| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		afpf
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 18:30    Заголовок повідомлення: Снова об изменении задней подвески на 965 | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Почитал всё что есть в форумах по этому поводу, варинта три:
 
 1. Оставить как есть - не умеешь ездить раз не нравиться :-) (не рассматривается :-) )
 
2. Подвеска от БМВ 3 серии - вы видели какой там подрамник? а колею я хочу оставить родную - не хочеться разваривать арки и портить внешний вид, а разрезать и сваривать для уменьшения колени такую подвеску - это бред.
 
3. Задняя от 968 на 965. Честно говоря оч привлекательный вариант, но только на первый взгляд. Очень большой объём переделок - в первую очередь надо вваривать новые стаканы под пружины и аммо, да и крепление ух будет сложно сделать очень надёжным без большого объёма сварочных работ.
 
 
4. Родилась такая идея - раз уж другую подвеску без переварки стаканов не установить, что если:
 
Варим стакан от 08/09 и т.д. , в них устанавливаем стойки с опорами и пружинами, поворотные кулаки, ступицы и шаровые от 2110. Вместо родного рычага изготавливаем новый рычаг - из труб с сайлент-блоками (можно использовать готовые тяги от класики, из задней подвески, они легко варятся и довольно крепкие) с конусом под шаровую опору, сайлентами он крепиться к штатным местам (965). остаётся решить вопрос о креплении тяни (вместо рулевой, её будет регулироваться сход).
 
Таким образом мы получаем макферсон с креплением на штатные места (кроме стаканов, которые, кстати, можно дополнительно усилить, приварив косынки к моторному щиту - они получаются очень близко к нему), все детали стоят копейки, ремонтопригодность очень высокая, к тому же получаем вожделенные 4х98 (в заводском исполнении), дисковые тормоза, шрус вместо кардана. 
 
Минус вижу один - сложность вварки стаканов с сохранением геометрии подвески - но тут не всё так плохо, в восьмёрочной подвеске есть регулировка развала (болты на стойке), сход можно отрегулировать "рулевой" тягой, так что надо выдержать только угол продольного наклона стойки и чтобы ось проходила перпендикулярно кузову(и прямая, проходящая через верхние концы стоек). В любом случае работы не больше чем при инсталляции подвески от 968, но результат несколько иной :-)
 
ЗЫ Изначально планировал собрать переднюю восьмёрочную подвеску на подрамнике - но померив и подумав пришёл к выводу что смысла нет - там ведь тоже при тюнинге подвески делают треугольные рычаги вместо рычага с растяжкой - так почему бы не изготовить подобный рычаг на штатных местах. 
 
 
Очень прошу не писать здесь о том, что родная подвеска рулит, а кто на неё руку (с болгаркой :-) ) поднимет - воплощения зла и убивец зазиков. Эти посты есть практически в каждой теме об изменении задней подвески 965, и я их все прочитал, так что ничего нового на эту тему сказать не получиться.
 
 
Может у кого есть конструктивные мысли: изготовление рычагов, вварка стаканов - кстати нигде не нашёл как это делали те, кто устанавливал подвеску 968 на 965, было бы интересно услышать мнения!
 
 
Если что не понятно - спрашивайте, могу нарисовать картинки. Планирую воплотить идею в жизнь на новогодних праздниках (10 дней в гараже!!!), так что есть время внести изменения в конструкцию.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 19:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 улыбнуло!   
 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 3. Задняя от 968 на 965. Честно говоря оч привлекательный вариант, но только на первый взгляд. Очень большой объём переделок - в первую очередь надо вваривать новые стаканы под пружины и аммо, да и крепление ух будет сложно сделать очень надёжным без большого объёма сварочных работ. | 
	 
 
 
и тут же далее
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  Варим стакан от 08/09 и т.д. , в них устанавливаем стойки с опорами и пружинами, поворотные кулаки, ступицы и шаровые от 2110. Вместо родного рычага изготавливаем новый рычаг - из труб с сайлент-блоками (можно использовать готовые тяги от класики, из задней подвески, они легко варятся и довольно крепкие) с конусом под шаровую опору, сайлентами он крепиться к штатным местам (965). остаётся решить вопрос о креплении тяни (вместо рулевой, её будет регулироваться сход). 
 
Таким образом мы получаем макферсон с креплением на штатные места (кроме стаканов, которые, кстати, можно дополнительно усилить, приварив косынки к моторному щиту - они получаются очень близко к нему), все детали стоят копейки, ремонтопригодность очень высокая, к тому же получаем вожделенные 4х98 (в заводском исполнении), дисковые тормоза, шрус вместо кардана. 
 
Минус вижу один - сложность вварки стаканов с сохранением геометрии подвески - но тут не всё так плохо, в восьмёрочной подвеске есть регулировка развала (болты на стойке), сход можно отрегулировать "рулевой" тягой, так что надо выдержать только угол продольного наклона стойки и чтобы ось проходила перпендикулярно кузову(и прямая, проходящая через верхние концы стоек). В любом случае работы не больше чем при инсталляции подвески от 968, но результат несколько иной  
 
ЗЫ Изначально планировал собрать переднюю восьмёрочную подвеску на подрамнике - но померив и подумав пришёл к выводу что смысла нет - там ведь тоже при тюнинге подвески делают треугольные рычаги вместо рычага с растяжкой - так почему бы не изготовить подобный рычаг на штатных местах | 
	 
 
 
 
   
 
где логика?!?  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Корчагин
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2007 Повідомлення: 288 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 19:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я тоже раздумываю над вариантом переделки задней подвески.
 
 
Есть идея - изготовить новые рычаги у которых амортизатор, пружина и колесо крепились бы в тех же точках что и штатный рычаг. В этом случае машину резать не прийдется.
 
 
 
 
 
Примерно вот так. Чертеж пока не чертил.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		diAMID
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 95 Звідки: Москва
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 19:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А зачем переваривать стаканы при установке подвески 968? не проще на рычаги наварить стаканы и оставить родные пружины?
 
Есть один товарищ в москве у кого так сделано.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Корчагин
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2007 Повідомлення: 288 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 19:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | diAMID писав(ла): | 
	 
	
	  | Есть один товарищ в москве у кого так сделано. | 
	 
 
 
 
Если знаешь товарища то сфотографируй как у него сделано.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		diAMID
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 95 Звідки: Москва
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 19:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Корчагин писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | diAMID писав(ла): | 
	 
	
	  | Есть один товарищ в москве у кого так сделано. | 
	 
 
 
 
Если знаешь товарища то сфотографируй как у него сделано. | 
	 
 
 
могу описать как сделано, фотать лень ибо живет далеко.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Корчагин
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2007 Повідомлення: 288 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 19:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | diAMID писав(ла): | 
	 
	
	  | могу описать как сделано, фотать лень ибо живет далеко. | 
	 
 
 
 
Опиши пожалуйста.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		diAMID
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 95 Звідки: Москва
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 20:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 короче в кузов вварен уголок для усиления в местах крепления задней подвески, рычаги от 968, стаканы родные, на рычаг наварены пластины с круглым бортиком для упрора родных 965 пружин. посередине сделано отверстие по типу как в родном рычаге для аморта. помойму рычаг был еще дополнительно усилен уголком наложеным по сварному шву двух половинок рычага.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 20:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 те круглые пластины под пружину можна отрезать от родных рычагов  
 
а аморты, чтоб не резать дырку, просто подобрать короче. на выбор валом всяких. тотже вазовский передний короче нашего.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		diAMID
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 95 Звідки: Москва
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 21:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 В принципе решений куча. есть над чем подумать. Вспомнил что у товарища стояло по 2 аморта на рычаге, один в родном месте 965, а второй на штыре родного аморта 968 рычага, а сверху уходил в арку и крепился болтом. вроде так.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		afpf
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 22:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  
 
 
   
 
где логика?!?   | 
	 
 
 
 
Логика проста - с тем же объёмом работ (даже меньшим, т.к. изготовление новых рычагов менее трудоёмкий и более предсказуемый по результату и прочности процесс чем изготовление кронштейнов рычагов) получаем массу преимуществ: шрусы, двухрядный шариковый подшипник, дисковые тормоза, 4х98, серийные, недифицитные и дешёвые запчасти.
 
Поговорите с вазотюнерами - подрамники все покупают заводские - сложная в изготовлении пространственная деталь, а рычаги самодельные - обычное дело!
 
 
Крутил я в руках рычаг от 968, прикладывал его к 965 (он сейчас на боку лежит) - если ставить пружину в родной чашке долго этот рычаг не прослужит. Получится слишком большой изгибающий момент, значит через некоторое время станет развал /-\ а потом... И усиливать это место - тупиковый путь (имхо)
 
Два аморта - не от хорошей жизни  - почему один не работает? 
 
я не говорю ведь о какой-то спортивной подвеске, просто хочется чтобы она работала более привычно, без подламываний в поворотах и при движении назад, проста и дешева в обслуживании - запчастей ведь всё меньше на наши машинки, лет через пять-семь рычаги на 968 будут такой же редкостью как на 965, а на зубила будут ещё долго делать запчасти.
 
 
Для тех кто думает что поставить подвеску от 968 будет проще : посмотрите на поперечную балку кузова, к которой крепятся кронштейны подвески (на которой и будут располагаться новые кронштейны) - она не прямоугольная - она покатая, таким образом единственный вариант это приварка уголка с кронштейнами, а на чём этот уголок держатся будет? на сварке точками по краям? или на болтах? насколько это будет надёжно? там много ещё вопросов возникает.
 
А переварить стаканы не так и сложно, и несущая структура кузова не пострадает: коробчатая поперечина (в которой родные стаканы) останется на месте, новые стаканы как раз разместятся между ней и моторным щитом и будут приварены косынками к ней и к щиту, таким образом жёсткость только увеличится.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Листопад 2007 23:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 могу в легкую отспорить очень многое из того что ты написал   
 
 
во-первых. сварить рычаг, тем более подвески, очень ответственная работа. и например на СТО тебе даже если и сварят его то никто под ним не подпишется однозначно   потому что это может быть такой ахтунг что больше уже и не захочется. и ничего в этом обычного совсем нету. ну совсем.
 
это уже не говоря про точность углов на каждом месте рычага.
 
 
во-вторых. если тебе кажется что все главные трудности в изготовлении сего тебе закончатся на сварке рычага, то ты неприятно удивишься сколько всего непредвиденного вылезет вообще.
 
так что поверь. теоририя теорией, а в реалии все намного брутальнее.
 
 
в-третьих. вварить иные чашки в кузов можно. легко. но проездишь ты с ними очень не долго  
 
точками приваришь их?   
 
а вкурсе что чашки сами по себе нагрузку должны далее передавать. и не на жестянку сразу. а сначала на силовой элемент. который это все равномерно распределяет. косынки тебя не спасут аж никак. так как это все будет варено в лучшем случае полуавтоматом в стыки.
 
это тебе придется половину зада переваривать наново! и снова таки точками, а не контактной сваркой как с завода.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		diAMID
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 95 Звідки: Москва
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Листопад 2007 00:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | afpf писав(ла): | 
	 
	
	  
 
Крутил я в руках рычаг от 968, прикладывал его к 965 (он сейчас на боку лежит) - если ставить пружину в родной чашке долго этот рычаг не прослужит. Получится слишком большой изгибающий момент, значит через некоторое время станет развал /-\ а потом... И усиливать это место - тупиковый путь (имхо)
 
Два аморта - не от хорошей жизни  - почему один не работает?
 
  | 
	 
 
 
У знакомого 2106 двиг там стоит и не гнет же ничего. плюс он затачивал под гонки его, потому и два аморта.
 
 
а вообще я не буду в испорченый телефон играть, спроси сам у него https://users.auto.ru/346210.html
 
ЗЫ. я когда свой собирался делать только, ездил к нему за советом.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		965mmx
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
  | 
		
			
				 Додано: 21 Листопад 2007 00:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну короче идея не нова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _________________ Украина Едина! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		965mmx
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
  | 
		
			
				 Додано: 21 Листопад 2007 00:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 На мой взгляд все очень грамотно сделано, и очень даже применимо к родному двиглу. у нас в городе есть человек, у него 965 а задняя подвеска от 968, попытаюсб пересечься и сфоткать.
  _________________ Украина Едина! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Листопад 2007 00:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 гг, совсем уж небольшой обьем переделок    
 
прямо проще уже некуда    
 
 
афтору топика наочное пособие. ничего выдумывать не надо, только повторить готовое.  
 
 
пусть только узнает сколько в это было вложено денег. мастерства. и желания.
 
а также сколько будет стоить оформление самоделки, либо какой экстаз получат гайцы  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		afpf
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Листопад 2007 00:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 эти фото я уже разглядывал, на такие кардинальные меры я не готов :-)
 
Подвеска действительно схожа, только здесь от поворота кулак удерживает оригинальная нижняя часть, я же планирую оставить стандартную шаровую - так проще.
 
У меня в гараже имеется всё необходимое, в том числе полуавтомат и контактная сварка (правда при вварке стаканов ею всэ равно не подлезть). Такие ответственные операции доверять никому не собираюсь - ездить-то мне!
 
насчёт углов в рычагах - изготавливается простейший стапель и на нём жёстко закрепляются заготовки рычагов, затем вариться - результат гарантированный.
 
варить стаканы планирую не точками а сплошным швом, косынки действительно встык - не вижу проблем.
 
Вижу пошли посты с совета по изготовлению подвески первого варианта :-)
 
 
Много идей действительно пропадает, так и не реализованными, отчасти благодаря справедливой и конструктивной критике на этом форуме. У меня самого было поначалу много идей, большинство из них уже в прошлом (жигулёвские и прочие двигатели, игольчатые подшипники в рычагах передней подвески, рулевая рейка, восьмёрочные подшипники в передней подвеске, да много чего ещё, всё уже и не упомню) и я считаю это правильно - надо хорошо представлять возможные трудности и последствия.
 
Но в необходимости некоторых вещей со временем убеждаешся всё больше и больше: дисковые тормоза (токарь обешал на этой неделе доделать всё) и задняя подвеска.
 
И самое главное: в конечном итоге я собираюсь регистрировать изменения (я реально представляю как это делается и во что мне обойдётся).
 
 
есть вопрос по фото: что такое приварено снизу к правой задней пластине рычага (самая нижняя деталь)?
 
 
по поводу качества рычагов: берутся две тяги с задней подвески классики (уже с сайлентами), обрезаются по длине и обрезанными концами привариваются к треугольной косынке толщиной 12мм из хорошей стали с конусным отверстием под шаровую - что здесь может вызывать подозрения в непрочности? на фото рычаг к корпусу сайлента самостоятельно приварен - и ничего.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 21 Листопад 2007 23:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ты задние продольные тяги не бери от классики, мягкие они очень. У меня из такой тяги кувалда сделана    так я ее согнул    так что она далеко не прочная  
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		afpf
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Листопад 2007 14:13    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Спасибо за информацию! Ориентировался в первую очередь на геометрические размеры. Дейчствиетльно, в данном случает нагрузки на тяги будут другими, а не только на разрыв как в подвески классики.
 
Сегодня заеду посмотрю на газовские железяки - у них тоже полно похожих деталей.
 
Ещё идею по рычагам подкинули: сначала сделать из подручных материалов - хоть водопроводных труб и обязательно с регулируемыми резьбовыми соединениями (от рулевых тяг например) - как на фото, с этими рычагами на сервис - смотреть и выставлять геомертию. и потом по этим макетным рычагам выставлять стапель и варить уже настоящие рычаги. Сервис в 200м от гаража, вроде ребята нормальные, так что всё больше определённости.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Антонио Ленинградский Мститель
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
  | 
		
			
				 Додано: 22 Листопад 2007 16:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Почитал я тут... вообщем честно не решился бы на самопальные рычаги. 
 
Советую придерживаться родных мест опор задней подвески. Не переваривать стаканы, не менять мест опоры рычагов. А если это невозможно, привязываться так, чтобы усилие передавалось по-любасу на эти же точки. Все это для того, чтобы сохранить заводские расчеты по жесткости кузова и действия нагрузок от подвески на него.
 
Поэтому сам склоняюсь к варианту мыльнычных рычагов, чего и другим желаю.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |