Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Miner
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2012 Повідомлення: 63 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 26 Березень 2013 17:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
То volodya@ntagil
Спасибо за фотоотчёт разборки аммортизатора. Позновательно, по крайней мере для меня. Никогда не разбирал аммортизатор и что у него нутри видел только на плакатах.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
GarretT
Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2012 Повідомлення: 86 Звідки: Черкассы Моє авто: Заз 968м Нахлебник)
|
Додано: 27 Березень 2013 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
мужики, а есть ли смысл востанавливать задние (родные) амортизаторы?? амортизаторы как и машина конца 87го года))один более-менее рабочий...со второго вытекло все мало...сколько он проехал без масла не извесно, купил, то были уже потёкшие...я на них проехал мало!! ну так повторяюсь, есть ли смысл их реставрировать?(самостоятельно)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 27 Березень 2013 18:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Моё мнение: нет смысла востанавливать!
Проще купить современные газомасленные аморты от таврии - зелёные Агат или что-то покруче.
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
GarretT
Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2012 Повідомлення: 86 Звідки: Черкассы Моє авто: Заз 968м Нахлебник)
|
Додано: 27 Березень 2013 19:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lanc писав(ла): |
Моё мнение: нет смысла востанавливать!
Проще купить современные газомасленные аморты от таврии - зелёные Агат или что-то покруче. |
оно то конечно проще, но с бюджетом 700грн в месяц как то дороговато...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 27 Березень 2013 19:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, моё время дороже стоит, да и очень мало его свободного. Чем два раза в год перепаковывать вечносцущие родные аморты, я куплю новые типо современные - 4года полёт отличный. Планирую отдать спецам на докачку и профилактику.
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
GarretT
Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2012 Повідомлення: 86 Звідки: Черкассы Моє авто: Заз 968м Нахлебник)
|
Додано: 27 Березень 2013 21:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
а б\у агат спорт стоит искать??ато новые по 140грн\шт...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 27 Березень 2013 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Б/у красные агат в топку - текут они, а вот зелёные можно, хотя очень редко попадаються, я на таврофоруме всего один раз видил чтоб б/у продавались. Тавроводы не любят их - очень жёсткие для их лёгкой жопки. Накопи потихоньку на новые зелёные агат спорт, не пожалеешь
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
GarretT
Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2012 Повідомлення: 86 Звідки: Черкассы Моє авто: Заз 968м Нахлебник)
|
Додано: 27 Березень 2013 22:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
та я б не против накопить)просто задница уже розобраная неделю на пеньках стоит...думаю наверно свои промою, залью, как помрут уже агат куплю
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1672 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 17 Тра 2013 14:15 Заголовок повідомлення: Re: Ремонт амортизаторов |
|
|
Ilya писав(ла): |
Привет. Для начала вопрос: если хорошенько упереться ногами в тарелку пружины ПЕРЕДНЕГО и тянуть со всей дури вверх, то за сколько сек можно целиком вытянуть шток? У меня это получается за 1 секунду. Я на турнике раз 12 могу подтянуться, мой вес 70. Это слишком мало или нормально? |
Не сильно искал на форуме - есть ли действительно способ количественной проверки работы амортизаторов в бытовых условиях?
Есть мысль, попробую проверить, но не сегодня.
Амортизатор - демпфер. Т.е. даже при малом усилии (пружина снята) шток будет двигаться, но медленно. В мануале - для передних (например) усилие отдачи - 60-85 кг, сжатия - 15-30 кг. Где-то прочитал, что на ремонтном стенде амортизатор "качают" с частотой 100/мин (или 60/мин), ход штока - около 100 мм. (Вроде как 100/мин или 60/мин - двойных ходов). Т.е. указанные усилия должны быть при такой скорости движения штока - полсекунды. Если в домашних условиях упереть амортизатор в бытовые напольные весы (0-120 кг) и придавить для обеспечения нужной скорости перемещения штока, весы покажут возникающее усилие. Несколько замеров дадут средний доверительный результат.
Для усилия отдачи нужно сделать простую приспособу, через которую уже тянуть весами шток из утопленного состояния.
Регламентные усилия имеют довольно большой разбег, поэтому погрешность замера предлагаемым способом должна быть вполне приемлемой, во всяком случае, это лучше, чем просто потягать руками.
Вот только как спина справится с быстрым вытягиванием штока, особенно для задних, где усилие отдачи - 80-120 кг.
Есть, конечно, рычаг Архимеда...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
kipa192
Статус: Offline Зареєстрований: 06.11.2010 Повідомлення: 114 Звідки: Кропивницкий
|
Додано: 02 Червень 2013 19:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разобрал передние стойки "Агат" на Славуте.Не поверите но после зазовских передних амортизаторов мне плакать хотелось глядя на такое изготовление..Эта хрень вообще НЕРЕМОНТОПРИГОДНАЯ.Никаких Агатов боже упаси.Машина 2010 года выпуска.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 03 Червень 2013 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
kipa192 писав(ла): |
Разобрал передние стойки "Агат" на Славуте.Не поверите но после зазовских передних амортизаторов мне плакать хотелось глядя на такое изготовление..Эта хрень вообще НЕРЕМОНТОПРИГОДНАЯ.Никаких Агатов боже упаси.Машина 2010 года выпуска. |
Сейчас по-моему уже вообще никто не делает разборных и ремонтируемых амортизаторов...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 03 Червень 2013 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
Dmoto5 писав(ла): |
а про двухсторонность первый раз слышу... |
такие на Ниве стоят |
Нива едет по разбитой грнутовке аки по асфальту )
|
|
Повернутися до початку |
|
|
shushik84
Статус: Offline Зареєстрований: 25.06.2013 Повідомлення: 27 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ-968А (40вка)
|
Додано: 27 Червень 2013 09:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Добрый день.
Отремонтировал передний левый аморт, поставил ремкомплект, новое кольцо, пружинку в клапан, но залил не МГТ-10 а моторное 15W40. Аморт получился тугой, своим весом до отбойника прижать не могу, но и не раскачивает машину. При езде ямы проходит мягко, ни чего не стучит, не гремит, не кидает, но иногда стало меня подбрасывать (от сидухи подпрыгиваю).
Вопрос: тугой аморт из-за нового ремкомплекта или из-за густого масла?
Я сейчас собираюсь правый делать как лучше: в левый перезалить МГТ-10 или в правый моторного налить?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 27 Червень 2013 13:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не боишься, что стакан вырвет из кузова, или аморт разорвет? Пока лето, еще поездишь, а чуть похолодает - точно что нибудь оторвет.
У мгп-10 вязкость при 50 градусах - 10 Сст, при -20 - 1000Сст, застывает при -40,
а 15-40 при 50 имеет вязкость около 110Сст, застывает при -20.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1672 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 28 Червень 2013 00:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
shushik84 писав(ла): |
но залил не МГТ-10 а моторное 15W40. как лучше: в левый перезалить МГТ-10 или в правый моторного налить? |
Мне не понятно, как до такого можно додуматься, сделать и задавать вопросы....
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Akademik787
Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2013 Повідомлення: 74 Звідки: Радехів Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 28 Червень 2013 11:04 Заголовок повідомлення: Сколько по количеству |
|
|
Сколько по количеству масла нужно залить в амортизатор???
_________________ Ваші яйця в ваших руках! |
|
Повернутися до початку |
|
|
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 28 Червень 2013 21:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для обеспечения нормальной работы и предупреждения неисправностей или поломок амортизатора заправлять его следует только специальной жидкостью в строго определенном количестве: (185+ ±5) см3 для амортизаторов передней и (230±5) см3 для амортизаторов задней подвески.
Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.
Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец».
|
|
Повернутися до початку |
|
|
валдик968
Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2007 Повідомлення: 1554 Звідки: ХАРЬКОВ, ХТЗ Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 25 Січень 2017 16:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Решил поднять тему
Основные свойства амортизаторов передней подвески на ЗАЗ 968
• При максимально выдвинутом штоке размер амортизатора достигает 270 миллиметров.
• Поршневой размах составляет 150 миллиметров.
• От 60 до 80 кгс — усилие на отдаче.
• От 15 до 30 кгс — усилие на сжатие.
• 180 см³ вмещает амортизатора для заправки.
• Используется маловязкая амортизационная жидкость МГП10 (альтернативный вариант —веретенное масло ау).
Основные свойства амортизаторов задней подвески на ЗАЗ 968
• С полностью выдвинутым штоком длина заднего амортизатора составляет 336 мм.
• Поршень ходит на 206 миллиметров.
• От 85 до 115 кгс — усилие на отдаче.
• Ход сжатия дает усилие от 25 до 40 кгс.
• 230 см³ — объем для заправки.
Как разобрать передний амортизатор ЗАЗ 968?
1. Зажимаем проушину амортизатора тисками, вытягиваем поршневой шток вверх, откручиваем резервуарную гайку ключом.
2. Обойму манжеты поднимаем вверх, аккуратно вытягиваем гаечную манжету-резинку, затем извлекаем шток вместе с цилиндром, убираем поршень + шток из цилиндра, сливаем жидкие остатки в емкость.
3.Берем шток за монтажный конец сверху, закрепляем, ключом откручиваем у клапана отдачи гаечку. Внимание! Отрегулированное усилие отдачи не должно быть нарушено, поэтому позиция гайки насчет торца резьбы штока фиксируется перед откручиванием.
4. Далее вынимаем из штока поршень в комплексе с клапаном отдачи.
5. Убираем направляющую, пружину, манжетную обойму, гайку от резервуара.
6. Бережно вытягиваем из крупной обоймы резинку-манжету, с маленькой обоймы — войлочную.
7. Клапан сжатия выжимается из цилиндра, у выпускного клапана откручиваем гайку, вместе с седлом клапана сжатия. Снятые детали промываются горючим и проходят осмотр.
Когда стоит менять передние и задние амортизаторы ЗАЗ 968?
Менять элементы системы следует при визуальных признаках: забоинах, задирах, изношенном верхнем слое поршневого штока, деформированных и треснутых клапанах сжатия/отдачи, протекании манжеты. Манжету из резины вставляют в определенном направлении, с учетом надписи "низ", предварительно смазав кольцевые канавки обоймы. Для профилактики проблем в эксплуатации передний амортизатор ЗАЗ 968 требует заливки 185 куб. см спец. технической жидкости, а задний — 230 куб. см (с допустимым отклонением плюс/минус 5 куб. см).
_________________ Есле каму нужен званить - 0930284189 |
|
Повернутися до початку |
|
|
borisovets
Статус: Offline Зареєстрований: 09.03.2019 Повідомлення: 1 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 16 Березень 2019 13:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
ребята кольцо на поршне на заднем амортизаторе, не железное ,а какое то мягкое !!! кто знает что -нибудь про такой вариант устройства механизма ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Данил Воробьёв
Статус: Offline Зареєстрований: 09.07.2023 Повідомлення: 8 Звідки: Kyiv Моє авто: ZAZ-968M
|
Додано: 25 Жовтень 2023 17:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vov4ik Фото 22. Тарелка клапана сверху на поршне стоит не на месте, её зажало и скривило.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|