 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
ЖуЖель MEN

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2007 Повідомлення: 53 Звідки: Киеff, Борщаговка, Колибрис
|
Додано: 24 Жовтень 2007 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
_cawa_ писав(ла): |
А вообще нечего маяться фигнёй. Проще почитнить родную печку. |
Того же мнения!!!
+1
_________________ ЗАЗ - тот же 600-ый только двухдверный!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 24 Жовтень 2007 11:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
при твоем варианте трубка с водой, круглая заметь, к трубе с выхлопом контачит по касательной. тоисть КПД такого контакта, теплопередачи от одной трубы к другой, ничтожно. от силы 5%. |
От родной печки отказываться не собираюсь, жидкостная - в качестве дополнения. Все равно конечно тепла от этой системы хотелось бы побольше (чтобы включил родную печку, прогрел салон, а в это время прогрелась бы жидкостная, после чего родную выключить). Трубку хочу припаять латунью к выхлопкам, и тут уже не столь принципиально будет, что не по всей площади омывается - тепловой контакт будет хороший, а сталь и медь имеют не самую плохую теплопроводность. Пока просто намотано и зафиксировано хомутами - греет, но медленно нагревается. На каждую из выхлопок метр трубки и соединены параллельно.
Цитата: |
а у схемы с бачками между горячим газом и водой всего навсего в один слой железо. и площадь контакта с этим железом и у газа и у воды 100%. |
Это-то все понятно. Но ни у каждого же есть сварочный аппарат, причем не абы какой, а аргоновый или ацетиленокислородный.
К тому же применима схема, показанная на картинке, похоже, только на 30ке. На 40ке ну никак под отводящий кожух не засунуть эти бачки
Цитата: |
эщё круче это глушитель с картинки. |
Для 40-ки пожалуй наиболее приемлемый вариант. Но тут другая проблема (помимо все той же необходимости иметь сварку): газы в глушителе уже заметно остывшие - какова будет эффективность такого котла, сможет ли он нагреть тосол градусов до 90?
Есть еще вариант: трубку с тосолом не обматывать снаружи, а заковырять внутрь выхлопок (как в глушителе-котле, но ДО глушителя, когда температура газов еще огромна). Недостаток - сужение проходного сечения выхлопок, но если трубка не сильно толстая (например внешним диаметром 8 мм, как у меня)- не думаю, что это заметно скажется на работе движка. Зато эффективность высокая и на 40-ку без проблем встает (в кожуже остается сделать небольшие дырки под вывод трубок).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Жовтень 2007 17:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
заварить можна и обычной электродной сваркой. в зависимости от пряморукости сварщика.
паять трубки к трубкам? офигеть! а не проще подойти к любому сварщику и за 20-50 грн. сварить то что нужно?
медные трубки к стальной трубе, да ещё и в таких размерах, ты даже оловом не сможешь нормально припаять, не говоря уже про латунь.
поверь наслово. разогреть такие громадные детали, с разной температурой плавления, и не проплавить медную трубку, это супер высший пилотаж. я уже проходил это собственно ручно, причем на мелких детальках. зря только напортишь материалов.
кто тебе сказал что там газы так резко охлаждаются?
два часа поездки, и в некоторых случаях глушитель в темноте аж светится
з.ы. температура выхлопа бывает до 1000 градусов. твои медные трубки, если вдруг пропадет вода в них, вытекут через выхлопные 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 24 Жовтень 2007 20:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
_cawa_ писав(ла): |
...А вообще нечего маяться фигнёй. Проще почитнить родную печку. |
Да уж помоему , большая фигня - это родной отопитель . Единственный его плюс - это возможность автономной работы от двига но мне например оно и на.. не надо . А в остальном: 0,3-0,4 л/час , дороговато донако будет . И это в то время , как дармовое тепло в гораздо больших обьемах выбрасывается в воздух ... Нет я считаю правильным "изобретение" альтернативной системы отопления . Единственная засада в системе с отбором тепла выхлопных газов - это возможность мобильного управления отопителем , так как просто как в других авто его выключить нельзя , а кипятить тосол тож неохота ... Тут надо помозговать . Ну а высокая температура выхлопных газов , позволит обойтись минимальной площадью теплообменника . А поварить его вполне можно без ухищрений и простыми электродами , как правильно писал войтик все зависит от пряморукости сварщика
Удачи
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
motodriver

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 88 Звідки: Burkina-Faso
|
Додано: 25 Жовтень 2007 11:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="Владимир 85"]
_cawa_ писав(ла): |
А в остальном: 0,3-0,4 л/час , дороговато донако будет . |
Вчера было замечено существенное подорожание бензина на АЗС нашего города. За литр 76го теперь нужно отдать 4гривны5копеек. При таких раскладах проще установить в багажнике хороший японский электрогенератор который потребляет то же количество того же топлива, а электроэнергии выдает как 10 родных генераторов. Зимой можно подключить отопитель, а летом кондишен к примеру и (или) холодильник для пива, а еще зарядку телефона, компьютер, телевизор, электрочайник, электробритву, электрогитару при надобности электродрель, болгарку, паяльник и еще кучу всяких припарок необходимых зазоводу в длительных странствиях миром 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 25 Жовтень 2007 13:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
любители отапливатся от глушителей могут обратить внимание на систему отопления VW T2. с воздушным двигателем...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 25 Жовтень 2007 15:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
А в остальном: 0,3-0,4 л/час |
ты пробовал кочегарить непрерывно 1 час печкой? та в машине ж сдуреть можно будет!!!
Сравнение: летом +30 при езде на 1000км расход по трассе 7.4 л/100км
осенью +5: то же - расход 7.55л/100км
Выходит, что разница в потреблении бензина с отопителем и без составляет 150мл / 100км пути. 150мл бензина стоит 60 копеек.
Отопителем в пути пользовался по мере надобности - т.е 5-10 минут топишь, 5минут печка остывает, 20-30 минут едешь, как только становится некомфортно включаю отопитель снова.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
motodriver

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 88 Звідки: Burkina-Faso
|
Додано: 25 Жовтень 2007 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Значит ищем родную горбачевскую печку! У кого есть на продажу? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 26 Жовтень 2007 12:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
заварить можна и обычной электродной сваркой. в зависимости от пряморукости сварщика. |
Не прожечь относительно тонкостренную трубу и чтоб место сварки не лопнуло в процессе эксплуатации. Первое может и осуществимо, если двойкой варить и оптимально подобрать режим, а вот второе - даже не знаю. Недаром водопровод всегда газом варят.
Цитата: |
медные трубки к стальной трубе, да ещё и в таких размерах, ты даже оловом не сможешь нормально припаять, не говоря уже про латунь. |
Паяльной лампы не хватит?
Цитата: |
кто тебе сказал что там газы так резко охлаждаются? |
Физика.
1. Достаточно длинные выхлопные трубы (которые к тому же обдуваются вентилятором) при малой теплоемкости газов.
2. Газы расширяются, и особенно в глушителе, охлаждаясь тем самым.
Цитата: |
два часа поездки, и в некоторых случаях глушитель в темноте аж светится |
8-0 Ни разу такого не было. Даже выхлопные трубы не светятся. А уж глушитель можно рукой трогать спокойно. Разве что со строны входа труб еще горячий.
Цитата: |
з.ы. температура выхлопа бывает до 1000 градусов. |
Непосредственно на выходе из клапана - может быть.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 26 Жовтень 2007 12:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Единственная засада в системе с отбором тепла выхлопных газов - это возможность мобильного управления отопителем , так как просто как в других авто его выключить нельзя , а кипятить тосол тож неохота ... |
Выключить помпу и перекрыть вентилем трубопровод подачи тосола - создавшийся пар вытолкнет тосол в расширительный бак.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 26 Жовтень 2007 17:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
... Ни разу такого не было. Даже выхлопные трубы не светятся. А уж глушитель можно рукой трогать спокойно. Разве что со строны входа труб еще горячий. |
Не знаю , лично у меня за глушитель рукой взятся нельзя , так что тепла там с избытком...
Цитата: |
Не прожечь относительно тонкостренную трубу и чтоб место сварки не лопнуло в процессе эксплуатации. Первое может и осуществимо, если двойкой варить и оптимально подобрать режим, а вот второе - даже не знаю. Недаром водопровод всегда газом варят. |
Там сталь около 1мм не то что двойкой , а и тройкой заворить можно при определенном навыке... Ну а насчет лопнуло - вот это уже точно досужие домыслы , сплошной шов это ж не прихватки там какие нибудь , с чего ему лопаться ...
А водопровод варят (да и то только мелочь) газом только потому , что это удобнее , ведь согласитесь , что в углу или возле пола заворить потолочный шов гораздо легче газом чем электросваркой . А и при сварке труб большого диаметра предпочтение отдают электросварке...
Цитата: |
Выключить помпу и перекрыть вентилем трубопровод подачи тосола - создавшийся пар вытолкнет тосол в расширительный бак. |
Ну тут видется сразу два минуса : вопервых необходимо иметь достаточно большой расширитель , что не очень то интересно , а во вторых тасол всетаки будет выкипать (возможно даже образуя какую то накипь и забивая теплообменник) , чего тоже нехотелось бы...
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Жовтень 2007 19:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Не прожечь относительно тонкостренную трубу и чтоб место сварки не лопнуло в процессе эксплуатации. Первое может и осуществимо, если двойкой варить и оптимально подобрать режим, а вот второе - даже не знаю. Недаром водопровод всегда газом варят. |
все зависит от опыта сварщика.
не хочется хвастаться, но я двойкой обычное оцинкованое ведро завариваю а ещё лучше тройкой, с неё за раз больше металла скапывает методов сварки наплавкой уйма.
к сведению: у нормальной сварки есть регулятор тока. соответсвенно можна одним только разным током менять режим процесса, типа "сварка", "резка", "наплавка". не говоря уже про разные положения самого электрода и массе иных тонкостей.
у меня дома (частный двухэтажный), предыдущее отопление, я всё полностью сам поварил электродной сваркой.
качество сварного шва может быть очччччень разным. от губчастого как поролон до однородного что не отличишь от газосварки
Alex-968m писав(ла): |
Паяльной лампы не хватит? |
честноговоря не подумал о ней я резаком газосварки грел.
паяльной лампой наверное должно получиться как надо.
Alex-968m писав(ла): |
Физика.
1. Достаточно длинные выхлопные трубы (которые к тому же обдуваются вентилятором) при малой теплоемкости газов.
2. Газы расширяются, и особенно в глушителе, охлаждаясь тем самым. |
теоретически оно так, но вот на практике не особо совпадают условия.
во-первых длинна труб там маленькая, особенно у парных глушаков.
во-вторых при оборотах выше ХХ, там скорость тех газов такая что при такой длинне труб разницой разширения можна почти принебречь. имхо.
Alex-968m писав(ла): |
8-0 Ни разу такого не было. Даже выхлопные трубы не светятся. А уж глушитель можно рукой трогать спокойно. Разве что со строны входа труб еще горячий. |
чесслово, я такую картину уже два раза видел
хотя соглашусь с тобой что тут наверное больше как исключение надо такое принимать. тоисть "при определенных обстоятельствах" для которых достаточно переобогащение смеси и превышении оборотов нашого движка, когда клапана попросту не успевают вовремя закрываться.
Alex-968m писав(ла): |
Непосредственно на выходе из клапана - может быть. |
не упеет оно так быстро охладиться. это на выхлопные надо радиаторы приваривать тогда 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 26 Жовтень 2007 19:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Выключить помпу и перекрыть вентилем трубопровод подачи тосола - создавшийся пар вытолкнет тосол в расширительный бак. |
А запах сгоревшего тосола? Я когда на лето сливал свою систему, не продул змеевик, дня 4 можно было смело забыть про алкоголь и норкотики проехавшись минут 5 в машине.
Единственный вариант вижу - второй радиатор печкин в багажнике и электроклапаны печкины от газели, которые все лишнее тепло будут переправлять туда, заодно сырости никакой 
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 29 Жовтень 2007 11:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что б новую тему не создавать, напишу тут.
Вот достал из закромов родины 2 теплообменника. Первый (на фото слева) х.з. какого года...не исключино что 91. Второй (правый) стоял на жуже 73 года. Правый сварен аккуратно, левый с соплями. Нащет прогара не уверен, но с виду оба выглядят вполне прилично. На практике левый работает довольно сносно, от правого в салоне куча дыма. может ли быть причина такой вони в недостаточном количестве поступающего на горение воздуха из-за малой площади отверстя. Обычно их три, а тут одно и то не сильно большое. Да и по цвету нагара видно, что правый теплообменник явно каптит.
И вообще чем обьяснить такое расхождение в площади сечения? Разгильдяйством работников?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Samuraj
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 147 Звідки: Rivne
|
Додано: 29 Жовтень 2007 17:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос на тему питания печки возник.
Сначала предистория: печка у меня не работала с самого начала моего владения жужиком: предидущий владелец обьяснил мне что боялся включать печку, так как слышал, что они часто горят и взрываются. Поэтому печку он просто отключил от бензопровода и заглушил болтом.
Я снял печку, почистил камеру сгорания и свечу подключил печку к патрубку в багажнике. Включил - ... и нихрена. Вентилятор дует а тепла никакого, и отстойник пустой....
Только потом я увидел, что в моторном отсеке один шланг тоже заглушен болтом. Похоже на то, что дед который отдал мне Запорожец решил перестраховаться и заглушить систему питания печки с двух сторон.
Болт я открутил, но теперь не знаю куда подключить шланг который идет со стороны бензобака в моторном отсеке. Может кто-то может обьяснить на пальцах?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 29 Жовтень 2007 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
motodriver писав(ла): |
_cawa_ писав(ла): |
А в остальном: 0,3-0,4 л/час , дороговато донако будет . |
Вчера было замечено существенное подорожание бензина на АЗС нашего города. За литр 76го теперь нужно отдать 4гривны5копеек. При таких раскладах проще установить в багажнике хороший японский электрогенератор который потребляет то же количество того же топлива, а электроэнергии выдает как 10 родных генераторов. Зимой можно подключить отопитель, а летом кондишен к примеру и (или) холодильник для пива, а еще зарядку телефона, компьютер, телевизор, электрочайник, электробритву, электрогитару при надобности электродрель, болгарку, паяльник и еще кучу всяких припарок необходимых зазоводу в длительных странствиях миром  |
А что, это идея, только обычно эти двухтактные бензогенераторы тарахтят как злой мтоцикл. Если удасться найти такой, у которого звук выхлопа тише зазовского и который можно будет разместить в моторноном отсеке - вполне можно заморочится, даже на самолетах стоят "вспомогательные силовые установки" )
Вот такой например вполне влезет:
http://www.tsselectro.ru/nc_tov.php?nccod=1167&ncgod=111620
0,9 Квт, размеры 46х24х40 см, 14 кг, 0,68 литра в час , 54-59 Дб.
Тока втулить ему стартер.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 30 Жовтень 2007 10:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Слушай, классная вещь!
для вылазок на природу вообще незаменимая!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 30 Жовтень 2007 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Ну а насчет лопнуло - вот это уже точно досужие домыслы , сплошной шов это ж не прихватки там какие нибудь , с чего ему лопаться ... |
Ну так приличный температурный диапазон (особенно летом при слитой системе), а элекстросварной шов довольно-таки хрупкий. Хотя утверждать не буду, может и достаточно прочности.
Цитата: |
А водопровод варят (да и то только мелочь) газом только потому , что это удобнее |
От знакомого сварщика (который сейчас к сожалению находится далеко от меня) слышал, что именно из-за качества шва (более равномерный прогрев места сварки, меньше окисление в процессе сварки, лучше контролируется процесс, марку проволоки подобрать можно).
Цитата: |
А и при сварке труб большого диаметра предпочтение отдают электросварке... |
Прецизионность не нужна, качество шва менее критично, а расход газа слишком большой получился бы.
Цитата: |
Ну тут видется сразу два минуса : вопервых необходимо иметь достаточно большой расширитель , что не очень то интересно |
,
В моторном отсеке места достаточно. У меня 3-литровый бачок от омывателя (от грузовика вроде) стоит, полностью умещается под воздухозаборным коробом слева от двига и еще место есть.
Цитата: |
а во вторых тасол всетаки будет выкипать (возможно даже образуя какую то накипь и забивая теплообменник) , чего тоже нехотелось бы |
Если выключать не часто - то думаю, ничего страшного.
Вот моя помпа с бачком:

_________________ Запорожец - это маленькая Татра!
Останній раз редагувалося: Alex-968m (30 Жовтень 2007 13:19), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 30 Жовтень 2007 13:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
я двойкой обычное оцинкованое ведро завариваю а ещё лучше тройкой, с неё за раз больше металла скапывает |
Круто! Не сварщик ли по профессии?
Цитата: |
у меня дома (частный двухэтажный), предыдущее отопление, я всё полностью сам поварил электродной сваркой. |
Отопление центральное, или автономная котельная? Если автономная - там и давления-то практически нет.
Цитата: |
во-первых длинна труб там маленькая, особенно у парных глушаков.
во-вторых при оборотах выше ХХ, там скорость тех газов такая что при такой длинне труб разницой разширения можна почти принебречь. имхо. |
По крайней мере у меня глушак не сильно греется. Специально проверил.
Цитата: |
тоисть "при определенных обстоятельствах" для которых достаточно переобогащение смеси и превышении оборотов нашого движка, когда клапана попросту не успевают вовремя закрываться. |
И повышенное октановое число бензина так же проявляется (если горение продолжается после открытия выпускного клапана - тогда да, глушитель может раскалиться и докрасна).
Цитата: |
не упеет оно так быстро охладиться. это на выхлопные надо радиаторы приваривать тогда  |
Тем не менее, довольно быстро охлаждаются - в атмосферу уже практически холодные газы идут.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 30 Жовтень 2007 13:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Я когда на лето сливал свою систему, не продул змеевик, дня 4 можно было смело забыть про алкоголь и норкотики проехавшись минут 5 в машине. |
Как это в салон-то приникало? Расширительный бачок в салоне что ли?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|