| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Квітень 2007 21:37    Заголовок повідомлення: Улучшаем охлаждение первого цилиндра (СРОЧНО и ВАЖНО) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Было писано, что в Запорожце первый цилиндр охлаждается хуже, чем остальные из-за его неудачного расположения - он ближе всех находится к вентилятору и воздух на него слабо попадает.
 
Возможно изза этого у меня произошла аказия с подклиниванием поршня и залеганием маслосъемного кольца. Сейчас в быстром темпе веду работы по улучшению охлаждения первого цилиндра.
 
 
Задумал в кожухе направляющего аппарата вентилятора внизу напротив первого цилиндра с края сделать пропил глубиной около 1,5 см и шириной 5 см. По моей задумке часть воздуха будет поступать к ранее необдуваемым ребрам цилиндра, способствуя охлаждения.
 
 
Сейчас мучаюсь над следующим: стоит ли делать маленькую шторку (козырек), устанавливая его на край пропила для усиления движения воздуха в направлении вниз? С одной стороны это повысит поток на ранее необдуваемую часть цилиндра, но с другой козырек является выступом, который может сослужить дурную службу - если считать, что воздух распространяется линейно от нижнего канала вентилятора, то это отдалит ближнюю точку контакта воздуха с цилиндром, что негативно скажется на охлаждении.
 
 
У кого какие мнения и идеи? Очень попрошу высказаться сейчас, так как завтра планирую уже все собрать.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Irbis
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 09:31    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А может быть просто добиться меньшей температуры всего двига? Смесь, зажигание, нагар... все это продиагностировать. У меня сейчас вроде получше стало.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 09:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Irbis писав(ла): | 
	 
	
	  | А может быть просто добиться меньшей температуры всего двига? Смесь, зажигание, нагар... все это продиагностировать. У меня сейчас вроде получше стало. | 
	 
 
 
Степень сжатия повышена специально, поэтому понижать ее не в моей концепции. Нагар проверял, все шоколадно. Обогатить смесь вроде как не надо, судя по свечам.
 
 
Здесь хотелось бы уравнять условия охлаждения цилиндров, так как при прочих равных подклинил именно первый, а не третий, второй или четвертый.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Irbis
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 11:21    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 По поводу разруливания направлений потока - не знаю, если получится - расскажите о результатах. Скажу только, что хорошо бы заделать щели (если это еще не сделано) по бокам маслорадиатора - через них много холодного воздуха уходит.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dmoto5
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 11:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Сейчас мучаюсь над следующим: стоит ли делать маленькую шторку (козырек), устанавливая его на край пропила для усиления движения воздуха в направлении вниз? С одной стороны это повысит поток на ранее необдуваемую часть цилиндра, но с другой козырек является выступом, который может сослужить дурную службу - если считать, что воздух распространяется линейно от нижнего канала вентилятора, то это отдалит ближнюю точку контакта воздуха с цилиндром, что негативно скажется на охлаждении. | 
	 
 
 
 
если я правильно понял, то козырёк должен будет захватывать воздух и направлять на первый цилиндр. Можно предположить:
 
- что появится новая звуковая гармоника у вентилятора (или просто шум)
 
- за козырьком будет некая "мёртвая" зона (необдуваемая).
 
 
а по поводу "ближней точки контакта воздуха" я думаю что это не существенно. Главное наличие самогО воздушного потока.
  _________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
 
...душевная машинка... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 11:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Dmoto5 писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Сейчас мучаюсь над следующим: стоит ли делать маленькую шторку (козырек), устанавливая его на край пропила для усиления движения воздуха в направлении вниз? С одной стороны это повысит поток на ранее необдуваемую часть цилиндра, но с другой козырек является выступом, который может сослужить дурную службу - если считать, что воздух распространяется линейно от нижнего канала вентилятора, то это отдалит ближнюю точку контакта воздуха с цилиндром, что негативно скажется на охлаждении. | 
	 
 
 
 
если я правильно понял, то козырёк должен будет захватывать воздух и направлять на первый цилиндр. Можно предположить:
 
- что появится новая звуковая гармоника у вентилятора (или просто шум)
 
- за козырьком будет некая "мёртвая" зона (необдуваемая).
 
 
а по поводу "ближней точки контакта воздуха" я думаю что это не существенно. Главное наличие самогО воздушного потока. | 
	 
 
 
 
Наверно не рискну ставить козырек, ограничусь пропилом, чтобы не создавать мертвой зоны.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 16:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Илья, какой у тебя карбюратор ?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 16:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 У меня Solex 21083 с жиклерами 90/165, 95/135.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 17:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я не совсем понял что ты хочешь сделать с кожухом (как я понял, это тот, который становится между генератором и головкой под 1-м Ц)
 
Ты точно заметил, что головка или 1-й цилиндр заметно теплее у тебя ?
 
Почему спросил за карб - помимо наихудшего расположения 1-го Ц отн воздушного потока, я убеждён, что немалый вклад вносит то, что торец канала горючей смеси холостого хода выходит как раз сверху патрубка 1-го горшка. Но это у родного карба.
 
 
Объясни, что ты хочешь делать с этой частью кожуха.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 17:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Модификации подвергнется силуминовый аппарат вентилятора. Внизу в месте наибольшей близости к первому цилиндру с края я прорезаю прямоугольную выемку в кожухе. Глубина 1,5 см ширина 4 см. Этим я хочу увеличить поток воздуха, идущий вниз к ребрам цилиндра. Вопрос еще в том, что можно этот поток увеличить за счет шторки, но тогда это может образовать необдуваемую зону в другой части данного цилиндра.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 17:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вот такой чертеж. Синими линиями изображен идеальный поток до модификации, а красными - после пропила в направляющем аппарате вентилятора. Внизу справа представлена модификация со шторкой.
 
 
 
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 17:31    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Понял. После этой переделки в образовавшемся окне крыльчатку с торца будет видно ?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 17:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Теоретически видно, но практически окно доходит только до края крыльчатки.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 17:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я бы не торопился, а определился на сколько температура 1-го котла выше остальных – пока что причина залегания кольца только версия. В пропиле ничего плохого не вижу, разве что действительно может гудеть. Тогда если делать, то по сектору от нижней части горшка и до верхней части головы по глубине до железной части кожуха. Да, ещё проверь голову на предмет облоя между рёбрами, если есть – надфиль или полотнои вперёд…
 
Запасной кожух вентилятора есть ?   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 17:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Инженерв писав(ла): | 
	 
	
	  Я бы не торопился, а определился на сколько температура 1-го котла выше остальных – пока что причина залегания кольца только версия. В пропиле ничего плохого не вижу, разве что действительно может гудеть. Тогда если делать, то по сектору от нижней части горшка и до верхней части головы по глубине до железной части кожуха. Да, ещё проверь голову на предмет облоя между рёбрами, если есть – надфиль или полотнои вперёд…
 
Запасной кожух вентилятора есть ?    | 
	 
 
 
Что такое "до железной части кожуха"? Я не понял на счет глубины.
 
Запасной кожух есть, но этот дорог, так как к нему подогнан генератор.
 
Облоя на головах нет, они кристально чистые  
 
Если можно, то в цифрах: длина сектора и глубина. Пока еду домой, думаю успеет написть  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 17:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 тук виден будет торец крыльчатки или нет ? ( если да, то возможен центробежный поток от крыльчатки) ?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 17:54    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Инженерв писав(ла): | 
	 
	
	  | тук виден будет торец крыльчатки или нет ? ( если да, то возможен центробежный поток от крыльчатки) ? | 
	 
 
 
Как сейчас, то перекрытие 1-2 мм. Могу немного углубить. Какого перекрытия добиться?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 18:10    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Думаешь я знаю ?   
 
Илья, давай сделаем по-уму (или сделаем вид этого   ). Как говорится, с идеей надо переспать (в хорошем смысле этого слова).
 
Собирай как есть и измеряй разницу по температуре. Только после этого можно будет сравнить эту разницу после переделки кожуха вентилятора и сказать, что она на что-то повлияла.
 
Ну а если торопишься - спиливай так, чтобы пропил был губже на мм 5, не более, торца крыльчатки.
 
Ты писал:"Как сейчас, то перекрытие 1-2 мм. " - это изначально или уже пиленный ? и что над чем выступает ?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 18:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Прошу прощения писал с работы. Сейчас домой приехал и измерил. Оказалось, что крыльчатка выступает на 7 мм. Это я вчера пилил. Еще сейчас идейка - рядом с пропилом установить металлическую пластинку, которая бы шла вниз, а начиналась у пропила. То есть вращающийся воздух будет от нее отражаться и идти вниз.
 
 
А как я могу измерить температру цилиндров? У меня для этого ничего нет. Я могу только сказать, накрылся двиг или нет   Ну в крайнем случае по температуре масла, но она не показатель в данном случае.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		agent2207
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
  | 
		
			
				 Додано: 23 Квітень 2007 23:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Инженерв писав(ла): | 
	 
	
	  ...ещё проверь голову на предмет облоя между рёбрами, если есть – надфиль или полотно и вперёд…
 
    | 
	 
 
 
 
Есть головки очень не акуратно отлиты. То-есть зазор между ребрами
 
1-2мм. А отверстия возле свечей совсем отсутствуют.
 
 
ЗАЗОРЫ между рёбрами примерно должны быть равны толщине рёбер.
 
Отверстия возле свечей увеличить в диаметре до 10-12 мм.
 
 
Все штатные кожуха должны быть принципиально. Особенно маленькая 
 
заслонка в нижней части посередине головы.
 
Вобщим нужно как-бы почувствовать поток воздуха омывающий
 
метал, и дать ему возможность безпрепятственно отработать,
 
наибольшим количеством.
 
 
И ваш мотор никогда не перегреется.
 
  
  _________________ на важiль дроселя натискуй обережно | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |