Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
КАК ЛЕПИЛИ ГОРБАТОГО

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Клуб власників автомобілей «Запорожець»
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Игорь965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.07.2007
Повідомлення: 27
Звідки: Южный Урал

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2007 14:16    Заголовок повідомлення: КАК ЛЕПИЛИ ГОРБАТОГО Відповісти з цитатою


Может кому интересно-в российском журнале АМ за июнь статейка большая про Фиат-500.Жаль картинки не могу показать.
"В СССР так не любили гнилой Запад, что беззастенчиво пользовалисьвсеми его достижениями. Когда в 1958 г Совмин принял решение перепрофилировать комбайновый завод "Коммунар", то в качестве модели министр Строкин отдал предпочтение Фиат 500. Как вспоминал дизайнер Ю.А.Долматовский, кузов ЗАЗ965 лепили в пластилине поверхнатурального Фиат500. Но кое-что наши конструкторы и внесли своего. Поставили 13-дюймовые колёса, 4-х цил. двигатель от военной амфибии. Именно из-за этого появился горб на крышке моторного отсека. Двигатель не помещался. 18 июля 1960 водитель-испытатель Скидаенко прокатил на ЗАЗ965 Хрущёва по Кремлю. 1-й секретарь ЦК КПСС сказал, что автомобиль будет хорошим подарком для трудящихся. Л.И.Брежнем сам за рулём заложил несколько кругов по кремлёвской брусчатке. С 1960 по 1979 сделано 322106 горбатых. Цена 1800 р"
С сокращениями вот часть статьи



Останній раз редагувалося: Игорь965А (13 Вересень 2007 16:29), всього редагувалося 2 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2007 15:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


бред желтой прессы...

Какая нафиг амфибия? ЗАЗ-967 (ТПК) даже в версии с тридцаткой появился на-амного позже горби. а мотор делали специально для жужи после неудачи с оппозиткой.

И по 79й год...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Игорь965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.07.2007
Повідомлення: 27
Звідки: Южный Урал

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2007 15:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zaz-racer писав(ла):
бред желтой прессы...

Какая нафиг амфибия?


Может после свой двигатель был. Но тогда, чтоб не тянуть время- Н.С.Хрущёву показали машинку с военным движком.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2007 16:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


какой имнно военный? марку и модель назовите? таких моторов даже на пускателях небыло...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Игорь965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.07.2007
Повідомлення: 27
Звідки: Южный Урал

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2007 16:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zaz-racer писав(ла):
какой имнно военный?

Точными сведениями не владею,к сожалению.
Вот дословно из журнала- "Воткнули в него 4-х цилиндровый мотор от находившейся в производстве военной амфибии".
Думаю-про те времена никто толком правду не скажет. Промышленный шпионаж был развит сильно. Нынешний двигатель, конечно, не от Фиата. Там в это время был 13-ти(с 1960 г- 17) сильный двиг V=500.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2007 18:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Журналюги еще не то напишут (непрофессионализм иногда просто удивляет).
Во первых ЗАЗ-965 драли не с ФИАТ-500, а с ФИАТ-600, который внешне похож, но несколько крупнее. У ФИАТ-600 был рядный четырехцилиндровый мотор водяного охлаждения (блок использовали до 80-х годов, в частности на первой Панде). Моторов для "горбатого было 3 варианта: сначала попытались использовать мотоциклетный двухцилиндровый оппозит, но он оказался слабоват, тогда сделали еще два варианта - четырехцилиндровый оппозит вроде фольксвагеновского (кстати, с подобным мотором в Австрии выпускался по фиатовской лицензии Штейр-Пух) и V4 который и пошел в производство, якобы из за большего удобства в обслуживании. Ходит масса легенд о происхождении этого мотора (в том числе и о военном прошлом) но достоверно ничего не подтверждается(т.к. автомобильной истории у нас увы не существует). На мой взгляд(если смотреть на чертежи), МеМЗ-965 похож на два соединенных мотора от Фиат- 500.
Кроме того, наши поставили на 965 более современную (на тот момент) переднюю подвеску. Выпускался 965 и 965А с конца 1960г. по начало 1970-го (или конец 1969-го)Такая вот вкратце история.
И не стоит безоговорочно верить в то что пишут в прессе (особенно если учесть что авторы большинства подобных статей вдвое младше предмета обсуждения и наверняка видели его только на фото). Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Игорь965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.07.2007
Повідомлення: 27
Звідки: Южный Урал

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2007 19:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


SIMON писав(ла):
Журналюги еще не то напишут (непрофессионализм иногда просто удивляет)не с ФИАТ-500, а с ФИАТ-600
1970-го (или конец 1969-го)

Так точно! Я и раньше был уверен, что ушастик заменил горби в 1970. А прототип-фиат600. Чёта в журнале напутано.
Но Фиат500 1965 г-красафчег. Дверные петли спереди и внутри.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 26 Серпень 2007 19:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Маловат только... Wink
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Юстас-965



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2004
Повідомлення: 155
Звідки: г Киев

ПовідомленняДодано: 28 Серпень 2007 00:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А у когото есть фото фиата600 Question

_________________
Сила не в горби,сила в создателе
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
ushaster
Начальник транспортного цеха
Начальник транспортного цеха


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2005
Повідомлення: 2437
Звідки: Львів-München

ПовідомленняДодано: 28 Серпень 2007 07:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У Гугли
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 28 Серпень 2007 11:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Игорь965А писав(ла):
zaz-racer писав(ла):
какой имнно военный?

Точными сведениями не владею,к сожалению.
Вот дословно из журнала- "Воткнули в него 4-х цилиндровый мотор от находившейся в производстве военной амфибии".
Думаю-про те времена никто толком правду не скажет. Промышленный шпионаж был развит сильно. Нынешний двигатель, конечно, не от Фиата. Там в это время был 13-ти(с 1960 г- 17) сильный двиг V=500.

По поводу "военного" прошлого двигателя ЗАЗ, еще будучи в разработке, в Питере, тамошние конструкторы пытались "прикрутить" на будущий ЗАЗ-965 двигатель от мотопомпы с боевого катера(ничего "лучшего" готового не было, а сроки поджимали).
P.S.Вполне возможно что и я владею неверными сведениями.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 20 Вересень 2007 18:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Скажем так, у нас в распоряжении есть только одна полноценная статья, содержащая историческую информацию о том, как стал быть 965-й. Это статья Льва Шугурова.
Но она дюже официальная, всё-таки журнал "М-К"...
Долматовскому верить тоже не стоит, бо к ЗАЗику он относился крайне предвзято. Мне всегда была непонятна его позиция. Он всегда тяготел к машинам вагонной компоновки (такси ВНИИТЭ, самодельный "Минимакс" и его потомки, и т.д.), а также к заднемоторным микроавтомобилям. В одной из его книг были написаны те требования, которые, по его мнению, должны были предъявляться к "легковому автомобилю будущего" (на тот, разумеется, момент). Так вот, горби во всём (ну почти...) этим требованиям соответствовал. Однако же такого количества говна, которое он вылил на жужу, не обрушивалось ни на одну машину, о которой бы он упоминал.
Есть такой момент: получилось так, что в проектировании "Москвича-444" ему поучаствовать не удалось, несмотря на то, что на тот момент он работал и в НАМИ и на МЗМА. (Может, не в ладах с кем-то был, может, ещё чего. Дядька-то он умный был, но - пишут - вредный)Возможно, в этом и кроется причина нелюбви к горби.
Хотя, кто сейчас скажет? Пожалуй, уже никто.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 20 Вересень 2007 20:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да и у Шугурова статья не очень добрая. Я так понимаю, советские комплексы по поводу размеров авто дали о себе знать.

Кстати, по микроавтомобилям есть неплохая книга 1959 года (как ни странно - называется "Микроавтомобили") В ней анализ всех буржуйских разработок по этой теме(с фото и чертежами), на тот момент и в заключение глава про ЗАЗ-965 (тогда еще предсерийный). Судя по всему, книга должна была подготовить наших людей(привыкших "меряться писюнами в бане") к восприятию этой темы, но тираж небольшой и очевидно не многие ее читали...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 20 Вересень 2007 21:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


в тему - http://www.zaz.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=87

обратите внимание на НАМИ-031, пластиковый и с мордой трабанта (но того тогда еще в природе не существовало)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 21 Вересень 2007 02:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А ведь у М-444 морда практически скопирована с НАМИ-060. Насколько я понимаю, у Долматовского никто разрешения не спросил Smile

_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Клуб власників автомобілей «Запорожець» Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group