Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Ускоряем прогрев двигателя
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 27 Тра 2009 18:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


аа, ну тогда, думаю как самый простой вариант, наверное стоит закрыть в кожухах те окна что выпускают воздух в мотоотсек.
тогда вентиль просто перестанет качать пока перекрыты заслонки (выход на улицу)
открытые уши тогда мало чем повлияют.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 27 Тра 2009 22:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
а какая разница закрывать вентилятор или те заслонки?
что так, что так, генератор крутится.
конструкторы вообще не имели за цель удорожать машину.


Выхлопные заслонки направляют воздух - большое количество - после интенсивного обдува цилиндров, масляного радиатора и т.д в моторный отсек или наружу, при этом вентилятор-то сосет не исключительно из отсека, но и из всех неплотностей холодный воздух, и двигатель долго прогревается. А вот если "заткнуть" непосредственно вентилятор, то за ним будет почти тишина, разве что легкое дуновение, уравномеривающее нагрев металла.
Насчет усложнения и удорожания - не факт, что управляемая диафрагма вентилятора была бы дороже двух выхлопных заслонок - далеко не верха конструкторской мысли...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 27 Тра 2009 22:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


сделай
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 27 Тра 2009 22:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Старею. Но совет правильный

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 28 Тра 2009 11:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ДУМАЮ, ЧТО ВЕНТИЛЯТОР ЗАКРЫВАТЬ ГЛУПО, ПОСКОЛЬКУ БЕЗ ОБДУВА ЦИЛИНДРЫ МОГУТ ПЕРЕГРЕТЬСЯ И ПОРШНЯ ЗАКЛИНИТ, А ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПРОГРЕТ, ПОСКОЛЬКУ СТОИТ ОН В ПОДДОНЕ.
СЧИТАЮ, ЧТО САМОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ - ЭТО ЗАКРЫВАТЬ РАДИАТОР


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 28 Тра 2009 14:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну ето теоретический разговор пока. конечно, если такую байду изобретать, то одной температурой масла не обойдешься. а масляный радиатор закрывать толку мало, это не поможет прогрется цилиндрам, да и вообще маловат он, чтоб серьезно на что-то влиять.

_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 28 Тра 2009 14:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ЭТО ВСЕ-ТАКИ РАДИАТОР Exclamation
БЕЗ НЕГО МОТОР ГРЕЛСЯ БЫ 100% В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ
Т.О. ЗАКРЫВАЯ РАДИАТОР МЫ НЕ ДАЕМ ЕМУ ОХЛАЖДАТЬ МАСЛО, Т.Е. УСКОРЯЕМ ПРОГРЕВ ИМЕННО МАСЛА (ЧИТАЙ ДВИГАТЕЛЯ), Т.К. ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ПО МАСЛЯНОМУ ДАТЧИКУ


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 28 Тра 2009 22:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По перегреву цилиндров временно без обдува - у мотоциклов обдува практически нет в жару на малых скоростях и с попутным ветром - и ничего (во всяком случае у меня с этим проблем не было).
Кроме этого, в цилиндры поступает огромное количество свежего воздуха с топливной смесью, что не позволяет им "безоглядно" греться.
Ну и речь-то идет о временном (зимой дольше) - до прогрева - снижении обдува.
А по показанию прибора температуры масла - интересно, какая производительность маслонасоса, т.е. как быстро масло делает полный оборот, сколько циклов в минуту или в час?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 28 Тра 2009 22:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а я сичтаю, что нужно закрывать все щели и уплотнять заслонки "мотоотсек-улица", ведь, вентилятор, также, влияет и на равномерный прогрев. Закрывать вентилятор - не дело: будет сильно завывать - это раз. если заслонка будет создавать значительное сопротивление (а именно так должно быть для ускоренного прогрева), то это будет снижать обороты (повышать нагрузку) что негативно скажется на двигателе.

Единственный нормальный вариант в данном вопросе - виско- или электромуфты

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 28 Тра 2009 23:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Насчет значительной нагрузки - если ничего не перемещает - то и работы нет. Это как насос с закрытым нагнетанием или всасом - двигатель разгружен.
А про завывание - не факт, но даже и если - это что - полная потеря лица для нашего любимчика? Чай не мерины... И так уж - сплошной компромисс. Razz


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 29 Тра 2009 00:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Это как насос с закрытым нагнетанием или всасом - двигатель разгружен.


а вот ты сам попробуй покачать насосом вхолостую и закрыв (плотно, очень плотно Smile ) отверстие и, так сказать, ощути всю разнижу выполненых работ на своей шкуре.

Нужно идти в направлении уменьшения скорости вращения вентилятора Exclamation тогда и нагрузки на мотор снизятся, и охлаждение уменьшится, и циркуляция воздуха (равномерное охлаждение/нагрев) не сильно ухудшится.

Кстати, по поводу равномерности обдува: никто не рассматривал вариант с разделением "выхода" вентилятора на секторы с направлением каждого из них на конкретно свой участок посредством кожухов?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 29 Тра 2009 08:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


насосы бывают наскольких типов.
И если затыкание выхода поршневого насоса ведет к перегрузке привода насоса,
то в случае пропеллера или центробежного вентилятора нагрузка может и снижаться.
Насчет распределения воздуха по цилиндрам была мысель приколбасить кусок ляменя, чтоб заворачивать часть потока дополнительно под 1й цилиндр.
Но сначала надо наладить контроль равномерности нагрева.
Хочется приколбасить термопары от кетайского тестера на каждый цилиндр, поставить переключатель, и посмотреть что выйдет.
Но как именно их туда приспособить, и где мерить - пка идей пральных нету.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 29 Тра 2009 11:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


по поводу нашего вентилятора - не поверю, что нагрузка уменьшится

отвод на 1 цилиндр не даст равномерности(где-то была тема об этом) - нужно делать что-то кардинальное
взять термопару, обмазать место, где не такой большой поток термопастой, прикрыть чем-то и вперед. Как зажимать - клиновидной планкой в ребра с выемкой под термопару, в которую, тоже, набрать термопасты

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Тра 2009 11:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
по поводу нашего вентилятора - не поверю, что нагрузка уменьшится

снижается. называется срыв потока. лопасти тогда начинают одну порцию воздуха крутить вокруг своей оси как в кофемолке и всё.
это ахилесова пята всех пропеллерных вентиляторов.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 29 Тра 2009 14:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


maxx писав(ла):
НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ЭТО ВСЕ-ТАКИ РАДИАТОР Exclamation
БЕЗ НЕГО МОТОР ГРЕЛСЯ БЫ 100% В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ
Т.О. ЗАКРЫВАЯ РАДИАТОР МЫ НЕ ДАЕМ ЕМУ ОХЛАЖДАТЬ МАСЛО, Т.Е. УСКОРЯЕМ ПРОГРЕВ ИМЕННО МАСЛА (ЧИТАЙ ДВИГАТЕЛЯ), Т.К. ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ПО МАСЛЯНОМУ ДАТЧИКУ

Надо поставить датчики температуры голов цилиндров, как в самолете, и по ним контролировать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Lagiga



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.04.2007
Повідомлення: 1141
Звідки: Горловка

ПовідомленняДодано: 29 Тра 2009 17:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я закрывaл вентилятор чaстично для ускорения прогрева. эффект есть, вредa не зaмеченно. есть в планaх прикрывaть нижнюю половину вентиляторa для прогревa, только не знaю, что использовaть в кaчестве приводa? мож трос из сaлонa?

_________________
По Запорожцу в каждую семью, товарищи!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 29 Тра 2009 19:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Irbis писав(ла):

Надо поставить датчики температуры голов цилиндров, как в самолете, и по ним контролировать.

У меня на ушастом стоит такой датчик. Именно от самолёта. Заворачивается под свечу такое себе колечко, от него провод к показометру. никакого питания не надо - работает за счёт ЭДС, наводимой на термопаре в том колечке.
Этот прибор когда-то стоял на моём горбатом (ставил ещё первый хозяин - авиатехник).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 30 Тра 2009 11:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


И ЧЁ ПОКАЗЫВАЕТ?

_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 30 Тра 2009 15:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


5 минут польот нормальный Laughing
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 30 Тра 2009 15:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а есле серйозно знаю о таких девайсах, на скоко наслишан показывает в районе 240 градусов
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наст.
Сторінка 5 з 10

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group