|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 21 Тра 2011 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про никак не дающий покоя диод уже ответил. Можно конечно и в эмиттер еще диод поставить, а для компенсации ненуля - на выход диод воткнуть.
То, что заводские устройства часто избыточно усложнены - факт. Для разработчиков это выгодно - можно более высокую цену запросить.
Как пример - люминесцентный плафон Волги/ГАЗели, во всяком случае ранний его вариант. При жутко навороченной схеме лампа однако питается однополярными импульсами, что приводит к резкому сокращению ее срока службы и снижению светоотдачи.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 22 Тра 2011 21:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk, не мучайся с прорисовкой. Скачай журнал Радиоаматор 2002 год, номер9.
Я вижу работу схемы так-
резистор 150 ом и диод смотрящий вправо-запитывает контакты прерывателя и обеспечивает так называемый ток самоочистки.
контакты разомкнуты-на базе первого транзистора плюс, кандер заряжен. транзистор первый открыт и замыкает цепь двухкилоомного резистора на землю, на базе второго можно сказать нулевой потенциал.
контакт замкнут- справой стороны диода ноль. слевой примерно 1 вольт. кандер разряжается через два резистора включеных последовательно. диод верх непускает разряжаться диод и скорость разряда задается этими 2мя резисторами. транзистор закрывается. на его коллекторе появляется плюс через 2х килоомный резистор. диод с коллектора вверх недает идти плюсу с коллектора через замкнутые контакты прерывателя, чтобы небыло скачков рабочей точки 2го транзистора, который задан делителем 2и 5,1 килоом.
контакт размыкается-кандер заряжается , транзистор первый открывается, если дребезгконтактов, то транзистор первый всеравно открыт, т.к. кандер поддерживает его в открытом состоянии. както так я вижу. может чего и на фантозировал........
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
gamer3073864
Статус: Offline Зареєстрований: 04.02.2011 Повідомлення: 37 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ-968М,ЗАЗ-965 был
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 23 Тра 2011 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тот же ПЭЗК-2, только на новой элементной базе и без регулятора опережения зажигания.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Roman lviv968m Грамотей Азаров №2
Статус: Offline Зареєстрований: 23.11.2009 Повідомлення: 1026 Звідки: ЛЬВІВ Моє авто: ZAZ 968M
|
Додано: 28 Червень 2011 01:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Коммутатор для контактной системы зажигания.
Известно, что большая часть российского автопарка оснащена простыми контактными системами зажигания, основанными на принципе прерывания тока, протекающего через низковольтную намотку высоковольтного трансформатора, коим является катушка зажигания, при помощи механического прерывателя, представляющего собой контактный выключатель, приводимый в действие от вала распределителя зажигания.
Такая система имеет массу недостатков, ток, протекающий через первичную намотку катушки зажигания слишком высок, и в результате в прерывателе возникает искрение, неизбежно приводящее к обгоранию и оплавлению его контактов, плюс, в зимнее или осенее-весеннее время добавляется электрохимическая эрозия этих контактов. Но это еще не все, длительность искрового разряда, в результате высокого тока, протекающего через контакты прерывателя получается небольшой, 0,3-0,8 mS, а в результате некачественное поджигание горючей смеси, требуется более обогащенная смесь, плохая приемистость двигателя на низких оборотах, повышенный расход топлива. Все эти недостатки известны давно, и с тех пор как появились мощные высоковольтные транзисторы автомобильная промышленность постепенно переходит на комплектацию новых автомобилей бесконтактными электронными системами зажигания, в которых используется бесконтактный датчик зажигания, электронный коммутатор с мощным высоковольтным транзистором на выходе, а также более мощная катушка зажигания с низкоомными намотками.
Улучшить характеристики автомобиля с контактной системой зажигания можно путем установки бесконтактной системы от более новой модификации данной марки. Но этот способ относительно дорог - требуется полная замена всех элементов системы зажигания, включая датчик-распределитель, катушку зажигания, а также приобретение соответствующего электронного коммутатора. К тому же не на каждую модель старого образца можно подобрать подходящие элементы от более новых моделей. Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, если между контактны прерывателем тока и штатной катушкой зажигания включить несложный транзисторный коммутатор, выходной каскад котрого выполнен на высоковольтном мощном транзисторе. При этом выигрыш, по сравнению с простой системой будет по нескольким позициям :
во-первых, уменьшится ток через контакты прерывателя и они перестанут обгорать и коррелировать, во-вторых, длительность искрового разряда увеличится примерно в два раза, что приведет к улучшению воспламенения смеси, в-третьих, в случае выхода из строя транзисторного коммутатора можно будет простой перестановкой провода вернуть систему к исходному варианту.
Принципиальная схема коммутатора показана на рисунке. Практически, это упрощенный вариант коммутатора "131.3734" от бесконтактной системы зажигания автомобиля "Волга".
При замкнутых контактах прерывателя на базу транзистора VT1 относительно эмиттера поступает отрицательное напряжение и этот транзистор открывается. Его открывание приводит к тому, что через этот транзистор и R4 на базу мощного транзистора VT2 поступает положительное напряжение, и он открывается. Ток, через него поступает на первичную намотку катушки зажигания L1. При размыкании контактов прерывателя поступление напряжения на базу VT1 прекращается и он закрывается, а в след за ним закрывается и VT2. В катушке, в контуре, состоящем из первичной намотки L1 и конденсатора С2 возникают колебания, которые наводят импульс высокого напряжения во вторичной обмотке L1. Этот высоковольтный импульс через распределитель поступает на свечу и происходит искровой разряд. Длительность искры в воздухе, от начала емкостной до конца его индуктивной фазы, составляет около 2 mS, что более чем в два раза превосходит длительность искры классической системы зажигания.
Резистор R1 не первый взгляд не нужен, но как показывает практика, при пропускании через контакты прерывателя слишком низкого тока, не всегда возникает надежный электрический контакт, и возможны пропуски в работе системы зажигания. Чтобы этого избежать вводится резистор R1, который создает необходимый минимальный ток через эти контакты.
Транзистор КТ973А можно заменить на КТ816, а транзистор КТ8109А на КТ848А.
Коммутатор собирается объемным монтажом в корпусе неисправного коммутатора от бесконтактной системы зажигания автомобилей "Волга" или "УАЗ".
Настройка заключается в подборе номинала R4 (не менее 22 Ом) и R2 (не менее 300 Ом) таким образом, чтобы при подключенной катушке зажигания и замкнутых контактах прерывателя напряжение на коллекторе VT2 было минимальным (не более 1,5 В). При этом ток через катушку будет максимальным.
Субъективно, с данным коммутатором, автомобиль движется лучше на низких оборотах, лучше трогается с места на холостом ходу.
Увеличить энергию искры можно, если установить катушку зажигания с низкоомными обмотками от автомобиля ВАЗ-08-099, но при этом нужно будет воздерживаться от длительного включения зажигания при неработающем двигателе, так как ток через катушку будет высоким и это может повредить выходной транзистор коммутатора.
|
Ребята сложно ли собрать неэлектрику такую схему и будет ли от неё польза ?? Красиво пишет, а как на самом деле
_________________ Тише єдиш дальше будеш. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 29 Червень 2011 20:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рома, я на такой езжу. То, что у тебя показано, называется КЭСЗ - контактно-электронная система зажигания.
Показанный коммутатор штатно устанавливается на кучи автомобилей.
Всё сказано верно, в принципе, но эта система давно устарела.
Собрать легко, но нужен корпус коммутатора, для начала, ибо собираться должно устройство именно в коммутаторном корпусе.
И вот ещё что.
Рома. Укажи обязательно источник, откуда стырил текст.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Roman lviv968m Грамотей Азаров №2
Статус: Offline Зареєстрований: 23.11.2009 Повідомлення: 1026 Звідки: ЛЬВІВ Моє авто: ZAZ 968M
|
Додано: 30 Червень 2011 01:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вод в чем собственно прикол в том что при установки этой системы зажигания зазор у свечах можна увеличить дол 1мм, 1.1 А на безконтактнном 0.07-0.08 соответственно больший зазор лучшее воспламенения смеси !!!
_________________ Тише єдиш дальше будеш. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 05 Липень 2011 17:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Roman lviv968m писав(ла): |
Ребята сложно ли собрать неэлектрику такую схему и будет ли от неё польза ?? Красиво пишет, а как на самом деле |
Несложно, но собирать нет смысла. Единственная польза данной схемы - разгрузка контактов прерывателя, и, соответственно, возможность применения более мощных катушек. Все остальные недостатки контактной системы зажигания полностью сохраняются.
По-сути это тот же ТК-102 на более современной элементной базе.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра!
Останній раз редагувалося: Alex-968m (05 Липень 2011 17:49), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 05 Липень 2011 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Roman lviv968m писав(ла): |
Вод в чем собственно прикол в том что при установки этой системы зажигания зазор у свечах можна увеличить дол 1мм, 1.1 А на безконтактнном 0.07-0.08 соответственно больший зазор лучшее воспламенения смеси !!! |
Тут все определяется применяемой катушкой зажигания, запасом ее электрической прочности и смелостью владельца (больше зазор - выше вторичное напряжение, а соответственно и энергия, но выше вероятность пробоя катушки).
А вот воспламенение смеси лучшее как раз в схемах с контролем накопления энергии (неважно, контактное или бесконтактное, важно что схема это обеспечивает, как пример - БСЗ 2108), не зависит от УЗСК и оборотов, в отличие от подобных ТК-102 примитивных схем.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 04 Серпень 2011 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
И ТАК...
Что показала эксплуатация "Альтернативы" собранной по этой схеме
Зажигание, тобишь кулачек, метки, зазоры, выставлено по мануалу.
1. На родной системе заводился с пол тычка и без подгазовки держал стабильные ХХ, на этой нужно крутить на много дольше и заводится только с подгазовкой.
2. На октан корректор не реагирует никак. Как не крутил и октан и весь корпус, нормального опережения с кратковременной детонацией на 4ой при 40 км\ч не получается, детонации нет вовсе. Автомобиль разгоняется медленнее, греется больше чем при родной системе зажигания- это все говорит о позднем зажигании, корректировки которого не добиться. При повороте корпуса трамбрера в ту или иную сторону обороты никак не меняются, просто есть два крайних (резких) положения при которых двигатель тупо глохнет.
П.С. Одно, но, не пробовал играться с УЗСК
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 04 Серпень 2011 15:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Собирал разные КЭСЗ. Да плюсы есть, как и минусы, но в конце концов дошли руки до переделки родного трамба под БСЗ 2108. Настройками пока не занимался, лениво что-то по жаре, но чую, что надо зазор в свечах увеличить и опережение. С 2-мя пассажирами и грузом кг на 50 с 40 км идет в разгон без малейшего намека на детонацию.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 06 Серпень 2011 14:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer писав(ла): |
И ТАК...
Что показала эксплуатация "Альтернативы" собранной по этой схеме |
Сопротивление R1 и R3 многовато - нужно порядка 1.2-2 кОм.
УЗСК на работу влиять в данном случае как раз не должен, единственное на что влияет при прочих равных - на момент зажигания, что поворотом трамблера корректируется.
Еще как вариант - коммутатор несколько "задумчивый", отчего при тех же регулировках зажигание более позднее, но в таком случае странно что кручение трамблера ничего не меняет.
Для начала надо попробовать заменить указанные резюки - возможно нечеткий момент срабатывания.
Может свечи еще? Хотя по опыту - наоборот, чем выше энергия и напряжение, тем ниже чувствительность к типу и состоянию свечей.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 06 Серпень 2011 18:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пасибо, но не получится мучать эту схему дальше, убрал я её.
За три с половиной часа (вместе с поездкой к токарю) сделал себе полноценное БСЗ (30х60). СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ДЕЛО!!! Проточил вал с запасом 7 микрон, забецал модулятор и на горячую иго посадил.
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 06 Серпень 2011 21:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хаммер, чертежи фстудию!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 06 Серпень 2011 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чертежи чего?
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 06 Серпень 2011 23:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эммм...
Модулятора, видимо...
Народ-то всё время про него спрашивает...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 07 Серпень 2011 00:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дык тема ж отдельная есть. Там все описано, читаем берем транспортир и лист бумаги, рисуем, вырезаем, клеим на шайбу и вырезаем чудо болгаркой.
Остальной процесс описывать долго, но он становится понятным когда инструмент в руках, а распределитель перед глазами.
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 07 Серпень 2011 06:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer писав(ла): |
Дык тема ж отдельная есть. Там все описано, читаем берем транспортир и лист бумаги, рисуем, вырезаем, клеим на шайбу и вырезаем чудо болгаркой.
Остальной процесс описывать долго, но он становится понятным когда инструмент в руках, а распределитель перед глазами. |
Абсолютно верно. Я также делал.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Жовтень 2011 19:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
upszn
Как стоит камент самого zilk’а в статье по ссылке из документа,
Цитата: |
Суммарная энергия разряда на оборотах х.х. (800..900) не менее 5 Дж (правда непонятно, зачем это надо) |
И я, и я, и я, и я,
И я того же мнения ©Ослик Иа
Помнится, про многоискровые схемы говорено-переговорено везде, и с нелучшим, в целом, результатом, посему серийно их не производят.
Помнится, в журнале "За Рулём" где-то в конце 90-х про сравнительные испытания писали, статья вроде "Многоискровка vs. Герой-Одиночка" называлась. Там все данные были налицо - фигня всё это.
Сам я многоискровку не собирал, по причине отрицательного влияния данных констркций на энергобаланс автомобиля (как мне показалось из расчётов).
В общем, может, ещё кто-то отпишется по теме, возможно, положительно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|