Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
R53
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 14 Жовтень 2007 20:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Gazirovannij
У Вас минусов описано слишком много в моём понятии, которые перечёркивают все положительные моменты.
Это всё прекрасно при переводе и двигателя на газ. А тут ещё и ДВА баллона куда-то надо вкорячить, когда места нет даже для дополнительного топливного бака (ЛуАЗ). И видел я как крышки багажников летали через три ряда гаражей
Просто у всех подходы к решению проблемы отопления разные и кто хотел давно перешёл на газ, но остались и другие. Раскрытая Вами тема относится к ветке перевод печки на газ, она есть на этом форуме.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Жовтень 2007 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну ладно, газ - отдельная песня, кому-то нравится, кому-то нет...
Похолодало уже - и моя печка при запуске завыделывалась: очень часто молотил насос, ну и не разжигалась при этом. Пришлось лезть, разбираться, оказалось что какой-то осадок из бензина налип на клапана насоса, ну и они не работали. Почистил - все в порядке, заодно и контакт прерывателя почистил.
Теперь вот меня мучает вопрос: стоит ли связываться с модернизацией бензонасоса в виде превода его на электронную коммутацию (есть две схемы), или не мешать обслуженному устройству работать?
Мои аргументы против модернизации:
1. Зима в Краснодаре недолгая, езжу не каждый день, даже в случае отказа печки поездка не превратится в "настоящее" приключение.
2. Вылечить насос от залипших клапанов или подгоревших контактов - недолго, если навернется мембрана или катушка - то и при электронном управлении ничего не сделать.
Мои аргументы за модернизацию:
1. Сделать приятное себе и любимому жужику.
2. Сделать более надежной работу бензонасоса в плане обгорания контактов.
Ну и вот у меня две схемы, одна из "Радио" №12 за 1987 год (тут она тоже где-то мелькала), другая - из "За рулем" №11 за 1997 год. Первая - чистА на транзисторах, но в начале при заполнении системы печки бензином использует сигнал от контактов насоса, потом дергает насос сама каждые 15-20 секунд.
Вторая схема на "мелкосхеме" и транзисторах, рекомендовано установить срабатывание насоса раз в 5 секунд, перед запуском печки дрочить кнопку в салоне чтобы набрать в систему бензина...
Первая схема кажется более предпочтительной: и ведет себя "умнее" (т.е без лишней кнопки в салоне), и плата нарисована, и что как делать дотошно расписано. Напрягает, конечно, всякая ерунда типа вытачивания обечайки под крышку контактной группы, но это можно обойти.
Вот теперь меня гложет мысль: а нужен ли вообще задатчик импульсов? Может, поручить эту роль штатным контактам бензонасоса, а вот коммутировать включение его катушки уже транзистором? Тогда и контактам гореть не с чего будет... кто-нибудь это пробовал?
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Oldman
Статус: Offline Зареєстрований: 10.03.2004 Повідомлення: 183 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968МБ
|
Додано: 29 Жовтень 2007 13:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я работой штатного насоса вполне удовлетворен. Не вникал в схему, но заметил, что если безина в "карбюраторе" печки нет, то насос щелкает быстро, пока не накачает нужного количества, а затем редко - по мере расхода бензина. Т.е. частота щелчков зависит от расхода.
Поэтому, если в электронной схеме частота импульсов фиксирована, то это не есть хорошо.
_________________ Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 29 Жовтень 2007 22:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Oldman писав(ла): |
если безина в "карбюраторе" печки нет, то насос щелкает быстро, пока не накачает нужного количества, а затем редко - по мере расхода бензина. Т.е. частота щелчков зависит от расхода. |
Так как частота срабатывания в "оригинале" изменяется в зависимости отдавления на выходе, то в общем-то и есть, ИМХО, смысл подумать или об элетронном ключе, или может быть о более совершенной искрогасящей системе (может быть заменить резистор на современный диод?).
Как показал случившийся у меня косяк с залипанием клапана (несмотря на наличие дополнительного фильтра), поводом для ремонта может быть и это. У меня есть еще другой насос, 1986 года рождения, я его разобрал, а там - жменя мелкой ржавчины, разумеется клапанам работать просто негде
Что еще интересно, в насосе 1993 года клапана - просто прозрачные пластиковые пластинки, а в старом - бронзовые "тарелочки". Не знаю, что по факту лучше, но сейчас работают оба насоса
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Жовтень 2007 22:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
буквально недавно запускал вот печку свою в эксплуатацию, и оказалось что насос щелкает но не качает.
вскрытие показало что обе пластиковые те тарелочки цже не параболой, а восьмеркой
по бырику вскрыл старого образца и вытащил оттуда те бронзовые.
насос теперь качает но всеравно своего давления не держит. тоисть травит обратно в бак и то быстро.
один из вариантов подложить по бронзовой пружинке. но найти таковые да ещё и нужного диаметра редкость большая.
второй вариант на рынке есть обратный топливный клапан. пластиковый от Жигуля 4 грн. и алюминиевый хз от чего 10 грн.
буду покупать.
з.ы. имхо схема запитки насоса задатчиком импульсов лажовая идея.
так как при заводской схеме с переключателем насос делает "вдох" и остается обесточен аж до исчерпания всего его "вдоха" на нужды печки. и только тогда следующий.
а с задатчиком, он дергается надо это комуто или не надо. регулярно натягивая уже натянутую пружину с мембраной и порцией бензы. это лишний его ресурс, электрика и нагрев.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 29 Жовтень 2007 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
один из вариантов подложить по бронзовой пружинке. но найти таковые да ещё и нужного диаметра редкость большая |
Да вот еще есть рекомендация (в том же Радио за 1987 год) ставить насос вертикально. Может тогда и пружинки не нужны будут
Думаю что "вертикально" имеет смысл клапанами вверх, тогда и всякая дрянь клапанам мешать не будет если в насос попадет, тогда эта дрянь пойдет дальше, на штатный фильтр
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
R53
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 30 Жовтень 2007 01:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Вот теперь меня гложет мысль: а нужен ли вообще задатчик импульсов? Может, поручить эту роль штатным контактам бензонасоса, а вот коммутировать включение его катушки уже транзистором? Тогда и контактам гореть не с чего будет... кто-нибудь это пробовал? |
Ну эта схемка в "Радио" ещё раньше была. А у меня 2 зимы отработала схема из "Радио" №12 за 1987 год без нареканий, забыл где и насос растёт
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Жовтень 2007 01:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Voytik писав(ла): |
один из вариантов подложить по бронзовой пружинке. но найти таковые да ещё и нужного диаметра редкость большая |
Да вот еще есть рекомендация (в том же Радио за 1987 год) ставить насос вертикально. Может тогда и пружинки не нужны будут
Думаю что "вертикально" имеет смысл клапанами вверх, тогда и всякая дрянь клапанам мешать не будет если в насос попадет, тогда эта дрянь пойдет дальше, на штатный фильтр |
у меня он и стоит так
всеравно. качнет и видно как шток плавно обратно. короче если выход закрыть, то раз в 4~5 сек он всеравно качает. не держат клапана.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Жовтень 2007 19:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
только что установил тот обратный клапан о котором писал. взял металический.
супер! насос раз качнет и больше полминуты его не слышно
фотки кому интерестно там http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=28&a=1547
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Жовтень 2007 20:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Игорь, а что это у тебя за мегапечка (наверное от ЛуАЗки) и где у нее карб? На фотах,такое впечатление, что трубка подачи топлива идет прямо в камеру сгорания...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Жовтень 2007 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати о бензонасосах. Недавно попался удивительный агрегат - насос печки с виду зазовский, но на 24В, очевидно продукт советских оборонных технологий.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Жовтень 2007 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
сама печка внатуре от Луазки но немного, на 10см. удлиннена влево (взад). на перспективу, если мен вдруг захочется делать ещё и водяное отопление, то там, вместо "удлинителя" станет через два переходника небольшой радиаторчик. и подключится к тем, также заранее проложеным, металлопластиковым белым трубам
это чтоб потом вдруг не было обидно-обломно разбирать пол машины
родного карба нет, он попросту не поместился там, крышка не закрывалась
там на конце шланга, перед входом медной трубочки в камеру, стоит форсунка от инжектора.
теперь она, вместо карба, дозирует бензин.
все это начиналось там http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7357
черный блочек на стенке за печкой тот самый контроллер на микропроце который всем тем хозяйством заджигает
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 31 Жовтень 2007 18:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Интересная штука... и самое главное - никакого пропана.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 31 Жовтень 2007 22:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
родного карба нет, он попросту не поместился там, крышка не закрывалась
там на конце шланга, перед входом медной трубочки в камеру, стоит форсунка от инжектора.
теперь она, вместо карба, дозирует бензин.
все это начиналось там http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7357
черный блочек на стенке за печкой тот самый контроллер на микропроце который всем тем хозяйством заджигает |
Добился-так своего, извращенецЬ! Хорошо работает? Поздравляю и завидую
Начет насоса: мне мой дизельный мастер показывал недавно японческую приблуду, в два раза меньше нашего, хватает на 2-литровый движок... но стоит, зараза, под сотку баксов... он их на эксклюзивные лодочные моторы ставит. Раньше и жужиковские насосы пытался ставить, говорит, ненадежно.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 31 Жовтень 2007 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
ещё не до конца
жарит супер, слижком, есть один баг немогу настроить количество топлива, в настройки прошивка не впускает
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Samuraj
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 147 Звідки: Rivne
|
Додано: 11 Листопад 2007 19:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня вопрос по печке:
Не поступает бензин в камеру сгорания. Бензонасос накачивает в поплавковую камеру карба а дальше х%й! Через жиклер воздух проходит с заметным усилием.
Должно ли так быть, если нет, то как почистить жиклер карба печки?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Листопад 2007 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
должно.
а эл.клапан нормально работает и пропускает?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 11 Листопад 2007 19:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Могу посоветовать на всём выключенном вывернуть заглушку жиклёра и куском провода подать + с аккумулятора на электромагнитный клапан карба печки. Он должен щёлкнуть и из заглушки польётся бензин. Туда не забудь положить тряпку. Далее - танцы (это перекрёсток). Далее если на втором положении переключателя режимов + туда не подаётся - ищи, где пропадает.
Доложи. Посоветуем.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 11 Листопад 2007 19:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
P.S.
Диаметр жиклёра карба печки - 0.4 мм.
На просвет должно быть видно.
При морозе любой вшивый кристаллик льда его закупоривает, но сейчас ещё не те морозы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Саняба Быстрый Гонсалес
Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4602 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 12 Листопад 2007 11:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
только что установил тот обратный клапан о котором писал. взял металический. супер! насос раз качнет и больше полминуты его не слышно
|
Может и себе поставить, чтоб насос не так часто тикал? Или обратный клапан на это не повлияет?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|