Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
gonya
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 25 Лютий 2008 01:14 Заголовок повідомлення: Передняя подвеска с 968 на 965. |
|
|
сеня с мужиком на рынке разгаваривал что давно уже запчастями на заз таргует, так он сказал что может привести реставрированную падвеску от 968.... и гаварит что она абсалютно падходит на 965...чот не верится...
так ли это?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Лютий 2008 01:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
обманывает.
968-я шире, крепления немного не так стоят, маятник немного под другим углом наклонен, трубы сдвинуты в зад, торсионы другого профиля и жоще.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
gonya
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 25 Лютий 2008 01:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
ясна....
у мя тут интересная падвеска валяется....
внутренний диаметр трубы немного больше, какрас пад втулки и рычаги ат 968, рычаги у мя то есть, но в них же отверстия под торсион естественно другие....
так вот может расточить отверстие в рычагах пад тарсион ат 965???
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Лютий 2008 02:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
а как? напильником?
з.ы.
1. диаметр втулок и рычагов у 965 и 968 одинаков.
2. просто выбить старые втулки, забить новые и поставить рычаги ты не сможеть так просто. так как новые втулки изначально меньшего внутреннего диаметра, рычаг не влезет. для того что после забивания они всеравно деформируются и стают наперекос. и потуму их надо ещё растачивать одновременно центруя взаимно до нужного диаметра рычага. а это ещё надо иметь чем и навыки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
gonya
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 25 Лютий 2008 02:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
та я думал расточить на фрезерном станке......
на счет диметра 965 и 968 ненаю....
на моей старой падвеске, еще шкворневой, стаят рычаги с диметром на 3 мм меньше чем у 968, и сам диметр трубы на 1.5-2 мм меньше, так что втулки от 968 туда не лезут....
пака вижу тока адин вариант---переделывать и ставить рычаги ат 968.
те рычаги что стояли раньше что в одной, что в другой падвески изношены до ужаса, точне не все а по два на каждой падвеске....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 28 Березень 2008 13:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Диаметр труб не может быть разным. Диаметр рычагов на всех запорожцах - 38 мм. Втулки 965 и 968 взаимозаменяемы. Отличаются они только материалом. У 965 - капроновые, а у 968 - металлографит.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2499 Звідки: г. Сочи
|
Додано: 29 Березень 2008 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поставил таки я подвеску от 968м на 965, с попутной урезкой по ширине, проворотом труб, заменой и развертыванием втулок под новые рычаги, и с укорочением средней рулевой тяги (спасибо дяде Войту за консультации). все вроде получилось, всем доволен.
Расстраивают тока 3 момента:
1 водительское колесо (диск) при повороте направо чуть цепляет за рулевую тягу.
2 при занижении подвески и вырезанию по 1 пластине торсиона в каждом (проворот труб на 7 мм - понижение на 70 мм высоты) оказалось что нижние рычаги имеют ход вверх до упора в ограничитель - резинки сняты- всего 10 мм то есть ооооочень жестко получилось, как на картинге трясет.
3 походу прое*ал расстояние между лунками в обрезаных торсионах, и развал всеравно \ / даже при полностью выкрученых регулировках. Хотя это может быть от того что все пальцы на поворотных кулаках длинные (с резьбой, верхние) еще не разобрался.
П.С. со снятием и разверткой втулок зае*ался(другое слово не подойдет), лицо обгарело полностью, спина болела потом неделю, и руки заживали еще неделю.
П.П.С. ЛЮДИ, НЕ ДЕЛАЙТЕ ТО ЧТО Я ОПИСАЛ СРАЗУ. дЕЛАЙТЕ РАЗМЕРЕННО И НЕСПЕША. У МЕНЯ ВСЕ ЗАНЯЛО 3 СУТОК В ГАРАЖЕ - Т.Е. 60 ЧАСОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ + 5 ЧАСОВ СПАЛ В ТОМ ЖЕ ГАРАЖЕ + 6 ПАЧЕК СИГАРЕТ + 3 ПАКЕТА СОКА + 3 МР3 ДИСКА + 1000 РУБЛЕЙ ДЕНЕГ.
_________________ "Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Березень 2008 01:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
1. можна тягу немного погнуть. или в тисках, или автогеном нагреть.
2. у тебя задействованы оба торсиона? ты разве не читал что у меня при таких переделках даже на одном торсионе подвеска сильно жесткая получилась.
3. на пальцах можна болгарочкой продолжить спиральку
|
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2499 Звідки: г. Сочи
|
Додано: 29 Березень 2008 02:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
1. можна тягу немного погнуть. или в тисках, или автогеном нагреть.
2. у тебя задействованы оба торсиона? ты разве не читал что у меня при таких переделках даже на одном торсионе подвеска сильно жесткая получилась.
3. на пальцах можна болгарочкой продолжить спиральку |
1 не беспокоит, т.к. планируются колеса 15 или 16.
2 задействованы оба. у тебя написано что он плюхнулся на пол на одном торсионе. А вот почему жесткая - для меня загадка. Я на этих же торсионах ездил (без проворота) было мягко.
3 скорее всего так и сделаю, а может пальцы поменяю нижние на нижние.
_________________ "Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Березень 2008 02:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
то плюхкание для меня глубокая загадка по сей день. какойто механический глюк был
так как сейчас нажать трудно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 29 Березень 2008 03:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Респект!
Только вот смысл переделок? Смещение оси назад?
В принципе, в твоём случае, когда кузов машины уже сделанный - наверное, оправдано.
У меня сейчас колесо не достаёт до кромки крыла при любом своём положении. Просто в прошлом году, когда ставили железо, ориентировались именно на это положение оси, поэтому был сделан запас.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2499 Звідки: г. Сочи
|
Додано: 30 Березень 2008 19:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
я переделывал балку т.к. по молодости выкинул родную с изношеными шкворнями.
Значит пропилил в пальцах канавки болгаркой, с развалом стало все ок. Поставил 968 амо с пружинами - машинко изменилась кардинально. ямки проходит мягко и без толчков на кузов. Правда весь эффект от моего занижения свелся на нет.
Кстати после регулировки развал/схождение - прямую держит просто супер, как по рельсам.
_________________ "Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner |
|
Повернутися до початку |
|
|
gonya
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 31 Березень 2008 18:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
я решил папробовать делать так---взял рычаги и торсионы ат 968, па диаметрам труб, втулок, рычагов - все норм ну разве что рычаги в натяг входят---ну то патом отдам людям у каторых найдется развертка, или как там ее--чтобы подогнали дииаметры
(кстати так и не понял прикола---лежит у мя две падвески на 965 и у них разный внутренний диаметр труб, разница на глаз так 2-3 мм примерно, на одну из них втулки капроновые какрас садятся в достаточный натяг, чтобы не провернуться, а ва втарую они не влазят-диаметр на 2-3 мм меньше у трубы)
а как я решил состыковать торсион ат 968 с трубами ат 965?
ну хз смейтесь...как хатите...тока не сильно))) я вас пайму-----я просто наклеил по бакам пластины ат тарсионов, длиной 10 см...
наклеил на эпаксидной смале---метал держит харашо---та и единственная функция этого клея---это не дать пластинам сьехать када буду вбивать тарсион...а патом они придавятся там и никуда не денуться
на сварку не хачу их садить, баюсь торсион помениет свои св-ва.
не поменяет, они и варятся с торцов на заводе - лекс
Останній раз редагувалося: gonya (31 Березень 2008 21:42), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
gonya
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 31 Березень 2008 18:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
пока выхода другого не вижу) фрезировать отверстие в рычагах 968 пад тарсион 965 не палучится, тут тока далбежным станком ито нужно нагревать до определенно температуры...
рычаги ат 965 не смог найти в приличном состоянии, нашол целую машину правдо))) в ремонто пригодном состоянии, но пакупать еще один горбик не решился)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadooo
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2005 Повідомлення: 377 Звідки: Винница Моє авто: Заз 965А
|
Додано: 02 Квітень 2008 08:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хуле, я сделал так: балка от 965, рычаги и торсионы 968. Торсионы укоротил и просверлил лунки. Так как в балке 965ого сечение втулки квадрат, то сварил вместе два отрезка (4-5см) и по углам наплавил "высокий" шов.
1 - торсион
2 - втулка в трубе
3 - две пластинки сваренные вместе
получается, что месте где втулка 7 листов торсионов, а так 5. Втулка не вылетит, ей не даст это сделать те самые швы.
Единственное, что мучает, это то, что теоретически жуж должен стать мягче(все-таки не 7,а 5 листов),но на практике не проверил еще.
все же практичнее было бы эти добавочные кусочки к торсиону точками прихватить - лекс
_________________ http://zaz-feniks.vn.ua/
https://www.drive2.ru/r/zaz/1513160/ |
|
Повернутися до початку |
|
|
gonya
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 02 Квітень 2008 10:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
plaster_ писав(ла): |
Хуле, я сделал так: балка от 965, рычаги и торсионы 968. Торсионы укоротил и просверлил лунки. Так как в балке 965ого сечение втулки квадрат, то сварил вместе два отрезка (4-5см) и по углам наплавил "высокий" шов.
1 - торсион
2 - втулка в трубе
3 - две пластинки сваренные вместе
получается, что месте где втулка 7 листов торсионов, а так 5. Втулка не вылетит, ей не даст это сделать те самые швы.
Единственное, что мучает, это то, что теоретически жуж должен стать мягче(все-таки не 7,а 5 листов),но на практике не проверил еще. |
ооооооо, клас, тоесть сначала паставил ту пластину со швами, а патом тарсион, гуд! мм тока там две пластины нада? ато палучится не соосность рычага и торсиона....торсион не лопнит?
пля как мне терь отклеить пластины каторыя я приклеил?)))))))))))))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadooo
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2005 Повідомлення: 377 Звідки: Винница Моє авто: Заз 965А
|
Додано: 02 Квітень 2008 14:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну, вообще, да. Просто рис. не правильно чуть нарисовал. У меня с каждой стороны по одной пластинке, а не две вместе. Тогда и осевая торсиона и рычага совпадает. Но даже если ставить две на одну сторону ничего, думаю, не будет.
Болгаркой аккуратно.
_________________ http://zaz-feniks.vn.ua/
https://www.drive2.ru/r/zaz/1513160/ |
|
Повернутися до початку |
|
|
gonya
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 02 Квітень 2008 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
plaster_ писав(ла): |
ну, вообще, да. Просто рис. не правильно чуть нарисовал. У меня с каждой стороны по одной пластинке, а не две вместе. Тогда и осевая торсиона и рычага совпадает. Но даже если ставить две на одну сторону ничего, думаю, не будет.
Болгаркой аккуратно. |
ну я и имел в веду с каждой стороны по одной, я так и наклеил.....
долго мучался када вставлял торсион?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadooo
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2005 Повідомлення: 377 Звідки: Винница Моє авто: Заз 965А
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Yaroslav
Статус: Offline Зареєстрований: 19.11.2007 Повідомлення: 148 Звідки: Ukraine Моє авто: ЗАЗ 965
|
Додано: 31 Жовтень 2008 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
1.На сколько расширится колесная база при установке передней подвески на 965 от 968?
2.На сколько она расширится при установке дисковых тормозов(то есть, со ступицей 2101).
3.На сколько торсионы 968 жесче от 965, и сколько листов торсиона желательно убрать с каждой трубы чтобы передок не был жестким.
Спасибо!
_________________ Настала пора внести ложку меда в бочку дегтя... |
|
Повернутися до початку |
|
|
|