 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 26 Листопад 2007 19:17 Заголовок повідомлення: Re: УЗСК - своеобразная величина |
|
|
Виктор писав(ла): |
на безконтактном зажигании, с коммутатором от 2108 измерение его смысла не имеет. Он действительно, будет меняться от оборотов. Мало того, с шириной шторки в ДХ он никак не связан. Еще он будет меняться от напряжения питания, сопротивления проводки, индуктивности катушки зажигания, напряжения насыщения выходного транзистора в коммутаторе.
Можно мерить его только с системами зажигания, у которых наличие тока через катушку жестко связано с положением ротора трамблера - это контактное, контактное с коммутатором от ЗИЛа ( типа ТК-102 ), и некоторые радиолюбительские или лоховские поделки с базара, на 1-3 транзисторах. |
Спасибо, доходчиво .
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 28 Листопад 2007 03:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошо, тогда скажите мне пожалуйста, почему у меня когда 47-49 градусов машина (на слух (пальчики при нагрузке и тяга)) работает как надо т.е в норме и с неё можно снять то , что она способна дать мне по мощности и не насилуя движок, а когда 52 -55 ( у меня щас така ху!йня, то и пальчики застучали и тяга пропала. Списывать на то, что у меня щас стоит механика????, но на электронном зажигании тоже самое было, только у меня не электро магнитный датчик Холла, а инфракрасный (был )
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Виктор

Статус: Offline Зареєстрований: 07.08.2003 Повідомлення: 25 Звідки: Киев, Чоколовка
|
Додано: 28 Листопад 2007 14:51 Заголовок повідомлення: смотря, что за электронное зажигание у тебя... |
|
|
У всех схем, как ранее писал
"у которых наличие тока через катушку жестко связано с положением ротора трамблера - это контактное, контактное с коммутатором от ЗИЛа ( типа ТК-102 ), и некоторые радиолюбительские или лоховские поделки с базара, на 1-3 транзисторах"
энергия искры зависит от УЗСК или, более технически грамотно, от скважности входного сигнала. Причем максимум ее для родной катушки приходится на 48 градусов. Особенно к нему чувствительна механика, но и вышеописаные - тоже.
А что тебе мешает выставить рекомендуемые 48 градусов ? 10 минут работы. В книге Теркелей очень правильный метод - лампочка, магнит, скрепка, и полоска бумаги, наклееная на трамблер.
Кстати, про ценовой диапазон.
-стоимость правильного зажигания, работающего с родной катушкой, но изготовленого мелкосерийным методом ( для барыг с базара ) будет существенно больше стоимости настоящего коммутатора от 2108 в комплекте с катушкой. Устриц ел и ем.
-размер этого же зажигания будет в несколько раз больше того же коммутатора, из-за специфической схемотехники, мало поддающейся интеграции.
-из первых двух следует, что коробочка, купленая на базаре, для замены контактного зажигания ( в комплекте с ИК датчиком иногда ), иногда с октан-корректором ( для заманухи ), по цене и размерам похожая на коммутатор от 2108, но им не являющаяся, на 99% - "радиолюбительская или лоховская поделка , на 1-3 транзисторах".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 29 Листопад 2007 00:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, возможно, но есть и одно НО!
Поищи в И-нете зажигание "Пульсар-М" оно производится в серии для механических систем (класика) так и с инфракрасным и электромагнитным датчиками!
И собрано оно на двух микрухах + обвязка и 4х штук КТ 315, 2х штук КТ361 и один на усилителе сигнала с инфракрасного датчика КТ815, к сожелению микрухи не известны (нет моркировки) но одна планарка на 16 лапок и одна обычная тоже на 16 лапок + конечно-же выходник возможно теристор, а может и транзистор (маркировки тоже нет)
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Листопад 2007 03:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
обычная тупая схемка... только деталей для виду много. на родной Б115 чудес сотворить невозможно...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 29 Листопад 2007 09:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Но тогда почему на механике искра еле-еле, а на электронке на всю свечу (конечно-же это все на глаз), но по расходу топлива очевидно, на механике жрет больше!
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Виктор

Статус: Offline Зареєстрований: 07.08.2003 Повідомлення: 25 Звідки: Киев, Чоколовка
|
Додано: 29 Листопад 2007 12:48 Заголовок повідомлення: разница механики и _правильной_ электроники |
|
|
только в необслуживаемости последней.
На исправной настроеной механикеи все работает правильно, и разницы с электроникой практически не будет. Но она имеет свойство уплывать - замасливаются контакты, стирается кулачок. Ее нужно регулировать через несколько ткм.
Пульсар - именно лоховская поделка... Примитивная, и крайне дешевая. Мож, кто и оспорит. Да, там октан-корректор, схема отключения при остановке моторчика и т.п. Но на родной катушке он не даст искру мощнее, чем _исправная_ контактная система, и не устранит зависимость от напряжения в бортсети и оборотов моторчика. Их ИК датчик может еще добавить зависимость от болтающегося кулачка. Это можно доооолго обьяснять, исходя из параметров родной катушки. Но лень.
Экономически оправданые пути модернизации зажигания жужа таковы
-установка катушки от жигулей Б117 - около 50грн
-установка тиристорной или комбинированой системы ( кстати, она существенно дороже коммутатора 2108 ) с родной катушкой или Б117 - от 100грн. Признак зажигания, которое может дать на родной катушке мощную искру - трансформатор, он стоит много денег в изготовлении.
-установка полного комплекта: трамблер 2141, коммутатор 2108, катушка 2108 - от 250грн
-если ручки заточены - можно сделать ИК датчик, или ДХ в родной трамблер, уменьшив стоимость последнего варианта на 150грн, или сделав необслуживаемым второй.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 29 Листопад 2007 14:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня стоит :
Комбинированый (тиристорно-транзисторная схема) блок (октанкорректор отключен, не заметил эффекта), предназначен для "классики" (обычный прерыватель).
(+) Легкий запуск двигателя, (рукояткой с полоборота на убитом 7-10В аккуме);
(+) Экономия горючего, неприхотливость к качеству топлива;
(+) Легко переключиться на родную схему (заглушка на разъем-фишку);
(-) от перегрева (малая скорость движения, отсутствие набегающего потока) отключается, может перегореть какая ни-ть деталюшка;
(-) Часто ломается(перегорают советские детали), шесть ремонтов за 5 лет.
- Заглушка на разъем-фишку осталась в гараже и вместо нее вставил скрепку, раздолбал контакты в разъеме и теперь езжу без электроники 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Листопад 2007 15:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну а максимум искры можно вытянуть из связки Б114+ТК102, либо в паре с беспаловской схемой (ща один из бусов на такой ездит).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 30 Листопад 2007 10:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вот думаю все насчет электронного зажигания, допустим, что ПУЛЬСАР отстой, но тогда вопрос: какое зажигание хорошее?
Москвичевский трамблер + 8шный коммутатор и катушка, но тогда нужно менять грузики в трамблере и колдовать над вакумником (чего не очень-то хочется).
А вот интересно, а продаются ли отдельно датчики, это я к тому, чо если москидоновский трамблер идентичен нашему, то тогда можно было б купить датчик, всандалить к нам в трамблер и в итоге должны получить ЗАЗовский трамблер под нормальное электронное зажигание.
Кто что думает?
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 15 Лютий 2008 14:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
мой комп показывает 30-33 градуса...и что это значит????
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 15 Лютий 2008 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, вообще-то вопрос к компу а не к нам.
Ежели установленный на борту комп связан с установленным дополнительно датчиком ВМТ то это показание могёт быть как УОЗ, так и УЗСК.
Ежели дополнительный датчик не установлен, то глупышке компу не от чего мерить УОЗ.
Тот же УЗСК на штатном контактном зажигании не советовал бы выставлять по щупам. Промах гарантирован на поездивших двигах при условии того, что поверхности контактов не пришлифованы друг к другу.
Пришлифовка - "фишка" старых автоэлектриков, которые давали гарантию на свою работу на 20 000 пробега для ЗИЛка.
Работы тут на полдня квалифицированному спецу.
Нам же можно не париться.
Угол я давным давно выставляю по колену, используя тот факт, что коэффициент механической передачи колено - трамблёр = 2:1.
УЗСК я огрубляю до 45 градусов. По колену это 90 градусов.
Вешаем контрольную лампёху на массу и контакт прерывателя. Зажигание включаем и "кривым стартёром" медленно крутим колено.
Лампёха погасла - замечаем положение ручки.
Крутим дальше до её загорания.
Угол по колену должен быть 90 градусов приблизительно.
Просто!
Отвёртку в руки и вперёд!
При этой процедуре нелишне будет замерить напругу на замкнутых контактах прерывателя - надо ли их чистить.
Норма - 0.2 вольта.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|