Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
tomko
Статус: Offline Зареєстрований: 24.01.2005 Повідомлення: 1 Звідки: Васильков
|
Додано: 24 Січень 2005 14:12 Заголовок повідомлення: Езда зимой на ЗАЗ |
|
|
Если какая то алтернатива печке в Заз 968м кроме стандартной, если кто знает что то про модернизацию дайте знать
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 24 Січень 2005 21:03 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Все предлагаемые альтернативы достаточно сложны и, на мой взгляд, малоэффективны. Приведи в порядок "родную" печку, переделай ее на искровой розжиг и вопрос должен отпасть сам собой. Я так три зимы отъездил и не жалуюсь (чего и вам желаю).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 27 Січень 2005 17:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
У своей печки из переделок поставил иголку в жиклёр для регулировки подачи топлива и перевёл на 92 бензин автономно.И ещё заделал термостойким герметиком все дырочки где может просачиваться дым, вплоть до шляпок винтов. Остальное просто наладил. Всё вроде хорошо но есть несколько моментов которые портят жизнь, особенно по нонешней погоде.
1 Как бороться с сажей, нагаром внутри печки и в выпускной трубе? В прошлом году до перехода на 92 бензин было ваще кашмар чистил, продувал, промывал каждые 2 недели. Сейчас луче но всёравно чувствую уже надо чистить т.к. расход бензина нормальный а тепла маловато.
2 Печь не загорается при езде и иногда тухнет при сильном ветре (В метель) думаю эти два трабла связаны. а вот с чем связаны непойму.[/url]
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Січень 2005 18:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
susanin писав(ла): |
Печь не загорается при езде и иногда тухнет при сильном ветре (В метель) думаю эти два трабла связаны. а вот с чем связаны непойму. |
Со сквозняком между воздушным входом и выхлопом печки. Они какминимум должны находится в одном месте, чтобы небыло разници в давлении. А ещё была у 965 с завода такая фиговинка, смахивающая на глушитель на выхлопе печки , она тоже боролась с негативнми сквозняками.
Думаю, на входе, чтото типа нулёвого воздушного фильтра тоже поправилобы ситуацию.
А ещё очень полезно внутрь "камеры сгорания" прицепить полоску асбестовой ленты.
Она в процесе розжига тоже пропитывается бензином загораясь. А в процесе горения раскалённая не даёт ему потухнуть. Особенно касается у кого свеча не искровая и всё время не работает.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 27 Січень 2005 21:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дык, искровая тоже не работает все время - как печка разгорелась так и выключается.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Сысуев Алексей
Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2004 Повідомлення: 168 Звідки: Россия, Самара
|
Додано: 28 Січень 2005 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
susanin писав(ла): |
Печь не загорается при езде и иногда тухнет при сильном ветре (В метель) думаю эти два трабла связаны. а вот с чем связаны непойму. |
Со сквозняком между воздушным входом и выхлопом печки. Они какминимум должны находится в одном месте, чтобы небыло разници в давлении. А ещё была у 965 с завода такая фиговинка, смахивающая на глушитель на выхлопе печки , она тоже боролась с негативнми сквозняками.
Думаю, на входе, чтото типа нулёвого воздушного фильтра тоже поправилобы ситуацию.
А ещё очень полезно внутрь "камеры сгорания" прицепить полоску асбестовой ленты.
Она в процесе розжига тоже пропитывается бензином загораясь. А в процесе горения раскалённая не даёт ему потухнуть. Особенно касается у кого свеча не искровая и всё время не работает. |
Кроме нулевки на фходе можно поствить еще и клапан на выходе.
А проблема нагара.... Это действительно проблема. Изначально это конечно не нагар, а просто хлопья сажи. Потом постепенно под действием температуры она закоксовывается и получаем нагар. От чего берется нагар, всем извесно, недостаток кислорода. В итоге вместо СО2 мы получаем СО. В родной печке это происходит из за низкой производительности нагнетающего вентилятора или из за большого калибра жиклера. В то же время, хочешь потеплее, ставь жиклер побольше. Тут два решения: или увеличивать производительность нагнетателя или переделывать систему питания.
С системой питания мыслей пока ни каких нет, что можно сделать. А вот с нагнетателем есть задумка. Нужно померить производительность жиклера и производительность нагнетателя и добиться более менее пропорционального соотношения бензина и воздуха. Даже думаю что бы воздуха было чуть больше, в данном случае избыток выступит в качестве теплоносителя, только и всего.
А делаю я вобщем вот что:
1. Электромагнитный клапан на жиклере печки, он же и регулятор количества бензина.
2. Электро-искровой розжиг с фителем.
3. Регулировка оборотов нагнетающего вентилятора.
4. Автоматическое управление отопителем, в зависимости от температуры в салоне. (псевдо климат-контроль).
Но пока затык у меня вышел из за измерения производительности нагнетателя. Не знаю как померить сколько воздуха у меня прокачивается за единицу времени.
Есть у кого какие предложения?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Січень 2005 12:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мысль понятна.
Предложения такие. Надо "перебрать" двигатель вентилятора на предмет увеличения его оборотов и балансировки. Чтобы на 12 вольт он перекачивал воздуха намного больше, с запасом.
А тогда доваять ему какойнить элементарный регулятор (мощности) оборотов.
А после этого, с той печкой, подьехать на СО. И замеряя выставить вентилятору оптимальные обороты относительно уровня СО.
Похожий вариант. Собрать схему регулятора управления электроклапаном с изменяемой скважностью (могу дать). И опять же на СО замерять и подбирать количество бензина.
А можна и то и другое. И обьеденить. Чтоб скорость оборотов движка и "пропускная" клапана менялись синхронно, можна будет плавно менять температуру печки с соблюдением СО.
Только предполагаю что врядли "пропорциональность" воздуха и печки на разных оборотах/пропускной будут совпадать от начала до конца. Гдето наверное разбежность получится.
Одним словом идея сырая и есть над чем подумать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Сысуев Алексей
Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2004 Повідомлення: 168 Звідки: Россия, Самара
|
Додано: 29 Січень 2005 00:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно поставить движек не на 12 волт а на 24. Главное найти такой, что бы влез вместо родного. Синхронности количества бензина и воздуха добиться будет очень сложно, но добиться того что бы воздуха было больше, все же возможно. Самое главное обеспечить чтобы воздуха всегда хватало для того количетва бензина которое подаем, чтобы бензин гарантировано сгорал полностью. Сажи будет значительно меньше. Работа родного движка, в плане обдува салона, меня в принципе устраивает, а вот в качестве нагнетателя воздуха в камеру сгарания, тут нет. Изначально с родным жиклером было прохладно, но не было сажи, рассверлил, стало нормально, но появилась сажа, плюс сам движек работает в теплоперенапряженном режиме, поскольку непосредственно собщается с камерой сгорания. Дополнительно не помешало бы его хоть как нибудь изолировать от нее. Сейчас ищу выходы на факультет двигателей летательных апаратов (я работаю в авиционном институте), что бы попробовать переделать лопасти нагнетателя на большую производительность, при тех же оборотах движка. может что нибудь получиться. Уж больно не хочется заморачиваться с 24-х вольтовыми движками. Хотя родной у меня уже приказал долго жить. А у нас родная печка в сборе стоит порядка 70 баков, а движка отдельно найти не удалось.(((
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Січень 2005 01:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чем ты запитаешь 24 вольтовый???? Онже на 12 будет ровно вдвое медленнее крутить, а надо наоборот. Или делать преобразователь?
Можна канечно заморочиться на отдельный нагнетатель и подключить непосредственно к входу, а ту дырку где от родного турбинка запаять наглухо. Или вообще приделать большой турбинноосевой нагнетатель с раздвоением потока.
70 баков
Унас дешевле конкретно. Не знаю сколько Зазиковская, а Луазкина, которая такаяже по конструкции только в полторараза длиннее и мощнее стоит 25-30 баксов.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 29 Січень 2005 02:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Чтоб скорость оборотов движка и "пропускная" клапана менялись синхронно, можна будет плавно менять температуру печки с соблюдением СО.
|
К этому всему нужно добавить управляемый клапан и электронный блок управления. Ничего не напоминает? Типа вебасто.
Да сэтой задачей справится разве факультет двигателей летательных апаратов
Цитата: |
Можна канечно заморочиться на отдельный нагнетатель и подключить непосредственно к входу, а ту дырку где от родного турбинка запаять наглухо. Или вообще приделать большой турбинноосевой нагнетатель с раздвоением потока.
|
Тоже об этом думал. Но боюсь сильным потоком горящую смесь будет выдувать в выхлоп, тоесть основное горение будет происходить дальше положеного места, а это не есть гуд.
Цитата: |
Кроме нулевки на фходе можно поствить еще и клапан на выходе. |
Маловероятно. Т.к. при имеющейся конструкции нагнетателя самая маленькая преграда на выходе создаст конкретную пробку.
Я вот что думаю. Вся беда в неправильном образовании горючей смеси. Бензин капает на свечу, испаряется, загорается, кое как перемешивается и недогоревшим выбрасывается в выхлопную где и образуется больше всего копоти. Суть такова: сделать жиклёр по типу паяльной лампы.Вернее не жиклёр а выход подающей трубочки на свечу. Видел както маленькую паяльную лампу у которой вместо балона-сопла(незнаю как это назвать ) просто трубка по которой идет бензин скручена спиралью и через эту спираль проходит пламя . Так вот нужно подающую трубочку удлиннить и запустить её внутрь камеры сгорания, а потом вернуть назад к свече. Запуск печи будет происходить в обычном режиме, а когда прогреется из трубки бензин будет не стекать а выходить в виде пара, естественно сразу будет образовываться нормальная бензо-воздушная смесь. Как в паяльной лампе, вез копоти.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 29 Січень 2005 10:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Voytik
Ты как то писал:
Цитата: |
Искровой розжиг можна за 5 мин. замутить любому маломальски имеющему понятие в электике, из старой свечи, катушки зажигания, и релюхи стартера. У многих такая схема фурычит уже давно и никакой электроники.
Розжиг моментальный. |
Будь ласка напомни где это лежит, я нашёл только схемы которые паять нужно , а я в этих конденсаторахтранзисторах ни взуб...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Січень 2005 13:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где в инете лежит я не знаю. Могу на пальцах рассказать.
Нужна катушка, старая свеча с ВВ прводом, реле, конденсатор от трамблёра.
Конденсатор, катушку и контакты реле соеденяем паралельно. И включаем последовательно с катушкой зажигания. И всё это вместе подключаем вместо штатной свечи. Свечу перед завинчиванием надо доработать. Как правильно это сделать почитай в "«Запорожец»: 230 практических советов по самостоятельному ремонту и профилактике" на странице 10. "Советы" есть уменя на сайте в "Архиве".
Там же ещё всякого полезного по печке и нетолько.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 31 Січень 2005 19:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Где в инете лежит я не знаю. Могу на пальцах рассказать.
Нужна катушка, старая свеча с ВВ прводом, реле, конденсатор от трамблёра.
Конденсатор, катушку и контакты реле соеденяем паралельно. И включаем последовательно с катушкой зажигания. И всё это вместе подключаем вместо штатной свечи. Свечу перед завинчиванием надо доработать. Как правильно это сделать почитай в "«Запорожец»: 230 практических советов по самостоятельному ремонту и профилактике" на странице 10. "Советы" есть уменя на сайте в "Архиве".
Там же ещё всякого полезного по печке и нетолько. |
Войтик, я себе такую маму сделал - говно, да и только. Горят контакты на релюшке. Я уже и помощней брал. Все равно - искрят и из-за нагара перестают проводить ток. Ненадежная система.
Есть другая схема (4 транзистора, пара емкостей и резисторов). Они разгружают контакты реле. Солдаты мне собрали схему и уже 4 года я езжу на ней и горя не знаю. А в остальном все то же самое.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 31 Січень 2005 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ты про конденсатор забыл, или он у тебя был сдохшим.
Сам знаю что безконтактная лучше. Но человек конкретно написал что нехочет возится с паянием.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 31 Січень 2005 23:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мда... Побольше бы схем, чтоб было из чего выбирать
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 31 Січень 2005 23:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот вот а то на пальчах как то не очень. Я уже созрел чтобы у кого нибудь заказать только хотелось бы схемку достаточно современную и обязательно проверенную в действии. Плыззз.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 08 Лютий 2005 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Ты про конденсатор забыл, или он у тебя был сдохшим.
Сам знаю что безконтактная лучше. Но человек конкретно написал что нехочет возится с паянием. |
че за конденсатор?
Ты не понял - принцип тот же, что ты описал, но в помощь релюшке идет мультивибратор, т.е. искра подается периодически с амплитудой примерно как у поворотника, а в схеме кондер естественно присутствует.
я эту схему паял полчаса (буквально пару недель назад), это при том, что электроника и я - друзья прямо скажем небольшие. Я взял коробку из-под советской кассеты и всю схему разместил на картонке, тем самым избежав головняка с платой.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Лютий 2005 13:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конденсатор паралельно контактам релюхи. Чтоб они не обгорали.
А если с паялом дружишь, то рекомендую вообще безо всяких релюх паять схему. И даже не мульти, а просто элементарный одновибратор. Ключевой транзистор помощнее, от телевизионного строчника например. Я такую на столе навесу чисто из любопытства собирал. Класно, ничего не обгорает, движущихся частей нет, такую схемку нежалко на весь час работы печки включать. Только ключевой естественно хоть на небольшую пластинку прикрутить для отвода тепла.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|