Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Karabas Barabas
Статус: Offline Зареєстрований: 27.08.2006 Повідомлення: 9 Звідки: Lviv
|
Додано: 27 Серпень 2006 12:21 Заголовок повідомлення: Коробка от "Эстонии"... |
|
|
Хтось мені розказував що нва "Естоніях" ставили коробки в корпусі від 40ки. (коробка наборна - чимодан шестерьонок прилогався в комлекті ) Розкажіть хто що знає і чи реально таку коробку дістати і поставити.
Може хтось знає які коробки ставили колись на баггі з запоровским мотором і шо там з ними спортсмени шаманили.[/b]
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 29 Серпень 2006 23:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Действительно, в основе КПП ЗАЗ-ТАРК лежит КПП ЗАЗ-968. До Эстонии-21 картер КПП и картер сцепления практически ничем не отличаются от нашей коробки. Начиная с Эстонии-21 картер КПП - зазовский, картер сцепления - ВАЗ-01. До Эстонии-21 КПП стыковалась с мотором через переходную плиту. КПП установлена "вверх ногами". Выжимной подшипник - ВАЗ, перемещается по направляющей. Задняя крышка КПП съёмная, позволяет быстро менять шестерни для подбора нужных передаточных чисел. Число пар шестерён - 18. Шестерни прямозубые, с кулачковым зацеплением. Дифференциал - ЗАЗ-968, но полуоси - с 2-мя карданными шарнирами. Вместо резиновых чехлов полуосей - точеные дюралевые крышки с двухрядным подшипником, сальником. В ней установлена внутренняя полуось и фланец. К фланцу крепится полуось, до Эстонии-21М ещё и тормозной диск. В литературе также указывается, что валы и подшипники стандартные зазовские, такие тогда были правила. В Эстонии-25 уже 5 передач. К задней крышке КПП крепится заднее антикрыло. Где достать - у гонщиков. Трасса "Чайка" в Киеве, похоже, обретает новое рождение, даже пару наших белорусских гонщиков выезжают туда на этапы чемпионата Украины. Вообще, вещь дефицитная. Сам уже года 2 ищу. В России эти машины уже давно либо в коллекциях, либо в металлоломе, участвовать в гонках на Эстониях 21 и моложе запрещено, поздние модели (25, 26) не выдерживают конкуренции с Далларами и проч. В багги с зазовским мотором КПП стандартная, только главная пара перевёрнута. В более мощных багги используется (до сих пор) специальная КПП производства КАМАЗ, с отбором мощности на передний мост.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Грудень 2009 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
почитай гараж Весика. у него такая коробка уже стоит даже.
и даже выкладывал фотографии её внутренностей.
вот только толку, она ж кулачковая.
годится только для соревнований. и то не частых.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Грудень 2009 00:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кулачки гробятся если сцепление не выжимать, и то тне сразу. Если выжимать, то все как на обычной машине. Кажется я уже писал про мотоциклетные коробки, которые живут долго и счастливо являясь кулачковыми.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 06 Грудень 2009 02:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
во-первых опозоришся трещащей и гудящей коробкой. |
а почему она гудит? из-за прямозубости?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Грудень 2009 03:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, как любая прямозубая пара.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VesyK
Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 11 Грудень 2009 15:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наконец то я добрался до этого форума! Итак снова здравствуйте друзья!
Воет такая коробка шопипец! Но так как выхлоп полностью прямой то мотор на верхах полюбому громче работает ! По поводу ее живучести, отгонял сезон, неделю назад разобрал КПП, пару педерач прийдется поменять точно! кулачки почти закончились! А по поводу выжима сцепы, а зачем тогда покупать такую коробку и выжимать сцепление? Но зато плюсов у нее покрайней мере в гонках намного больше чем минусов!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Tuningist
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2009 Повідомлення: 226 Звідки: Львів Моє авто: 965
|
Додано: 17 Березень 2010 19:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 17 Березень 2010 23:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчёт шестерён, ИМХО, то им капут. Внутренняя полуось и ступица под вилку кардана, может, и походят. Там ведь трения не возникает. Мне кажется, главное, чтобы после очистки не образовалось больших зазоров в шлицевом соединении. Та внутренняя полуось, что мне показывали на гонках, на прямоугольной в сечении части (она заходит в шестерню диффера - на твоей фото № 3) имела нехилые следы от мехобработки, как будто это следы выхода фрезы. И ничего, ездила.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 18 Березень 2010 00:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
э-э-э, на сколько я понял, оську расклепали до прямоугольного сечения?
а почему нельзя просверлить отверстие и поставить палец сухарей вместе с сухарями от заза?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 19 Березень 2010 00:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Палец ослабит конструкцию, сухари не нужны, поскольку нет трения скольжения. А вот по поводу технологии изготовления: Лекс, а почему ты решил, что внутрення полуось подвергалась ковке? Мне кажется, что здесь и токарка, и фреза.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 19 Березень 2010 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
блин, я такую конструкцию еще года 3назад предлагал, тока с сухарями и из 40 полуосей. вот только непонятно, как оно на 1 подшипнике не люфтит, и допустим как не выпалет в коробку вместе с ним ?
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Tuningist
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2009 Повідомлення: 226 Звідки: Львів Моє авто: 965
|
Додано: 19 Березень 2010 03:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
воно глибше залазить закручується гайка і шплінтується
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 19 Березень 2010 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Плюс подшипник там должен быть двухрядный, судя по моим рисункам из книги.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|