
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Грудень 2007 11:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Конечно же стабильной напругой.
 
55 - запас карман не тянет особенно зимой. Разница заводских цифр объясняется разницей в моторах и стартёрах. 30 сильные поменьше.
 
Второй фактор именно для ЗАПа: у более ёмкого выше отдача по току а имея в виду длинный силовой провод лишней она не будет.
 
Штатного генератора если он в порядке, вполне хватает если аккуратно пользоваться энергией.
 
Сам много лет езжу на штате и не парюсь.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ЗАЗ-ман
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2007 Повідомлення: 1134 Звідки: беруться дети? [Киев]
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Лютий 2008 22:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Gazirovannij писав(ла): | 
	 
	
	  Конечно же стабильной напругой.
 
55 - запас карман не тянет особенно зимой. Разница заводских цифр объясняется разницей в моторах и стартёрах. 30 сильные поменьше.
 
Второй фактор именно для ЗАПа: у более ёмкого выше отдача по току а имея в виду длинный силовой провод лишней она не будет.Штатного генератора если он в порядке, вполне хватает если аккуратно пользоваться энергией.
 
Сам много лет езжу на штате и не парюсь. | 
	 
 
 
Отдача сила тока будет снжатся,если длина проваода больше 15 метров.А ЗАЗ никак не 15.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Лютий 2008 09:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Медный провод любой длины и сечения имеет конечное сопротивление и его сумма с внутренним сопротивлением как батареи так и стартёра определяет силу тока при старте.
 
У более ёмкого аккумулятора ниже внутренне сопротивление и за счёт этого он может в ту же цепь отдать больший ток.
 
На ЗАПе можно померить падение напруги на силовом проводе в режиме старта. Отличным от нуля и существенным оно будет.
 
Сопротивление силового провода можно просчитать и умножить на 200 - приблизительный стартовый ток. Получим теоретическое минимальное падение напряжения.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 22 Лютий 2008 18:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Насчет правильного окончания заряда в умной военной книжке (украл в армии в далеком 1985 году) написано что в течение 2 часов должны одновременно наблюдаться 3 признака:
 
1. Обильное газовыделение (кипение)
 
2. Постоянство напряжения на каждой банке (2,65-2,78В) - этот параметр в современных батарейках контролировать трудно: можно только общий вольтаж отслеживать.
 
3. Постоянство плотности электролита.
 
Так что надо для такого серьезного отношения к зарядке запасаться вольтметром и ареометром.
 
Ну и еще, для правильной эксплуатации рекомендовано заряжать аккумы раз в квартал, так как "буферный" режим на автомобиле для аккумов вовсе не полезен.
 
В общем-то сейчас хватает "умных" зарядок которые контролируют напряжение и сами меняют режимы. Один парень на местном форуме описывал "Сонар", эта штука после зарядки сама переводит режим в подзарядку, т.е. батарейку можно отзарядника не отключать на время хранения. Эта зарядка компактная, легкая, цена около 30 баксов. Вспомните, кто пытался лепить умные зарядки - по-моему это недорого.
  _________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Лютий 2008 21:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 кстати следствием пункта 1 является резкое повышение температуры, я именно по этому критерию останавливаю зарядку.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 25 Лютий 2008 16:56    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вообще-то при исправном электрооборудовании машинки сегодня почти никто не парится с подзарядкой аккумулятора.
 
Другое дело с нашими при морозах - от 10-15 градусов.
 
Вот тут нелишне и занести аккум в дом на ночь даже без подзарядки. если он относительно полон.
 
Разница в старте ощутима.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 26 Лютий 2008 20:16    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Gazirovannij писав(ла): | 
	 
	
	  Вообще-то при исправном электрооборудовании машинки сегодня почти никто не парится с подзарядкой аккумулятора.
 
 | 
	 
 
 
К сожалению, не совсем так...    
 
Бывают всякие приколы вроде неотстегнутой "морды" у магнитофона, глюк сигналки, неплотно прикрытый багажник (а в нем горит подсветка) и т.п. Все это актуально прежде всего для тех, кто ездит не каждый день: пришел в гараж - и не завелся.
 
Наличие зарядки и электросети в гараже очень здорово помогает   
  _________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Лютий 2008 20:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Тады штепсель в руку!
 
При этом озаботьтесь, чтоб не убило...
 
Техника безопасности написана вообще-то кровью и жизнями таких же как мы.
 
Гараж с его вообще-то влажностью и никакой изоляцией машинки очень наводят на размышлизмы.
 
Осторожнее и малость подумав...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Kostyany4
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2009 14:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 АКБ  55А/Ч,  машинка стоит на сигналке- тоесть всё время идёт разрядка на массу. Когда прихожу в гараж - вольтметр показывает 10-10.4 В, завожусь нормально. Но вот проблема с зарядкой(не геной!)- заряжаю выпрямителем (ещё дед заряжал АКБ им, на нём так и написано- выпрямитель тока- выход 12 В)- за сутки на 1н Вольт... На АКБ есть индикатор заряда- типа, если заряжен- зёлёный индикатор...вот он всегда тусклый, а не такой яркий- каким я его покупал.
 
вопрос: это нормально, что как завожу двиг, аккум показывает- 10- 10.5 В? (п.с. при езде- волтметр показывает от 11.9- 13.7 В, смотря с какой скоростью ехать).
 
сколько нормальная подзарядка приблизительно заряжает?
 
п.с. думаю сменить нафиг зарядное устройство, и чёто придумать с отключеннием АКБ от массы с оставлением при этом работающей сигналкой(разве что сирена будет орать   ).
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SIMON
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2009 16:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Cудя по всему, у тебя батарея недозаряжена. В норме должно быть 12,6В. У меня машина тоже все время на сигналке и ничего. Скорее всего твой выпрямитель просто не в состоянии нормально зарядить аккум, а генератор тоже не успевает этого сделать, т.к. батарея хронически недозаряжена. Попробуй зарядиться от нормальной "зарядки" и посмотри, что дальше будет.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		X2-bec
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2009 19:01    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Kostyany4 писав(ла): | 
	 
	
	  АКБ  55А/Ч,  машинка стоит на сигналке- тоесть всё время идёт разрядка на массу. Когда прихожу в гараж - вольтметр показывает 10-10.4 В, завожусь нормально. Но вот проблема с зарядкой(не геной!)- заряжаю выпрямителем (ещё дед заряжал АКБ им, на нём так и написано- выпрямитель тока- выход 12 В)- за сутки на 1н Вольт... На АКБ есть индикатор заряда- типа, если заряжен- зёлёный индикатор...вот он всегда тусклый, а не такой яркий- каким я его покупал.
 
вопрос: это нормально, что как завожу двиг, аккум показывает- 10- 10.5 В? (п.с. при езде- волтметр показывает от 11.9- 13.7 В, смотря с какой скоростью ехать).
 
сколько нормальная подзарядка приблизительно заряжает?
 
п.с. думаю сменить нафиг зарядное устройство, и чёто придумать с отключеннием АКБ от массы с оставлением при этом работающей сигналкой(разве что сирена будет орать   ). | 
	 
 
 
 
Выход на зарядке должен быть больше 12 вольт
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2009 20:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 2_Kostyany4
 
Вообще-то сейчас неплохой выбор относително недорогих и умных, и в то же время компактных (на импульсном БП) зарядок... поищи в крупных магазинах, поспрашивай на рынке. У нас тут кое-кто нахваливал питерский "Сонар" с автоматикой и переходом в режим храненияи подзаряда после окончания заряда, на тот момент стоила 100-120гр. Тот, кто сооружал приличную зарядку сам, понимает что это недорого.
  _________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Kostyany4
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2009 22:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 скорее всего так и сделаю- куплю нормальную зарядку (100грн и прада не так дорого), тошо крутить двиг при 9.4 В жесть... и заводился, что самое удивительное!  
 
мля, сколькож всего мне ещё нужно купить...
 
спс за советы!  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Kostyany4
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
  | 
		
			
				 Додано: 12 Лютий 2009 12:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 купил зарядку- Росийского производства, небольшого размера с индикацией заряда(3 индикатора- разряжен, полузаряжен, заряжен), с переходом в ждущий режим после подзарядки и хранение заряда. обошлась в 220 грн. Китайскую принципиально не взял - 180 грн стоила.
 
Кстати, на выходе у каждого выпрямителя 12 Вольт  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 12 Лютий 2009 17:25    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Kostyany4 писав(ла): | 
	 
	
	  Кстати, на выходе у каждого выпрямителя 12 Вольт   | 
	 
 
 
Это не совсем выпрямитель, это зарядное устройство, скорее всего с автоматическим регулятором тока (не напряжения!), и с контролем напряжения на батарейке. Так что там не всегда 12 вольт    
 
Желаю удачной эксплуатации   
  _________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Kostyany4
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
  | 
		
			
				 Додано: 12 Лютий 2009 17:57    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ага, пасиб=)
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |