Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Обдув цилиндров
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Dmoto5



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2006
Повідомлення: 477
Звідки: Павлоград

ПовідомленняДодано: 25 Грудень 2006 16:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


погляди не разные ли свечи стоят(холодные и горячие вперемешку)
установка "бабочек" никак проблему не решит
...ну а центрифуга Shocked - прочистка в первую очередь!!!! (прокладку лучше поставить тонкую паранитовую, из комплекта прокладок)


_________________
ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Андрей-Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 25.12.2006
Повідомлення: 43


ПовідомленняДодано: 25 Грудень 2006 16:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Какой пробег? Капиталку давно делал? Подклинивание может быть на одном из поршней, если попадается некачественная отливка. У меня было так. Не смотря на полную подгонку поршневой, обкатку (70км/ч) все было нормально, пока после 2000 проб. решил погазовать.... Прошел эдак минут 10 на 120.... Т. масло - в норме, а подклин почувствовал.... После охлаждения - как ни в чем не бывало... Разобрал... Один поршень при нагреве "надувал" пузо на юбке... Пришлось немного поработать напильником... Послед. испытания показали, что я был прав. Прошел на поршневой порядка 60 000 без проблем. Через 15 000 движок взлетал... Разгонялся до 145 и запасик еще был.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 25 Грудень 2006 20:36    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Да, до двухсот совсем немного оставалось.... Confused

_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
red zaz965



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2006
Повідомлення: 853
Звідки: Запорожье
Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94

ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2006 16:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня движок грелся как бешенный, заехал на мойку отмыли, отчистили грязь с мастлом. Ребра на цилиндрах были забиты грязью и на движке с сантиметр грязи. Теперь все отлично.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Maxim30479



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.10.2006
Повідомлення: 226
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 03 Січень 2007 10:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
А шо, на горби нет проблемы перегрева?


Никогда не эксплуатировал эти аппараты. Но говорю об этом потому, что сам занимаюсь кодиционерами. А в них, как вы знаете теплообменники воздушные. Если обратите внимание на наружный блок кндиционера раздельного типа, то увидите, что радиатор обращен к стене, а вентилятор охлаждения выпихивает воздух из полости наружного блока. Благодаря этому свежий воздух равномерно проходит сквозь ребра теплообменника.
Если при замене двигателя или крыльчатки произошла смена направления движения охлаждающего воздуха (из-за тупоголовости мастера), нагнетание внутрь полости наружного блока, то охлаждение ухудшается.
По этому я и подумал, что если перенаправить охлаждающий поток, "по шерсти", то равномерность охлаждения должна улучшиться. Кроме того, снизится температура в моторном отсеке, уменьшится количество элементов системы охлаждения, горячий воздух будет сбрасываться в зону разрежения за атомобилем (во время движения).

Цитата:
У меня движок грелся как бешенный, заехал на мойку отмыли, отчистили грязь с мастлом. Ребра на цилиндрах были забиты грязью и на движке с сантиметр грязи. Теперь все отлично.


Мыл! У меня мойка высокого давления дома есть. Не помогает...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Maxim30479



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.10.2006
Повідомлення: 226
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 03 Січень 2007 10:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


to Андрей-Петрович

Пробег 53000, капиталка 7000 назад, но я там ниже писал, было некомпетентное вмешательство.

[/quote]погляди не разные ли свечи стоят(холодные и горячие вперемешку)
Цитата:


Одинаковые, провода новые.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 03 Січень 2007 20:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Maxim30479
Заинтересовали Вы меня своими рассуждениями про кондиционеры. Еще раз уточните:
1. С Вашей токи зрения охлаждение на 968 будет лучше когда вентилятор всасывает воздух в двигатель или наоборот вытягивает из двигателя ?

И по Вашим вопросам:
1. Масло синтетические зря заливали - могли подпортить двигатель. С ЗАЗом мудрить не нужно. Это простая машина. Нужно и относиться просто, но тщательно. Масло должно быть обычное.

2. 965 - вытягивающий вентилятор. За бортом 35 градусов и выше. Длительная езда (более 100 км) со скоростями 80-90 км/час - это для ЗАЗа наихудший тепловой режим, т.е. когда обороты близки к максимальным и без передыху. Норма - это когда температура масла не выше 105 градусов. Термометр проверен и заново проградуирован. Переделки: Штатный маслянный радиатор увеличен по высоте в 2 раза - внешне никак не заметно; Отверстие выхода воздуха из двигательного отсека увеличено примерно в 1,5 раза по площади - чтобы не меньше площади вентилятора - переделка заметна, но не сильно.

3. 966 - вытягивающий вентилятор ("ушастый"). За бортом 35 градусов и выше. Длительная езда (более 100 км) со скоростями 90-100 км/час - это для ЗАЗа наихудший тепловой режим, т.е. когда обороты близки к максимальным и без передыху. Норма - это когда температура масла не выше 105 градусов. Термометр проверен и заново проградуирован. Переделки: никаких.

4. 968м - всасывающий вентилятор ("мыльница"). За бортом 35 градусов и выше. Длительная езда (более 100 км) со скоростями 90-100 км/час - это для ЗАЗа наихудший тепловой режим, т.е. когда обороты близки к максимальным и без передыху. Норма - это когда температура масла не выше 105 градусов. Термометр проверен и заново проградуирован. Переделки: при температуре за бортом где то более 25 градусов единственно что реально помогает - это установка внешнего уха (естественно хорошо заметно) на место, где воздух входит в моторный отсек. Кожуха, которые подводят воздух к вентилятору можно убрать - они до лампочки, остальные кожуха и в том числе термостаты должны быть в норме.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 03 Січень 2007 22:21    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Ээ, позволю себе заметить что в моем случае установка м-очных водухозаборников к вентилятору улучшила охлаждение мотора.
Заз-968. Кожухов нет.


_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 04 Січень 2007 00:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


BUg
"м-очных водухозаборников" - это что Вы имели в виду и каких кожухов нет.
Я тут про ухо у 968м имел в виду внешний воздухозаборник на капоте двигателя - там, где прорези для забора воздуха у 968м, а далее кожуха, которые уже внутри двигательного отсека и по которым воздух подходит к вентилятору я убрал, так как пользы от них при высокой внешней температуре не обнаружил. Кожуха же, которые выводят воздух от двигателя вниз автомобиля я оставил.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 04 Січень 2007 09:20    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Вот именно подводящие к вентилятору я поставил.
Выводных точно не было.


_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Maxim30479



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.10.2006
Повідомлення: 226
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 04 Січень 2007 10:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


TehRuk
Цитата:
По этому я и подумал, что если перенаправить охлаждающий поток, "по шерсти", то равномерность охлаждения должна улучшиться. Кроме того, снизится температура в моторном отсеке, уменьшится количество элементов системы охлаждения, горячий воздух будет сбрасываться в зону разрежения за атомобилем (во время движения).

С моей точки зрения охлаждение должно улучшится если воздух будет высасываться из развала цилиндров.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
red zaz965



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2006
Повідомлення: 853
Звідки: Запорожье
Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94

ПовідомленняДодано: 04 Січень 2007 11:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня на горби стоит всасывающий вентилятор.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 04 Січень 2007 13:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Maxim30479
"С моей точки зрения охлаждение должно улучшится если воздух будет высасываться из развала цилиндров"

Вот и я так тоже думаю. Но проблема 968м по моему в том, что слишком мало воздуха заходит в моторный отсек, поэтому то только "ухо" реально и спасает при высокой температуре за бортом.
Кстати у одного из моих знакомых с "ушастым" стоит 40-ка с всасывающим аппаратом - никаких проблем с охлаждением. Именно после того, как я это случайно у него узнал и снял кожуха внутри моторного отсека, подводящие воздух к вентилятору - место слева от двигателя было нужно для аккумулятора. Никаких отрицательных последствий по охлаждению при этом не заметил.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 04 Січень 2007 23:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


TehRuk писав(ла):

И по Вашим вопросам:
1. Масло синтетические зря заливали - могли подпортить двигатель. С ЗАЗом мудрить не нужно. Это простая машина. Нужно и относиться просто, но тщательно. Масло должно быть обычное.

4. 968м - всасывающий вентилятор ("мыльница"). За бортом 35 градусов и выше. Длительная езда (более 100 км) со скоростями 90-100 км/час - это для ЗАЗа наихудший тепловой режим, т.е. когда обороты близки к максимальным и без передыху. Норма - это когда температура масла не выше 105 градусов. Термометр проверен и заново проградуирован. Переделки: при температуре за бортом где то более 25 градусов единственно что реально помогает - это установка внешнего уха (естественно хорошо заметно) на место, где воздух входит в моторный отсек. Кожуха, которые подводят воздух к вентилятору можно убрать - они до лампочки, остальные кожуха и в том числе термостаты должны быть в норме.


Странное утверждение по поводу того что синтетика может подпортить двигатель. Интересно, каким образом? Ведь "правильная" синтетика выдерживает большую температуру не разжижаясь, а следовательно смазка лучше, и не дает осадка на деталях двигателя как "простая" минералка, опять же гораздо более легкий пуск в холода - так в чем же ее вред? Мой многолетний опыт говорит об обратном. И второе - да, система охлаждения 968М устроена не лучшим образом, воздухозаборник, скорее всего, находится в аэродинамической тени (не берусь этого утверждать категорически) и приток воздуха идет в основном за счет принудительной вентиляции, что в этой ситуации может дать "ухо" на капоте (и не лучше ли, скажем, электровентилятор в том же месте?). По этой теме опыта пока нет, категорически утверждать не берусь. Интересно было бы услышать более подробные аргументы по этим вопросам (действительно интересно!)
Кстати, установка большего маслорадиатора на мотор "горбатого" 966Г (но с вентилятором на вытяжку от 966В) дала очень существенный эффект(даже больше чем ожидалось). Был установлен радиатор от мотора 965 (23 л.с.). При пробеге Харьков - Киев (ср. скорость 90 км/ч, воздух за бортом 26-28 градусов) температура поднялась выше 100 градусов только один раз на затяжном подъеме и на спуске снова упала (отверстие для выпуска воздуха штатное с заслонкой и действующим оригинальным термостатом, масло FL HPX 15W50 на синтетической основе и естественно идеально чистый мотор).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 05 Січень 2007 11:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Смотрим реально:
1. Синтетика лучше, хуже только для двигателя с убитыми вкладышами и сальниками
2. Аэродинамической тени нет, об этом говорит заляпаное заднее стекло в дождливую погоду, а если и есть, то см. п. №3
3. Вентилятор для того и стоит, чтобы принудительно охлаждать, не мотоцикл ведь
4. "Ухо" на капоте дает нам только уверенность в том, что охлаждение лучше, скорости не те и через вентилятор больше воздуха не продавишь не увеличив обороты крыльчатки
5. Кожухи снимать внутри не рекомендуется, потому как в ЗАЗ-968М раздельная система вентиляции, через "жабры" охлаждается моторный отсек самотоком, а вентилятором масляный радиатор и поршневая группа принудительно
6. Для снижения температуры масла можно устанавливать радиатор от ЛуАЗа, говорят помогает, но у меня двиг работал со штатным радиатором и без оного, в мае месяце разницы никакой

И последнее, если двигатель греется "просто так" необходимо найти источник тепла, масло греется от хреновых колец и вкладышей или цилиндры от закоксовавшейся на них пленке масла снаружи и плохой смазки цилиндров внутри.

Конечно проще прикрутить саморезами на капот хлебницу или поставить на петли проставки перед этом выкинув все кожухи, я подобное наблюдал не раз.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Maxim30479



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.10.2006
Повідомлення: 226
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 05 Січень 2007 15:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Но проблема 968м по моему в том, что слишком мало воздуха заходит в моторный отсек, поэтому то только "ухо" реально и спасает при высокой температуре за бортом.

Приток воздуха в моторный отсек можно обеспечить расширением жабер и направлением их на забор обтекающего автомобиль воздуха.
Можно установить воздухозаборники на крыше над ее задними стойками, а воздух пропустить в их полостях. Я уже такой вариант видел, но исполнение было ужасным.
Цитата:
место слева от двигателя было нужно для аккумулятора.

У меня сейчас батарея отлични ладит с воздуховодами, все помещается.
Кстати о батарее. Летом изза высокой температуры в моторном отсеке аккумулятр кипел и воду в него приходилось лить через день. Система вентиляции моторного отсека во время движения автомобиля забирает воздух с правой стороны и выбрасывает через прорези слева. Соответственно весь горячий воздух ползет к аккумулятру.

МАСЛО.
ХАДО которое я залил было минеральным. Почему оно стало так греться не пойму.
Синтетика, чисто теоретически, должна работать лучше, но я эту теорию еще не проверял.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Maxim30479



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.10.2006
Повідомлення: 226
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 05 Січень 2007 15:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
2. Аэродинамической тени нет, об этом говорит заляпаное заднее стекло в дождливую погоду, а если и есть, то см. п. №3
3. Вентилятор для того и стоит, чтобы принудительно охлаждать, не мотоцикл ведь

Вопрсы с тенями я смгу проверить не скоро - мой аппарат на ремонте кузова. Но это могут выяснить те кто на ходу. Все просто. Малярным скотчем на капот и заднее стекло приклеиваются отрезки легкой ленты 10Х100. Желательно закрепить их так, чтобы их немного могло затянуть или не затянуть в заборную решеку. Один человек ведет мешину, а второй сидя сзади наблюдает за поведением лент. Если кто сделает раньше меня нпечатайте отчет - самому интересно.
Вентилятор хорошо, но на 40-ке происходит попытка передуть этим вентилятором нормальное течение воздуха в моторе и отсеке вцелом. Зачем преодолевать сопротивление если можно гнать воздух в ту стороу, в которую он сам движется?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 05 Січень 2007 18:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Maxim30479 писав(ла):

Кстати о батарее. Летом изза высокой температуры в моторном отсеке аккумулятр кипел и воду в него приходилось лить через день. Система вентиляции моторного отсека во время движения автомобиля забирает воздух с правой стороны и выбрасывает через прорези слева. Соответственно весь горячий воздух ползет к аккумулятру.



НАДО БЫЛО ПЕРЕГОРОДКУ СТАВИТЬ - ТОГДА ВСЕ ОТЛИЧНО. АККУМ НАГРЕВАЕТСЯ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ЖИГУЛЯХ


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 05 Січень 2007 23:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спорить - нет времени. Все что изложил в первом сообщении - проверено длительной практикой. Но все же немного напишу:
1. Про масло для ЗАЗов здесь или на другом сайте кто то уже расжевывал - ищите сами.
2. Мотор должен быть в идеальном состоянии - после этого можно говорить об охлаждении. Если бы я был на севере (Харьков, Донецк), то может быть и не снимал штатные кожуха. И так бы сощло может быть, да и внешний вид машины не портится. Но на юге при внешней жаре и длительных перегонах на высоких средних скоростях у 968м только одно средство - ухо. Там двойной маслянный радиатор с изощрениями можно поставить, но это не решает ситуацию.
3. Если все в машине идеально, то с аккумулятором в моторном отсеке ничего не происходит и вода не испаряется, что на 965, что на 966, что на 968 и без всяких перегородок.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Dimon_F



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.10.2005
Повідомлення: 733
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 06 Січень 2007 01:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


уважаемый а вы на Донбассе были хоть раз летом? смею вас заверить там такая же жара как и у нас на юге.

_________________
В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4  Наст.
Сторінка 2 з 4

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group