Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Сочуствующий
Статус: Offline Зареєстрований: 02.02.2007 Повідомлення: 3 Звідки: Ноябрьск
|
Додано: 03 Лютий 2007 10:00 Заголовок повідомлення: Побояню про охлаждение |
|
|
Привет! В воздушниках, нас учили, до 30% процентов мощности уходит на привод охлаждающего вентилятора. Т.е. водянка того же объёма выдаст немного больше лысы.
Если бы двигатель спереди стоял, то он бы “бесплатно” обдувался набегающим потоком воздуха. На первых СААБах сквозь кузов устроен воздуховод от носа до моторного отсека.
Можно заменить существующий вентилятор на хай-тек вентилятор с перепрофилированными лопастями, как на современных винтовых самолетах. Кто-нибудь слышал про такие?
А можно как на NSU TT для кольца поставить отдельно нагнетатель с центробежным вентилятором с электроприводом. Центробежный вентилятор считается эффективнее лопастного-осевого. В авторевю на фоте в подкапотном стоит такая черная бочка, а от неё рукав к двигателю. Тогда можно стандартный вентилятор снять, сделать охлаждение регулируемым-отключаемым. Но генератор нужно мощный. Нагнетатель взять от системы вентиляции, а привод моторчиком от стартёра. Чтоб увеличить скорость воздуха под кожухами можно уменьшить зазор между двигателем и ними. Ещё нужно датчик напора воздуха на случай отказа привода. Кто-нибудь делал такое? В запорожец под капот такая штука не влезет, надо будет что-то придумывать.
Запорожец я ещё не имею и бюджета тоже. А то б сам попробовал.
Ещё в NSU TT есть плоский подрамник из труб большого диаметра в задней части кузова. Таким образом можно было бы поперечник поставить с правильной кпп и в запорожец.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 03 Лютий 2007 13:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
А мощный генератор с соответствующими потребителями мощность не снизит? А то от одного избавимся, а другое, не хуже, приобретем. Хотя, если потери будут меньшими(а при использовании высокотехнологичных компонентов это вполне допустимо), то мысль становится интересной.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Лютий 2007 14:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
пока люди не изобретут сверхпроводник (работающий при комнатной температуре) КПД электромеханизмов будет оставаться на своих 30-40 процентах
имхо. а нам еще и двойная потеря. так как сначала генератор массу механической энергии "испортит" переведя в тепло и в атмосферу, потом эл.мотор, столькоже в трубу спустит. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 03 Лютий 2007 14:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот и я об этом задумался...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Лютий 2007 14:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну. если делать то только механический привод.
единственное над чем стоилоб похлопотать то это какаято электромуфта. чтоб тем механическим приводом можна было както управлять. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Сочуствующий
Статус: Offline Зареєстрований: 02.02.2007 Повідомлення: 3 Звідки: Ноябрьск
|
Додано: 03 Лютий 2007 20:47 Заголовок повідомлення: побояню про охлаждение |
|
|
Да, без математики никуда!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 04 Лютий 2007 16:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
а мне из всех идей о вентиляторах больше всего понравилась про вискомуфту, теоретически просто и эффективно, никаких тоннелей не нужно делать...
А чего именно "Сочуствующий" ?? кому ты тут сочувствовать собрался? 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Лютий 2007 16:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
есть ещё на некоторых машинах от привода насоса кондиционера электромуфта. вроди как магнитная. пока точнее не разузнавал 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 04 Лютий 2007 17:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
думаешь хватит у неё мощи и ресурса чтобы наш вентилятор вместе с геной крутить? лучше бы конечно гену стационарно крутить (дошло только когда уже прочитал) 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Лютий 2007 17:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык помпа у кондиционера не меньше хавает нашего вентилятора
и муфту ставить на просто на сам вал к шкиву, а только на вентилятор.
тоисть, грубоговоря, крыльчатку не на вал надевать как в стандарте, а к самой муфте (подвижной части) прикручивать, и уже с муфтой на вал надевать.
эдинственное что вискомуфта актуальна только для высасывающего вентилятора (965), для нагнетающего (966,968) не годится так как она тогда не узнает что движек нагрелся
потому лучше электро и через реле с термодатчиком от радиатора.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|