Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Ремонт амортизаторов
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Miner



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.10.2012
Сообщения: 63
Откуда: Донецк
Моя машина: ЗАЗ968М

СообщениеДобавлено: 26 Март 2013 17:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


То volodya@ntagil
Спасибо за фотоотчёт разборки аммортизатора. Позновательно, по крайней мере для меня. Никогда не разбирал аммортизатор и что у него нутри видел только на плакатах. Laughing

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GarretT



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.07.2012
Сообщения: 89
Откуда: Черкассы
Моя машина: Заз 968м Нахлебник)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2013 14:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


мужики, а есть ли смысл востанавливать задние (родные) амортизаторы?? амортизаторы как и машина конца 87го года))один более-менее рабочий...со второго вытекло все мало...сколько он проехал без масла не извесно, купил, то были уже потёкшие...я на них проехал мало!! ну так повторяюсь, есть ли смысл их реставрировать?(самостоятельно)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10221
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 27 Март 2013 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Моё мнение: нет смысла востанавливать!
Проще купить современные газомасленные аморты от таврии - зелёные Агат или что-то покруче. Cool


_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GarretT



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.07.2012
Сообщения: 89
Откуда: Черкассы
Моя машина: Заз 968м Нахлебник)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2013 19:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Lanc писал(а):
Моё мнение: нет смысла востанавливать!
Проще купить современные газомасленные аморты от таврии - зелёные Агат или что-то покруче. Cool
оно то конечно проще, но с бюджетом 700грн в месяц как то дороговато...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10221
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 27 Март 2013 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну, моё время дороже стоит, да и очень мало его свободного. Чем два раза в год перепаковывать вечносцущие родные аморты, я куплю новые типо современные - 4года полёт отличный. Планирую отдать спецам на докачку и профилактику.

_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GarretT



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.07.2012
Сообщения: 89
Откуда: Черкассы
Моя машина: Заз 968м Нахлебник)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2013 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


а б\у агат спорт стоит искать??ато новые по 140грн\шт...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10221
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 27 Март 2013 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Б/у красные агат в топку - текут они, а вот зелёные можно, хотя очень редко попадаються, я на таврофоруме всего один раз видил чтоб б/у продавались. Тавроводы не любят их - очень жёсткие для их лёгкой жопки. Накопи потихоньку на новые зелёные агат спорт, не пожалеешь

_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GarretT



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.07.2012
Сообщения: 89
Откуда: Черкассы
Моя машина: Заз 968м Нахлебник)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2013 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


та я б не против накопить)просто задница уже розобраная неделю на пеньках стоит...думаю наверно свои промою, залью, как помрут уже агат куплю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 17 Май 2013 14:15    Заголовок сообщения: Re: Ремонт амортизаторов Ответить с цитатой


Ilya писал(а):
Привет. Для начала вопрос: если хорошенько упереться ногами в тарелку пружины ПЕРЕДНЕГО и тянуть со всей дури вверх, то за сколько сек можно целиком вытянуть шток? У меня это получается за 1 секунду. Я на турнике раз 12 могу подтянуться, мой вес 70. Это слишком мало или нормально?

Не сильно искал на форуме - есть ли действительно способ количественной проверки работы амортизаторов в бытовых условиях?
Есть мысль, попробую проверить, но не сегодня.
Амортизатор - демпфер. Т.е. даже при малом усилии (пружина снята) шток будет двигаться, но медленно. В мануале - для передних (например) усилие отдачи - 60-85 кг, сжатия - 15-30 кг. Где-то прочитал, что на ремонтном стенде амортизатор "качают" с частотой 100/мин (или 60/мин), ход штока - около 100 мм. (Вроде как 100/мин или 60/мин - двойных ходов). Т.е. указанные усилия должны быть при такой скорости движения штока - полсекунды. Если в домашних условиях упереть амортизатор в бытовые напольные весы (0-120 кг) и придавить для обеспечения нужной скорости перемещения штока, весы покажут возникающее усилие. Несколько замеров дадут средний доверительный результат.
Для усилия отдачи нужно сделать простую приспособу, через которую уже тянуть весами шток из утопленного состояния.
Регламентные усилия имеют довольно большой разбег, поэтому погрешность замера предлагаемым способом должна быть вполне приемлемой, во всяком случае, это лучше, чем просто потягать руками.
Вот только как спина справится с быстрым вытягиванием штока, особенно для задних, где усилие отдачи - 80-120 кг. Rolling Eyes Smile
Есть, конечно, рычаг Архимеда...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
kipa192



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.11.2010
Сообщения: 113
Откуда: Кропивницкий

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2013 19:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Разобрал передние стойки "Агат" на Славуте.Не поверите но после зазовских передних амортизаторов мне плакать хотелось глядя на такое изготовление..Эта хрень вообще НЕРЕМОНТОПРИГОДНАЯ.Никаких Агатов боже упаси.Машина 2010 года выпуска.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irbis



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 813
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2013 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


kipa192 писал(а):
Разобрал передние стойки "Агат" на Славуте.Не поверите но после зазовских передних амортизаторов мне плакать хотелось глядя на такое изготовление..Эта хрень вообще НЕРЕМОНТОПРИГОДНАЯ.Никаких Агатов боже упаси.Машина 2010 года выпуска.

Сейчас по-моему уже вообще никто не делает разборных и ремонтируемых амортизаторов...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Irbis



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 813
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2013 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Hell-Racer писал(а):
Dmoto5 писал(а):

а про двухсторонность первый раз слышу...

такие на Ниве стоят Rolling Eyes

Нива едет по разбитой грнутовке аки по асфальту )

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
shushik84



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.06.2013
Сообщения: 27
Откуда: Харьков
Моя машина: ЗАЗ-968А (40вка)

СообщениеДобавлено: 27 Июнь 2013 09:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Добрый день.
Отремонтировал передний левый аморт, поставил ремкомплект, новое кольцо, пружинку в клапан, но залил не МГТ-10 а моторное 15W40. Аморт получился тугой, своим весом до отбойника прижать не могу, но и не раскачивает машину. При езде ямы проходит мягко, ни чего не стучит, не гремит, не кидает, но иногда стало меня подбрасывать (от сидухи подпрыгиваю).
Вопрос: тугой аморт из-за нового ремкомплекта или из-за густого масла?
Я сейчас собираюсь правый делать как лучше: в левый перезалить МГТ-10 или в правый моторного налить?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 27 Июнь 2013 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Не боишься, что стакан вырвет из кузова, или аморт разорвет? Пока лето, еще поездишь, а чуть похолодает - точно что нибудь оторвет.
У мгп-10 вязкость при 50 градусах - 10 Сст, при -20 - 1000Сст, застывает при -40,
а 15-40 при 50 имеет вязкость около 110Сст, застывает при -20.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2013 00:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


shushik84 писал(а):
но залил не МГТ-10 а моторное 15W40. как лучше: в левый перезалить МГТ-10 или в правый моторного налить?

Мне не понятно, как до такого можно додуматься, сделать и задавать вопросы....


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Akademik787



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.01.2013
Сообщения: 74
Откуда: Радехів
Моя машина: ЗАЗ 968м

СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2013 11:04    Заголовок сообщения: Сколько по количеству Ответить с цитатой


Сколько по количеству масла нужно залить в амортизатор???

_________________
Ваші яйця в ваших руках!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
idem



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 306
Откуда: Украина, Северодонецк
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2013 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Для обеспечения нормальной работы и предупреждения неисправностей или поломок амортизатора заправлять его следует только специальной жидкостью в строго определенном количестве: (185+ ±5) см3 для амортизаторов передней и (230±5) см3 для амортизаторов задней подвески.

Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.
Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец».

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
валдик968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.11.2007
Сообщения: 1563
Откуда: ХАРЬКОВ, ХТЗ
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2017 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Решил поднять тему



Основные свойства амортизаторов передней подвески на ЗАЗ 968
• При максимально выдвинутом штоке размер амортизатора достигает 270 миллиметров.
• Поршневой размах составляет 150 миллиметров.
• От 60 до 80 кгс — усилие на отдаче.
• От 15 до 30 кгс — усилие на сжатие.
• 180 см³ вмещает амортизатора для заправки.
• Используется маловязкая амортизационная жидкость МГП10 (альтернативный вариант —веретенное масло ау).
Основные свойства амортизаторов задней подвески на ЗАЗ 968
• С полностью выдвинутым штоком длина заднего амортизатора составляет 336 мм.
• Поршень ходит на 206 миллиметров.
• От 85 до 115 кгс — усилие на отдаче.
• Ход сжатия дает усилие от 25 до 40 кгс.
• 230 см³ — объем для заправки.
Как разобрать передний амортизатор ЗАЗ 968?
1. Зажимаем проушину амортизатора тисками, вытягиваем поршневой шток вверх, откручиваем резервуарную гайку ключом.
2. Обойму манжеты поднимаем вверх, аккуратно вытягиваем гаечную манжету-резинку, затем извлекаем шток вместе с цилиндром, убираем поршень + шток из цилиндра, сливаем жидкие остатки в емкость.
3.Берем шток за монтажный конец сверху, закрепляем, ключом откручиваем у клапана отдачи гаечку. Внимание! Отрегулированное усилие отдачи не должно быть нарушено, поэтому позиция гайки насчет торца резьбы штока фиксируется перед откручиванием.
4. Далее вынимаем из штока поршень в комплексе с клапаном отдачи.
5. Убираем направляющую, пружину, манжетную обойму, гайку от резервуара.
6. Бережно вытягиваем из крупной обоймы резинку-манжету, с маленькой обоймы — войлочную.
7. Клапан сжатия выжимается из цилиндра, у выпускного клапана откручиваем гайку, вместе с седлом клапана сжатия. Снятые детали промываются горючим и проходят осмотр.

Когда стоит менять передние и задние амортизаторы ЗАЗ 968?
Менять элементы системы следует при визуальных признаках: забоинах, задирах, изношенном верхнем слое поршневого штока, деформированных и треснутых клапанах сжатия/отдачи, протекании манжеты. Манжету из резины вставляют в определенном направлении, с учетом надписи "низ", предварительно смазав кольцевые канавки обоймы. Для профилактики проблем в эксплуатации передний амортизатор ЗАЗ 968 требует заливки 185 куб. см спец. технической жидкости, а задний — 230 куб. см (с допустимым отклонением плюс/минус 5 куб. см).


_________________
Есле каму нужен званить - 0930284189
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
borisovets



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019
Сообщения: 1
Откуда: Харьков
Моя машина: ЗАЗ-968м

СообщениеДобавлено: 16 Март 2019 13:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


ребята кольцо на поршне на заднем амортизаторе, не железное ,а какое то мягкое !!! кто знает что -нибудь про такой вариант устройства механизма ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group