|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 20 Тра 2016 10:42 Заголовок повідомлення: Вопрос к знатокам по КПП |
|
|
Суть такова. За всё время разобрал я штук пяток КПП ЗАЗ и ЛуАЗ, в разном состоянии, эксплуатировавшихся с моим мощным мотором, так и с "родной сороковкой". У ВСЕХ одна и та же бяка: гайка ведомого (вторичного) вала КПП, которая по мануалу затягивается моментом 20-25 кгс*м, после отгибания стопорной шайбы отворачивается усилием от руки. На днях решил проверить КПП, на которой сейчас езжу, благо, меняю двигатель, и всё демонтировано. Та же история: гайка отвернулась рукой. Гайка промежуточного вала, затянутая тем же моментом, на всех КПП затянута "как положено", без метровой трубы не подходи. Вот и вопрос: почему ослаблена затяжка гайки? У меня только одна версия - вытяжка ведомого вала в длину. Кто что скажет, в чём причина?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 20 Тра 2016 15:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
не вытяжка,а скорее всего усадка подшипника в гнезде.я когда собирал-то пока их не стянуло плотно с блоком шестернь-не успокоился.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 20 Тра 2016 20:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
линейный износ втулок игольчатых подшипников + износ масло разбрызгивающих шайб, которые стоят по бокам этих втулок , отсюда и ослабление гайки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 20 Тра 2016 20:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar, усадка подшипника в гнезде картера (я так понял, речь о двухрядном подшипнике) не влияет на ослабление затяжки. в таком случае весь вал со всеми подшипниками-втулками-шайбами будет перемещаться взад-вперёд, но затяжка гайки не ослабнет. по-идее, и удары должны быть при разгоне-торможении двигателем в главной передаче, там ведь зазор мизерный.
casper, но такое возможно, если на заводе допустили брак, и указанные вами детали стали вращаться на валу, между ними возникло трение и износ. а если все-таки на заводе затянули гайку требуемым моментом? ведь тогда весь пакет будет вращаться как одно целое. один мой товарищ высказал версию, что между втулками, шайбами и подшипниками была грязь, она вымылась за годы эксплуатации, вот и появился зазор (-ы). ещё один (я уже у всех спрашиваю, кто в теме) допустил, что потянулась резьба на валу, где гайка.
спасибо за версии, коллеги. думаю, будут и другие.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 20 Тра 2016 21:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
не будут, втулка тонкая, и со временем усаживается. у меня такая же хрень была
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 20 Тра 2016 21:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
т.е. "усаживаются" (укорачиваются в длину) втулки, вы хотите сказать? но ведь толщина стенок в них несколько мм, и они термообработанные. неужели они мягче, чем сам вал?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|