| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Листопад 2006 18:25    Заголовок повідомлення: регулятор печки на микропроце | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 помогите собрать   нужна схема и прошивка.
 
 
мне нужен на микропроце ШИМ генератор со ступенчато изменяемой скважностью. от двух кнопок. + и -
 
 
 
сам я баран в програмировании  
 
ктото шарит?
 
  Останній раз редагувалося: Voytik (19 Квітень 2007 00:45), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Wladimir_Donetsk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
  | 
		
			
				 Додано: 23 Листопад 2006 19:31    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
   Схема простая, ATtiny15L, 4я нога - (-)питания, 8я - (+)3В÷5В, 6я - выход ШИМ, на 5й, 7й выводы можно кнопки завязать.
 
Так как пишу крайне эпизодически(1 раз в 1,2 года) и то для баловства, программер с меня никакой   , Если не горит мож выкрою время напишу(дома монитор умер, а на работе не разгонишся). Схему описал, кнопки на (-).
 
  Можно всё организовать без проца, на ШИМ генераторе с интегратором(имеет временной и температурный дрейф), проблемы минусовой температуры те же что и у ATtiny15L.
 
  Можно организовать(если для печки) на ШИМ генераторе с обратной связью по температуре и предустановкой на переменном резисторе, наиболее простой и надёжный вариант.
 
  Это в машину для буржуйки!?
 
  ATtiny15L:
 
      Commercial:  0÷+70°C
 
       Industrial: -40÷+85°C   
 
   Я на нашем радиорынке промышленную не видел, правда и не искал/спрашивал.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Листопад 2006 19:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да, это для моей печки.
 
только мне вообщето надо немного сложнее устройство.
 
а именно. нужен один выход импульсов ШИМ на полевик управления форсункой, второй выход ШИМ на полевик движка вентилятора, третий выход, логический уровень на реле насоса и искры печки, четвертый на двух цветный светодиод.
 
 
вход только от двух кнопок "+" и "-".
 
алгоритм программы такой: сначало все комутируемые обесточены, проц получается в режиме ожидания.
 
давим "+". зажигается красный диод, включается реле помпы и искры, идут "короткие" импульсы на форсунку и вентилятор. печка зажигается и горит с небольшой скоростью и теплоотдачей.
 
снова давим "+". все тоже самое, но частота импульсов увеличивается на определенное количество.
 
следующий "+" ещё увеличивает частоту. скорость вентелятора увеличивается и пропускная форсунки тоже. печка дует сильнее и горячее.
 
соответсвенно нажатие "-" уменьшает частоту.
 
таких три-четыре частотных ступенек вплоть до вырубания всего.
 
 
а если начать алгоритм с "-" то врубался синий светик, и шли импульсы только на полевик вентилятора.
 
также ступеньками повышая частоту от нажатия "-".
 
и меньшая обратно через "+" до полного вырубания.
 
 
тоисть управление всей печкой, в двух режимах, только двумя кнопочками с индикацией одним двухцветным светиком.
 
 
 
 
жаль только, что скорее всего это так и не заработает.   
 
я в микроконтроллерах не шарю, а помочь как всегда нету кому. только обещают все.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 23 Листопад 2006 20:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 блин, у мя есть столько практически полезных идей на МК для наших машин, а некому воплотить.   
 
 
народ, неужели никому из шарящих не интерестно чтото такое мутить для себя и свой машины??
 
все только думают как светодиодов напхать в фары да кузов раскрасить в "боевую" окраску  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		X2-bec
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 24 Листопад 2006 00:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  раскрасить в "боевую" окраску   | 
	 
 
 
 
    Если бы шарил помог...
 
 
К тому же незачем мне это, у меня другие планы насчет печки.
 
 
p.s А почему сам не научишься воплощать ??
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 24 Листопад 2006 01:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 учиться писать программы это не на велосипеде учится ездить  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Wladimir_Donetsk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
  | 
		
			
				 Додано: 24 Листопад 2006 12:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Не на лисапете, это точно, но я пишу(точнее писал) с букварем на "С", долго приходится всё вспоминать, нееффективно, почти как на бейсике код большой получается   , но сам, и это я считаю баловством а не программированием.
 
__
 
Мне проще схемотехника, трассировка.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Lis-il
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
  | 
		
			
				 Додано: 27 Листопад 2006 20:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 У меня ситация посложнее. До недавнего времени (год-два назад) для меня язык Си был вообще - тёмный лес.
 
Потом "по веянию моды" спаял программатор PonyPROG с адаптерами для PIC'ов и ATMEL'ей (за промышленный хотят 3500-4500 рэ   ) 
 
Сначала прошивал готовыми хексами, которые авторы схем сами выкладывают в интернете. Потом надоело мне всё это и я начал помаленьку изучать С++ (благо, есть хоть какой-то опыт - неплохо знаю бейсик и паскаль).
 
 
   Voytik: нужно пошерстить инет. Почему-то мне кажется, что подобные вещи уже реализовывались на ПМК...
  _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Greg
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Донецк
 
  | 
		
			
				 Додано: 27 Листопад 2006 22:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Немного пишу для AVRов, идея с печкой не сложна вечер-два и я думаю заработает  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		agent2207
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
  | 
		
			
				 Додано: 03 Лютий 2007 22:02    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 24
 
 
Что удалось сделать на сегодняшний день.
  _________________ на важiль дроселя натискуй обережно | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		agent2207
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
  | 
		
			
				 Додано: 03 Лютий 2007 23:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 25
 
 
Хочу и буду делать печку (газовую) с системой климат-контроль,
 
с дистанционным управлением по радиоканалу на три кнопки.
 
Пульт-брелок на три кнолки и исполнительное устройство уже заказаны. Вместе 100 грн. Это первый вариант.
 
 
Первая кнопка   700-800 Вт.   Жиклёр 55-65 единиц.
 
Вторая кнопка 1400-1600 Вт.  Жиклёр 85-90 единиц.
 
Третья кнопка 2100-3200 Вт.  Оба жиклёра открыты.
 
Работа всех кнопок независима.
 
 
Вообше-то это все можно реализовать на одной кнопке, те же три ступени.Четвертая ступень - выключено. Нажатия дублируются звуком.
 
Короткое нажатие один пик (+). Длинное нажатие  два пика (-).
 
Думаю, что это будет вариант два. Правда сам я не смогу сделать
 
это устройство, буду комуто платить.
 
 
  
  _________________ на важiль дроселя натискуй обережно | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 03 Лютий 2007 23:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | agent2207 писав(ла): | 
	 
	
	  24
 
 
Что удалось сделать на сегодняшний день. | 
	 
 
 
собранный, рабочий контроллер лежит на столе в ожидании подходящей коробочки   
 
к вышеперечисленному добавили автоматический контроль выхода в рабочий режим на двух термодатчиках, автоматическую продувку после работы и аварийную после не выхода в рабочий режим, сервисную кнопочку для настройки качества сгорания (уровня СО)  , "обнуление" предыдущего режима работы при вынимании ключа из замка зажигания.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		agent2207
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
  | 
		
			
				 Додано: 04 Лютий 2007 00:31    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 26
 
 
Продувка в конце работы - понятно.
 
Обнуление всех режимов тоже понятно.
 
Что такое продувка после неудачного выхода в рабочий режим.
 
И не ясно почему два термодатчика в автоматическом контроле
 
выхода печки на заданный режим.
 
 
Как будет выглядеть пульт управления.  
  _________________ на важiль дроселя натискуй обережно | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		agent2207
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
  | 
		
			
				 Додано: 04 Лютий 2007 00:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 27
 
 
Пожал.  про  СО поподробнее, как это регулировать и контролировать.
  _________________ на важiль дроселя натискуй обережно | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Лютий 2007 02:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 аварийная продувка, на тот случай если по какой либо причине печка не запустится, в смысле что горение не начнется. например сдохла катушка и свеча не искрит. а бензы уже накапало за это время. значит процесс надо прервать, печку (пары бензина) продуть, сигнал об аварийном останове подать.
 
 
один датчик перед печкой, второй после. а контроллер следит за разницой температуры между ними. если есть, значит всё хорошо, печка зажглась и работает. если нету, значит не зажглась, либо потухла. в случае если она работала и потухла проц перед аварийной остановкой ещё какоето время пытается её зажечь наново, принудительно на самой малой мощности.
 
 
пультик в виде сдвоеной кнопки "качельки" от стеклоподьемника, внутри качельки три светика. красный мигает при обогреве, синий мигает при холодном обдуве, и зеленый штатная подсветка кнопочки.
 
 
СО естественно что надо иметь возможность как настроить. так как недостача подачи бензина относительно количества воздуха к нестабильному горению, а переизбыток к нагарообразованию.
 
регулировка сменой пропорции количества импульсов на форсунку относительно количества импульсов на моторчик вентилятора  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		agent2207
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
  | 
		
			
				 Додано: 04 Лютий 2007 15:09    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Аварийная продувка актуальна для бензо-печки с искровым розжигом,
 
из-за образования нагара (сажи) на свече через относительно 
 
короткое время работы печки.
 
Поэтому надёжнее будет работать свеча накала, желательно с автономным питанием.
 
На немецких дизельных печках установлено и то и другое.
 
 
Датчики холодный и горячий. Наверное уже всё расчитано и 
 
сделано под эту схему. Но надо бы иметь и датчик "ОГНЯ".
 
На мощных дизель-отопителях 15 кВт такой датчик - фотосопротивление.
 
Если нет света - "ОГНЯ" некоторое время, сразу сигнал, аварийная ситуация.
 
А входной - холодный датчик наверное и не нужен.
 
 
В данном случае пульт нормальный.
 
 
По поводу конроля СО есть     идея, тот-же  датчик света.
 
Свет от огня должен быть синим, что свидетельствует о нормальной
 
пропорции топливо\ воздух. Если огонь красный - это богатая
 
или очень богатая смесь, избыток СО.
 
Сможет ли какой нибудь датчик различать цвет пламени.
 
 
Ну или применять лямбду.
 
 
Еще, а где функция пуска отопителя в заданное время.
 
Здесь же неплохо иметь климат-контроль.
 
К вашему приходу к авто, двигатель и салон тёплые.
 
Ну это уже слишком.  
  _________________ на важiль дроселя натискуй обережно | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Лютий 2007 15:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 нагар на свече и есть следствием не настроеной печки. точно также как и карбюратора в двигателе   
 
при правильной пропорции топлива и воздуха нагар практически не появляется.
 
в этой схеме свеча искрит постоянно, помойму раз в секунду.
 
надобности в накальной свече тогда нету. как и в дополнительном режиме предварительного розжига.
 
печка просто включается сразу гореть, и только регулируется производительность.
 
 
датчик огня, темболее распознаюший цвет пламени, соответсвенно фотоэлементный да ещё и высокотемпературный, да ещё и чтоб не пришлось его чистить от засорений, будет стоить не меньше целого Запорожца   
 
лямбда зонд самый дешевый стоит 30Е
 
но это все только ещё более усложняет печку.
 
 
 
на заданное время? а если я передумаю кудато ехать?   
 
и цель всего того контроллера была чтоб свести все управление печкой к той "качельке" которая вместе с такими же "качельками" стеклоподьемников и обогрева зеркал стоит в одном блоке. а больше никаких нигде кнопок я не хочу ставить  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		agent2207
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
  | 
		
			
				 Додано: 04 Лютий 2007 16:08    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Сейчас сделаю фото датчика огня.
  _________________ на важiль дроселя натискуй обережно | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Лютий 2007 16:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да что мне его фотка? подари лучше сам датчик  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		agent2207
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
  | 
		
			
				 Додано: 04 Лютий 2007 17:28    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А кто нибудь пробовал нашу печку на соляру перевести   
 
Возможно ли это  
  _________________ на важiль дроселя натискуй обережно
  Останній раз редагувалося: agent2207 (04 Лютий 2007 17:29), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |