| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Липень 2007 19:11    Заголовок повідомлення: Понижение Сх |     |  
				| 
 |  
				| Сх - показатель аэродинамической обтекаемости кузова автомобиля - важный параметр, характеризующий максимальную скорость и расход топлива автомобиля при движении с большими скоростями. Экономичность восьмерок перед классикой обусловлена в первую очередь более низким показателем Сх.
 
 Что же мы можем сделать для ЗАЗ-968М? Казалось бы, что хрен чего изменишь, но... у меня есть некоторые пункты, над которыми хотелось бы покумекать:
 
 1) Внешние заркала аэродинамической формы. У КОГО КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
 
 2) Передние боковые поворотники от ВАЗ-21099. Они более обтекаемые, меньше выступают. МНЕНИЯ...
 
 3) Спойлер днища. Чтобы понять, лягте напротив передка авто, возьмите в руки уровень и приложите его к нижней части передка, там, где идет сварной стык. Держа уровень горизонтально, оределите, на сколько выступает передняя балка вместе с продолжением кузова относительно носа. По моим прикидкам это не менее 100 мм. Ширина ее порядка 700 мм. Далее мое ИМХО: поток воздуха, попадающий под бампер и стекающай под днище, сталкивается с балкой передней подвески и прочими железяками. Предлагаю установить щиток, закрывающий переднюю балку и делающий плавный переход между срезом кузова и продолжением днища за балкой. Поскольку шиток будет иметь небольшой угол наклона, потери в данном месте сократятся в несколько раз.
 Щиток можно выполнить из листовой стали или из оцинковки 0,55-0,7 мм с использованием рамы. Для себя я остановился на этом варианте. Рама изготавливается из прямоугольного стального профиля. Два бруса идут от кронштейнов пеерденей балки до среза кузова. На кронштейнах балки крепятся болтами с гайкой и шайбой Гровера, а за кузов - на болтах, отверстия необходимо просверлить в багажник по месту. Между собой брусы сварены третьим брусом, который размещается за срезом пеердка и невиден снаружи. Рамная конструкция, по моему мнению, будет дополнительно способствовать повышению уровня пассивной безопасности автомобиля за счет передачи нагрузки с края передка на жесткую переднюю балку.
 
 Ваши мнения по этим аспектам? Особенно интересен третий пункт.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| monah-67 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.04.2007
 Повідомлення: 43
 Звідки: Татарстан
 
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Липень 2007 19:33    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 1. Если у тебя "родное" зеркало.а не от КАМАЗА,то изменения Сх ты и не заметишь.
 2. См.п.1
 3.Оригинально . Остается добавить заднее оперение,крылья по бокам и на ВЗЛЕТ!!!
  - Этот щиток будет создавать подъемную силу. 
 _________________
 Автомобиль - не роскошь, а средства,  причем, немалые!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Липень 2007 19:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А без щитка подъемная сила разве не создается? Куда по-вашему девается тот воздух, который проходит под днищем?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| 965mmx 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.05.2006
 Повідомлення: 2501
 Звідки: г. Сочи
 Моє авто: 965
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Липень 2007 22:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| какие там нахрен подьемные силы в городе, не смешите меня. Кирпичь он кирпичем и останется, ты его хоть в ж... простите в зад поцелуй. А вообще это все актуально на скорости за 60-80, а часто ли мы так ездим ? я думаю дополнительные килограммы этих щитков сьедят всю экономию. ИМХО
 
 _________________
 Украина Едина!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Липень 2007 22:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Речь идет о 968М, загородная езда по автомагистрали со скоростями 70-130 км/ч.
 
 Вся приблуда у меня получится по массе меньше 10 килограмм, это точно. Если взять прямолинейное движение с постоянной скоростью, то затраты на лишние килограммы должны окупиться с лихвой. К тому же ни кто не запрещает усановить легкий щиток просто из оцинковки без каркаса, его масса будет порядка 1-2 кг.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Липень 2007 23:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| https://www.paraglide.ru/book/paraplan/paraplan10.shtml
 
 ПОДЪЕМНАЯ СИЛА = 1/2 х р х cl х А х V2
 
 График для определения cl:
 
   
 У нас угол атаки около 18 градусов, площадь крыла A=0,21м2 (0,3м х 0,7м), p - плотность среды равна 1,3 кг/м3, cl примерно 0,65 (из графика), скорость v примем 130 км/ч (36 м/с).
 
 ПОДЪЕМНАЯ СИЛА = 0,5 х 1,3 х 0,65 х 0,21 х 36^2 = 115 Н = 11,5 кг.
 
 Делаем каркас массой 12 кг и не паримся
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| BUg 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2005
 Повідомлення: 1894
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Липень 2007 23:55    Заголовок повідомлення: RE: (empty) |     |  
				| 
 |  
				| Гы, а шо делать А-шке?
   
 По делу. С поворотниками и зеркалами тока напаришся, выбирай по дизайну. Зашивку можно сделать. Откуда 10 кил веса я не понял.
 Сделай, покатайся, понравится/непонравится. Все равно кирпич останется собой.
 
 
 Попробуй еще замерить расход при 100-120 с тюнингом и без.
 
 _________________
 .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 .. /_______ ..          by LEKS
 . (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 . "Ш""""""Ш" .           80632586422
 VW Transporter T2 electric
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 00:11    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | bug писав(ла): |  
	  | Гы, а шо делать А-шке?   
 По делу. С поворотниками и зеркалами тока напаришся, выбирай по дизайну. Зашивку можно сделать. Откуда 10 кил веса я не понял.
 Сделай, покатайся, понравится/непонравится. Все равно кирпич останется собой.
 
 
 Попробуй еще замерить расход при 100-120 с тюнингом и без.
 |  10 кил веса - это от рамы из стального профиля. Эта мандула еще делалась из соображений пассивной безопасности для перераспределения ударной нагрузки с мягкого передка на жесткую балку. Обещаю сделать фотографии по окончанию моделирования.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| tea 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.07.2006
 Повідомлення: 333
 Звідки: Винница
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 10:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А чем родные повторители поворотов не понравильсь, хоть они и сильно выступают, но в аэродинамике 8-очным сильно не проигрывают за счет своей конусной формы.
 
 _________________
 Гордый МУСТАНГ 968М 1985г.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 11:19    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Ilya писав(ла): |  
	  | Речь идет о 968М, загородная езда по автомагистрали со скоростями 70-130 км/ч. 
 Вся приблуда у меня получится по массе меньше 10 килограмм, это точно. Если взять прямолинейное движение с постоянной скоростью, то затраты на лишние килограммы должны окупиться с лихвой. К тому же ни кто не запрещает усановить легкий щиток просто из оцинковки без каркаса, его масса будет порядка 1-2 кг.
 |  
 А как ведет себя рулевое управленгие на скорости >100 км/ч, "морду" не задирает, На моей "М"ке если за сотку и без балласта в багажнике, то машина переставала слушаться руля.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 11:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вроде ехалось нормально.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Антонио Ленинградский Мститель
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.03.2005
 Повідомлення: 2811
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 15:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Заклей скотчем все щели и молдинги.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Audi90 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.08.2006
 Повідомлення: 1108
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 15:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Антонио писав(ла): |  
	  | Заклей скотчем все щели и молдинги.  |  
 Злодей
  
 _________________
 Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
 ЗАЗ968М WRX Sti RWD
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 15:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Глумимся потихоньку....
 А между прочим при скорости 130 км/ч выпирающая деталь размерами 10 х 70 см создает препятствующую силу в 55-65 Ньютонов!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| tea 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.07.2006
 Повідомлення: 333
 Звідки: Винница
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 16:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| И интересно что это за такая деталь выпирает? ...
 
 _________________
 Гордый МУСТАНГ 968М 1985г.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 16:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | tea писав(ла): |  
	  | И интересно что это за такая деталь выпирает? ... |  
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| tea 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.07.2006
 Повідомлення: 333
 Звідки: Винница
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 17:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ну так форма детали скругленная, и поэтому сопротивление ее меньше 55 нютон раза в 3-4.
 
 _________________
 Гордый МУСТАНГ 968М 1985г.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 17:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| да лан, что там скруглено-то, мало совсем. К тому же сфера - не лучший обтекатель. Коэффициент обтекаемости капли 0,04, а сферы - 0,47. Для куба это 1,05.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| tea 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.07.2006
 Повідомлення: 333
 Звідки: Винница
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Липень 2007 17:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| а закрыть если все это безобразие, то отрывать отземли будет раньше времени. Тем более нельзя забывать что и бампер и "юбка" разбивают воздушный поток.
 
 Чтобы точно определить что будет хорошо а что плохо, нужно для начала обдуть, и вся картина видна будет.
 
 _________________
 Гордый МУСТАНГ 968М 1985г.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |