Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 03 Лютий 2010 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
И снова доброго времени суток. Меня всё ещё интересует перевод отопителя на газ. Какие комплектующие надо докупить/собрать, кроме самой печки. Что куда подсоединять, какие есть ньюансы? Кто делал нечто подобное, просветите пожалуйста! Отопитель планируется перевести на газ и поставить на Волгу как автономный мега-отопитель и предпусковой подогреватель(зимой).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 04 Лютий 2010 11:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не специалисту(по газу) лучше не рисковать и юзать автономку в штате, на бензине.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 04 Лютий 2010 15:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не согласен.
Когда переводил давным давно печку на газ (задолбала засорениями жиклёра) таковым не был. Просто почитал что это такое и с чем его едят.
Тут на форуме несколько вариантов описаны.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 04 Лютий 2010 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Не специалисту(по газу) лучше не рисковать и юзать автономку в штате, на бензине. |
по этому поводу я уже просил в предыдущем сообщении насчёт бенза не беспокоить!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 04 Лютий 2010 19:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Не согласен.
Когда переводил давным давно печку на газ (задолбала засорениями жиклёра) таковым не был. Просто почитал что это такое и с чем его едят.
Тут на форуме несколько вариантов описаны. |
а подробней можно
вообще начинает создаваться впечатление, что способ перевода печки на газ это военная тайна, которую многие знают, но поделиться и рассказать,объяснить не охота...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 04 Лютий 2010 23:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
СПАСИБО!
а с картинками есть что нить? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 05 Лютий 2010 00:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
СПАСИБО! постараюсь разобраться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 05 Лютий 2010 02:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здравствуйте,уважаемые!
Полазил по вашему форуму,почитал-теперь прошу советов.
Имею старого "Форда-Транзита" -фургон.Штатная печка работает хорошо,но нужно греться на стоянках при загрузке и ночёвке.Имею три ЗАЗовские печки-2 практически новые,одна поюзаная слегка. Сначала печка стояла под капотом в штатном варианте и на бензине.Но вылезло две проблемы-1) приходилось периодически включать-выключать-а это уже не сон 2)когда на стоянке менялось направлене ветра(очень часто)-выхлопные газы из печки попадали под капот и оттуда через печку в салон.
Сын собрал мне схему(из ВРЛ)-типа "климат-контроль" с искровым розжигом.Я её попробывал-работает хорошо,но ставить пока не стал. Я хочу перенести её под машину-сделать забор воздуха на нагрев из салона -у ступеньки водителя,а выход нагретого в салон-снизу между сидений.
Так вот сейчас нахожусь в раздумьях- чем "топить"-газом или бензином. Если бензином - то из плюсов-бензина в баке вдоваль и большая теплотворность. Минусы-на искровом розжиге-копоть на свече и не разожжёшь (лазить чистить неудобно-"конденсаторку" если только поставить). Можно конечно и свечу накала поставить 12В 5А -точно разожжётся. Но если печка вспыхнет-не успеешь потушить-особо не подлезешь.Но как я понял-загорается печка в основном по трём причинам-1)негерметичность подачи топлива 2)забит "слив" лишнего топлива 3)останов(заклинивание) электродвигателя при поступлении в камеру сгорания топлива. В принципе это можно решить.
На газе вроде поудобней выходит- и искровой розжиг останется тот ,.что уже собран.И свойство газа-идти вниз в благо-при утечке или погасании пламени выходящий газ будет идти под машину и сдуваться прочь ветром. Балон с газом могу разместить под капотом у моторного щита-будет тёплым и если произойдёт утечка газа-то газ также уйдёт вниз под машину. Герметичность газовой системы обеспечить в принципе смогу. Сосед-"холодильщик" пропаяет штуцер подачи газа в печку серебряным припоем(как здесь советовали). Для безопасности печки надо продумать систему защиты-от перегрева и погасания пламени( датчик как здесь на форуме писали+задействовать штатный термопереключатель),от остановки электродвигателя(заклинивания).В общем "поскрипеть мозгами" придётся.Но это того стоит-"автономка" может получиться толковой.
Прошу форумчан высказаться о моих размышлениях,посоветовать- учитывая,что в ваших машинах печка установлена в багажнике,а я буду её устанавливать под "пузо" своего фургона. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 05 Лютий 2010 14:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поставленная задача при кажущейся простоте имеет несколько подводных камней.
Первое. Забор воздуха на нагрев. Я бы предусмотрел возможность переключения на забор снаружи. На наших машинках при заборе из салона стёкла обмерзают моментом. Влажность никуда не уходит.
Подпункт. Куда будет дуть тёплый воздух? Из постановки задачи пока следует, что из пола вверх. Вверху вагона будет тепло. Надо ли именно там?
Второе. Организация выхлопа. В штате выхлоп состоит из двух полостей - собственно выхлопа и вторая греющаяся выхлопом забора воздуха на горение. Если забирать воздух без подогрева, теплопроизводительность и так не очень, падает.
Изменение длины выхлопного в сторону увеличения может потребовать принудительной вытяжки. С выхлопом хорошая часть тепла улетает на улицу - теплообменник печки мал ибо стеснён габаритами машинки под которую делался.
Третье. Самое неопределённое. Тип топлива. Тут уж самому решать взвесив плюсы и минусы. Газ легче регулируется дросселированием или изменением давления. Бензин в нашей печке возможно регулировать, но сложнее. Я когда то это делал изменением скважности импульсов управляющих электромагнитным клапаном карба печки. Не идеал, но эффект есть. В предполагаемом примении печки я бы выбрал бензин если он не особенно напрягает карман. Гемору чуть меньше с заправкой или обменом баллона с газом. Фильтрование его надо предусмотреть идеальное ибо первый же засор жиклёра не обрадует. Штатный бензонасос потребует доработки по разрузке контактов. По безопасности оба топлива так на так если всё грамотно сделано.
Четвёртое. Розжиг. Выбор мал. Либо слаботочная накаливания, либо тиристорная искровая. Посоветовал бы всё же тиристорную. На основе многолетнего использования "овечки" (ОВ-60) у которой та же свеча накаливания что и у нас в штате и требующая своей прочистки регулярно по закоксовыванию. Слаботочная к закоксовыванию будет чувствительнее штатной. Опыт по двум таким "овечкам" (первую израсходовал в хлам). Штатная моя печка на машине на газу и с тиристорным розжигом. Забыл когда чистил свечу.
Это пока с первого погляду...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 05 Лютий 2010 22:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
1. Баллон под капотом(где двигатель) это зло, может от перегрева и/или шмальнуть, у меня баллон в багажнике и вырабатывается полностью(если заправлять на автозаправках, там быстрее вырабатывается летний газ, а зимнему мороз пофтг.
2. При работе отопителя на бензине нужно предусмотреть выхлоп(дымарь) вверх(над машиной), иначе при ночёвке в толпе дальнобойшиков можно получить по бокам(шоб не воняло).
3. при розжиге свечой накаливания, энергия аккумулятора кратковременно расходуется на свечу и во время работы только на моторчик, при искровом розжиге постоянно работает и катушка зажигания, т.е. немного больше расход энергии аккумулятора.
P.S. два года пользовался печкой в штатном исполнении, свечу ни разу не чистил, всё нормально работало(но бензин вонял).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 05 Лютий 2010 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Искровой вообще то просится быть подключённым не постоянно, а заместо свечи накаливания. Я даже не заморачивался с дополнительной спиралью с целью перемыкания её. На токах потребляемых искровым несущественно.
Баллон на движке с водяным охлаждением под капотом вполне безопасно.
Дымарь вверх потребует своей вытяжки. Штатной крыльчатки печки продавить эту длину вряд ли хватит.
P.S. Дымарь на уровне крыши "транзита" в аккурат будет дымить в кабину дальнобоя... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 05 Лютий 2010 23:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот что написал мне один покупатель, по поводу газа.
цитата:
"Опять делюсь впечатлениями о работе печки. В кратце напомню: был недоволен перегревом и большой дельтой температуры. Попасть к вам для замены терморегулятора не получалось, и я взял в руки отвертку. После уменьшения зазора на контактах получил дельту в 2!!! градуса (рядом с терморегулятором вешал оконный термометр), остался ОЧЕНЬ доволен. Теперь по перегреву: редуктор использовал такой, как у Вас на фото (он регулируется специальным ключом, но если открутить верхнюю крышку- 8 болтов, 1 под пластилиновой пломбой, то можно регулировать голыми руками) вывод- всему виной состав газа, заправляя баллон зимой получаем пропанобутановую смесь с бОльшим содержанием пропана. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0°С и 0,17 МПа при 15°С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0 ,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре –43°С(по справочнику 42,1°С), для бутана эта температура равна 0° С(по справочнику -0,5°С). У Вас баллон стоит в гараже уже давно, и там осталось больше бутана чем пропана, я же свой заправил в Подмосковье уже по морозам. Кроме того, один знакомый, который часто ездит в Россию из Украины на ВАЗ 2106 отметил, что при заправке в России «до полного бака» и выжигая насухо на Российском газе он проезжает на 50-70 км больше чем в аналогичных условиях на Украинском. Автоматически все проблемы убрал у меня мороз. При -25 пропало все желание уменьшать сечение жиклера и температуру котла. Не знаю, что будет когда в баллоне останется один бутан (у меня баллон вне кабины и мерзнет как волчий хвост) но на данный момент скажу так: до -25 доволен без оговорок (при бОльших морозах не пробовал), включаю каждый раз при запуске, двигатель еще холодный, а в салоне уже можно раздеваться."
Балон всегда нужно проверять, закрыт ли вентель.
Категорически запрещяется оставлять балон открытым.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 06 Лютий 2010 14:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Gazirovannij и Wladimir Donetsk !
Большое спасибо за помощь!
1)забор воздуха на нагрев из салона со стороны ступеньки водителя проверенный вариант- проблем нет
2)выход тёплого воздуха снизу между сиденьями-тоже правильно-у меня фургон отделён перегородкой,греть только кабину- тепло распределяется равномерно. Дуть будет не вертикально вверх,а снизу -по сторонам и вперёд-назад.
3) выхлоп-вниз и назад. Никакого вверх,я среди "дальнобоев" не ночую,а если и случится-так их ихтарабанящие дизеля воняют куда больше.
4) печка снизу будет закрываться кожухом-для защиты от летящей грязи,камней,от повреждения. А заодно кожух снизит теплопотери и обеспечит подогрев воздуха на горение. "Минус" кожуха- осложнённое обслуживание,затруднительный визуальный контроль системы и трудности тушения в случае возгарания. Правда на случай возгорания- хочу поставить под кожухом "гранату"-автоматический огнетушитель- он срабатывает от кнопки в салоне или автоматически при возгорании (в Москве стоит где-то 60$).
5) если печь делать на бензине-то чистоту топлива обеспечит качественный сменный фильтр тонкой очистки. Постоянный контроль чистоты сливных отверстий-из "карбюратора" печки и камеры сгорания. Бензонасосы (у меня их два в наличии)-модернизированы. Контакты разгружены. На счёт "напряжения кармана"-при экспериментах с блоком автоматики("климат-контролем")-расход бензина не превысил 200гр/час .
6)балон с газом под капотом могу легко разместить( чуть ли не 50 л)-там места-хоть "нелегалов"(азиатов-они мелкие ) через границу перевози. Это не проблема.
7)По проблеме электропотребления: на "искре" ясное дело меньше. Но если искра постоянная-то ток потребления больше,если "разожгла печь и отключилась"-меньше( потребляют ток: "вентилятор",насос-периодически и "мозги"-мало). Вообще то я буду ставить дополнительный аккумулятор-специально для печки,что бы в нештатном случае я всегда мог завести машину основным аккумулятором.У меня уже и площадка под него под капотом есть.
Я всё-таки склоняюсь к бензиновому варианту. Розжиг на искре-тиристорный.(блок найду у соседей в гаражах или на "блошином" рынке- "советские" системы типа "искра" и подобные).
Я вообще люблю всё прочное и надёжное. Вон на аваторке мой "бегемот"-это же маленький танк-крепкий и надёжный. Вот и "автономку" хочу смастерить ему под стать.
А теперь вопрос- в Харькове( мой рiднiй Харькiв-я в нём в Советской Армии служил - 1980-1982гг ) изготавливают и на авторынке продают отопители на газу из "запорожской" печки. Ни у кого нет СХЕМЫ АВТОМАТИКИ("климат-контроля") этой печки? Поискал-не нашёл.Может плохо искал? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 06 Лютий 2010 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ишшо одну идейку на обсасывание подкину.
Штатная печка транзита - как? Устраивает?
На стоянке ей нехватает подогрева тосола от двига.
Может быть заповскую печуру обварив рубашкой заставить тот тосол греть? С выхлопом по любому разбираться. Развести через клапана тосол не проблема.
Тут некоторый выигрыш в громоздкости светит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 06 Лютий 2010 21:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Gazirovannij!
Штатная печка "транзита" устраивает-на холостом ходу тосол горячий( у меня бензин,а не дизель-это он на х.х. "тосол" не греет)-если бы не электровентилятор радиатора-вообще закипел бы! Я же написал-это маленький танк-есть всё, нет только "курсового пулемёта"(но езжу всегда с оружием ) и печки-"автономки".
Заводится мой "бегемот" с "пол-пинка" ,просто не охота штатную печку "маслать"-включил-погрелся-жарко-выключил-замёрз-и т.д. по кругу-это не сон.Поэтому и надо "автономку-фен". А "Автономка-подогреватель" мне не нужна. Так что спасибо-"сасать идейку" не буду .
Можно конечно и печку (ЗАЗовскую) без автоматики поставить-только искровой розжиг и всё- разожглась и пусть работает непрерывно,а "жару" убирать приоткрыванием окон. Для печки это было бы хорошо- стабильность в работе,так как постояный "старт-стоп" "здоровья" ей не прибавляет - но хочется комфорта.К хорошему быстро привыкаешь!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 06 Лютий 2010 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Valentinuth писав(ла): |
Ни у кого нет СХЕМЫ АВТОМАТИКИ("климат-контроля") этой печки? Поискал-не нашёл.Может плохо искал?  |
Вот схема.
здесь описание.
http://otopitel.kh.ua/articles.html
.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно
Останній раз редагувалося: agent2207 (06 Лютий 2010 23:11), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 06 Лютий 2010 22:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во блин, "моя" схема.
Мы тут экспериментируем, рискуем, обкатываем, а некоторые "стырили" и капусту стригут. На других форумах, пока не зарегишся, ни ссылки ни картинки не увидишь и нихрена не скачаешь.
То Voytik: Ты хоть прогу со схемой не выкладывай.
P.S. Нет, мне не жалко, но блин, как то не по людскИ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 07 Лютий 2010 01:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 agent 2207!
Огромное спасибо за схему! Один вопрос- термореле "0 - 50"- это готовое? В радиоотделах искать или в бытовых товарах? Или сына "припахать" пусть схемку смастерит.
(особо приятно,что Вы из Харькова,как я писал выше- у меня много приятных воспоминаний о Вашем городе )
2 Wladimir Donetsk!
Мне схема только для личного потребления- Я на этом "капусту" рубить не собираюсь .Я думал,что мне тут напишут,что мол есть-ну и "в личку" отправят!Так,что извините
P.S. А схема Voytikа с прогой мне где-то уже встречалась(может и на Вашем форуме,не помню).Но Ваша для меня лучше. Так,что Вам- ПЕРСОНАЛЬНОЕ СПАСИБО!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|