Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Игорь965А
![](images/avatars//3736586046bd777b4068a.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2007 Повідомлення: 27 Звідки: Южный Урал
|
Додано: 24 Серпень 2007 14:16 Заголовок повідомлення: КАК ЛЕПИЛИ ГОРБАТОГО |
|
|
Может кому интересно-в российском журнале АМ за июнь статейка большая про Фиат-500.Жаль картинки не могу показать.
"В СССР так не любили гнилой Запад, что беззастенчиво пользовалисьвсеми его достижениями. Когда в 1958 г Совмин принял решение перепрофилировать комбайновый завод "Коммунар", то в качестве модели министр Строкин отдал предпочтение Фиат 500. Как вспоминал дизайнер Ю.А.Долматовский, кузов ЗАЗ965 лепили в пластилине поверхнатурального Фиат500. Но кое-что наши конструкторы и внесли своего. Поставили 13-дюймовые колёса, 4-х цил. двигатель от военной амфибии. Именно из-за этого появился горб на крышке моторного отсека. Двигатель не помещался. 18 июля 1960 водитель-испытатель Скидаенко прокатил на ЗАЗ965 Хрущёва по Кремлю. 1-й секретарь ЦК КПСС сказал, что автомобиль будет хорошим подарком для трудящихся. Л.И.Брежнем сам за рулём заложил несколько кругов по кремлёвской брусчатке. С 1960 по 1979 сделано 322106 горбатых. Цена 1800 р"
С сокращениями вот часть статьи
Останній раз редагувалося: Игорь965А (13 Вересень 2007 16:29), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zaz-racer
![](images/avatars//76414688350fab385d93fb.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Серпень 2007 15:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
бред желтой прессы...
Какая нафиг амфибия? ЗАЗ-967 (ТПК) даже в версии с тридцаткой появился на-амного позже горби. а мотор делали специально для жужи после неудачи с оппозиткой.
И по 79й год...
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Игорь965А
![](images/avatars//3736586046bd777b4068a.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2007 Повідомлення: 27 Звідки: Южный Урал
|
Додано: 24 Серпень 2007 15:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
бред желтой прессы...
Какая нафиг амфибия? |
Может после свой двигатель был. Но тогда, чтоб не тянуть время- Н.С.Хрущёву показали машинку с военным движком.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zaz-racer
![](images/avatars//76414688350fab385d93fb.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Серпень 2007 16:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
какой имнно военный? марку и модель назовите? таких моторов даже на пускателях небыло...
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Игорь965А
![](images/avatars//3736586046bd777b4068a.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2007 Повідомлення: 27 Звідки: Южный Урал
|
Додано: 24 Серпень 2007 16:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
какой имнно военный? |
Точными сведениями не владею,к сожалению.
Вот дословно из журнала- "Воткнули в него 4-х цилиндровый мотор от находившейся в производстве военной амфибии".
Думаю-про те времена никто толком правду не скажет. Промышленный шпионаж был развит сильно. Нынешний двигатель, конечно, не от Фиата. Там в это время был 13-ти(с 1960 г- 17) сильный двиг V=500.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SIMON
![](images/avatars//290.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 24 Серпень 2007 18:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Журналюги еще не то напишут (непрофессионализм иногда просто удивляет).
Во первых ЗАЗ-965 драли не с ФИАТ-500, а с ФИАТ-600, который внешне похож, но несколько крупнее. У ФИАТ-600 был рядный четырехцилиндровый мотор водяного охлаждения (блок использовали до 80-х годов, в частности на первой Панде). Моторов для "горбатого было 3 варианта: сначала попытались использовать мотоциклетный двухцилиндровый оппозит, но он оказался слабоват, тогда сделали еще два варианта - четырехцилиндровый оппозит вроде фольксвагеновского (кстати, с подобным мотором в Австрии выпускался по фиатовской лицензии Штейр-Пух) и V4 который и пошел в производство, якобы из за большего удобства в обслуживании. Ходит масса легенд о происхождении этого мотора (в том числе и о военном прошлом) но достоверно ничего не подтверждается(т.к. автомобильной истории у нас увы не существует). На мой взгляд(если смотреть на чертежи), МеМЗ-965 похож на два соединенных мотора от Фиат- 500.
Кроме того, наши поставили на 965 более современную (на тот момент) переднюю подвеску. Выпускался 965 и 965А с конца 1960г. по начало 1970-го (или конец 1969-го)Такая вот вкратце история.
И не стоит безоговорочно верить в то что пишут в прессе (особенно если учесть что авторы большинства подобных статей вдвое младше предмета обсуждения и наверняка видели его только на фото). ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Игорь965А
![](images/avatars//3736586046bd777b4068a.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2007 Повідомлення: 27 Звідки: Южный Урал
|
Додано: 24 Серпень 2007 19:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Журналюги еще не то напишут (непрофессионализм иногда просто удивляет)не с ФИАТ-500, а с ФИАТ-600
1970-го (или конец 1969-го) |
Так точно! Я и раньше был уверен, что ушастик заменил горби в 1970. А прототип-фиат600. Чёта в журнале напутано.
Но Фиат500 1965 г-красафчег. Дверные петли спереди и внутри.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SIMON
![](images/avatars//290.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 26 Серпень 2007 19:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Маловат только... ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Юстас-965
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2004 Повідомлення: 155 Звідки: г Киев
|
Додано: 28 Серпень 2007 00:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
А у когото есть фото фиата600 ![Question](images/smiles/icon_question.gif)
_________________ Сила не в горби,сила в создателе |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ushaster Начальник транспортного цеха
![Начальник транспортного цеха Начальник транспортного цеха](ranks/zaz1/a5.gif)
![](images/avatars//1820038679644cfea1ec249.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2005 Повідомлення: 2437 Звідки: Львів-München
|
Додано: 28 Серпень 2007 07:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
У Гугли
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Wladimir_Donetsk
![](images/avatars//200663375247b5904808bc3.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 28 Серпень 2007 11:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Игорь965А писав(ла): |
zaz-racer писав(ла): |
какой имнно военный? |
Точными сведениями не владею,к сожалению.
Вот дословно из журнала- "Воткнули в него 4-х цилиндровый мотор от находившейся в производстве военной амфибии".
Думаю-про те времена никто толком правду не скажет. Промышленный шпионаж был развит сильно. Нынешний двигатель, конечно, не от Фиата. Там в это время был 13-ти(с 1960 г- 17) сильный двиг V=500. |
По поводу "военного" прошлого двигателя ЗАЗ, еще будучи в разработке, в Питере, тамошние конструкторы пытались "прикрутить" на будущий ЗАЗ-965 двигатель от мотопомпы с боевого катера(ничего "лучшего" готового не было, а сроки поджимали).
P.S.Вполне возможно что и я владею неверными сведениями.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Lis-il
![](images/avatars//359973856496335dd7765b.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 20 Вересень 2007 18:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скажем так, у нас в распоряжении есть только одна полноценная статья, содержащая историческую информацию о том, как стал быть 965-й. Это статья Льва Шугурова.
Но она дюже официальная, всё-таки журнал "М-К"...
Долматовскому верить тоже не стоит, бо к ЗАЗику он относился крайне предвзято. Мне всегда была непонятна его позиция. Он всегда тяготел к машинам вагонной компоновки (такси ВНИИТЭ, самодельный "Минимакс" и его потомки, и т.д.), а также к заднемоторным микроавтомобилям. В одной из его книг были написаны те требования, которые, по его мнению, должны были предъявляться к "легковому автомобилю будущего" (на тот, разумеется, момент). Так вот, горби во всём (ну почти...) этим требованиям соответствовал. Однако же такого количества говна, которое он вылил на жужу, не обрушивалось ни на одну машину, о которой бы он упоминал.
Есть такой момент: получилось так, что в проектировании "Москвича-444" ему поучаствовать не удалось, несмотря на то, что на тот момент он работал и в НАМИ и на МЗМА. (Может, не в ладах с кем-то был, может, ещё чего. Дядька-то он умный был, но - пишут - вредный)Возможно, в этом и кроется причина нелюбви к горби.
Хотя, кто сейчас скажет? Пожалуй, уже никто.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SIMON
![](images/avatars//290.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 20 Вересень 2007 20:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да и у Шугурова статья не очень добрая. Я так понимаю, советские комплексы по поводу размеров авто дали о себе знать.
Кстати, по микроавтомобилям есть неплохая книга 1959 года (как ни странно - называется "Микроавтомобили") В ней анализ всех буржуйских разработок по этой теме(с фото и чертежами), на тот момент и в заключение глава про ЗАЗ-965 (тогда еще предсерийный). Судя по всему, книга должна была подготовить наших людей(привыкших "меряться писюнами в бане") к восприятию этой темы, но тираж небольшой и очевидно не многие ее читали...
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zaz-racer
![](images/avatars//76414688350fab385d93fb.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Lis-il
![](images/avatars//359973856496335dd7765b.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 21 Вересень 2007 02:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
А ведь у М-444 морда практически скопирована с НАМИ-060. Насколько я понимаю, у Долматовского никто разрешения не спросил ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|