|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Valentin_ZP_UA
Статус: Offline Зареєстрований: 17.12.2006 Повідомлення: 1404 Звідки: Запоріжжя Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion
|
Додано: 12 Листопад 2013 02:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
...Т.е. и тот и другой срабатывают в конкретной точке положения КВ... |
Боря - ты не прав! (с)
ДПКВ действительно, срабатывает в конкретной точке коленвала,
и от него, как ты говоришь, все остальное пляшет...
А вот ДХ нет...
Момент его срабатывания будет зависеть от оборотов и разрежения в коллекторе.
Как раз эти два автомата (центробежный и вакуумный) и формируют УОЗ (угол опережения зажигания).
Поэтому нет.
Возьми трамблер в руки и поиграйся грузиками, и ты увидешь, что момент времени, срабатывания ДХ будет меняться.
(относительно той, конкретной точки коленвала, о которой мы говорим).
Вот эту всю фигню, я и называл "механическими мозгами".
Плюс ко всему еще и количество импульсов на оборот КВ,
4 или 58, большее число импульсов дает возможность (по предварительной записи) судить о правильности выбора УОЗа, и подгонять наборы кривых...
Но это, уже дебри для этой темы...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 12 Листопад 2013 23:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
по теме-чем дальше датчик от оси вращения, тем с большей точностью можно установить угол срабатывания и тем меньше будет влияние на установленный угол сторонних факторов.
не по теме-а мпсз хоть и на контроллере, но в зародышном состоянии - работает строго по точкам на заданной поверхности-никакой самостоятельной оптимизации по причине отсутствия обратной связи. электронные мозги работают только на чтение и мыслительными процессами не занимается, а жаль...
р.с. многие вещи ценятся за оригинальность!! и престижными будут считаться например часы не на процессоре, а на механике (программиста, который такое опишет еще поискать нужно. чтобы описать, нужно разбираться в сути вопроса. я это к тому, что ценность электроники и ценность механики зависит от человека, который проектирует http://www.pam65.ru/watchmagazine.php?pageId=55 . к сведению, на самой мощной палке в период "я покажу вам кузькину мать" стояли для отсчета времени МРВ , а не электроника. странно както...)
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 13 Листопад 2013 00:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр мики писав(ла): |
...не по теме-а мпсз хоть и на контроллере, но в зародышном состоянии - работает строго по точкам на заданной поверхности-никакой самостоятельной оптимизации по причине отсутствия обратной связи. ... |
Возможно это частный случай.
Даже самая "убогая" МПСЗ, сравнимая с трамблером, имеет отбратную связь, "в лице" ДАД и тахосигнала.
Александр мики писав(ла): |
...электронные мозги работают только на чтение и мыслительными процессами не занимается, а жаль... |
Это отлично, что железяки мыслить не умеют, иначе было бы как в "Терминатор"е
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Valentin_ZP_UA
Статус: Offline Зареєстрований: 17.12.2006 Повідомлення: 1404 Звідки: Запоріжжя Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion
|
Додано: 13 Листопад 2013 02:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Александр мики писав(ла): |
...не по теме-а мпсз хоть и на контроллере, но в зародышном состоянии - работает строго по точкам на заданной поверхности-никакой самостоятельной оптимизации по причине отсутствия обратной связи. ... |
Возможно это частный случай.
Даже самая "убогая" МПСЗ, сравнимая с трамблером, имеет отбратную связь, "в лице" ДАД и тахосигнала... |
Оба правильно - но о разном. Все так и есть, только
Саша говорит немного о другом, он хочет что бы кривые в МПСЗ сами оптимизировались, подстраивались под манеру вождения, конкретные условия и т.д.
Р.С.
Саша привет, рад слышать...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 13 Листопад 2013 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Аа-а, так в этом случае таблиц недостаточно, надо еще и процессор менять, пику с атмэлом это не по зубам, не доросли ещё.
А ещё нужен хороший программист.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 13 Листопад 2013 18:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk
дат и тахсигнал не являются обратной связью.
мпсз является устройством, которое реализует заданный закон управления. двигатель является обьектом управления. чтобы запустить процесс управления необходимы исходные данные об состоянии обьекта управления. в нашем случае это положение вала и разряжение. это необходиммые исходные данные. выходной воздействующий сигнал у нас угол, который влияет на состояние обьекта. и эта связь строго описанна, грубо говоря просто таблица данных. еще проще сказатьт-мпсз просто задатчик режимов.
обратная связь как понятие выплывает в системах автоматического управления. самая простая система управления по отклонениям предусматривает определение сигнала ошибки и формирование поправки, котурую необходимо внести чтобы скомпенсировать сигнал ошибки. эта поправка грубо говоря добавляется к исходным данным. чтобы выявить ошибку необходим дполнительный параметр, грубо говоря датчик. который измеряет и далее сравниваем измеренное с ожидаемым. например мы хотим максимальный момент на валу-мы задаем (ранее посчитанный или измеренный на образцовом обьекте) его значение. завели двиг, поехали, измеряем положение вала и разряжение, выдаем угол и получаем совсем не то что хотели. а причина во внешних факторах-температура воздуха, качество бензина, внутрение-температура двигателя и т.д. чтобы скомпенсировать отклонение нам нужно изменить угол. так вот разница между ожидаемым моментом и полученым и является грубо говоря одратной связью, сигналом ошибки. разряжение и тахсигнал просто являются исходными данными.
всю эту мпсз с отстроенной кривой можно заменить древней древней микрухой памяти , например РФ5 и жить спокойно, только никто не идет по простому пути, сейчас контролер пихают куда не попади, хотя эту таблицу можно запиисать в любую пзушку...
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 13 Листопад 2013 23:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
... или в пару пружин центробежного регулятора
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 14 Листопад 2013 10:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр мики писав(ла): |
всю эту мпсз с отстроенной кривой можно заменить древней древней микрухой памяти , например РФ5 и жить спокойно, только никто не идет по простому пути, сейчас контролер пихают куда не попади, хотя эту таблицу можно запиисать в любую пзушку... |
И правильно пихают, ведь к ПЗУ датчик детонации и датчик температуры не прикрутишь, МПСЗ ставят для улучшения системы зажигания а не для замены механики на электронику.
P.S. Я двухконтурную систему колхозил из за того, что при сильно раннем опережении зажигания, при использовании ПЗК-2(тиристорное многоискровое), искра с бегунка перескакивает на следующий(по ходу) цилиндр, в результате чего такая система малоработоспособна при использовании газа.
При наличии двухконтурной систеиы зажигания проще перейти на минимальный комплект МПСЗ, который можно постепенно "наростить" и железом и програмно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 14 Листопад 2013 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk
так ведь к мпсз датчик детонации и датчик температуры и не прикручен. (датчик предусматривается но почему то его никто не использует)
по поводу детонации- неразумно ставить мпсз, настраивать ее, использовать, а потом еще и датчик детонации прикручивать и подключать его к сигнальному процессору, который извиняюсь, исправляет неправильную настройку мпсз.
улучшить систему зажигания механическую можно несколькими путями-уточнить параметры пружин, их количество, вес грузиков, ограничители.
если механика меняется на электронику, то это не улучшение, это именно замена. Мы ведь не скажем, что я улучшил двигатель внутреннего сгорания до такой степени , что получился электродвигатель.
HIP9010AB прикольная вещь. но использовать нужно именно там где она требуется. хотя ради того чтоб було можно потратить гривасей 150...
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 15 Листопад 2013 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну так, а кто не даёт их подключать(ДД и ДТОЖ).
Себе планирую(дурень думкою багатіє ) ставить STCU-3, там всё можно прикрутить и проект полностью открыт.
Правда стоимость комплекта такая, что не ясно, что лучше сека или январь.
По большому счету то же что и Maya Те же яйца, только в профиль
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 02 Тра 2014 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ваз модуль зажигания вполне применим, но у меня помер один канал, олово с контакта(обматывал обрезком ножки конденсатора) одной катушки расплавилось и сползло на выходной транзистор. Был плохой (алюминий\ножка олово) и поэтому это место соединения грелось и олово расплавилось. Замкнуло на выходной транзистор, значит он был постоянно открыт, и катушка постоянно была под напряжением. Проверил, на одной катушке первичная обмотка 0.8 Ом на второй 1 Ом. Будет опыт. Куплю флюс Ф-64, попробую им пропаять алюминий.
Свечки в отличном состоянии. трёхэлектродные, там, где искра (жирнючая) била, на электроде чистенько
Решил проблему вот так: ещё одна катушка(как у El_fuego с мпзс), под ВАЗ высоковольтные провода, коммутатор старый, из модуля зажигания. И кстати, он мне очень понравился, пережил такие проблемы, и остался жив! Рекомендую!
Одна катушка от старого модуля жива, в случае проблем переключил провод на низкой стороне, перекинул пару цилиндров и поехал дальше!))
Бонус этой системы, если сдох один канал, то тахометр не работает, или половину оборотов показывает!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 19 Червень 2014 13:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Внутренности модуля зажигания 2112-685442.018 (АНАЛОГ 2112-3705010) производства КЭМЗ (Калужский электромеханический завод.
Собран на операционном усилителе LM358AMX, проводки медные, припаяны просто отлично
На выходе N - канальные IGBT транзисторы V3040S. Коммутатор собран таки, отлично. Теплоотвод не знаю, не проверял.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Борисыч
Статус: Offline Зареєстрований: 01.03.2013 Повідомлення: 57 Звідки: Ростов на Дону
|
Додано: 29 Листопад 2014 15:36 Заголовок повідомлення: Бюджетная ДБСЗ |
|
|
Здравствуйте,Уважаемые ЗАЗоводы.Хочу продолжить тему про ДБСЗ (не совсем бюджетную),но на мой взгляд,самую оптимальную http://www.drive2.ru/l/4899916394579371647/#post,т.к. считаю,что в этой системе только один минус-сложность изготовления шторки,у схемы с двумя ДХ минусов гораздо больше(сложность вживления в наш не большой РЗ и точная установка 2-х ДХ строго под углом 90*),есть схема под один ДХ самая простая,но в ней используется двухканальный коммутатор,(встречается очень редко,многие продавцы о таком даже не слышали,поэтому этот вариант не подходит).Схема предложенная Николкой,для меня не подходит,не каждый такое может повторить.Прошу Вас,высказать своё мнение.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 05 Грудень 2014 17:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про 2-канальный коммутатор. Это, по сути, два коммутатора в едином корпусе, вход одного - "прямой", вход второго - "инвертированный". Можно это провернуть на 2 обычных коммутаторах
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Борисыч
Статус: Offline Зареєстрований: 01.03.2013 Повідомлення: 57 Звідки: Ростов на Дону
|
Додано: 05 Грудень 2014 21:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Andy_Bady писав(ла): |
Про 2-канальный коммутатор. Это, по сути, два коммутатора в едином корпусе, вход одного - "прямой", вход второго - "инвертированный". Можно это провернуть на 2 обычных коммутаторах |
Это мне известно,вопрос про сложность изготовления шторки 90-90-90-90,при использовании одного ДХ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 06 Грудень 2014 09:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
То есть изготовление шторки с 4 лепестками пугает меньше, чем шторки с 2 лепестками?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Борисыч
Статус: Offline Зареєстрований: 01.03.2013 Повідомлення: 57 Звідки: Ростов на Дону
|
Додано: 06 Грудень 2014 10:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Плоская шторка,меня не устраивает,по нескольким причинам(валик РЗ имеет вертикальный люфт,хоть и не большой и в один прекрасный момент,может встретиться с ДХ,со всеми вытекающими последствиями,оно нам надо).Цилиндрическая шторка предпочтительней,т.к. не при каких обстоятельствах не встретится с ДХ,но сложна в изготовлении,(нужен токарь с ровными руками у меня такого нет).Вот в чём вопрос.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 06 Грудень 2014 12:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно вместо датчика Холла поставить оптический - там прорезь миллиметра 3-4, со всяким люфтом прерывателя-распределителя справится
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Борисыч
Статус: Offline Зареєстрований: 01.03.2013 Повідомлення: 57 Звідки: Ростов на Дону
|
Додано: 06 Грудень 2014 13:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно,но не практично(не надёжно,не ремонтопригодно из за редкого использования в автомобилях).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 06 Грудень 2014 18:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сам факт установки нестандартного зажигания - "не надежно, не ремонтопригодно" из-за применения уникальных решений и несовершенства технологии реализации
Оптодатчиков можно взять жменю в запас. По поводу надежности - они работают в генераторах Ижей и Яв, де датчик Холла работать не может. У нас эти датчики делают мелкими сериями.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|