| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| DM 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.04.2006
 Повідомлення: 94
 Звідки: Kharkov, Ukraine
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Квітень 2007 22:49    Заголовок повідомлення: передний подшипник с 2108 назад ЗАЗ968 |     |  
				| 
 |  
				| Вот бред эти кунусные подшипники ... сильно затенешь горят слабо затянешь люфт... решили поменять начали с задних колес ... там проще ... фотки тут
 накат стал лучше на порядок
 https://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=1780&a=1271
 
 _________________
 Почему на ЗАЗе не делают новый ГОРБИ
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zaz-racer 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.04.2003
 Повідомлення: 2002
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Квітень 2007 23:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ну в восьмерочном подшипники кажись тоже не рядные...
 
 А уверен что стопорное колесо выдержит нагрузки при осевых перемещениях подшипника? при боковом ударе нагрузка может быть очень даже большая...
 
 P.S. кстати а что наш фланец ступицы влазит в восьмерочный подшипник? или точил?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Антонио Ленинградский Мститель
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.03.2005
 Повідомлення: 2811
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Квітень 2007 09:19    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Согласен с рэйсером. Стопорное кольцо опасно ставить.
 Себе бы точно не стал бы ставить в виду того, что хочу 195 катки на 15 дюймах.
 Да и потом межподшипниковое расстояние, видно как уменьшилось. Значит рычажные нагрузки увеличились. Нах это нужно.
 А перетягивать и недотягивать родные подшипники, это же не беда самих подшипников?
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| DM 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.04.2006
 Повідомлення: 94
 Звідки: Kharkov, Ukraine
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Квітень 2007 23:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Точил папик но я не присутствовал, сомниваюсь что то колечко вылетит, его довольно не легко было туда всунуть ...
 
 _________________
 Почему на ЗАЗе не делают новый ГОРБИ
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| afpf 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.04.2005
 Повідомлення: 251
 Звідки: Калуга
 
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Квітень 2007 10:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Надо на 965 такое померить, тогда и вопрос о шрусах и ступице 4х98 решиться.
 Насчёт возросших рычажных нагрузок я бы не беспокоился, на зубилах передние подшипники нагружены не впример больше чем наши задние.
 Если подшипник не просто туда "засунули" а впрессовали с хорошим натягом, то стопорного кольца для подстраховки хватит, у меня похожее крепление на хонде (тоже передний).
 Не слабовата-ли родная гайка для затяжки этого подшипника? здесь она немного по другому работает: не просто дистанцию выставить надо, а именно обеспечить постоянное (и немаленькое) усилие (посмотрите на резьбу и гайку на шрусах, и момент посмотрите, недаром для этого спец приспособы используют с полутораметровым рычагом!)...
 ИМХО просто ставить этот подшипник смысла особого нет, а вот использовать шрус и ступицу и поставить такой подшипник - вполне
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| DM 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.04.2006
 Повідомлення: 94
 Звідки: Kharkov, Ukraine
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Квітень 2007 16:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Смысл в том что теперь у Зазика накат реальней стал соответственно расход меньший ... хотим и на перед так зделать
 
 _________________
 Почему на ЗАЗе не делают новый ГОРБИ
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Антонио Ленинградский Мститель
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.03.2005
 Повідомлення: 2811
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Квітень 2007 16:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Возможно идея и имеет смысл.
 Конические подшипники были сделаны для упрощения конструкции.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| afpf 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.04.2005
 Повідомлення: 251
 Звідки: Калуга
 
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Тра 2007 12:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| наконец-то нашёл время всё собрать в кучу и обмерить:
 при переходе на дисковые (все колёса, не вентилируемые, под R13, будет регулятор тормозных усилий от классики на заднюю ось, задние суппорта присмотрел с тросовым ручником - комплект для переделкит задних тормозов зубил), выяснилось, что всё равно придётся точить новый корпус подшипника для задней ступицы, поэтому пока вырисовывается такой вариант:
 НАЗАД: восьмёрочный передний подшипник+от неё же передняя ступица+шрус наружний+изготовленный корпус подшипника под восьмёрочный подшипник. при этом дырку в рычаге придётся немного увеличить (там есть куда, до болтов далеко ещё). Плюсы: готовая конструкция, надёжный подшипник, шрус вместо карданчика (что делать с полуосями ещё не определился: переточить вазовский "лом" по нашу коробку с новым корпусом сальника и сальником в пыльнике или приварить шлицевой конец от вазовского "лома" к куску нашей полуоси - это по вкусу и некритично)
 ВПЕРЁД: задний подшипник от ваз 2108 (4, см рис.)+его ступица (5 см рис. показана только половина)+доработка оси, которая состоит в следующем: поставить и проточить спец. гайку (2 см рис. , как у Симинела, для увеличения опорной длины оси) и изготовить втулку (3 см рис.), которая бы с хорошим натягом села на оба посадочных места подшипников, с внешним диаметром под подшипник 2108 (40мм), упорная "ступенька" подшипника - расстояние х на рисунке, уточнить после установки суппорта, и подобрать так, чтобы тормозной диск попал между колодок как надо без проставок.
 https://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=943&a=1318&f=16795
 (за рисунок не пинайте - не умею чертить :-(  , токарь уже привык :-) )
 
 
 Останній раз редагувалося: afpf (25 Тра 2007 15:23), всього редагувалося 2 раз(ів)
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| afpf 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.04.2005
 Повідомлення: 251
 Звідки: Калуга
 
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Тра 2007 15:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| почитал ещё, подумал, померил: наверное вперёд надо вентилируемые на r13, а назад, конечно, надо бы что-то типа этого https://www.auto99.ru/?page=129 - почти 400$ -дороговато... зато есть сертификат для установки на заднюю ось зубил и тросовый привод ручника!
 Сейчас для меня важны мнения по подшипникам! Если вышеприведённый проект будет утверждён то его претворение в жизнь начну уже на след неделе.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| VesyK 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.05.2005
 Повідомлення: 330
 Звідки: г.Таганрог
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2007 10:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| АФИГЕННАЯ идея! Мне такое намного больше нравиться чем как у симинела! РЕСПЕКТ и УВАЖУХА за мысль! Тоже будем так делать! Единственное теперь чертежи надо сделать нормальные! КРАСАВА!
 
 _________________
 В тюнинге смысл, в гонках жизнь!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| afpf 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.04.2005
 Повідомлення: 251
 Звідки: Калуга
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2007 10:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Коплю денег чтобы всё это купить (ступицы, подшипники, суппорта и диски), тогда уже вёс разложу-обмеряю-нарисую и пойду к токарю, я кстати у него был с поворотным кулаком, спрашивал по поводу такой доработки оси - сказал что можно и конус сделать внатяг, только может быть для этого его придётся на самой оси "пройти", говорит тогда точно будет здорово (хотя на мой взгляд и только на местах для подшипника будет не хуже исходного...)
 С задними проще - только корпус подшипника новый, никаких проблем.
 Никаких вариантов по задним дисковым нету подешевле? ставить передние - придётся разоряться на регулятор усилий "тюнинговый", да и с регистрацией потом проблемы будут.. от оки тоже проблема - пересверливать дырки на тормозных дисках - не годиться...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| VesyK 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.05.2005
 Повідомлення: 330
 Звідки: г.Таганрог
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2007 12:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Дружочек, не замарачивайся на регуляторы и всякую фигню! Если диски разного размера то регулятор и нафиг не нужен! Просто ставиь на перед 14" диск а на зад 13"! и делай как у всех, гидравлический ручник!
 
 _________________
 В тюнинге смысл, в гонках жизнь!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Антонио Ленинградский Мститель
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.03.2005
 Повідомлення: 2811
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2007 16:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Идея может и неплохая, но нужно все с размерами сделать.
 Рисунок ответов не дает.
 Как будет прижиматься ступица? Шайбой и гайкой? А на сколько нужно удлинять вал и выдержит ли родная контргайка?
 
 Такая идея уже была у Андрея (zaz965andrey).
 Она мне не понравилась из-за втулки, для которой слишком большие требования накладываются по технологии. Во-первых точность изготовления внутренней поверхности с посадками. Во-вторых шлифовка поверхности под подшипник. Далее сталь должна быть 45-ка гарантировано.
 Уж не знаю, но возможно у родной зазооси есть термообработка наружной поверхности...
   Вот идея Андрея из Омска:
 
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| afpf 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.04.2005
 Повідомлення: 251
 Звідки: Калуга
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2007 11:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| размеры надо снимать когда все запчасти будут, что бы в дальнейшем никаких проставок не было, это вопрос пары недель.
 Прижиматься будет родной гайкой, её точно хватит, ведь нагрузки не увеличиваются! просто меняем конусные роликовые подшипники на двухрядный шариковый, да и масса самого колеса практически не изменяется (точнее всего что на крутиться, т.е. диски торм и ступица)
 Размеры втулки не большие, так что с материалом проблем не будет, насчёт токарки тоже спокоен - есть знакомый профессионал, по предыдущим его работам в нём уверен.
 
 Со шкворнями смотрится особенно прогрессивно :-D  на самом деле что-тотипа этого и имелось в виду ("что-то типа" - т.к. не знаю что там внутри, на чём "сидит")
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pashazaz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.01.2005
 Повідомлення: 509
 Звідки: Гродно, РБ
 Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Червень 2007 23:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Мой проект: https://pashazaz.at.tut.by/M-2141.jpg
 Ступица и подшипник М-2141. Чертёж в масштабе, с соблюдением размеров. Никаких проточек цапфы не нужно. Напрессовываем переходник-проставку, протачиваем цапфу в центрах, собираем узел. Гайка родная, Terra_Inc говорил, что её хватит. Узел со ступицей ВАЗ-08 аналогичен, только размеры иные. У меня были запцацки от М-2141, вот я и сделал (пока только макет), на узлах от Маскарада. Лично я бы на узлах ВАЗ-08 не делал. Внутренний диаметр подшипника ВАЗ-08 30 мм, а диаметр цапфы ЗАЗ (наибольший) 28 мм. Толщина стенок напрессовываемой детали в данном месте будет по 1 мм. Этого слишком мало. Нужно будет протачивать цапфу и нет гарантии, что она выдержит. Выбор тормозных дисков и колёс на ступицу Москвича в разы больше, чем на ВАЗ (почти все Форды, Ауди и др.). У нас проще и дещевле купить деталь б/у от иномарки, чем новую на ВАЗ, тем более ВАЗ-2110. Удлинять цапфу нет смысла, у ступиц и Москвича, и ВАЗ-08 достаточный вылет, на моём чертеже это видно. В нижней части напрессовываемой детали схематично изображены 2 отверстия - по плану они сверлятся по месту и стягиваются болтами с отверстиями в ЗАЗовской цапфе под тормозной щит (диаметром 8 мм). В настоящий момент проект приостановлен (заканчивается замена двигателя на ВАЗ-2106 и переделка массы всякой всячины). Кроме того, есть ещё вариант с установкой ступичного узла (подшипник, объединённый со ступицей) от иномарок. В Хонде-Сивик, например, внутренний диаметр 28 мм, как у нас (такая Хонда выпускалась с 1991 года, задние барабанные тормоза, необходимо выяснить, возможна ли установка на данную ступицу тормозных дисков). Далее: установка сзади вместо кардана ШРУСа от какой-либо модели вряд ли возможна. У ШРУСов слишком короткий шлицевой вал, потому что толщина поворотного кулака небольшая. А у нас и рычаг не тоненьнкий, и корпус подшипников значительно выступает наружу. Вот обрезать вилку кардана с ЗАЗовской оси и приварить ШРУС - вполне реально (диаметр в месте сварки будет более чем достаточен), так раньше ремонтировали первые иномарки в начале 90-х (отрезали родной износившийся ШРУС и приваривали от отечественных) - читать здесь: https://pashazaz.at.tut.by/img1.jpg ... https://pashazaz.at.tut.by/img5.jpg.
 Ещё по подшипникам: https://pashazaz.at.tut.by/hub_unit.doc
 Насчёт наката я также не согласен. Могу привести массу примеров иномарок, у которых конические подшипники, и накат будь здоров. Скорее всего, какая-то неисправность была виновна в плохом накате (про методику замеров специально не спрашиваю, потому что уверен в её корявости (только без обид)).
 Желаю удачи.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Гість 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 10 Червень 2007 15:27    Заголовок повідомлення: RE: (empty) |     |  
				| 
 |  
				| Непонял про:
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Выбор тормозных дисков и колёс на ступицу Москвича в разы больше, чем на ВАЗ (почти все Форды, Ауди и др.). |  Нафига диски то выбирать? Хорошие импортные есть для всех совкотачек (дисковых). Да и на 2108 выбор немал, толку то?  А что там за ступица такая? будет 4х100? Или с вылетом какой то особый прикол?
 4х100 конечно поинтереснее будет, чем 4х98.....
 
 П.С. про мотор 2106 отчетец будет?
  и про всякую всячину тоже... 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| afpf 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.04.2005
 Повідомлення: 251
 Звідки: Калуга
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2007 13:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| И что такого что ось 28 а подшипник 30 ? напрессовать сначала втулку, а потом уже протачивать посадочное место под подшипник - токарь сказал что проблем не будет. Москвичевский более массивный, и ступица и тормозные дела. Для нашей массы восьмёрочное всё более приемлемо - имхо
 
 Насчё шрусов назад - надо мерить, вот москвичевский точно не влезет, а восьмёрочный надо попробовать. К тому же у меня горби, а там рычаг примерно по радиусу относительно диффа двигается, соответственно полуось попадает внутрь рычага (должна :-) )
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| 965mmx 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.05.2006
 Повідомлення: 2501
 Звідки: г. Сочи
 Моє авто: 965
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2007 21:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| на 41 космиче 4х108 межболтовое, как и на очень многих иномарках.
 
 _________________
 Украина Едина!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Гість 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Червень 2007 15:34    Заголовок повідомлення: RE: (empty) |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | на 41 космиче 4х108 межболтовое, как и на очень многих иномарках. |  тоже мне позитиф! купить нормальное литье на такое межболтовое сложно.
 4х100 рулит! ну на 4х98 выбор поболее, 4х108 вобще непопадались.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Червень 2007 08:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| У меня вообще 4х150(где-то). Ото эксклюзифф
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |