Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
модернизация проводки в 968М ваши предлоажения??

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
дядя паша



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.05.2009
Повідомлення: 236
Звідки: г.Севастополь
Моє авто: zaz w896

ПовідомленняДодано: 28 Вересень 2010 00:37    Заголовок повідомлення: модернизация проводки в 968М ваши предлоажения?? Відповісти з цитатою


когда менял торпедо,увидел всё это количество проводов...офигел,после попытался подключить старый щиток приборов обратно,еле по схеме понял(некоторые цвета проводов отличаются как по схеме)
например,датчик уровня топлива отказывается показывать совсем! или F или E ....
буду менять кнопки,рычаги управления...
купил подрулевые переключатели от 2108,щиток приборов стоит от BMW E30 как и сама торпедо...
вобщем,понял что надо переделывать полоину проводки!

-с покупкой новой оптики, купил заодно и реле фар...
-заменить блок предохранителей под современные ножеобразные предохранители...также с выводом на доп.оборудования(магнитолла,ЭСП,противотуманки,сигналка и прочее)
-поменять некоторые реле на более современные и компактные,
-усnановить зажигание с кнопочки,или по схеме hammer-a
установить 3- скоростные дворники,с задержкой в первом положении

вобщем хочу выслушать критику и предложения по протяжке новой,более умной проводки (меньше проводов,меньше потерь на разьёмах,больше производительности на эл.приборах)...

кто делал более умные схемы,с заменой приборов,от других авто...
заранее спасибо!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
sasha_fv



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.03.2008
Повідомлення: 353
Звідки: Kiev
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 28 Вересень 2010 12:10    Заголовок повідомлення: Re: модернизация проводки в 968М ваши предлоажения?? Відповісти з цитатою


установить 3- скоростные дворники,с задержкой в первом положении

Вот мой вариант
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=4076&start=60
За время эксплуатации проблем не было. Кожухи еще не придумал от чего поставить. Embarassed Видел на форуме еще несколько вариантов.


_________________
ZAZ 968M 1.2 МПЗС v3
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 29 Вересень 2010 21:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тёзка! В моём гараже в первом посте скачай файлик, там есть описание и фотки. Вкратце суть изменений: от старой электрики остались провода (и то не все), и внешние световые приборы, кроме фар. Блок предохранителей - ГАЗ, подрулевые переключатели, мотор дворников, бачок омывателя - Опель. Релюхи аварийки, дворников - иномарочные. Алгоритмы управления, естественно, иномарочные. Доделал релюху дворников, есть регулировка паузы 3-15 сек. Руль - Опель, соответственно, управление клаксонами - как в Опеле. Все силовые потребители (клаксоны, фары основные и противотуманные) включены через реле. Есть реле стартера и блокировки стартера на современных реле. При включении зажигания фары отключаются, горят только габариты. Есть "пищалка", (когда горит свет и открыта дверь). Зажигание "родное" для мотора Ауди-ФВ - т.е. бесконтактное. Щитки приборов, приборы и контрольные лампы (10 шт.) подробно описаны в файлике. Включены в сеть через 2 разъёма. Клавиши, кнопки - тоже видны на фотках. Датчики: топлива, давления масла (2 шт.) - ВАЗ, температуты тосола - ФВ. Указатели для них, естественно, "родные". Будет интересно - маякни, сброшу схему (нарисована в АвтоКАДе). Единственное, чего не сделал - некоторые провода можно было поменять на более тонкие в сечении (в СССР лишней меди было ой как много), также надо было побольше проводов от иномарок с двухцветными изоляционными оболочками (легче ориентироваться, имея под руками схему). И схему в цвете до сих пор не распечатал. И ещё совет - ставь замок зажигания более современный, чем "классика" ВАЗ. Некоторые функции с ним реализовать затруднительно или невозможно: например, у меня "пищалка" срабатывает вне зависимости от того, есть ли ключ в замке зажигания, и включено ли зажигание и двигатель. Если включил хоть габариты и открыл дверь - она пищит.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
дядя паша



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.05.2009
Повідомлення: 236
Звідки: г.Севастополь
Моє авто: zaz w896

ПовідомленняДодано: 01 Жовтень 2010 00:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


саму схему залей чтоб все видели!)
если не трудно?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 01 Жовтень 2010 01:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


pashazaz писав(ла):
"пищалка" срабатывает вне зависимости от того, есть ли ключ в замке зажигания, и включено ли зажигание и двигатель. Если включил хоть габариты и открыл дверь - она пищит.


так у тебя ж распоряжении есть + с провода зажигания при включенном двигателе и дополнительное положение под стоянку с блокировкой писка. Если нехочется схемку ваять, то и на маломощных реле можно

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 01 Жовтень 2010 08:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А я себе на горби хочу сделать новодельную проводку полностью. И сразу заложить несколько резервных проводов под последующие модернизации.

+Сделать так, что бы некоторые вещи были удобней в доступе и возможность применения различных разъемов, для более удобной стыковки-расстыковки и обслуживания


_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 02 Жовтень 2010 19:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Электросхема:
http://pashazaz.at.tut.by/elektrika.dwg
Совет: по-поводу резервных проводов: протянул 5 штук, оказалось впритык, больше резервных нет. Так что протягивайте резервных больше. И не экономьте на инструменте. Очень удобная вещь - клещи для обжатия клемм.
el_fuego, стояночное положение ключа (III) у меня не используется. Т.е. при выключенном зажигании в машине включается минимум потребителей: стопы, аварийка, габариты, свет в салоне, клаксоны, моргание дальним, часы, подсветка приборов, бардачка, багажника и мотоотсека, плафоны освещения в дверях, сигналка с центральным замком, и всё, пожалуй. Т.е. данные потребители запитаны от АКБ, минуя замок зажигания. Переделывать схему включения пищалки не буду, уже привык. Сейчас меня больше волнует, правильно ли настроил датчик уровня топлива, а точнее - лампочку резерва. Первый раз она у меня загоралась при 12 литрах остатка.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
дядя паша



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.05.2009
Повідомлення: 236
Звідки: г.Севастополь
Моє авто: zaz w896

ПовідомленняДодано: 04 Жовтень 2010 21:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


посмотрел схему-безбашенно сделал!!
но сложновато делать всю проводку глядя на полную схему...
скажи с чего начинать,сколько метров каждого провода закупать,какие релюхи и проч... бренд-ВАЗ ))
всётаки впервые собираюсь делать такое!)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 04 Жовтень 2010 23:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну ты и озадачил, тёзка! С чего начинать ... Всё-таки со схемы. Определись, где будут расположены блок предохранителей, релюхи, какие будут выключатели-переключатели, приборы и т.д. У меня всё разбросано, но со смыслом, чтоб минимум проводов, и рядом с потребителем. Блок предохранителей - в левом заднем углу багажника, где пучок проводов переходит из салона в багажник. На левой стороне багажника - реле фар (3 шт.: на ближний, на дальний, на туманки). На них напряжение подаётся от АКБ отдельным толстым проводом. Под панелью приборов, на левом нижнем кронштейне крепления панели размещены реле поворотов, дворников, пищалка и реле отключения фар при запуске двигателя. Провода к щиткам приборов, переключателям собраны в пучки с помощью изоленты (нужно только матерчатую, ПВХ через год-другой разматывается, клеящий слой теряет свойства). В моторном отсеке рядом с заправочной горловиной реле нагревательного элемента коллектора, на правой сотороне моторного щита - реле стартера, блокировки стартера, вентилятора системы охлаждения и предохранитель данного вентилятора. "+" на нагревательный элемент и вентилятор системы охлаждения взят напрямую от стартера, поэтому и предохранитель здесь, а не в багажнике. Коммутатор системы зажигания в правой части моторного щита (в "сороковке" здесь, если память не изменяет, реле-регулятор. По отверстиям крепления коммутатор стал "как родной").
Где мог - использовал колодки для реле (хватило не на все, а цену за колодки ломили будь здоров), имеющиеся отверстия для их крепления. Дополнительные провода протягивал параллельно основным, т.е. над левыми окнами. Выбирал самые длинные от донора - другого ЗАЗа. Тонкие провода - от М-2141 (их немного). От иномарок разноцветных почти нет. Пайка использовалась крайне редко, в основном - в щитке приборов. Клеммы покупал и современные (красные, жёлтые, синие, они разных типоразмеров), так и привычные нам по советским авто (т.е. без изоляции). Для их обжима купил спец. клещи, а также клещи для снятия изоляции. Часть советских клемм изолировал термоусадочной трубкой. Старался использовать новые провода так, чтоб хотя бы на одном конце была заводская клемма, так экономнее и надёжнее. Резал провод до нужной длины, и тут уже ставил клемму свою. Подобрать провод по длине и с клеммами с завода на обоих концах почти нереально.
После вычерчивания схемы определил, какие провода в родной проводке куда запитаны (я ведь разбирал кузов полностью, а электросхема в книжке неверная оказалась, в т.ч. и по цветам проводов). На каждый клеил бумажку и подписывал. На черновой схеме тоже подписывал цвета. Схему корректировал несколько раз. Ещё нужно определить, какие предохранители за что отвечают. Вот тут нужно подумать. Например, параллельно с освещением приборов запитать, скажем стопы. Едешь вечером, погасла подсветка, значит, и стопов тоже нету. И т.д., так легче находить неисправности. Недавний пример: еду по грибы, смотрю - полезла температура под 100-105 град. Останавливаюсь. Вентилятор системы охлаждения не шумит. Первая мысль - сдох предохранитель. Открываю капот, включаю освещение мотоотсека. Не горит. А предохранитель общий. Значит, действительно сдох. Так и оказалось. Полез в колодку (она ведь не самом видном месте) а предохранитель расплавился, перекосило его беднягу. В общем, логика, думаю понятна.
Есть смысл посмотреть схемы других авто, в т.ч. отечественных. Многие контакты имеют международное обозначение (например, на реле поворотов - 49, 49a, 49b), но на наших авто совпадение далеко не всегда есть (мы ж особенные, советские). Вообще, я сторонник пусть и б/у, но от иномарок. Бош и Сименс - это Бош и Сименс, как ни крути. Когда у нас клепали термоэлектромеханические реле поворотов и дворников, там уже была и микропайка, и навесной монтаж. И всё работает даже через 20-25 лет.
В общем, работы - дохрена. Я возился около месяца-двух, по вечерам. И не жалею ничуть.
Желаю удачи.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 04 Жовтень 2010 23:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кстати, по поводу дворников. Я сначала хотел доработать родную систему, оставив мотор, но присандалив переключалку и реле от чмОпеля (реле, как я говорил, на иномарках стандартные), так же, как и бачок омывателя. На макете всё получилось, но на авто нужно было полностью изолировать мотор редуктора от кузова, и подать на него "+", и не "-". Вот тогда алгоритм был бы полностью иномарочный. Но вовремя друг подсуетил редуктор от того же чмОпеля (это было чистое совпадение). Переварив кронштейн крепления моторедуктора, его и поставил. А дальше всё было просто - номера клемм на моторе, реле и переключалке - одинаковые.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
дядя паша



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.05.2009
Повідомлення: 236
Звідки: г.Севастополь
Моє авто: zaz w896

ПовідомленняДодано: 05 Жовтень 2010 00:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


вау)
спасибо!буду разбираться!)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group