Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Рассудите. Спор возник с коллегой

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 10:24    Заголовок повідомлення: Рассудите. Спор возник с коллегой Відповісти з цитатою


Собственно вопрос в следующем. Стоит автомобиль на передаче на уклоне. Может ли компрессия в цилиндрах остановить автомобиль. Т. е. можно ли подобрать такой уклон, при котором автомобиль с выкрученными свечами катился бы, а с вкрученными стоял бы (не двигался медленно рывками, а именно стоял бы как вкопаный ) при прочих равных.
Свою точку зрения и доводы озвучу потом.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 10:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


надо прикинуть момент сопротивления в моторе и момент крутящий что возникает при уклоне....я думаю что может покатиться.

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 10:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


но в любом случае это из темы РУЙНИВНИКИ МИФИВ

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зареєстрований: 12.07.2004
Повідомлення: 1026
Звідки: Харьков
Моє авто: 965АБ

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 11:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну можно, озвучивай уже.

_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 11:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а свое мнение есть?

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 11:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я думаю, поедет.
Мои доводы:
Когда автомобиль стоит на передаче, то что б сорвать его с места нужно приложить некоторую силу (F1). Если свечи выкручены, то данное усилие в основном будет направлено на преодоление сопротивления вращению двигателя (трение в ЦПГ, КШМ, пружинки в ГРМ и т. д.). Назовем эту силу сопротивления F2. Если автомобиль катиться, то значит F1>F2. Теперь те же условия, но со свечами. Автомобиль стоит на тормозе. Давление во всех цилиндрах атмосферное. Отпускаем тормоз. Так как F1>F2, то автомобиль начинает катиться. В этот момент один из цилиндров начинает такт сжатия. В цилиндре начинает сжиматься смесь. Давление повышается и сжатая смесь начинает действовать как пружина. Появляется и начинает расти сила F3. Если сумма сил F2+F3 противодействующая силе тяжести F1, толкающей автомобиль, будет больше ее (F2+F3>F1), то автомобиль в какой-то момент остановится. Так как цилиндр не герметичен (тепловые зазоры в кольцах и в сопряжении цилиндр\поршень), то сжатая смесь начинает просачиваться за пределы цилиндра, давление падает. Сила F3 уменьшается. В какой-то момент сумма сил F2+F3 (F1 заведомо меньше F2, см. выше) становится меньше F1 и автомобиль начинает снова двигаться, поршень снова идет вверх, снова растет давление и т. д. по кругу.
Т. е. автомобиль в итоге должен ехать рывками.
Правда, не учтена еще сила инерции, которую надо добавлять к F1, в момент остановки авто, и которая будет помогать автомобилю перевалить через ВМТ, но для упрощения можно ей пренебречь.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9916
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 12:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А я считаю, что можно подобрать такой уклон, где машина с вкрученными свечами, в отличае от с не вкрученными, не поедет.
И как-раз эту разницу и дает, не учтенная тобой, сила инерции. Ведь даже если она бесконечно малая, но именно она и создаст разницу.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 13:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Какая инерция? Насколько я помню из курса физики, то сила инерции пытается не дать телу изменить его скорость. Т. е. она направлена в сторону, противоположную ускорению (силе, пытающейся изменить скорость тела). Другими словами инерция старается помешать разогнать или остановить тело.
Если машина уже тронулась и начинает снижать скорость из-за компрессии, то сила энерции наоборот будет помогать толкать автомобиль. Авто все-таки тонну весит (+- попугай).
А если имеется в виду инерция в момент трогания, так она в равной степени будет мешать как автомобилю с свечами так и без.
Т. е. в момент трогания (разгона) ее можно не учитывать в обоих случаях. А в момент торможения из-за компрессии эта сила будет сонаправлена с силой тяжести (точнее с проекцией этой силы на плоскость уклона), т. е. ее нужно добавлять к F1. В общем эта сила будет только сглаживать рывки в движении.

Попутно возник еще один вопрос. Сколько примерно (5сек, 30 сек, минута 5 минут, час, год и т. д.) времени нужно, что бы в исправном не изношеном гражданском двигателе, прогретом до средней температуры после такта сжатия установилось атмосферное давление?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9916
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 15:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Во-первых, учти, что компрессия добавит сопротивления не только на такте сжатия, но и на рабочем такте. То есть вращению колес будут препятствовать 2 цилиндра в любой момент времени. По аналогии с пружиной, в одном она будет сжиматься, в другом растягиваться. Ну то ладно, согласен, это вопрос величины силы, которая все-равно, при атмосферном давлении и бесконечно медленном движении стремится к нулю.

Мне кажется тут вопрос в том, что препятствующие силы не равномерны на протяжении обратно-поступательного полупериода. В 4-х тактном 4-х чилиндровом двигателе это оборот коленвала на 180 градусов. Скорее всего, как и в любом вращательно-обратнопоступательном преобразователе, они максимальны на границе полупериодов в мертвой точке.

Следовательно, если мы начнем постепенно наклонять стенд с машинами, с коленвалами в положении максимального сопротивления, то скорее всего, машина со свечами таки действительно рано или поздно скатится. Если же нет, то начнут они обе катиться при меньшем наклоне, и машина без свечей преодолеет эту точку с помощью силы инерции, которой не будет у машины с компрессией.

Не исключаю, что есть и другие силы, неравномерно воздействующие на протяжении разных циклов - протектор шин, неидеальная поверхность, и т.п., устранение которых невозможно в реальных условиях, как и обеспечение их максимального воздействия в момент старта.

Без идеальных условий у нас есть ненулевая разница в углах наклона, необходимых и достаточных для движения машин.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 17:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Согласен, что сопротивляться будет еще один цилиндр.
Просто я к тому что эти силы с выравниванием давления в горшках с атмосферой будут уменьшаться, давая автомобилю снова катиться. горшки-то не герметичны.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9916
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 17:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Но этого может быть достаточно, чтобы погасить инерцию.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 17:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Практические заметки.
Одна из парковок(вдоль дороги) расположена под наклоном(я часто там паркуюсь на 10мин.-1час), так вот, если машина не на ручнике, то может дернуться-скатиться от проехавшего мимо буса или если ее толкнуть рукой, т.е. толкнул-дернулась(покатилась)-остановилась-покачалась(взад-вперед)-остановилась, уверен на все 100%, если вывернуть свечи, укатится аж до ... (первой попавшейся машины Very Happy ).

P.S. летом оставил на скорости без ручника (передние колеса в бордюр), а через полчаса вышел, почти на метр "уехала", зимой такого не наблюдал.
P.P.S. Преодолеть первый такт сжатия тяжелее всего, после него к F1 добавляется ускорение, которое возрастает квадратично.
Если я ничего не путаю то: MC2



Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (19 Грудень 2007 18:07), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 18:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Но ведь если один раз силы тяжести хватило что б сдвинуть машину с места (хоть без свечей, хоть с ними в самом начале), то ее должно хватить и дальше, когда пропадет эффект (сила) "пружин" в горшках. Если кунечно угол уклона не уменьшится.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9916
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 18:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Это при условии, что силы сопротивления РАВНОМЕРНЫ.
Перечитай еще раз мой ответ. Wink2

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 18:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Выше я привел наблюдения, когда к авто кроме действующих сил прилагается внешняя сила(поток-удар воздуха или усилие руки) и сила небольшая.
Уклон такой, что без свечей укатится. Со свечами не скатывается.

P.S. еще не стоит забывать о силе трения, кто сам собирал(капиталил) двигатель тот знает что усилие на то чтобы сорвать коленвал с места надо намного больше чем усилие на вращение этого коленвала(сильно заметно только на коленвалу с новыми вкладышами[подшипниками скольжения]).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 18:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


почему-то все забывают про клапанный механизм. Rolling Eyes а пружины на клапанах это и есть основное сопротивление двигателя помимо компрессии в цилиндрах... попробуйте руками распредвал провернуть...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9916
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2007 18:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


2zaz-racer:
Условие было "при прочих равных". Пружины нигде никто не выкручивает Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 30 Січень 2008 01:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


подождите! при такой буксировке цилинр в котором будет рабочий ход сопротивляться не будет, тк при такте сжатия там создалось давление( если он всё таки принудительно едет) и как только поршень перейдёт ВМТ то это давление уже будет действовать на поршень и наоборот стремиться провернуть КВ, конечно же затраченная энергия на сжатие будет больше полученой от такого рабочего хода. Exclamation

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group