Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Тра 2009 18:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
аа, ну тогда, думаю как самый простой вариант, наверное стоит закрыть в кожухах те окна что выпускают воздух в мотоотсек.
тогда вентиль просто перестанет качать пока перекрыты заслонки (выход на улицу)
открытые уши тогда мало чем повлияют.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 27 Тра 2009 22:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а какая разница закрывать вентилятор или те заслонки?
что так, что так, генератор крутится.
конструкторы вообще не имели за цель удорожать машину. |
Выхлопные заслонки направляют воздух - большое количество - после интенсивного обдува цилиндров, масляного радиатора и т.д в моторный отсек или наружу, при этом вентилятор-то сосет не исключительно из отсека, но и из всех неплотностей холодный воздух, и двигатель долго прогревается. А вот если "заткнуть" непосредственно вентилятор, то за ним будет почти тишина, разве что легкое дуновение, уравномеривающее нагрев металла.
Насчет усложнения и удорожания - не факт, что управляемая диафрагма вентилятора была бы дороже двух выхлопных заслонок - далеко не верха конструкторской мысли...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Тра 2009 22:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
сделай 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 27 Тра 2009 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Старею. Но совет правильный
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 28 Тра 2009 11:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
ДУМАЮ, ЧТО ВЕНТИЛЯТОР ЗАКРЫВАТЬ ГЛУПО, ПОСКОЛЬКУ БЕЗ ОБДУВА ЦИЛИНДРЫ МОГУТ ПЕРЕГРЕТЬСЯ И ПОРШНЯ ЗАКЛИНИТ, А ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПРОГРЕТ, ПОСКОЛЬКУ СТОИТ ОН В ПОДДОНЕ.
СЧИТАЮ, ЧТО САМОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ - ЭТО ЗАКРЫВАТЬ РАДИАТОР
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 28 Тра 2009 14:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну ето теоретический разговор пока. конечно, если такую байду изобретать, то одной температурой масла не обойдешься. а масляный радиатор закрывать толку мало, это не поможет прогрется цилиндрам, да и вообще маловат он, чтоб серьезно на что-то влиять.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 28 Тра 2009 14:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ЭТО ВСЕ-ТАКИ РАДИАТОР
БЕЗ НЕГО МОТОР ГРЕЛСЯ БЫ 100% В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ
Т.О. ЗАКРЫВАЯ РАДИАТОР МЫ НЕ ДАЕМ ЕМУ ОХЛАЖДАТЬ МАСЛО, Т.Е. УСКОРЯЕМ ПРОГРЕВ ИМЕННО МАСЛА (ЧИТАЙ ДВИГАТЕЛЯ), Т.К. ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ПО МАСЛЯНОМУ ДАТЧИКУ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 28 Тра 2009 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
По перегреву цилиндров временно без обдува - у мотоциклов обдува практически нет в жару на малых скоростях и с попутным ветром - и ничего (во всяком случае у меня с этим проблем не было).
Кроме этого, в цилиндры поступает огромное количество свежего воздуха с топливной смесью, что не позволяет им "безоглядно" греться.
Ну и речь-то идет о временном (зимой дольше) - до прогрева - снижении обдува.
А по показанию прибора температуры масла - интересно, какая производительность маслонасоса, т.е. как быстро масло делает полный оборот, сколько циклов в минуту или в час?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 28 Тра 2009 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
а я сичтаю, что нужно закрывать все щели и уплотнять заслонки "мотоотсек-улица", ведь, вентилятор, также, влияет и на равномерный прогрев. Закрывать вентилятор - не дело: будет сильно завывать - это раз. если заслонка будет создавать значительное сопротивление (а именно так должно быть для ускоренного прогрева), то это будет снижать обороты (повышать нагрузку) что негативно скажется на двигателе.
Единственный нормальный вариант в данном вопросе - виско- или электромуфты
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 28 Тра 2009 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчет значительной нагрузки - если ничего не перемещает - то и работы нет. Это как насос с закрытым нагнетанием или всасом - двигатель разгружен.
А про завывание - не факт, но даже и если - это что - полная потеря лица для нашего любимчика? Чай не мерины... И так уж - сплошной компромисс. 
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Тра 2009 00:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Это как насос с закрытым нагнетанием или всасом - двигатель разгружен. |
а вот ты сам попробуй покачать насосом вхолостую и закрыв (плотно, очень плотно ) отверстие и, так сказать, ощути всю разнижу выполненых работ на своей шкуре.
Нужно идти в направлении уменьшения скорости вращения вентилятора тогда и нагрузки на мотор снизятся, и охлаждение уменьшится, и циркуляция воздуха (равномерное охлаждение/нагрев) не сильно ухудшится.
Кстати, по поводу равномерности обдува: никто не рассматривал вариант с разделением "выхода" вентилятора на секторы с направлением каждого из них на конкретно свой участок посредством кожухов?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 29 Тра 2009 08:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
насосы бывают наскольких типов.
И если затыкание выхода поршневого насоса ведет к перегрузке привода насоса,
то в случае пропеллера или центробежного вентилятора нагрузка может и снижаться.
Насчет распределения воздуха по цилиндрам была мысель приколбасить кусок ляменя, чтоб заворачивать часть потока дополнительно под 1й цилиндр.
Но сначала надо наладить контроль равномерности нагрева.
Хочется приколбасить термопары от кетайского тестера на каждый цилиндр, поставить переключатель, и посмотреть что выйдет.
Но как именно их туда приспособить, и где мерить - пка идей пральных нету.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Тра 2009 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
по поводу нашего вентилятора - не поверю, что нагрузка уменьшится
отвод на 1 цилиндр не даст равномерности(где-то была тема об этом) - нужно делать что-то кардинальное
взять термопару, обмазать место, где не такой большой поток термопастой, прикрыть чем-то и вперед. Как зажимать - клиновидной планкой в ребра с выемкой под термопару, в которую, тоже, набрать термопасты
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Тра 2009 11:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
по поводу нашего вентилятора - не поверю, что нагрузка уменьшится |
снижается. называется срыв потока. лопасти тогда начинают одну порцию воздуха крутить вокруг своей оси как в кофемолке и всё.
это ахилесова пята всех пропеллерных вентиляторов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 29 Тра 2009 14:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ЭТО ВСЕ-ТАКИ РАДИАТОР
БЕЗ НЕГО МОТОР ГРЕЛСЯ БЫ 100% В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ
Т.О. ЗАКРЫВАЯ РАДИАТОР МЫ НЕ ДАЕМ ЕМУ ОХЛАЖДАТЬ МАСЛО, Т.Е. УСКОРЯЕМ ПРОГРЕВ ИМЕННО МАСЛА (ЧИТАЙ ДВИГАТЕЛЯ), Т.К. ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ПО МАСЛЯНОМУ ДАТЧИКУ |
Надо поставить датчики температуры голов цилиндров, как в самолете, и по ним контролировать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 29 Тра 2009 17:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
я закрывaл вентилятор чaстично для ускорения прогрева. эффект есть, вредa не зaмеченно. есть в планaх прикрывaть нижнюю половину вентиляторa для прогревa, только не знaю, что использовaть в кaчестве приводa? мож трос из сaлонa?
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 29 Тра 2009 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
Надо поставить датчики температуры голов цилиндров, как в самолете, и по ним контролировать. |
У меня на ушастом стоит такой датчик. Именно от самолёта. Заворачивается под свечу такое себе колечко, от него провод к показометру. никакого питания не надо - работает за счёт ЭДС, наводимой на термопаре в том колечке.
Этот прибор когда-то стоял на моём горбатом (ставил ещё первый хозяин - авиатехник).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 30 Тра 2009 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
И ЧЁ ПОКАЗЫВАЕТ?
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 30 Тра 2009 15:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
5 минут польот нормальный 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 30 Тра 2009 15:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
а есле серйозно знаю о таких девайсах, на скоко наслишан показывает в районе 240 градусов
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|