Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 19 Серпень 2007 22:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вот кто знает по такому запару: на высоких частотах (по коленвалу 2000 и выше) метка с свете стробоскопа начинает колбаситься, причем чем выше частота, тем сильнее расколбас. Яркость вспышек несколько уменьшается с повышением частоты. С чем это связано?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 20 Серпень 2007 12:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
А вот кто знает по такому запару: на высоких частотах (по коленвалу 2000 и выше) метка с свете стробоскопа начинает колбаситься, причем чем выше частота, тем сильнее расколбас. Яркость вспышек несколько уменьшается с повышением частоты. С чем это связано? |
Это просто стробоскоп начинает работать нестабильно на этих частотах. Не рассчитан он (хотя свой я до 2500 гонял - нормально)
А яркость уменьшается опять же из-за увеличения частоты: при этом время включенного состояния лампы относительно времени выключенного, уменьшается. Что-то наподобие ШИМ выходит 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 20 Серпень 2007 12:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как же тогда работать? Есть пути доработки стробоскопа, чтобы он работал хотябы на 4000 по коленвалу?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 22 Серпень 2007 00:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
А как же тогда работать? Есть пути доработки стробоскопа, чтобы он работал хотябы на 4000 по коленвалу? |
Пути доработки конечно есть , но вот глаз уже не увидит мерцание с частотой 2кГц , из-за так называемой зрительной памяти так что... Если только изменить саму логику работы стробосекопа , сделав так чтобы он реагировал не на каждый импульс , пришедший от системы зажигания , а скажим на 4-й или 10-й (соответственно частота будет уже 500Гц и 200Гц ) тем самым сделаем информацию пригодной для восприятия...
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 22 Серпень 2007 00:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я так подозреваю, что со стробоскопом Луч-1 просто так не поиграешь?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 22 Серпень 2007 09:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
В нем стоит импульсная лампа , никакой логики , поэтому сделать что либо с него будет сложновато , да и у импульсной лампы при высокой частоте мигания падает КПД и уменьшается ресурс...
Что либо изобрести можно уже в самодельных стробоскопах , с использованием светодиодов ...
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 22 Серпень 2007 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Владимир 85 писав(ла): |
Пути доработки конечно есть , но вот глаз уже не увидит мерцание с частотой 2кГц , из-за так называемой зрительной памяти так что... |
Не понял, о чём ты... глаз не видит мерцание уже при 50 Гц, а на 2 кГц тем более... не говоря уже о более высоких частотах.
"Указку" сегодня проверил на Ниссане - крутил до 6000 - работает.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 22 Серпень 2007 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
Владимир 85 писав(ла): |
Пути доработки конечно есть , но вот глаз уже не увидит мерцание с частотой 2кГц , из-за так называемой зрительной памяти так что... |
Не понял, о чём ты... глаз не видит мерцание уже при 50 Гц, а на 2 кГц тем более... не говоря уже о более высоких частотах.
"Указку" сегодня проверил на Ниссане - крутил до 6000 - работает. |
Я о том что нет никакого понту застовлять мигать стробоскоп со скоростью равной 2000 раз в секунду(ну пускай мигает на каждом 4 или 10 обороте) коль мы все равно не будем воспринимать эту информацию так как вы верно заметили , что 50Гц это предел для человеческого глаза , (потому частота кадровой развертки равна именно этому значению) . Да еще при этом для того , чтобызаставить его работать на таких высоких частотах придется уменьшать время свечения , при будет субьективно казаться что метка недостаточно освещена (пробовал на своем стробоскопе) , а при "хилом" луче стробоскопа из лазерной указки (я так понимаю собранного вот по этой схеме
http://www.cardir.ru/download/11-20/14_stroboscop.doc) так и вовсе нужно наглухо закрываться в гараже . Поэтому для себя ограничелся тем , что настроил его на стабильную работу где-то до 2000 об/мин , при этом я получил достаточную яркость свечения светодиодов для того , чтобы можно было регулировать даже при неярком свете...
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 24 Серпень 2007 09:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну так в той схеме с указкой это очень легко осуществимо, бо там логика. Ставь любой делитель, какой хоцца. только вот уже придся либо другую микросхему подбирать, уже содержащую делитель, либо ставить дополнительно делитель , но при этом монтаж не поместится внутри самой указки .
А вообще... зачем эту городьбу городить, когда оно и так стабильно работает даже на тех оборотах, которых МеМЗу не развить 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|