Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Листопад 2006 18:25 Заголовок повідомлення: регулятор печки на микропроце |
|
|
помогите собрать нужна схема и прошивка.
мне нужен на микропроце ШИМ генератор со ступенчато изменяемой скважностью. от двух кнопок. + и -
сам я баран в програмировании
ктото шарит?
Останній раз редагувалося: Voytik (19 Квітень 2007 00:45), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 23 Листопад 2006 19:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Схема простая, ATtiny15L, 4я нога - (-)питания, 8я - (+)3В÷5В, 6я - выход ШИМ, на 5й, 7й выводы можно кнопки завязать.
Так как пишу крайне эпизодически(1 раз в 1,2 года) и то для баловства, программер с меня никакой , Если не горит мож выкрою время напишу(дома монитор умер, а на работе не разгонишся). Схему описал, кнопки на (-).
Можно всё организовать без проца, на ШИМ генераторе с интегратором(имеет временной и температурный дрейф), проблемы минусовой температуры те же что и у ATtiny15L.
Можно организовать(если для печки) на ШИМ генераторе с обратной связью по температуре и предустановкой на переменном резисторе, наиболее простой и надёжный вариант.
Это в машину для буржуйки!?
ATtiny15L:
Commercial: 0÷+70°C
Industrial: -40÷+85°C
Я на нашем радиорынке промышленную не видел, правда и не искал/спрашивал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Листопад 2006 19:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, это для моей печки.
только мне вообщето надо немного сложнее устройство.
а именно. нужен один выход импульсов ШИМ на полевик управления форсункой, второй выход ШИМ на полевик движка вентилятора, третий выход, логический уровень на реле насоса и искры печки, четвертый на двух цветный светодиод.
вход только от двух кнопок "+" и "-".
алгоритм программы такой: сначало все комутируемые обесточены, проц получается в режиме ожидания.
давим "+". зажигается красный диод, включается реле помпы и искры, идут "короткие" импульсы на форсунку и вентилятор. печка зажигается и горит с небольшой скоростью и теплоотдачей.
снова давим "+". все тоже самое, но частота импульсов увеличивается на определенное количество.
следующий "+" ещё увеличивает частоту. скорость вентелятора увеличивается и пропускная форсунки тоже. печка дует сильнее и горячее.
соответсвенно нажатие "-" уменьшает частоту.
таких три-четыре частотных ступенек вплоть до вырубания всего.
а если начать алгоритм с "-" то врубался синий светик, и шли импульсы только на полевик вентилятора.
также ступеньками повышая частоту от нажатия "-".
и меньшая обратно через "+" до полного вырубания.
тоисть управление всей печкой, в двух режимах, только двумя кнопочками с индикацией одним двухцветным светиком.
жаль только, что скорее всего это так и не заработает.
я в микроконтроллерах не шарю, а помочь как всегда нету кому. только обещают все. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Листопад 2006 20:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
блин, у мя есть столько практически полезных идей на МК для наших машин, а некому воплотить.
народ, неужели никому из шарящих не интерестно чтото такое мутить для себя и свой машины??
все только думают как светодиодов напхать в фары да кузов раскрасить в "боевую" окраску 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 24 Листопад 2006 00:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
раскрасить в "боевую" окраску  |
Если бы шарил помог...
К тому же незачем мне это, у меня другие планы насчет печки.
p.s А почему сам не научишься воплощать ??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Листопад 2006 01:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
учиться писать программы это не на велосипеде учится ездить 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 24 Листопад 2006 12:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не на лисапете, это точно, но я пишу(точнее писал) с букварем на "С", долго приходится всё вспоминать, нееффективно, почти как на бейсике код большой получается , но сам, и это я считаю баловством а не программированием.
__
Мне проще схемотехника, трассировка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 27 Листопад 2006 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня ситация посложнее. До недавнего времени (год-два назад) для меня язык Си был вообще - тёмный лес.
Потом "по веянию моды" спаял программатор PonyPROG с адаптерами для PIC'ов и ATMEL'ей (за промышленный хотят 3500-4500 рэ )
Сначала прошивал готовыми хексами, которые авторы схем сами выкладывают в интернете. Потом надоело мне всё это и я начал помаленьку изучать С++ (благо, есть хоть какой-то опыт - неплохо знаю бейсик и паскаль).
Voytik: нужно пошерстить инет. Почему-то мне кажется, что подобные вещи уже реализовывались на ПМК...
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greg

Статус: Offline Зареєстрований: 14.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Донецк
|
Додано: 27 Листопад 2006 22:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Немного пишу для AVRов, идея с печкой не сложна вечер-два и я думаю заработает 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 03 Лютий 2007 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
24
Что удалось сделать на сегодняшний день.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 03 Лютий 2007 23:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
25
Хочу и буду делать печку (газовую) с системой климат-контроль,
с дистанционным управлением по радиоканалу на три кнопки.
Пульт-брелок на три кнолки и исполнительное устройство уже заказаны. Вместе 100 грн. Это первый вариант.
Первая кнопка 700-800 Вт. Жиклёр 55-65 единиц.
Вторая кнопка 1400-1600 Вт. Жиклёр 85-90 единиц.
Третья кнопка 2100-3200 Вт. Оба жиклёра открыты.
Работа всех кнопок независима.
Вообше-то это все можно реализовать на одной кнопке, те же три ступени.Четвертая ступень - выключено. Нажатия дублируются звуком.
Короткое нажатие один пик (+). Длинное нажатие два пика (-).
Думаю, что это будет вариант два. Правда сам я не смогу сделать
это устройство, буду комуто платить.

_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Лютий 2007 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
agent2207 писав(ла): |
24
Что удалось сделать на сегодняшний день. |
собранный, рабочий контроллер лежит на столе в ожидании подходящей коробочки
к вышеперечисленному добавили автоматический контроль выхода в рабочий режим на двух термодатчиках, автоматическую продувку после работы и аварийную после не выхода в рабочий режим, сервисную кнопочку для настройки качества сгорания (уровня СО) , "обнуление" предыдущего режима работы при вынимании ключа из замка зажигания.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 04 Лютий 2007 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
26
Продувка в конце работы - понятно.
Обнуление всех режимов тоже понятно.
Что такое продувка после неудачного выхода в рабочий режим.
И не ясно почему два термодатчика в автоматическом контроле
выхода печки на заданный режим.
Как будет выглядеть пульт управления. 
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 04 Лютий 2007 00:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
27
Пожал. про СО поподробнее, как это регулировать и контролировать.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Лютий 2007 02:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
аварийная продувка, на тот случай если по какой либо причине печка не запустится, в смысле что горение не начнется. например сдохла катушка и свеча не искрит. а бензы уже накапало за это время. значит процесс надо прервать, печку (пары бензина) продуть, сигнал об аварийном останове подать.
один датчик перед печкой, второй после. а контроллер следит за разницой температуры между ними. если есть, значит всё хорошо, печка зажглась и работает. если нету, значит не зажглась, либо потухла. в случае если она работала и потухла проц перед аварийной остановкой ещё какоето время пытается её зажечь наново, принудительно на самой малой мощности.
пультик в виде сдвоеной кнопки "качельки" от стеклоподьемника, внутри качельки три светика. красный мигает при обогреве, синий мигает при холодном обдуве, и зеленый штатная подсветка кнопочки.
СО естественно что надо иметь возможность как настроить. так как недостача подачи бензина относительно количества воздуха к нестабильному горению, а переизбыток к нагарообразованию.
регулировка сменой пропорции количества импульсов на форсунку относительно количества импульсов на моторчик вентилятора 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 04 Лютий 2007 15:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Аварийная продувка актуальна для бензо-печки с искровым розжигом,
из-за образования нагара (сажи) на свече через относительно
короткое время работы печки.
Поэтому надёжнее будет работать свеча накала, желательно с автономным питанием.
На немецких дизельных печках установлено и то и другое.
Датчики холодный и горячий. Наверное уже всё расчитано и
сделано под эту схему. Но надо бы иметь и датчик "ОГНЯ".
На мощных дизель-отопителях 15 кВт такой датчик - фотосопротивление.
Если нет света - "ОГНЯ" некоторое время, сразу сигнал, аварийная ситуация.
А входной - холодный датчик наверное и не нужен.
В данном случае пульт нормальный.
По поводу конроля СО есть идея, тот-же датчик света.
Свет от огня должен быть синим, что свидетельствует о нормальной
пропорции топливо\ воздух. Если огонь красный - это богатая
или очень богатая смесь, избыток СО.
Сможет ли какой нибудь датчик различать цвет пламени.
Ну или применять лямбду.
Еще, а где функция пуска отопителя в заданное время.
Здесь же неплохо иметь климат-контроль.
К вашему приходу к авто, двигатель и салон тёплые.
Ну это уже слишком. 
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Лютий 2007 15:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
нагар на свече и есть следствием не настроеной печки. точно также как и карбюратора в двигателе
при правильной пропорции топлива и воздуха нагар практически не появляется.
в этой схеме свеча искрит постоянно, помойму раз в секунду.
надобности в накальной свече тогда нету. как и в дополнительном режиме предварительного розжига.
печка просто включается сразу гореть, и только регулируется производительность.
датчик огня, темболее распознаюший цвет пламени, соответсвенно фотоэлементный да ещё и высокотемпературный, да ещё и чтоб не пришлось его чистить от засорений, будет стоить не меньше целого Запорожца
лямбда зонд самый дешевый стоит 30Е
но это все только ещё более усложняет печку.
на заданное время? а если я передумаю кудато ехать?
и цель всего того контроллера была чтоб свести все управление печкой к той "качельке" которая вместе с такими же "качельками" стеклоподьемников и обогрева зеркал стоит в одном блоке. а больше никаких нигде кнопок я не хочу ставить 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 04 Лютий 2007 16:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сейчас сделаю фото датчика огня.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Лютий 2007 16:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
да что мне его фотка? подари лучше сам датчик 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 04 Лютий 2007 17:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
А кто нибудь пробовал нашу печку на соляру перевести
Возможно ли это 
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно
Останній раз редагувалося: agent2207 (04 Лютий 2007 17:29), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|