Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ростiк

Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2004 Повідомлення: 49 Звідки: Рiвне
|
Додано: 08 Січень 2004 18:29 Заголовок повідомлення: 5-тиступенчатая коробка: миф или реальность? |
|
|
если кто знает или есть какие мысли по поводу 5 скоростей на жуже буду весьма признателен за любого рода информацию на эту тему.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Січень 2004 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так переделывали наши коробки для гоночных аппаратов "Эстония"
В авторушной ЗАЗ/ЛУАзовской конфе было на эту тему. Все сводиться к замене родных шестерен на самоделки поуже и добавлению пятой пары. Если у тебя есть производственная возможность их (шестерни) изготовить... то пожалуй на двух форумах соберется заказик комплектов с дюжину. Тогда и экономически это будет всем интересно...
А пока дальше ... разговоров дело не пошло.
Еще вариант - котобка от 41го москвича но тоже с переделками, уже с меньшими...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 04 Грудень 2009 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я вчера собственными глазами видел 5 ступенчастую зазовскую)) розгоняет на ВАЗовском 1.6 150л.с. 200километров. ето не миф а реальность. точных подробностей о дороботках ничего не знаю. так как ета коробка стоит на гоночных болидах ХАДИ-29.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Грудень 2009 19:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
это не зазовская коробка. не надо дурачить людей.
там только картер от зазовской. больше ничего общего нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Грудень 2009 18:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я делаю 5-ю на базе коробки волынки, без переточки шестерен (на базе перевернутых шестерен 3-ей передачи)
Уже можно сказать заключительный этап, могу вечером сфоткать как это выглядит сейчас (шестерни ведомой и ведущей 5-й передачи уже на валах сторцованные и закрученные)
Пока без вилки и без муфты включения 5-й передачи
В планах - шрусы от 2108, и есть блокировка от волынки, но как ее со шрусами пока не пркидывал, но говорят что народ - делал !
смотри у меня в галерее кое-что есть
ps у меня двиг 1.6 ваз
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 22 Грудень 2009 18:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
давай, будет интересно. Побольше пофотай и опиши переделки в добавочном картерке.
ПС: и сам картерок пофотай.. желательно, с линейками и/или штангель-циркулем.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Грудень 2009 13:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про переделки в самом картерке:
- фрезеровка крышки доб.картерка под шестерню 3-ей передачи (18.5 мм) и изготовление упорных пластин для подшипника промвала - 100 грн
- фрезеровка крышки доб.картерка под упорную пластину (3 мм) - не сделал
- изготовление крышки для добавочного картерка - не сделал
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Грудень 2009 18:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Меня, а точнее, нас больше всего интересует расположение элементов (валов и шестерен) в картерке и сам картерок.
Кстати, что думаете, если попробовать сварить таковой из стали и фрезернуть необходимые отверстия на координатном?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 28 Грудень 2009 12:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще вопрос: на сколько может потянуть изготовление удлинненного на 50-60 мм первичного вала? Исходя из нынешних стоимостей запчастей, думаю, логичнее будет удленнить вторичный вал вместо мудрения чего-то с валами и муфтами пониженной.
ПС: чертеж ЛуАЗкиного картерка - то, что нужно. Буду въезжать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 28 Грудень 2009 18:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
В той моей галерее видно различия не только по валам а и по шпилькам ....
Удлинять надо не только ведомый вал, но и промежуточный (опять-же на фото - все видно), с тем что раздатка великовата для только ведущей и ведомой шестерни 5-й передачи согласен, но есть одно но, там (в коробке раздатки) еще есть механизм переключения передач с отдельным штоком для вилки 5-й передачи - вот это в заз стандартную коробку впихнуть будет сложновато ....
Если конечно речь о этом...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Грудень 2009 18:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
а вся коробка, вместе с раздаткой поместится в проем у Мылки?
а ещё вопрос.
не смущает что зубья "перевёрнутых" шестерн в другую сторону тянут?
мне в 965 коробка 40-ки даже без раздатки помещается впритирку.
соответсвенно я лично для своего не рассматриваю вариант о пятой передаче, а только о замене четвёртой на пятую. перевёрнутой парой третьей.
это так, в проэктах.
так вот меня смущает, что шестрни получаются в другую сторону зубьями.
как это на работе кпп скажется. ведь изза этого направление осевого сдвига меняется.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 28 Грудень 2009 19:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я в коробке, пока, начинаюший и путаю валы, особенно, в свете того, что КПП вскрывал лишь раз.. Так вот, длинны вала ГП (это вторичный, правильно?) от ЛуАЗа хватает, как понимаю:
На данном фото он снизу (кстати, форма отличается):
Так вот, правильно ли я понимаю, что нам нужно изготовить более длинный (длиннее, чем у ЛуАЗа) первичный вал (верхний на фото) и все? (не считая муфты, вилки, картерка и т.д.)
ПС: чувствую, что на днях придется привезти на балкон КПП и разбираться что к чему, ато по фото что-то не выходит..
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Грудень 2009 20:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
не, суть такая что просто вместо родной пары понижайки у коробки лузера ставится третья перевернутая (по передаточным получается как пятая)
и по сути всё.
и получается что на первых четырёх едем как на обычной 40-вке.
а чтоб включить "пятую" (бывшую понижающую) рычаг передач переводим в нейтраку, а другим рычагом (который раньше включал понижайку) включаем пятую.
получается как бы обычная 40-вочная коробка, но у неё появился ещё один рычажек, с ещё одной передачкой. пятой какбы.
но тут проблема не только в том чтоб заменить шестерни понижающей на третью перевёрнутую. это какраз мелочи, с технической точки зрения.
тут ещё и проблема в том что ввиду этого всего, на коробку лузера не прикрутится наша задняя стенка кпп. в которой шток передач стоит.
у лузера вместо неё прикручена раздатка, с другим механизмом переключения передач. с которого торчат вверх два рычага. один рычаг передач, второй раздатки.
если пхать нам так как есть, то получится что рычка передач (две) будут торчать ззади из дивана
з.ы. валы ничего трогать не надо. валы у ихней кпп какраз уже такие как надо. длинные. и там уже и прикрчены шестерни.
всё что надо это шестерни поменять на другие.
а конкретно, их шестерням сточить зубья, нашим перевернутым шестерням проточить внутри, и наши проточеные, напресовать на ихние обточеные, подварить, и установить всё обратно как было. получится не понижайка, а повышайка.
ну и плюс под новые шестерни немного доработать картер раздатки, иначе упруться в него.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 28 Грудень 2009 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это все знаю..
В общем, столкнулся я с тем, что у нас достать за вменяеные деньги тот картерок вместе или отдельно от шестерен и валов нереально. Поэтому было решено изготовить свой картерок и отдать его координатчику для проточки пазов под подшипники валов и муфту. Ну и, в связи с этим решением, появилась идея удлиннения первичного вала (изготовление нового). На него и родные шестерни встанут без переделок, а это уже + в надежности.
ПС а, заодно, будет меньше проблем со вписыванием КПП на свое законное место
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Грудень 2009 23:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
скажем так, если вместо картера раздатки сделать форменную проставку под нашу заднюю крышку это ещё куда не шло, то вот удлинить валы имхо будет или очень стремно, или очень дорого.
сходи на авто.ру, там есть фотки длинного вала скрученого как сверло в том месте где удлинять надо.
так скручивается оригинальный вал.
а довареный, это они тоже пробовали, так как наших валов полно, а их длинных страшный дефицит, в месте доварки просто перекусывает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Speedy

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2006 Повідомлення: 61 Звідки: Львів,Україна
|
Додано: 29 Грудень 2009 00:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Як варінт нарошування валу
з плюсів непошкоджується зовнішній шар термообробки(якщо він є )
ну і так півосі вкорочують\удовжують. вроді народ їздить по ідеї малоб тримати, якщо, зробити з відповідного матеріалу і щоб шов вийшо якраз посередні якоїсь з шестернь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Грудень 2009 00:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
по-перше, ти не наріжеш різьбу, навіть не просверлиш дірку, не знявши закалку.
по-друге, там же шліци, як ти будеш до того варити, і ще щоб воно міцно трималось?
по-третє, ви не замітили що у нашого вала, там де має сидіти шестерня, шліци вже порізані на різьбу для затяжної гайки? як там має тоді сидіти шестерня, матом?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Speedy

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2006 Повідомлення: 61 Звідки: Львів,Україна
|
Додано: 29 Грудень 2009 00:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
мав наувазі доштукувати не на самому кінці, а ще до перегородки в картері наприклад в зоні 3 а 4 ведомої шестерні. таким чином на мою думку усилим вал-в місті стиковки, шліци шестенні недадуть звернути вал, хоча я можу помилятися .
перед тим як варити проточити на торакному. наварити а пізніше на "долбожному" станку нарізати шліци
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Грудень 2009 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
вони ж оба зі шліцами.
та на обох ті шліци мусять бути, бо по ним надягаються шестерні.
тобто після зварки, такім валам прийдеться відновлювати ті шліци, і далі їх фрезерувати на довареному.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|