 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 02 Листопад 2007 00:04 Заголовок повідомлення: Напруга в сети, кто виноват ? |
|
|
Значит вот какая бага случилась. ПО ночам я очень редко езжу, поэтому раньше не замечал. Кароч сейчас ехал с фарами около 40 км, на 4 передаче 2800 об/мин с постоянной скоростью, напряжение в сети - 12,3в при падении оборотов до 1000-1500 гдето 11,6-12,0в на холостых 11,3-11,6в. И это все при том что шкив но гене 30ный, акум свежий, лампы в фарах 55/60 и реле зарядки я замкнул на +, из потребителей еще моторчик печки (только моторчик) ват на 60 (печка самодельная не бензиновая) да и все.
При отключении акума все как по книжке 14,4в выдает гдето на 3500 об/мин, днем на холостых напряжение 11,9-12,1в.
Ну и на кого тут думать ? и главное что делать ?
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 02 Листопад 2007 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
похоже на плохой (может замкнута батарея), разряженный, или выше требуемой ёмкости акум.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 02 Листопад 2007 13:07 Заголовок повідомлення: Re: Напруга в сети, кто виноват ? |
|
|
Цитата: |
реле зарядки я замкнул на +, |
В смысле, постоянно к плюсовому выводу генератора подключено? Если так - то верный путь к посаженному аккуму. Я тоже подключил к выпрямителю (а то в цепи зажигания падение напряжение около 1-1.5 В полчалось), но через реле.
Цитата: |
из потребителей еще моторчик печки (только моторчик) ват на 60 |
многовато для печки как-то (без разницы какой)
Цитата: |
(печка самодельная не бензиновая) |
Можно подробнее? Откуда тепло отбирается?
Цитата: |
Ну и на кого тут думать ? |
Либо РР дохлое (было у меня такое с электронным РР для 2101, возбуждение вроде и идет, но с фарами на любой скорости меньше 12), либо аккум сильно разряжен, либо (маловероятно) диодный мост скис или контактные кольца грязные.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 02 Листопад 2007 23:12 Заголовок повідомлення: Re: Напруга в сети, кто виноват ? |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
В смысле, постоянно к плюсовому выводу генератора подключено? Если так - то верный путь к посаженному аккуму. Я тоже подключил к выпрямителю (а то в цепи зажигания падение напряжение около 1-1.5 В полчалось), но через реле. |
естественно через реле и от зажигания через тумблер
Цитата: |
многовато для печки как-то (без разницы какой)
Можно подробнее? Откуда тепло отбирается? |
Ну сколько ват незнаю, короче улитка вентелятор от газона через переходной кожух берет тепло из 1 2 цилиндров (теплый воздух), далее по тонелю как обысно.
Цитата: |
Либо РР дохлое (было у меня такое с электронным РР для 2101, возбуждение вроде и идет, но с фарами на любой скорости меньше 12), либо аккум сильно разряжен, либо (маловероятно) диодный мост скис или контактные кольца грязные. |
рр менял на разные, с фарами всеравно ниже 12, да и без фар как я писал на холостых 11,7-12,2
Акум нормально заряжен
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 03 Листопад 2007 13:57 Заголовок повідомлення: Re: Напруга в сети, кто виноват ? |
|
|
Цитата: |
улитка вентелятор от газона |
Ватт 20-30 imho
Цитата: |
через переходной кожух берет тепло из 1 2 цилиндров (теплый воздух), далее по тонелю как обысно. |
Вон оно как. А угар не идет в салон? Обычно предостерегают от такого очевидного на первый взгляд решения по отоплению.
Впрочем, обратил внимание, откуда Вы - необходимость в печке возникает нечасто. Завидую блин (c детства мечта жить в Сочи), у нас зима не сегодня-завтра
Цитата: |
рр менял на разные, с фарами всеравно ниже 12, да и без фар как я писал на холостых 11,7-12,2
Акум нормально заряжен |
Как определяете нормальную заряженность? Исправен ли сам аккум?
По идее полностью заряженный аккум и при остановленном двиге с фарами должен выше 12 давать (внутреннее сопротивление ничтожно для тока, потребляемого фарами).
По себе заметил, что при снижении напряжения ниже примерно 12.5 В эффективность работы генератора резко падает - очевидно, не хватает возбуждения, тем более у электронных РР еще и падение напряжения выше. Есть мысль сделать самодельное РР с преобразователем-стабилизатором напряжения возбуждения, стабильные вольт 15-18 чтобы выдавало в обмотку возбуждения (как показал эксперимент, некоторое повышение напряжения возбуждения полезно).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 03 Листопад 2007 19:34 Заголовок повідомлення: Re: Напруга в сети, кто виноват ? |
|
|
965mmx писав(ла): |
Значит вот какая бага случилась. ПО ночам я очень редко езжу, поэтому раньше не замечал. Кароч сейчас ехал с фарами около 40 км, на 4 передаче 2800 об/мин с постоянной скоростью, напряжение в сети - 12,3в при падении оборотов до 1000-1500 гдето 11,6-12,0в на холостых 11,3-11,6в. И это все при том что шкив но гене 30ный, акум свежий, лампы в фарах 55/60 и реле зарядки я замкнул на +, из потребителей еще моторчик печки (только моторчик) ват на 60 (печка самодельная не бензиновая) да и все.
При отключении акума все как по книжке 14,4в выдает гдето на 3500 об/мин, днем на холостых напряжение 11,9-12,1в.
Ну и на кого тут думать ? и главное что делать ? |
965mmx писав(ла): |
...Акум нормально заряжен |
Нравится мне такой подход к делу , так можно , образно говоря и здоровых зубов понавырывать
Как вы судите о "нормальности" аккума ? Вольтметр , тем более неизвестно насколько точный тут не помошник ! Подключите в цепь аккомулятора амперметр (причем совсем неважно насколько правдивый) и поглядите направление тока в цепи и его величину . Тут напрашиваются такие варианты :
Неисправен Аккум , замкнута одна банка , отсюда и низкое напряжение бортсети , при этом аккум будет грести бешенный ток .
Неисправен генератор (например сработались или залегли щетки в результате увеличилось сопротивление в цепи ОВ) или РР(хотя вы его меняли) вследствии чего , при скольнибудь значимой нагрузке (аккум +зажигание+собственное возбуждение=10+5+2=17 А) , напруга будет падать до значения , при котором заряд и вовсе идти не будет , а то и разряд аккомулятора . Но при снятии клеммы с батареи (тобиш уменьшения нагрузки на генератор) напруга в борт сети может возрасти , что и вводит в заблуждение... Опять же это все прекрасно видно по амперметру в цепи аккомулятора , в этом случае он на больших оборотах будет показывать либо слабую "зарядку" , а может и "разрядку" батареи . На оборотах близких к холостым , он показывает вытекающий из аккомулятора ток даже при исправной (разумеется штатной) бортсети автомобиля , что поделаеш... 
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 03 Листопад 2007 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
2_965mmx
Действительно, стоит:
1. Определиться с приборами: как минимум нормально работающий напряжометр подключенный непосредственно к аккуму на время исследований проблемы. Амперметр будет также крайне полезен (например где-то тут на форуме бродил даже чертеж платки для амперметра из Радио №4 за 1989 год).
2. Определиться с аккумулятором при помощи вольтметра, ареометра, нагрузки.
Потом наверное станет понятнее, "где собака порылась".
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 04 Листопад 2007 00:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
значит так:
1) Аккумулятору без месяца год, разряженым никогда не стоял, его "нормальность" проверялась при помощи "нагрузочной вилки" и также по эксплуатации его на Газели, в которой он себя ведет более чем достойно.
2) Вольтметр электронный с ценой деления 0,1В, естественно завязан на клемы аккумулятора. клас точности мне неизвестен.
но что самое интересное, сегодня ехал (днем, с "перемкнутым" РР) напряжение показало 17,2В, подключил все как надо теперь 12,3-13,9В днем. Вроде все наладилось, хоть ничего вроде кроме ревизии не делал
Пы.Сы.
по невыясненым причинам пропал ближний свет но ничего, покой нам только снится.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 04 Листопад 2007 00:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
но что самое интересное, сегодня ехал (днем, с "перемкнутым" РР) напряжение показало 17,2В, подключил все как надо теперь 12,3-13,9В днем. |
Аккум подзарядился - возбуждение гена улучшилось. Хотя может где в цепи возбуждения и контакт плохой.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|