Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 26 Вересень 2022 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо. Именно по такой логике и установил.
Так же подкинул 121.3702 реле. Даёт 13.5-13.8В (на оборотах), зависимо от нагрузки. Маловато...
Когда сразу завёл машыну, как-то было около 14.2В.
Попробую доработать, если получется закину фото.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 27 Вересень 2022 19:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Может кто впаевал подстроечный резистор для регулировки напряженые заряда |
Отвечяю на свой вопрос.
Доработал 121.3702. На указаком месте стоял резистор 1 кОм (981 Ом, если быть точным): https://ibb.co/VT508Tm
Я его выпоял и заменил на 820 Ом резистор.
Доработка завершена
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 18 Жовтень 2022 19:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ошыбался.
Дело в том, что якарь етого генератора возбуждается не сразу, а очень долго.
Проверять реле-регулятор нужно на полностю заряженом акумуляторе, на ходу (на оборотах), с выключеноми потребительями.
На клемах акумулятора должно быть не как не болше чем 14.40В.
Резистор номиналом 820 Ом оказался очень не такой. Методом научного тыка я так протыкался неделю времени. И не чего лутше нету, чем заводской 982 Ом резистор, который там и стоял.
Современные резисторы от нагрева меняют сопротивление, т.е. оно падает. После етого, возростает напйражение заряда. Советский резистор как-то не чюствительный к нагреву - его споротивление менялось лиш на пару ом.
820 Ом на холоднаю давал 14.8 Вольта.
Когда я вернул родной резистор на место, при полностю заряженом акумуляторе, выключенами потребителями, на ходу, максимальное напряжение бывает 14.28В что я видел на мултиметре.
Мултиметр был откалибрировань на напряжение 14.200 Волт от точного лабороторного источника питаня. Во время заездов (експериментов), мултиметр был подключен к клемам акумулятора. Провода выведены через шель в не полностю закрытом капоте наружу. На капоте поставлена коробка с грузом в середине. К каробке прицеплен мултиметр, который в реальное время показывал напряжение.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 19 Жовтень 2022 19:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот видео из вчерашних пробных заездов: https://www.youtube.com/watch?v=hiuf1kO2hr8
Сдесь ешё с резистором примерно на 965 Ом. Видно, что напряжение заряда иногда перелазет за 14.3В. Когда резистор нагрелся, было ешё больше
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 19 Жовтень 2022 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не в тему, но...
По таким дорогам этому аппарату сноса не будет!
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 26 Жовтень 2022 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может кто знает, какой норматив регулировки фар ЗАЗ 968М "по современным стандартам"? Т.е. сколько процентов фары должни светить в низ?
Думаю купить и поставить халогеновые лампочки фирмы OSRAM (артикул 64183, 45/40W), за адно и новые габаритные (так как теперешних стекло уже почерневшый, а фары снимать всё равно нужно будет). После замены хочю отрегулировать на стенде.
На современных машынах норма примерно от -1.0% до - 1.5%, но.... На современных фары стоят ниже, а так же при нагрузке начинают светить выше, а на ЗАЗе всё набарот...
ПС: в книге там что-то написано про регулировку на стене. Читал, но можно сказать нечего не понял и не знаю, как перевести ето в процентное каличество.
Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 27 Жовтень 2022 12:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Может кто знает, какой норматив регулировки фар ЗАЗ 968М "по современным стандартам"? Т.е. сколько процентов фары должни светить в низ? |
Глянь по ссылке, там есть разметка экрана для регулировки фар на стенке:
https://pandia.ru/text/77/499/4321-19.php
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 27 Жовтень 2022 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я читал ету информацию в книге. На стене и дистанции 7 метров у меня всё размывает, граница не понятно где. Возможно ето всё перевести на проценты, т.е. так, чтобы можно было проверить и отрегулировать на стенде? Может кто разшитал?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 27 Жовтень 2022 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Я читал ету информацию в книге. На стене и дистанции 7 метров у меня всё размывает, граница не понятно где. |
Значит с оптикой не всё в порядке. Граница и угол светового пучка должны быть отчётливыми.
hide писав(ла): |
Возможно ето всё перевести на проценты, т.е. так, чтобы можно было проверить и отрегулировать на стенде? Может кто разшитал? |
Если граница на стенке размытая, то и на стенде навряд ли получится отрегулировать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 27 Жовтень 2022 22:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Из примерно 3 метров всё видно чётко...
Останній раз редагувалося: hide (27 Жовтень 2022 22:29), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 27 Жовтень 2022 22:23 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Немного добавлю - стенд, разметка на нём - разные, естественно, для машин разных типов. Но есть одно общее (когда-то где-то читал), на чём и основываются параметры "стендов" для каждого аппарата - граница ближнего света должна проходить на ровной дороге в 35 метрах от фар, хоть от ЗАЗика, хоть от КАМАЗа.
Имея электрокорректор, стараюсь не наглеть с этим расстоянием, а днём и в сумерках, когда ещё видно, уменьшаю до минимума.
Хоть и не в тему, но и для шин (давление) есть общее правило для любых автомобилей
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 27 Жовтень 2022 22:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вашы аргументы правельные. Толко я слышал про дистанцию 30 метров, а не 35
Нашёл информацию сдесь:
https://www.hella.com/techworld/uk/Technical/Automotive-lighting/Headlight-adjustment-835/
Там пишут, что прибор емулировает стену на расстояни 10 метров.
К примеру, падение лучя на 10см при дистанции 10 метров равно одному проценту.
Проверяем: 1000см * 0.01 (один процент) = 10 см
В нашем случае мануал говорит о падение 10 см на стене за 7 метров. Шитаем набарот:
10 см / 750 см = 0.0133 (т.е. 1.3%)
Поправте меня, если я ошыбаюсь..
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 01 Листопад 2022 16:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня решыл сделать експеримент. У меня поставлено реле на 15 клемму, по совету и схеме умных людей, за что огромное спасибо.
Реле имеет свой предохранитель. В разрыв предохранителя я подключил мултиметр на измерение силы тока.
Завёл машыну. Она заглохла после пару десяток секунд. В тот момент я наблюдал ток примерно 4.8А. Повторно завёл. Ток стабилизировался на 3.15А. Как машына немного прогрелась, ток упал до 2.8А. Оборудование - штатный генератор, штатная система зажиганя и реле-регулятор от ВАЗ.
У меня стоит предохранитель на етой реле номиналом 5А. Пока не сгорает. Если сгорит, поставлю 7.5А
Информация для любопытнух, может кому пригодится.
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
При включеном зажигании, проверь величину напряжения на реле-регуляторе, и сравни с напряжением на клеммах аккумулятора, бывает до РР доходит 9 вольт из 12,6.
В этом случае необходимо провод "15", идущий от замка зажигания на РР, отключить от РР и подключить к выводу "85" реле(любого, РС113, "вазовского", "газовского", и т.п.), контакт "86" реле подключить на корпус(массу), контакт "30" реле, подключить через предохранитель к "красному" проводу, идущему от генератора к стартеру и аккумулятору(в любой точке, где удобней), вывод "87" реле, подключить к выводу "15" РР.
Примерно так, только не лампы Заднего Хода, а Реле-Регулятор.
|
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 19 Квітень 2023 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прикупил 2 генератора Г502А для запаса. Состояние не понятное. Один 1973 г., второй 1981 г. Подшипники под замену на каждом, если когда буду изпользовать.
Но реч не об етом, хотел поделится технической информацией.
На одном гене обрезаные провода, вот решыл я замерить диаметрь плюсового провода и пошитать параметры.
Диаметр красного провода (самой меди, без изоляции) = 2мм. Ето примерно 3.25мм² по таблице.
Если делать предположение что длина провода = 110 цм, то при пропускании 30 Ампер тока, максимальном нагреве провода до 90 градусов, падение напйраженя на другом конце будет до 5% (14 Вольт на одном конце).
Я б сказал, что штатного провода недостатачно для рабочих параметров.
Ето теория. А изпытовал ли кто ети генераторы на практике, на стенде? Какой ток они выдоют?
ПС: признаюсь, что не как не понимаю, как шитается квадратура провода!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
AlexK
Статус: Offline Зареєстрований: 05.07.2011 Повідомлення: 570 Звідки: Вінниця Моє авто: ЗАЗ 968 72, ЗАЗ968М 82, ЗАЗ 968МП 93
|
Додано: 19 Квітень 2023 23:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Може там 2,2мм в діаметрі, тоді провід 4мм².
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 19 Квітень 2023 23:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
На сколько мой штангел (не)точный, то даже до 2.1 не тянет. Там ровно 2мм
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 20 Тра 2023 00:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребята, ставте реле на ближний и дальний свет!
На заглушеной машыне и включеном ближним светом, падение напряженя между 1-ым и 7-8-м предохранителями составляет около 1.6 Вольта.
Само просто ето поставить пару релюшек прямо нах штатным блоком предохранителей. Они будут комутировать ток на прямую из 1-ого преда (от акумулятора), на преды блжнего и дальнего света, а через кнопку включеня света будет запитаны только габариты и обмотки релюшек.
Если получется найти проводки (>=2.5 мм2) для гнёзд малых релюшек и всё сделать, закину фото.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|