 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Speedy

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2006 Повідомлення: 61 Звідки: Львів,Україна
|
Додано: 29 Грудень 2009 01:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
а взагалі зробти реально щоб 5 вмикалася як 3 доверху, а недодотковим ричагом. а то на ходу комбінація 2 ричагів щось мені недуже подобається, був власником луаза і знаю як воно втикається.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Грудень 2009 01:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
я в то щось втикав втикав і нічого врозумілого не придумалось.
там заважає задня передача.
ричаг не зможе піти від неї в протилежну сторону. вона його тримає своїм штоком.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Грудень 2009 02:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
скажем так, если вместо картера раздатки сделать форменную проставку под нашу заднюю крышку это ещё куда не шло, |
Ну а смысл в проставке? Тут нужен другой добавочный картерок со своими отверстиями (сомневаюсь, что в родном хватит "мяса")
Цитата: |
то вот удлинить валы имхо будет или очень стремно, или очень дорого |
Удлиннять доваркой или иными способами точно не хочу.. рассматриваю только вариант изготовления нового вала.
Цитата: |
сходи на авто.ру, там есть фотки длинного вала скрученого как сверло в том месте где удлинять надо. |
А можно фото.. боюсь, сам не найду? И с чего это его погнуло? -, может, некаленый брак попался?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 29 Грудень 2009 03:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как вот проблему с переключением через зад решить ? может проще все таки 1235 сделать, ну или с хорошим мотором 2345 ?
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Грудень 2009 11:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Voytik писав(ла): |
скажем так, если вместо картера раздатки сделать форменную проставку под нашу заднюю крышку это ещё куда не шло, |
Ну а смысл в проставке? Тут нужен другой добавочный картерок со своими отверстиями (сомневаюсь, что в родном хватит "мяса") |
а чё? если несколько толстых плит или заготовок, сварить в пакет, и высверлить/профрезеровать внутри и снаружи, по контуру прокладки, и такую толстую (любой толщины ведь можна сделать) вставить между кпп и её задней крышкой.
мне вот такое первое в голову пришло.
делать наново картер, не представляю как. выливать из люминя другой картер?
вот ещё одна идея пришла.
взять ту раздатку, и на фрезерном срезать нах ей заднюю стенкую.
чтоб сразу получился вот такая проставка под наш задник.
а верхние дырки пластиной закрутить.
Цитата: |
Цитата: |
то вот удлинить валы имхо будет или очень стремно, или очень дорого |
Удлиннять доваркой или иными способами точно не хочу.. рассматриваю только вариант изготовления нового вала. |
жестяк! тебе за такой эксклюзив такую цену запросят космическую, что ....
это ж не просто вал надо изготовить, у него ж на конце ведущая шестерня ГП. такую хрень нарезать, правильно закалить и цементировать, будет очень дорого.
во-вторых, где ты возьмёш чертёж её? зуборежчик же копию с оригинала как на ксероксе не сделает
в-третьих, даже если и найдёшь чертежь и вырежут и всё остальное, ты уверен что её спервого раза вырежут такую, что она иделаьно подойдёт к ведомой шестерне, и не будет выть или крошиться?
вкурсе что даже оригинальные ГП шестерни подбирают на заводе друг к другу, и на каждую пару наносят уникальный номер, чтоб их не перепутать с шестернями других пар? смотри на верхней фотке страничкки. они все попарно связаны проволкой, а не бросом продаются.
и то, выходит коробка коробке рознь. одна воет, одна нет.
вобщем, имхо, выточить такой вал и чтоб всё стало как надо, а не абы как, это из разряда научной фантастики или офигенного размера банковского счета
Цитата: |
Цитата: |
сходи на авто.ру, там есть фотки длинного вала скрученого как сверло в том месте где удлинять надо. |
А можно фото.. боюсь, сам не найду? И с чего это его погнуло? -, может, некаленый брак попался? |
не сохранял. также надо рыться поисковиком, или спросить, покажут.
причин я не помню, там всё писало.
наверное чтото накосячено, или так перегрузили. вал ведь длинный, ослаблен шлицами, а понижайка на самом конце висит. вот его как торсиона и крутануло.
на томже автору писали что львовяни и сейчас делают эти коробки, под заказ. росияне приезжают за ними забирать по несколько штук за раз.
цена была озвучена в раене 400$ за одну.
ищите тамже поиском.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Грудень 2009 12:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот появилась идея: а не удлиннить ли верхний вал шлицевым соединением, как в ЛуАЗе? Только, чтоб новый в старый вошел с натягом. И поджать его крышкой с другого конца.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Грудень 2009 12:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
это как?
у нашего там ведь резьба, даже шлицев нету.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Грудень 2009 13:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может, конечно, и показалось, но на фото крышки картерка луаза, там где есть валы, видно паз/выступ: на 3мм по длинне из конца вала вырезан сектор на 180*. Ответный должен быть и в верхнем валу КПП
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Грудень 2009 15:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а вся коробка, вместе с раздаткой поместится в проем у Мылки?
а ещё вопрос.
не смущает что зубья "перевёрнутых" шестерн в другую сторону тянут?
мне в 965 коробка 40-ки даже без раздатки помещается впритирку.
соответсвенно я лично для своего не рассматриваю вариант о пятой передаче, а только о замене четвёртой на пятую. перевёрнутой парой третьей.
это так, в проэктах.
так вот меня смущает, что шестрни получаются в другую сторону зубьями.
как это на работе кпп скажется. ведь изза этого направление осевого сдвига меняется. |
Дя твоя ситуация с 965 кузовом ясна.
Раздатка туда наверняка не влезет, без серьезной переварки
В мыльницу я думаю влезет (еще не примерял).
А что зубья в другую сторону смотрят, то это - да, у меня промвал фиксируется пластиной специальной - не вылетит (в сторону раздатки), ну а ведомый - зафиксирован упорным подшипником.
Во всяком случае когда мы тормозим двигателем - ничего не вылетает.
Ну а шестерни поменять вместо 4 поставить перевернутую 3-ю я думаю - легко !
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Грудень 2009 15:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Я в коробке, пока, начинаюший и путаю валы, особенно, в свете того, что КПП вскрывал лишь раз.. Так вот, длинны вала ГП (это вторичный, правильно?) от ЛуАЗа хватает, как понимаю:
На данном фото он снизу (кстати, форма отличается):
Так вот, правильно ли я понимаю, что нам нужно изготовить более длинный (длиннее, чем у ЛуАЗа) первичный вал (верхний на фото) и все? (не считая муфты, вилки, картерка и т.д.)
ПС: чувствую, что на днях придется привезти на балкон КПП и разбираться что к чему, ато по фото что-то не выходит.. |
По поводу валов - у меня тоже такой вал (как от волынки новый на фото). Я покупал в этот проект, так как тот что (мой) на фото - там подубитая шестерня ГП.
Ничего страшного, просто резьба под другую гайку (которая у заз коробки на промвалу), на нем резьба была подубитая токарь ее только прогнал да подшлифовал поверхность чтоб подшипники забивать ненадо было.
Вообще при продаже говорили что этот вал сварной, но я не нашел ничего сварного в нем, брал через макса (из симфера.)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Грудень 2009 15:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
эти валы если варят, то варят около шестерни. на ровном круглом месте, а не там где шлици.
так сваривают старый хвостовик со шлицми от вала лузера, с куском вала с новой шестернёй от запика.
тоисть то что их отличает, переваривают на новый запорожский вал.
но всёравно, лично я такой бы себе не поставил.
слижком нагруженная и ответсвенная деталь.
кстати, ещё не забывайте, что у лузера коробка работает в менее напряжном режиме чем у нас, там на колёсах понижающие редукторы, при томже весе машины.
у них нету такой беды как сломанная полуось (только у тех кто в гамне их насилует мощными движками).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Грудень 2009 15:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
не, суть такая что просто вместо родной пары понижайки у коробки лузера ставится третья перевернутая (по передаточным получается как пятая)
и по сути всё.
и получается что на первых четырёх едем как на обычной 40-вке.
а чтоб включить "пятую" (бывшую понижающую) рычаг передач переводим в нейтраку, а другим рычагом (который раньше включал понижайку) включаем пятую.
получается как бы обычная 40-вочная коробка, но у неё появился ещё один рычажек, с ещё одной передачкой. пятой какбы.
но тут проблема не только в том чтоб заменить шестерни понижающей на третью перевёрнутую. это какраз мелочи, с технической точки зрения.
тут ещё и проблема в том что ввиду этого всего, на коробку лузера не прикрутится наша задняя стенка кпп. в которой шток передач стоит.
у лузера вместо неё прикручена раздатка, с другим механизмом переключения передач. с которого торчат вверх два рычага. один рычаг передач, второй раздатки.
если пхать нам так как есть, то получится что рычка передач (две) будут торчать ззади из дивана
з.ы. валы ничего трогать не надо. валы у ихней кпп какраз уже такие как надо. длинные. и там уже и прикрчены шестерни.
всё что надо это шестерни поменять на другие.
а конкретно, их шестерням сточить зубья, нашим перевернутым шестерням проточить внутри, и наши проточеные, напресовать на ихние обточеные, подварить, и установить всё обратно как было. получится не понижайка, а повышайка.
ну и плюс под новые шестерни немного доработать картер раздатки, иначе упруться в него. |
Там все проще:
C шестернями думаю все ясно, а вот со штоком - из коробки (раздатки) выходит один шток на который крепится штанга кулисы для переключения ВСЕХ 5-ти передач.
Но 5-я не напротив задней а правее еЕ и вперед !!!
Вот цытата из реально работающей 5-й передачи взято из нашего форума:
"Я писал, что 5-я включается одним рычагом с салона, т. е. штатным рычагом переключения передач.
И она вкл. напротив вкл. задней, только рычаг отводится дальше вправо и вперед.
А непосредственно в коробке для неё отдельный шток (расположен в дополнительном картерке, который от Луаза).
И этим штоком вкл. только она одна и ничего больше."
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Грудень 2009 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
эти валы если варят, то варят около шестерни. на ровном круглом месте, а не там где шлици. |
Ты меня, прямо скажем, огорчил.. думал, что вал еще советский (кстати, а, ведь, должно быть видно место сварки?)
А вот, что я имел ввиду:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Грудень 2009 16:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
возможно.
это надо сидеть со всеми железками на руках и втыкать что к чему  |
Я сидел и втыкал, так как все железяки - есть (дома в шкафу в тепле ) и пришел к выводу, что сделать одним штоком - можно
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Грудень 2009 16:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, это я фоткал, дак что ты имел ввиду ?
На фото - просто раздатка волынки (перед разборкой)
Если заберу фотык сегодня - сфоткаю ее уже с шестернями 3-ей передачи ....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Грудень 2009 16:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Имел ввиду вот это:
Цитата: |
Вот появилась идея: а не удлиннить ли верхний вал шлицевым соединением, как в ЛуАЗе? Только, чтоб новый в старый вошел с натягом. И поджать его крышкой с другого конца. |
Но, наверное, смысла не будет.. Очень трудно думать без железяк перед глазами.
Опиши, пожалуйста, на словах: что на какой вал ставил и с какими изменениями? Желательно, с объяснениями по фотке картера и крышки добавочного с шестернями, выложеными выше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Грудень 2009 16:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=934&a=2413
Вот доработанная шестерня, что ставится на нижний (ведомый) вал.
На верхний (промвал) ставится шестерня 3-ей передачи только сторцованная (так как резьбы не хватает на валу), и она выходит за пределы картерка на 2-3 мм вверх
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Грудень 2009 17:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тоесть, обе шестерни надеваются на валы и все?
Верхняя (бОльшая) шестерня из пары 3й передачи идет на верхний вал, торчащий из КПП,
а венец шестерни (тонкий с прямыми зубъями), синхронизатор, сама шестерня (маленькая) и второй венец(широкий, который жестко закреплен на валу) - на нижний вал. На все это надевается сам "переключатель" с вилкой:
так?
и вал слева не нужен?
Кроме описанного, нужно доработать систему включения передач. На этом все заканчивается?
И еще: куда ставишь шайбу?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Грудень 2009 18:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Тоесть, обе шестерни надеваются на валы и все?
Верхняя (бОльшая) шестерня из пары 3й передачи идет на верхний вал, торчащий из КПП,
а венец шестерни (тонкий с прямыми зубъями), синхронизатор, сама шестерня (маленькая) и второй венец(широкий, который жестко закреплен на валу) - на нижний вал. На все это надевается сам "переключатель" с вилкой:[img]http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=934&a=2343&f=29523[/img]
так?
и вал слева не нужен?
Кроме описанного, нужно доработать систему включения передач. На этом все заканчивается?
И еще: куда ставишь шайбу? |
Да, и вал слева не нужен (я его болгарочкой отпилил )
Тоесть, обе шестерни надеваются на валы и все - ДА !
есть там еще: фрезеровка крышки доб.картерка под шестрню 3-ей передачи (18.5 мм) и
изготовление упорных пластин для подшиника промвала и
фрезеровка крышки доб.картерка под эту упорную пластину
Ну и остается со штоками (я до этого только дошел .... фото нету )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|